Конспект занятий по социально коммуникативному развитие во 2 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-коммуникативное развитие. НОД во II младшей группе «Моя семья»

Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.

Задачи: - познакомить детей с понятием «семья», учить определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи.

-обогащать и активизировать словарный запас детей.

-воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботится о них.

Оборудование: костюм почтальона, сумка (роль почтальона исполняет помощник воспитателя 4 группы); картинки с изображением: мамы, папы, бабушки, дедушки, сестренки, брата; мячик, ноутбук для презентации.

Предварительная работа: беседа с детьми о семье, рассматривание картинок о семье; чтение стихов, пословиц и поговорок о семье; разучивание стихотворения В. Дробиз «Семья».

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости?

Дверь открывается, входит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте ребята! Я почтальон!

Воспитатель и дети: Здравствуйте!

Почтальон: Это группа №4?

Дети: Да!

Почтальон: Я принес вам письмо, получите! (Передает воспитателю).

Воспитатель: Большое спасибо, проходите, будь нашим гостем.

Почтальон: Некогда мне, у меня ещё много писем. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята! До свидания!

Все: До свидания!.

2. Загадки о членах семьи.

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам почтальон. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? — Моя.

Дети: Мама

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением мамы).

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый.

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Воспитатель: Читаем следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Дети: Бабушка. Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Воспитатель: Ребята, а вот ещё загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый.

Дети: Дед.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

Дети: Сестренка.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

(Выставляет картинку с изображением сестренки)

Воспитатель: Ребята, слушайте последнюю загадку!

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой.

Дети: Братишка.

(Выставляет картинку с изображением братишки)

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.

3. Физкультминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка, я!

Вот и вся наша семья(загибают поочередно пальцы на руке).

 

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем!

4. Проводится игра малой подвижности «А ты мне кто?» Дети сидят на стульчиках, воспитатель подходит к любому ребенку кидает мячик и спрашивает«Я – мама, а ты мне кто?» Ребенок отвечает (дочка, сын) и кидает мячик воспитателю. Воспитатель кидает мячик другому ребенку и спрашивает«Я – бабушка, а ты мне кто?» Ребенок отвечает (внук, внучка) и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас становитесь, друг за другом поедем на нашем волшебном паровозе!

5. Компьютерная презентация с фотографиями членов семьи, детей!

6. Рефлексия.

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Про кого мы сегодня отгадывали загадки?

- В какую игру играли?

- Куда ездили на нашем волшебном паровозе?

- Ребята, как одним словом можно назвать родных людей?

Социально-коммуникативное развитие. НОД во II младшей группе «Моя семья»

Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.

Задачи: - познакомить детей с понятием «семья», учить определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи.

-обогащать и активизировать словарный запас детей.

-воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботится о них.

Оборудование: костюм почтальона, сумка (роль почтальона исполняет помощник воспитателя 4 группы); картинки с изображением: мамы, папы, бабушки, дедушки, сестренки, брата; мячик, ноутбук для презентации.

Предварительная работа: беседа с детьми о семье, рассматривание картинок о семье; чтение стихов, пословиц и поговорок о семье; разучивание стихотворения В. Дробиз «Семья».

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости?

Дверь открывается, входит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте ребята! Я почтальон!

Воспитатель и дети: Здравствуйте!

Почтальон: Это группа №4?

Дети: Да!

Почтальон: Я принес вам письмо, получите! (Передает воспитателю).

Воспитатель: Большое спасибо, проходите, будь нашим гостем.

Почтальон: Некогда мне, у меня ещё много писем. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята! До свидания!

Все: До свидания!.

2. Загадки о членах семьи.

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам почтальон. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? — Моя.

Дети: Мама

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением мамы).

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый.

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Воспитатель: Читаем следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Дети: Бабушка. Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Воспитатель: Ребята, а вот ещё загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый.

Дети: Дед.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

Дети: Сестренка.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

(Выставляет картинку с изображением сестренки)

Воспитатель: Ребята, слушайте последнюю загадку!

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой.

Дети: Братишка.

(Выставляет картинку с изображением братишки)

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.

3. Физкультминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка, я!

Вот и вся наша семья(загибают поочередно пальцы на руке).

 

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем!

4. Проводится игра малой подвижности «А ты мне кто?» Дети сидят на стульчиках, воспитатель подходит к любому ребенку кидает мячик и спрашивает«Я – мама, а ты мне кто?» Ребенок отвечает (дочка, сын) и кидает мячик воспитателю. Воспитатель кидает мячик другому ребенку и спрашивает«Я – бабушка, а ты мне кто?» Ребенок отвечает (внук, внучка) и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас становитесь, друг за другом поедем на нашем волшебном паровозе!

5. презентация с фотографиями членов семьи, детей!

6. Рефлексия.

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Про кого мы сегодня отгадывали загадки?

- В какую игру играли?

- Куда ездили на нашем волшебном паровозе?

- Ребята, как одним словом можно назвать родных людей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Поможем Мишутке приготовить суп"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Поможем Мишутке приготовить суп". Педагогический проект конструирования образовательного проц...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Не надо ссориться, друзья!"

Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений....

Конспект занятий по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Теремок"

Конспект занятий в младшей группе по социально-коммуникативному развитию "Теремок"...

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию в младшей группе «В гости к ёжику».

Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Вот они – мальчики, вот они – девочки».

Цель: формирование первичных гендерных представлений младших дошкольников....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе на тему «Игрушки»

К ребятам в гости пришел Зайка, он весь мокрый и он хочет рассказать, что с ним произошло...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе на тему «Игрушки»

К ребятам в гости пришел Зайка, он весь мокрый и он хочет рассказать, что с ним произошло...