"Вода- это жизнь"
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Занятие- экспериментирование  по экологии в старшей группе. Занятие проводится с целью совершенствования знаний детей о значении воды в жизни человека и воспитании бережного отношения к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Вода- это жизнь49.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект занятия в старшей группе «Вода - это жизнь»

Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.

Задачи:

• дать знания детям о воде, как об источнике жизни человека;

• совершенствовать знания детей о разных состояниях воды;

• вызвать радость у детей от открытий, полученных из опытов;

• воспитывать бережное отношение к воде, как к источнику жизни человека;

• повторить основы безопасной жизнедеятельности.

Материалы и оборудование: проектор, 6 стаканчиков, бутылки с водой, краски, кисточки , салфетки, камушки, сахар, чеснок натёртый, ложки, шприц, 1 бокал.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Дети входят в зал и становятся полукругом , вместе со мной говорят:

К солнышку мы потянулись

Лучик взяли

К сердцу прижали

И людям отдали!

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Исәнмесез балалар!(здороваются). Ребята сейчас я вам предлагаю послушать музыку и сказать: Что вы слышите? (ответы детей).

- Правильно ребята, а сейчас давайте с вами присядем на стульчики. ( дети садятся).

-Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?  (ответы детей).

-Совершенно верно, о воде и ее значении в жизни человека и всего живого на земле.

-Где вы встречались с водой ? (ответы детей). Верно, а зачем нам нужна вода? (ответы детей).

Молодцы, то есть вы поняли какое важное  место занимает вода в нашей жизни.

Показ слайда , где люди используют воду.

А сейчас ребятки послушайте стихотворение:

Мы её не замечаем

Мы привыкли что вода  - наша спутница всегда.

Без неё нам не умыться, не наестся , не напиться.

Смею вам я доложить, без воды нам не прожить.

Ребятки, давайте представим, что на земле исчезла вода, что произойдет? (ответы детей). Правильно, а что бы этого не произошло, как люди должны относиться к воде?  (ответы детей). Верно ребята, надо соблюдать правила поведения возле рек, озёр. Ребята я смотрю вы все любите воду ? А хотите поэкспериментировать с водой, чтобы больше узнать о ней.

- Я вам сегодня предлагаю стать исследователями.

- А кто такие исследователи? (ответы детей). Правильно, а сейчас мы с вами отправимся в лабораторию, где будем проводить интересные опыты  с водой. Но прежде чем мы туда пойдем, вспомним правила безопасного поведения в лаборатории (ответы детей). (Одевают халаты). 

- Молодцы, а теперь давайте с вами пройдём к первому столу.

Ребятки, перед вами стоят чистые стаканчики, нам нужно туда налить водичку. ( наливают).Наливая в стаканы воды, что о ней можно сказать?

( ответы детей). А теперь возьмём аккуратно стаканчики в руки и попробуем  её на вкус? Что вы почувствовали? (ответы детей). А теперь давайте мы нашу водичку понюхаем, чем она пахнет? ( ответы детей). Значит какой мы можем сделать вывод? ( ответы детей: чистая вода не имеет вкуса и запаха). А теперь давайте в нашу водичку добавим сахар и хорошенько помешаем, затем аккуратно взяв в руки стаканчик попробуем её, что произошло с водичкой? ( ответы детей). А когда она поменяла вкус? ( ответы детей). Ребята, а если в нашу воду положить соль, какой она будет на вкус? ( ответы детей). Правильно ребятки молодцы. А теперь я тоже в вашу водичку кое-что добавлю (за ширмой  добавить тёртый чеснок и дать понюхать детям). Дети, как вы думаете, что я добавила? ( ответы детей). Понюхайте водичку, есть ли у неё запах? ( ответы детей). Значит, какой вывод можно сделать? ( ответы детей). Чистая вода не имеет вкуса и запаха. А когда в неё добавляем какое то  вещество она приобретает вкус и запах. Молодцы ребята, а сейчас возьмём опять чистые стаканчики и нальём в неё воду. На  ваших столах лежат камушки,  давайте эти камушки опустим в стаканчики с водой. Что вы видите ( ответы детей). Значит вода у нас...

( ответы детей). 

- Правильно ребята. А сейчас возьмите в руки  кисточку и краски и подумайте, что вы  можете с  этими  предметами сделать ( дети добавляют в  свои стаканчики краску). Что вы можете сказать сейчас о воде? ( ответы детей). Проделав наш опыт мы можем сделать  ещё один вывод, какой ребята кто может назвать? (выводы детей). А если мы опустим камушек в эту воду будет ли его теперь видно? (ответы детей). Правильно.  Дети, а если люди будут  засорять, загрязнять океаны, моря, реки, озёра. Что станет с водой? (Ответы). 

Физминутка

Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке.
(Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда.
(Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем
. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок.
(Дети садятся.)

- Ребятки, а скажите может ли вода быть  волшебной? Как вы думаете? Почему? (Выслушиваю мнение детей). Хорошо ребята, сейчас вы  сможете  проделать опыт и увидеть волшебство воды своими глазами. Опыт называется «Радужная вода». Подойдем дети к следующему столу. Ребятки на столе стоят  четыре стаканчика, давайте их одинаково наполним водой. (дети наполняют). А сейчас в ваши стаканчики будем по рецепту добавлять сахар. В первый стаканчик не кладём сахар, во второй добавим пол ложки, в третий стакан полную ложку, в четвёртый стакан одну с половиной . Давайте ребятки кисточкой аккуратно перемешаем сахар. Молодцы. А сейчас нашу воду мы должны будем накрасить в красивые цвета. Берём кисточку и каждый из вас красит в разный цвет( красный, зелёный, черный, желтый). А теперь из первого стакана, где не было сахара шприцом набираем воду, опускаем шприц на дно стакана и не спеша выливаем её. Умницы, и так делаем со вторым, третьим и четвёртым стаканом. Но каждый раз, когда мы выливаем в наш бокал воду, шприц должен быть на дне стакана. Тот цвет, который был на дне бокала должен в конце оказаться  сверху. Так получиться радужная вода. Ребятки, как вы думаете, почему наши цвета не перемешались? Что на них так повлияло? (ответы детей). Правильно ребята, чем больше сахара мы кладём, тем больше плотность воды.

Рефлексия:   Вам понравилось наше занятие? Что нового узнали?  Кому вы расскажите об  этом?

- Молодцы, а теперь послушаем ребят, которые  нам расскажут четверостишия о значении воды :

1.Вода – основа жизни на земле,

Она необходима всем вокруг.

Растениям, животным, человеку

Расходуй её бережно мой друг.

2. Вода бесценный дар природы

Все наслаждаются тобой

Цените воду, это важно,

С водой мы связаны судьбой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА -ОЧИСТКА ВОДЫ"

В рамках экологочискего воспитания проводится беседа о  бережном  и безопасном обращении  с водой.  Занятие  проходит в игровой форме, с заданиями разной сложности и экспериме...

" Вода - источник жизни. Вода и ее превращения." Опытно-экспериментальная работа с детьми подготовительной группы.

Эта презентация  знакомит только с частью нашей работы  с детьми по экологическому воспитанию  - знакомство детей со свойствами воды, круговоротом воды в природе ; дети узнают о значени...

«Вода - источник жизни, свойства и превращения воды»

Конспект занятия по экологическому воспитанию...

Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"

Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"...

Цель – уточнить представления детей о роли воды в жизни человека, формировать осознанное бережливое отношение к расходу воды.

Цель: уточнить и расширить знания детей о роли воды в жизни человека и живых организмов; воспитывать бережное отношение к воде....

«ВОДА-ЭТО ЖИЗНЬ, БЕРЕГИТЕ ВОДУ»

Беседа с детьми: для чего нужна вода...

Сценарий праздника по экологии на воде «Вода-это жизнь»

Сценарий  праздника по экологии на воде «Вода-это жизнь» для детей старшего возраста с использованием дополнительного оборудования...