Отчет по самообразованию.«Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
учебно-методический материал на тему

Вельская Надежда Георгиевна

Период старшего дошкольного возраста благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование духовно-нравственных основ личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovanie_raznoe.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

                                  учреждение «Сказка»

 « Нравственно - патриотическое воспитание  детей

                            дошкольного возраста».

                       (отчет по самообразованию 2016г.)

                                                                                         Воспитатель:

                                                                                         Вельская Н.Г.

Актуальность проблемы.

События последних десятилетий в нашей истории заставляют по- новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно- исторического опыта своего народа.

Период старшего дошкольного возраста благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование духовно-нравственных основ личности ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.

Цель: Глубже познакомится с методами, приемами, способами через которые можно воспитывать у детей  патриотические чувства к своей Родине, городу, краю.

Задачи:

  • изучить и проанализировать методическую литературу по теме;
  • формировать гражданственность, чувство любви и гордость к малой родине, стране в соответствии с возрастными возможностями;
  • создать  условия для восприятия сведений о культурном облике и историческом прошлом своего города, округа, родного края;
  • просвещение  родителей в вопросах нравственно- патриотического воспитания детей.

Все знают, что патриотизм проявляется в чувстве гордости за достижения своей  страны, уважении к её историческому прошлому, в бережном отношении  к народной  памяти,  культурным традициям. А как научить всему этому дошкольника?

 Ответ на этот  вопрос попыталась найти  в рамках проектной деятельности. Проект: «Мой город- частица Родина большой».

 Работу начала с изучения методической  литературы:

Алешина Н.Н. « Патриотическое воспитание дошкольников».

                        «Знакомим дошкольников с родным городом».

Александрова Э.И. «Система патриотического воспитания».

Баранникова О.Н. «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду».

Ветохина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

Вишневская В.Н. «Свет Руси» программа духовно-патриотического воспитания детей 5-7 лет.

ЗеленоваН.Г. «Мы живем в России».

Логинова Л.В. «Что может нам герб рассказать».

Маханева М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».

Авторы предлагают очень полезный материал: примерные конспекты занятий, утренников, развлечений, а также практический материал: пословицы, поговорки, дидактические игры,  критерии диагностики уровня знаний и навыков детей по теме.

Для продуктивной работы в группе был оформлен в соответствии

с возрастом детей:

  • уголок по нравственно-патриотическому воспитанию, где дети могут наглядно познакомиться, с родной страной, родным городом, символикой, полистать книги, рассмотреть фотоальбомы, чтобы показать масштабность нашей страны, в уголке есть глобус и карта;
  •  пополнилась картотека дидактических игр: «Военные профессии», «Собери герб. Флаг», «Русские узоры», «Кто, где живет», «Военная техника». «Города России», Лото «Служу России»;
  • Выпустили фотогазету «Вместе с городом растем»;
  • проводили экскурсии по улицам города.

Нравственно-патриотическое воспитание сложный процесс и достичь хороших результатов не возможно без участия родителей.

Работая в этом направлении: родительское собрание «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить», беседы, анкетирование, консультации, наглядная информация в родительском уголке, дала положительный результат.

В результате  совместной с родителями деятельности, по формированию у детей представлений о своей семье, её традициях, корнях, было сделано панно «Моя семья», выставка рисунков «Дом счастливого ребенка», «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо семьи». Традиционные « Встречи  с интересными людьми» способствовали воспитанию уважительного отношения к защитникам отечества, к ветеранам Великой Отечественной войны.

Не возможно учит любить Родину, край, город не зная прошлого.

Моя задача была дать детям представление о культуре и быте коренных народов родного края-ханты, которые освоили Север,  сделали его пригодным для жизни в суровых условиях.

Решить эту задачу помогли:

- экскурсии в музейно- выставочный центр;

-городскую библиотеку;

- видеоматериал о жизни и быте народов-ханты;

- оформление альбомов;

-  выставка изделий из бисера;

 - изготовление родителями макета: «Стойбище хантов», «Традиции хантов», «Мой город».

- «Шкатулка мудрости» -  собраны: сказки, легенды, приметы, пословицы, игры народов- ханты;

- стенды:  «Я житель Югры»;

- сообщения: «Там, где я живу».

  Видеть и понимать красоту окружающей природы,  а также

расширить знания  о животном и растительном мире помогли, сделанные вместе с детьми, альбомы: «Животные  тайги», «Растения нашего леса»,  «Лекарственные растения», «Красная книга».

На основе наглядного материала, игр- путешествий, сюжетно-ролевых игр, игр- драматизаций, бесед, знакомила детей с родным городом, формировала представление  о России как о родной стране, о Москве, как о столице нашей страны.

Для родителей подготовила папку-передвижку, в которой раскрывалась работа по патриотическому воспитанию в ДОУ.

Проделанная работа, позволяет сделать вывод -  заложен фундамент для успешного воспитания патриота своей Родины.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников»

laquo;Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников»...

План работы по самообразованию "Нравственно - правовое воспитание старшего дошкольного возраста" 2016 г.

«Дети не будущие личности; они уже личности. Дети – существа, в душах которых открываем зародыш всех мыслей и чувств, которые волнуют нас, и подрастанием этих зародышей надо руководить с нежностью” Ян...

Отчет по самообразованию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из важнейших задач нашего  времени. Главной целью своей  педагогической деятельности считаю: «Нравственно – ...

Отчет по самообразованию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

Обогатить знания детей о быте и труде людей родного края, о том, как русский и мордовский народ проводил свободное от работы время (забавы, игры)....

отчет по самообразованию:Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ

Детям дошкольного возраста, доступно чувство любви к своей семье, родному городу, к родной природе, к своей Родине. Именно это и является началом патриотизма, который рождается в познании, а формирует...

План по самообразованию «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольного возраста в условиях ФГОС»

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к род...

Отчет по самообразованию «Нравственно – патриотическое воспитание детей через русскую народную сказку»

Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка — это духовные богатства ку...