игровая деятельность в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Шушкова Ольга Ивановна

Дидактические игры, пальчиковые игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_deyatelnost_na_oktyabr.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая деятельность на октябрь.

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Театрализованные игры

Игры с конструктором

Игра «Грибная полянка»

Цель: закрепление знаний детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, в каких местах в лесу растут грибы; формировать умение находить съедобные грибы по дидактической картине.

Материал: большая дидактическая картина с изображением осеннего леса, нарисованные грибы большого формата, вставленные в картину, корзинки, гриб-лесовик.

Задание.
Собрать не меньше трех грибов (обращаем внимание на то, что грибов одного вида на картине должно быть несколько, если один «грибник» нашел, например, белый гриб, то и другим предоставляется возможность найти такой же гриб).

1. Педагог предлагает детям прогуляться в сказочный лес за грибами, вспомнить, что нужно взять с собой в лес.
2. Каждый ребенок выбирает на картине съедобные грибы и собирает их в корзину.
3. Гриб-лесовик уточняет с детьми, как называется тот или иной гриб, где он любит расти.

Игра «Один – много»
Цель: обучение детей образованию  существительных множественного числа именительного и родительного падежей.
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.

( гусь-гуси-много гусей, котёнок-котята-много котят)

Игра «Четвертый лишний»

Цель:  обучение  детей выделению в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

На картинку посмотри,
Предмет лишний назови
И свой выбор объясни.

Подберезовик, мухомор, боровик, подосиновик.

Мухомор, поганка, сыроежка, ложный опенок.

«Путешествие в Кузбасский лес»

Цель: Знакомство с деревьями и кустарниками родного края через игру.

Описание.  Дети отправляются в путешествие на «автобусе», по дороге они останавливаются и рассматривают природу родного края (картины).

«Ветеринарная лечебница»

Цель: Знакомство с работой ветеринарного врача.

Описание. Дети выбирают врача, затем распределяют игрушки (домашних животных) и приводят к ветеринару. Врач ведёт осмотр, выписывает рецепты.

«Грибники»

Цель: Закрепление правил ориентировки в лесу и сбора грибов.

Описание. Участники игры продумывают варианты одежды, подбирают необходимый инвентарь для грибников и отправляются за грибами.  В процессе игры ребята вспоминают и закрепляют знания о съедобных и несъедобных грибах, закрепляют знания о первой медицинской помощи.

Игра «Сказка о козленке, который умел считать до 10». (В. Сутеев)

Задачи для педагога: Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа.

Игровая задача для детей: Овладение навыками счета через инсценировку сказки

Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (козленок, теленок, корова, бык, конь, свинья, петух, баран, кот, пес); кораблик; полянка, деревья.

Предварительная работа: Знакомство с содержанием сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Играет 11 детей (герои и ведущий). Дети самостоятельно распределяют роли и определяют очередность выступления героев

Игровые действия: Действие начинается на полянке. Козленок считает вначале теленка, потом корову и так по очереди коня, свинью, барана. Все бегут за козленком до реки, на которой стоит кораблик. Но чтобы плыть на корабле можно 10 зверей. Козленок считает всех животных на берегу и на корабле. Все садятся на корабль, делая вывод, что полезно уметь считать.

Результат: Инсценировка сказки.

Игра «Гадкий утенок» (Г. Х. Андерсен)

Задачи для педагога: Формировать опыт социальных навыков через театральную деятельность

Игровая задача для детей: Развивать диалогическую и монологическую речь.

Атрибуты: Сшитая из варежки утка, два утенка, гадкий утенок (маленький лебедь, лебедь, декорации с прудом, утками, домом охотника.

Предварительная работа: Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок», разучивание слов героев и отдельных эпизодов

Игровые правила: Играет 4 детей и 2 ведущих.

Игровые действия: Действие игры начинается: утка сидит в гнезде на яйцах. Далее утята вылупляются из яйца. А из одного появляется утенок, непохожий на других. Все на пруду над ним смеются и называют гадким утенком. Осенью все улетают на юг, а он остается. Его спасает охотник и на зиму берет. А весной, гадкий утенок, превращается в красивого лебедя. Его не узнают мама утка и брат с сестрой.

Результат: Инсценировка сказки

Театр на руке – пальчиковый)

Игра «Кот в сапогах» (Ш. Перро)

Задачи для педагога: Развивать отчетливое произношение, согласованность диалога персонажей.

Игровая задача для детей: Развивать умение согласовывать действия с другими детьми.

Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки: Кот, хозяин кота, царь, принцесса, людоед, мышка. Иллюстрации – декорации с рекой, полем, каретой, дворцом людоеда

Предварительная работа: Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», просмотр мультфильма «Кот в сапогах», разучивание слов героев. Рисование декораций реки, поля, кареты, дворца людоеда.

Игровые правила: Играют 6 детей – героев, 1 – ведущий.

Игровые действия: Игра начинается с того, как младшему брату достается в наследство кот. Кот берет мешок, надевает сапоги и уходит на охоту. С охоты приносит подарки королю от своего хозяин маркизе де Карабаса. Потом на реке кот обманывает короля, что хозяин тонет. Его спасают слуги короля. Король вместе с маркизом и принцессой едут ко дворцу людоеда. Кот бежит перед каретой и предупреждает, чтобы говорили, что все владения маркиза де Карабаса. В замке обманывает людоеда. Тот превращается в мышь и кот съедает его. В замке король выдает свою дочь – принцессу за маркиза де Карабаса.

Результат: Инсценировка сказки.

«Заповедный лес»

Цель: Знакомство с понятием

« Заповедник».

Описание.  С помощью конструктора дети строят лес  с водоёмом, животными нашего края, занесёнными в красную книгу  Кузбасса по предварительно разработанному плану.

«Деревенский двор»

Цель: Закрепление знаний о домашних животных и их детёнышах.

Описание.

Строительство деревенской мини-фермы с помощью конструктора и мелких игрушек в виде домашних животных.

«Лес»

Цель: Закрепление умения у детей работе с природным материалом.

Описание. Дети изготавливают макет леса с помощью веточек, шишек, пластилина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия

Перспективное  планирование игровой деятельности  в старшей  группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия...

Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения) на тему «Знаем мы все части тела»

Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения)на тему «Знаем мы все части тела». Цель: создать условия для развити...

Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения) на тему «Мои любимые игрушки»

Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения)на тему «Мои любимые игрушки». Цель: создать условия для развития ум...

"Игровая деятельность в старшей группе детского сада"

Игра -- основной вид деятельности дошкольника. Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх, причем от трех до шести-семи лет детские игры проходят довольно значительный пут...

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Сказочное путешествие»

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.Цель: развитие эмоциональной сферы детей через развитие речи с использованием сказокЗадачи: -Формиро...

"Создание условий для игровой деятельности в старшей группе с учётом гендерного воспитания"

"Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать"  Ж. Руссо...