Рефлексивный отчет
материал на тему

Маркова Ирина Павловна

Рефлексивный отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл refleksivnyy_otchet_.docx66.62 КБ

Предварительный просмотр:

Рефлексивный отчет Марковой Ирины Павловны, воспитателя

МБДОУ №94 г. Нижнекамск

  1. Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов деятельности группы в целом?

Ответ:  Проанализировав свою совместную образовательную деятельность, я пришла к выводу,  что воспитанники усвоили тему в полном объеме, поставленные цели и задачи реализовались, у детей обогатился словарный запас, расширились  знания. Дети активно отвечали на поставленные вопросы, самостоятельно делали выводы, четко выполняли задания, решали проблемные задачи, проявили интерес  к опытно-экспериментальной деятельности, с интересом наблюдали. Отбор материала провела в соотвествии возрастной группы., зоной актуального развития детей, программными требованиями обучения и воспитания программы «От рождения до школы» под редакцией  Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  В ходе проведения СОД использовала игровые методы, создавала проблемные ситуации , применяла средства наглядности (презентация), учитывала желания и интересы всех воспитанников и возрастные их особенности. Анализ результатов деятельности детей в СОД показал, что выбранные методы, приемы и средства обучения   помогли достигнуть поставленной цели.

  1. Опишите, каким образом вы использовали информацию об особенностях ДОУ, группы социального окружения при планировании и проведении СОД.

Ответ: При планировании и проведении СОД опиралась на перспективный план занятий по экспериментированию, который представлен в рабочей программе, разработанной в соответствии с основной программой ДОУ.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях воспитанников при планировании СОД.

Ответ: При планировании СОД использовала результаты мониторинга развития детей 5-6 лет, по которой было проведено оценивание реальных достижений воспитанников  в их  познавательной активности и деятельности: в играх, в процессе свободной и организованной деятельности, в ходе режимных моментов. Учитывались их индивидуальные особенности: и потребности: темперамент ребенка, интересы, характер отношения к познавательной и игровой деятельности.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях воспитанников при проведении СОД, насколько эффективной оказалась Ваша деятельность в связи с полученными результатами деятельности воспитанников.

Ответ:  для воспитанников была предложена  эффективная  подача материала в виде экспериментированиия, что очень хорошо повлияло на деятельность воспитанников, в познавательной деятельности происходило формирование ранее полученных знаний  и развитие навыков проведения опытов. Был закреплен изученный материал, который повлиял на итог СОД .

        Предлагала детям задания и вопросы, с учетом их уровня развития, а также с учетом зоны ближайшего развития, чтобы поддержать детскую инициативу, самостоятельность.

  1. Проведите анализ корректности постановки целей СОД урока на основе полученных результатов совместной деятельности

Ответ: перед детьми была четко сформулирована цель занятия в процессе диалога. Цель была для детей привлекательна, доступна для их понимания, возраста. Дети поняли, что должно стать результатом занятия.

  1. Проанализируйте реализацию запланированных вами трудовых действий во время проведения СОД. Проанализируйте причины успешности/не успешности, по которым не удалось продемонстрировать владения определенными трудовыми действиями.

Ответ: Спокойная, доброжелательная и эмоциональная речь в течении СОД создала безопасную и психологически комфортную образовательную среду,  обеспечила поддержку эмоционального благополучия детей в процессе образовательной деятельности;

- цель СОД спланирована и реализована в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основной образовательной программой ДОУ;

- организован и проведен анализ образовательной работы с детьми в конце СОД;

- организовала образовательный процесс на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей;

-применяла методы познавательного и личностного развития детей в соответствии с образовательной программой организации;

-использовала ИКТ-компетентности   для планирования, реализации образовательной работы с детьми.

  1. Предложите вариант перестройки хода СОД, который позволит Вам реализовать запланированное трудовое действие, отмеченное в пункте выше.

Ответ: СОД была проведена с детьми старшей группы (5-6 лет) с учетом их возрастных особенностей, индивидуального развития, и поэтому считаю, что данный вариант проведения был оптимальным для детей данной возрастной группы.

  1. Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли бы использовать при планировании СОД в следующий раз?

Ответ: Умение создавать условия для реализации роста познавательной мотивации воспитанников, умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, знание образовательной программы и методики развития различных видов деятельности, умение планировать и реализовывать целостный педагогический процесс

          9.Проанализируйте, что в Вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов воспитанниками

Ответ: Я считаю, что логически построенный ход СОД, выбор форм, методов работы, соответсвие деятельности указанным планируемым образовательным результатам на занятии способствовали освоению воспитанниками запланированных образовательных результатов. По моему мнению, побуждение воспитанников  высказывать свое мнение, предположения и организация обсуждения во время занятия повлияло на освоение запланированных результатов Мне удалось позитивно настроить детей, мотивировать для активной работы, предоставляя им  время на обдумывание ответа, задавая открытые вопросы при работе и реагируя на их ответы. Таким образом, я предоставила им возможность осуществить результаты по данному разделу

  1. Как Вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объеме Вам необходимо повысить? Опишите Вашу зону ближайшего профессиональную развития.

Ответ: : На мой взгляд, на данном этапе моей работы мне необходимо совершенствовать формы и методы обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий .Необходимо продолжать учиться планировать совместную образовательную деятельность с детьми в соответствии с принципами и задачами ФГОС ДО, обеспечивая поддержку детской самостоятельности, инициативы, учитывая индивидуальные возможности, уровень развития каждого ребенка группы; совершенствовать умение по постановке детской цели и привлечению воспитанников к самостоятельному целеполаганию; организовывать и проводить анализ образовательной работы с детьми в конце СОД, разнообразить приемы оценки детской деятельности: развивать в себе умение выстраивать партнерские взаимоотношения с воспитанниками в процессе совместной работы по нахождению способов деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ о профессиональной деятельности – консультировании

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТо профессиональной деятельности – консультировании...

Рефлексивный отчет

Проведя анализ занятия с дошкольниками 5 лет по теме «Дикие животные», считаю, что моя деятельность была эффективной, так как запланированные цели и задачи были детьми выполнены. Дети усво...

Рефлексивный отчет к видеозаписи " Образовательная деятельность " Осень" в подготовительной группе.

рефлексивный отчет к видеозаписи " Образовательная деятельность " Осень" по речевому развитию иознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе....

Рефлексивный отчет.

Отчет по видео занятию "Дары осени"....

рефлексивный отчет

Ответы на вопросы об эфективности моей образовательной деятельности....

Рефлексивный отчет по НОД "Лесные чудеса"

Рефлексивный отчет по НОД в первой младшей группе  "Лесные чудеса"...