Рефлексивный отчет
видеоурок (старшая группа) на тему

Галимова Гульнар  Хакимзяновна

Проведя анализ занятия с дошкольниками 5 лет по теме «Дикие животные», считаю, что моя деятельность была эффективной, так как запланированные цели и задачи были детьми выполнены. Дети усвоили значения новых слов на основе, как имеющихся у них знаний, так и новых знаний, о предметах и явлениях окружающего мира. Объединение  детей в малую группу, в целях реализации принципа дифференциации, было эффективным; обучение было организовано в естественных для общения условиях; отбор материала провела в соответствии с возрастом, зоной актуального развития детей, программными требованиями обучения и воспитания. В ходе проведения занятия создавала проблемные ситуации, использовала игровой метод как ведущий, применяла средства наглядности. Учитывала желания и интересы каждого ребенка, их эмоционально-чувственную сферу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon refleksivnyy_otchet.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

                        Рефлексивный отчет

1. Насколько эффективной оказалась  Ваша деятельность на основе анализа результатов и/ или контрольной работы  класса целом?

Ответ: Проведя анализ занятия с дошкольниками 5 лет по теме «Дикие животные», считаю, что моя деятельность была эффективной, так как запланированные цели и задачи были детьми выполнены. Дети усвоили значения новых слов на основе, как имеющихся у них знаний, так и новых знаний, о предметах и явлениях окружающего мира. Объединение  детей в малую группу, в целях реализации принципа дифференциации, было эффективным; обучение было организовано в естественных для общения условиях; отбор материала провела в соответствии с возрастом, зоной актуального развития детей, программными требованиями обучения и воспитания. В ходе проведения занятия создавала проблемные ситуации, использовала игровой метод как ведущий, применяла средства наглядности. Учитывала желания и интересы каждого ребенка, их эмоционально-чувственную сферу.

2. Опишите, каким образом Вы  использовали информацию об особенностях школы, класса, социального окружения при планировании и проведении урока.

Ответ: В этой группе очень сообразительные дети и они  успевают хорошо. Поэтому и готовила дополнительные задания в котором отражались вопросы, касающиеся особенностей детского сада.

3. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировании урока.

Ответ: При планировании занятия использовала результаты мониторинга освоения детьми содержания основной образовательной программы, по которой было проведено оценивание реальных достижений ребенка в его познавательной активности и деятельности: играх, в процессе свободной и организованной деятельности, в ходе режимных моментов. 

4. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при проведении урока, насколько эффективной оказалась Ваша деятельность в связи с полученными результатами обучающихся на материале контрольной работе.

Ответ: Благодаря применению разнообразных форм деятельности и типов заданий, активность обучающихся была направлена на познавательную деятельность.

При разработке темы были учтены возрастные особенности детей, реальные возможности группы: средняя работоспособность, наличие детей с низкой мотивацией, наличие детей, успешных в обучении. Дети с особыми образовательными потребностями легко включались в работу, и в то же время дети с низкой мотивацией имели некоторые трудности. Подбадривая, переспрашивая, они были вовлечены мной в активную деятельность. Я считаю, работа проведенная в группах оказалась эффективной.

5. Проведите анализ корректности постановки целей урока на основе полученных результатов обучающихся и/ или на материале контрольной работы.

Ответ: По моему мнению, цели занятия  поставлены корректно. Этапы занятия  логически следовали один за другим, материал соответствовал теме занятия, что способствовало достижению цели занятия всеми обучающимися.

6. Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на уроке. Проанализируйте причины не успешности, по которым не удалось продемонстрировать владения определенными трудовыми действиями.

Ответ: Мною было реализовано трудовое действие «Формирование мотивации к обучению»: была демонстрирована рисунки, слов и словосочетаний по теме «Дикие животные -Заяц» и дети  успешно определили тему занятия.

7. Предложите варианты перестройки хода урока, который позволит Вам реализовать запланированное трудовое действие, отмеченное в пункте выше.

Ответ: Вариантом перестроения хода занятия может быть предоставление детям возможности полностью самостоятельно формулировать пункты плана деятельности на занятие.

8. Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли бы использовать при планировании следующих уроков?

Ответ: Я считаю, что смогу успешно реализовывать трудовое действие «Формирование мотивации к обучению», подбирая в дальнейшем разнообразные формы работы, типы заданий, и подводя детей к осознанию трудности/незнания в рамках определенной темы.