Рефлексивный отчет по НОД "Лесные чудеса"
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Цветкова Лилия Альберотовна

Рефлексивный отчет по НОД в первой младшей группе  "Лесные чудеса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл refleksivnyy_otchet_.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Рефлексивный отчет

1. Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов?

Ответ: Проведя   образовательную деятельность с детьми в первой  младшей группы по теме «Лесные чудеса», считаю, что моя деятельность была эффективной, так как запланированные мною цели и задачи были выполнены. Занятие было построено в логической последовательности, все части занятия были взаимосвязаны между собой. Создавала проблемные ситуации, что способствовало поддержанию у детей познавательного интереса на протяжении всего занятия. Использовала игровой метод как ведущий, применяла средства наглядности. Активизировала  речь детей, побуждая к высказываниям, повторению отдельных  слов и фраз за воспитателем. Дети закрепили  знания о диких животных, живущих в лесу, их внешнем виде, особенностях образа жизни и  познакомились  со свойствами льда. Активно отвечали на вопросы воспитателя, эмоционально откликались на игру. Занятие было проведено в соответствии с возрастом и  программными требованиями обучения и воспитания.

2. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях социального окружения при планировании проведения занятия.

Ответ: Знание образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО, а также пожелания родителей воспитанников.

3. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировании урока.

Ответ:  При  планировании образовательной деятельности учитывала особенности психического развития  детей. Использовала результаты мониторинга освоения детьми содержания основной образовательной программы.  

4. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при проведении занятия, насколько эффективной оказалась Ваша деятельность в связи с полученными результатами обучающихся.

Ответ:  При планировании образовательной деятельности были учтены возрастные и индивидуальные особенности   детей.   Материал  соответствовал теме занятия, что способствовало достижению цели занятия всеми обучающимися.

5. Проведите анализ корректности постановки целей занятия на основе полученных результатов обучающихся.

Ответ: При построении образовательной деятельности цели и задачи  поставлены   корректно и были решены в ходе образовательной деятельности.

6. Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на занятии. Проанализируйте причины не успешности, по которым не удалось продемонстрировать владения определенными трудовыми действиями.

Ответ: Трудовые действия, запланированные мною с  детьми, реализованы.  Дети успешно справились  с простейшим трудовым поручением – нанизывание бусинок  на шнурок. В процессе работы старалась подчеркнуть значимость результата их труда, поддержать  желание детей помогать животным   зимой в лесу, воспитывать любовь к природе. Причин для не успешности, по которым не удалось продемонстрировать владения трудовыми действиями во время проведения занятия, не возникло.

7. Предложите вариант перестройки хода занятия, который позволит Вам реализовать запланированное трудовое действие, отмеченное в пункте выше.

Ответ: В связи с отсутствием ситуации неуспешности при выполнении трудовых действий, вариантов нет.

8. Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций   Вы могли бы использовать при планировании следующих уроков?

Ответ: Умение учитывать индивидуальные и возрастные  особенности детей при       построении образовательной деятельности; поддерживать интерес детей к различным видам детской деятельности. Применение современных здоровьесберегающих технологий. Использование инновационных технологий, форм и методов, умение моделировать предметно-пространственную среду с учетом интересов и индивидуальных особенностей воспитанников.

9. Проанализируйте, что в Вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов обучающимися?

Ответ. На освоение запланированных образовательных результатов повлияла предварительная работа: целенаправленное и систематическое   использование малых форм фольклора на занятиях и в режимные моменты, рассматривание игрушек, картинок с изображениями животных.   Использование игрового метода, создание проблемных ситуаций на занятии, наглядность.

10. Как Вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объеме вам  необходимо повысить? Опишите Вашу зону ближайшего профессионального развития.

Ответ:  Хотелось бы повысить  уровень знаний  по образовательной области «социально-коммуникативное развитие» посредством изучения новинок  методической литературы, внедрения  инновационных технологий по данной области, посещения методических объединений муниципального и регионального уровня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ о профессиональной деятельности – консультировании

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТо профессиональной деятельности – консультировании...

Рефлексивный отчет

Проведя анализ занятия с дошкольниками 5 лет по теме «Дикие животные», считаю, что моя деятельность была эффективной, так как запланированные цели и задачи были детьми выполнены. Дети усво...

Рефлексивный отчет к видеозаписи " Образовательная деятельность " Осень" в подготовительной группе.

рефлексивный отчет к видеозаписи " Образовательная деятельность " Осень" по речевому развитию иознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе....

Рефлексивный отчет.

Отчет по видео занятию "Дары осени"....

рефлексивный отчет

Ответы на вопросы об эфективности моей образовательной деятельности....