План по саморазвитию
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Звягинцева Вероника Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район.

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Тема: «Сенсорное воспитание через дидактические игры».

Воспитатель: Звягинцева Вероника Владимировна

Педагогический стаж:

Квалификационная категория:

Дата начала работы над темой: с 1 сентября

Предполагаемая дата окончания работы: 31 мая

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Малыша окружает природа со всеми ее сенсорными признаками – многоцветьем, запахами, шумами. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным.

Сенсорное воспитание означает целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно, полно, и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков и т. п.).

Задачи:

- совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух;

- научить детей различать основные цвета;

-развивать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности;

-помогать детям в обследовании предметов, выделяя их форму, цвет, величину; с одинаковым названием;

-упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность

Квартал

Формы работы

 

С детьми

С педагогами

С родителями

 

 

I кв

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай фигуру», «Найди пару», «Пуговки», « Какого цвета предмет?». Игры с крупным конструктором.

Д/и «Веселые фигуры»

Картотека дидактических игр для младшего дошкольного возраста

Анкетирование

Консультации по сенсорному воспитанию, дидактическим играм

 

 

II кв

Дидактические игры и упражнения: «Самая длинная, самая короткая» «Собери гирлянду», «Радуга»

Консультация:

"Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»

Д/и «Угадай на ощупь и опиши»

Участие родителей в изготовление дидактических игр и демонстрационного материала

 

 

III кв

Дидактические игры: «Подбери пару», «Кислый-сладкий», «Найди такой-же», «Расставь по порядку»,  «Уточним цвет»

Д/и «подбери по цвету и размеру»

Семинар для педагогов по сенсорному воспитанию

Серия консультаций для родителей «Чем занять ребенка трех – четырех лет»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samorazvitiyu.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район.

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Тема: «Сенсорное воспитание через дидактические игры».

Воспитатель: Звягинцева Вероника Владимировна

Педагогический стаж:

Квалификационная категория:

Дата начала работы над темой: с 1 сентября

Предполагаемая дата окончания работы: 31 мая

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Малыша окружает природа со всеми ее сенсорными признаками – многоцветьем, запахами, шумами. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным.

Сенсорное воспитание означает целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно, полно, и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков и т. п.).

Задачи:

- совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух;

- научить детей различать основные цвета;

-развивать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности;

-помогать детям в обследовании предметов, выделяя их форму, цвет, величину; с одинаковым названием;

-упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность

Квартал

Формы работы

С детьми

С педагогами

С родителями

I кв

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай фигуру», «Найди пару», «Пуговки», « Какого цвета предмет?». Игры с крупным конструктором.

Д/и «Веселые фигуры»

Картотека дидактических игр для младшего дошкольного возраста

Анкетирование

Консультация по сенсорному воспитанию, дидактическим играм

II кв

Дидактические игры и упражнения: «Самая длинная, самая короткая» «Собери гирлянду», «Радуга»

Консультация:

"Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»

Д/и «Угадай на ощупь и опиши»

Участие родителей в изготовление дидактических игр и демонстрационного материала

III кв

Дидактические игры: «Подбери пару», «Кислый-сладкий», «Найди такой-же», «Расставь по порядку»,  «Уточним цвет»

Д/и «подбери по цвету и размеру»

Семинар для педагогов по сенсорному воспитанию

Серия консультаций для родителей «Чем занять ребенка трех – четырех лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по саморазвитию воспитателя

«Роль сказки в развитии связной речи дошкольников»....

индивидуальный план по саморазвитию

индивидуальный план по саморазвитию на 2011-2015...

План личного саморазвития воспитателя по обучению татарскому языку

Индивидуальный план повышения квалификации на 2015 - 2020 годы....

План межаттестационного саморазвития воспитателя

В течении пяти лет была проведена огромная работа по изучению моей темы. В этой таблице указана литература, конспекты занятий и работа с родителями и педагогами....

План межаттестационного саморазвития воспитателя Насыровой Гузель Ахметовны 2013-2015 гг.

Методическая тема плана самообразования " Обучение детей татарскому языку в игровой деятельности и приобщение к татарскому народному творчеству, традициям, культуре"...