ТЕЗИС ДОКЛАДА «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Крутько Светлана Александровна

      ТЕЗИС ДОКЛАДА

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ»

  Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. «Язык и речь человека -социальный продукт, который постепенно интериоризуется ребенком и становится главным «орудием» его мышления и «организатором» поведения в целом»(Л.С. Выгодский, 1966).

  К сожалению, количество детей с нарушением речи становится всё больше.  Согласно статистическим данным  О.С. Нагавкина(2009), за последние 5-10 лет показатель уровня развития речи у детей снизился. Причин для такой тенденции много. В настоящее время ребенок чуть ли не с первых дней своей жизни окунается в мир теле и аудио-коммуникаций, да и современные игрушки не все способствуют развитию речи, в частности, мелкой моторики, очень важной для ее становления.  Часто родители не уделяют должного внимания различным речевым нарушением. Это связано с двумя причинами: или родители не слышат недостатков речи своих детей, или  не придают им серьёзного значения, полагая, что с возрастом эти недостатки исправятся сами собой. Вместе с тем помощь родителей в коррекционной работе, связанной с нарушением речи,  обязательна и чрезвычайно ценна, так как, во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребёнка, а во-вторых, у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения.

   В тоже время совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе с детьми.

  Таким образом, необходимо проводить с родителями просветительскую работу, которая может варьировать в зависимости от конкретных проблем. Приобретённые знания помогут родителям глубже познакомиться с речевыми проблемами своего ребёнка и подкрепить интуитивные знания практикой.

  В дальнейшем в ходе исследований предполагается разработать методику развития речи детей в процессе совместной консультативной деятельности педагогов и родителей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy.docx12.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                        ТЕЗИС ДОКЛАДА

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ»

  Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. «Язык и речь человека -социальный продукт, который постепенно интериоризуется ребенком и становится главным «орудием» его мышления и «организатором» поведения в целом»(Л.С. Выгодский, 1966).

 К сожалению, количество детей с нарушением речи становится всё больше.  Согласно статистическим данным  О.С. Нагавкина(2009), за последние 5-10 лет показатель уровня развития речи у детей снизился. Причин для такой тенденции много. В настоящее время ребенок чуть ли не с первых дней своей жизни окунается в мир теле и аудио-коммуникаций, да и современные игрушки не все способствуют развитию речи, в частности, мелкой моторики, очень важной для ее становления.  Часто родители не уделяют должного внимания различным речевым нарушением. Это связано с двумя причинами: или родители не слышат недостатков речи своих детей, или  не придают им серьёзного значения, полагая, что с возрастом эти недостатки исправятся сами собой. Вместе с тем помощь родителей в коррекционной работе, связанной с нарушением речи,  обязательна и чрезвычайно ценна, так как, во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребёнка, а во-вторых, у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения.

В тоже время совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе.

Таким образом, необходимо проводить с родителями просветительскую работу, которая может варьировать в зависимости от конкретных проблем. Приобретённые знания помогут родителям глубже познакомиться с проблемами своего ребёнка, подкрепить интуитивные знания практикой.

В дальнейшем в ходе исследований предполагается разработать методику развития речи детей в процессе совместной консультативной деятельности педагогов и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тезисы «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности со взрослым»

В данной работе представлены тезисы, раскрывающие необходимость и значимость эмоционального развития старших дошкольников. Выявлена актуальность данной темы, поставлены цели и задачи работы, указаны м...

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста при организации совместной деятельности ребёнка с взрослым

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста при организации совместной деятельности (теория+конспект занятия)...

Общение как средство развития речи детей раннего возраста. Перспективное планирование работы совместной деятельности с детьми первой младшей группы.

Моя работа совместной деятельности с детьми по теме «Общение как средство развития речи детей раннего возраста», направленная на развитие у детей речи, предполагает, с одной стороны, включенность речи...

Интеллектуальное развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Интеллектуальное развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности ....

Презентация "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности"

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности...

Методическая разработка. Коррекционно-развивающая деятельность по теме: «Формирование звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности»

Методическая разработка коррекционно - развивающей работы в процессе совместной деятельности рассчитана на детей старшего возраста. Для достижения целей и реализации задач используются современные...