Календарно-тематическое планирование по теме "Мой дом, Мой город".
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Мухометзянова Зинаида Андреевна

 Календарно-тематический план на неделю по теме "Мой дом, мой город" для второй младшей группы детского сада по программе "От рождения до школы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_4.docx39.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Мой дом, мой город».  Программное содержание: продолжать знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором;  продолжать знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса) . Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.

День недели         

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                     Понедельник 13 ноября

             Утро

 Беседа «Как мы провели выходные». Развивать связную речь детей. Формировать умение составлять небольшой рассказ из своего опыта. Утренняя гимнастика (комплекс №6).  С/р.и. «Семья». Учить  детей объединять игровые действия в единый сюжет, обыгрывать ситуации, связанные с личным опытом. Формировать умение брать на себя определенную роль, подбирать предметы-заместители.

 Д/и «Найди по описанию». Формировать у детей умение находить предметы по описанию, сравнивать и сопоставлять, пояснять свой выбор. Уточнить понятия, связанные с цветом и формой предметов

Трудовые поручения: накрываем на стол. Учить детей оказывать посильную помощь взрослым (расставлять хлебницы, салфетницы), раскладывать ложки в соответствии с числом тарелок. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу.

Игрушки группы

Атрибуты для игры: тазик, утюги, фартуки, юбки, косынки и др.

ООД  

1.Лепка «Крендельки»  (Комарова Т.С.стр.61.).

2.Физическая культура №11 (Пензулаева Л.И. стр.35).

    Прогулка

           

 1. Наблюдение: первый лед на лужах. Обратить внимание детей на корочку льда, покрывшую лужицы, помочь выявить свойства льда (тонкий, прозрачный), выяснить, почему замерзла вода в лужах. Учить устанавливать простейшие взаимосвязи в природе. 2. П/и «Лиса и зайцы». Учить детей правильно выполнять игровые действия, упражнять в беге с увертыванием. 3. П/д.и. «Найди свой цвет». Учить детей быстро реагировать на сигнал, закрепить знание цветов. 4. П/у «Самые аккуратные». Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки. Воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность. 5. Индивидуальная работа: развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами

Выносные игрушки: ведерки, совочки, лопатки, формочки, машинки. Самостоятельная игровая деятельность: катание с горки, игры в лабиринте.

              Вечер

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика. Чтение Е.Чарушин «Курочка». И/у «Курочка и цыплята». Учить внимательно слушать произведение. Формировать звуковую культуру речи,  упражнять в точном воспроизведении звуков, учить регулировать громкость их произнесения. Побуждать детей к импровизации, учить имитировать характерные движения. Развивать слуховое восприятие, артикуляционный аппарат.

  По лепке: закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, развивать умение по- разному свертывать колбаску.

Д/и «Кто это?» Учить детей употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в единственном и множественном числе (гусь- гусенок- гусята). Формировать грамматический строй речи.

Рассказ Е.Чарушина «Курочка»

Пластилин, доски, стеки, салфетки

Картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Прогулка

 Наблюдение за состоянием погоды вечером. Учить детей сравнивать состояние погоды утром и вечером,  выражать результаты сравнения словами (стало холоднее, небо потемнело, солнце скрылось). П/и «Зайка серенький сидит». Учить детей энергично отталкиваться двумя ногами, совершая   прыжок,   действовать   в соответствии с  текстом.   Самостоятельная игровая деятельность. Формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Взаимодействие с родителями/

 соц.партнёрами

Предложить родителям почитать детям рассказы о животных (.Е.Чарушин, В.Бианки, Н.Сладков).

День недели         

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                     Вторник 14  ноября

             Утро

 Беседа на тему «Мальчики и девочки». Побеседовать с детьми об их интересах, любимых игрушках, предпочтениях в одежде, любимых играх, о том, кем они станут в будущем. Выделить ответы, характерные для мальчиков и девочек. Утренняя гимнастика (комплекс №6).  И/у «Хрюша обедает». Учить детей использовать свои знания о столовой посуде, формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки. Активизировать словарь по данной теме, развивать связную речь.

П/у «Дружные сандалии». Формировать навыки самообслуживания, учить правильно одевать обувь, застегивать липучки, кнопки. Развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная изобразительная деятельность. Организовать рисование и раскрашивание цветными   карандашами,   стимулировать  объяснение     детьми выбора карандашей определенного цвета, предложить  нарисовать предметы круглой, квадратной формы.

Сюжетные картинки

Кукла Хрюша, игрушечная посуда

Цветные карандаши, бумага

  ООД  

1.Музыка.

2. ФЭМП № 3 (Помораева И.А. стр.18).

    Прогулка

           

 1. Игровая ситуация:  «Зайка на горке». Знакомить детей с моделями безопасного поведения на горке, показать последствия нарушения правил безопасности. 2. Х/и «На лесной лужайке». Стимулировать желание детей принимать участие в совместных играх, развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом. 3. С/р.и. «Путешествие». Учить детей осуществлять ролевое взаимодействие согласно сюжету, способствовать обогащению сюжета. 4. И/у «Мы веселые зайчата». Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. 5. Индивидуальная работа: ходьба по короткой и длинной дорожке. Закреплять представления о длине

Выносные игрушки: ведерки, совочки, лопатки, формочки, машинки. Самостоятельная игровая деятельность: катание с горки, игры в лабиринте.

              Вечер

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика. Чтение:  русская народная сказка «Снегурушка и лиса» Учить детей внимательно слушать сказку, следить за  ходом развития событий, сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Формировать осознанное отношение к собственной безопасности, знакомить с моделями безопасного поведения в ситуации общения с незнакомцами.

 Д/и «Сложи такой узор».

Учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат), выкладывать их по образцу в определенной последовательности, учитывая их цвет и размер.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Предложить детям рассмотреть иллюстрации, рассказать, что на них изображено, предположить, к каким сказкам они созданы.  Учить передавать в речи описание картин и свои впечатления, давать характеристики персонажей.

 «Геометрическая мозаика»

Хрестоматия стр.33

Книга сказок с иллюстрациями «Карусель»

Прогулка

 Наблюдение «Ель и рябина». Составление  сравнительного описания рябины и ели. Учить детей сравнивать строение деревьев, называть черты сходства и различия. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. П/и «Найди свое место». Формировать умение ориентироваться в пространстве, учить применять умение различать основные цвета. Упражнять в беге. Строевое упражнение «Мы – солдаты». Учить детей строиться в колонну по одному, двигаться, соблюдая общий темп, расстояние.

Взаимодействие с родителями/

 соц.партнёрами

Предложить родителям при посещении медицинских учреждений обратить внимание детей на работу врачей, знакомить с правилами поведения в общественных местах.

День недели         

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                     Среда 15   ноября

             Утро

 Ситуативный разговор «Кто где живет». Рассматривание альбомов «Мой дом», «Моя Родина».  Продолжать знакомить детей с разнообразными постройками, учить правильно называть их (многоэтажный дом, изба), определять назначение. Формировать умение различать понятия «один» и «много», выделять в предметах знакомые геометрические фигуры. Утренняя гимнастика (комплекс №6).  

Работа в тетради по математике. Тема «Один и много» (стр.4,5).

Прослушивание песен из мультипликационных фильмов.                                                         Предложить детям послушать знакомые песни .Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить узнавать знакомые песни, подпевать, способствовать снятию эмоционального напряжения.

Альбом «Мой дом»

Альбом с фотографиями Нижнего Новгорода и Москвы «Моя Родина»

Рабочие тетради по математике

Аудиозаписи песен из мультфильмов

  ООД  

1.Развитие речи №3. Рассматривание сюжетных картин (Гербова В.В. стр.43).

2. Физическая культура №11 ( Пензулаева Л.И. стр.35).

    Прогулка

           

 1. Наблюдение: первый снег. Чтение: Я. Аким «Первый снег».  Дать детям представление о снеге, как главном признаке зимы, помочь определить его свойства, предложить подумать, на что похожи снежинки и снежный покров.  2. П/и «Найди, что спрятано». Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, действовать по инструкции. Развивать связную речь, активизировать в речи предлоги.  3. Трудовые поручения: наводим порядок в постройках на участке. Формировать у детей соответствующие трудовые навыки.   Поддерживать стремление  к  наведению  порядка,   желание  приносить пользу. 4. И/у «Попади в цель». Учить детей выполнять метание в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 1,5 – 2 метра, сохранять правильную стойку во время метания. 5. Индивидуальная работа: развитие движений

Выносные игрушки: ведерки, совочки, лопатки, формочки, машинки. Самостоятельная игровая деятельность: катание с горки, игры в лабиринте.

              Вечер

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика. Чтение:  К.Ушинский  «Петушок с семьей». Обсудить с детьми взаимоотношения героев рассказа, закрепить знания о домашних птицах, учить отвечать на вопросы по содержанию с опорой на иллюстрации. С/р.и. «Больница». Способствовать расширению игровых замыслов, предложить обыграть различные ситуации. Учить подбирать атрибуты для игры.

 Д/и «Кто в теремочке живет?». Учить употреблять существительные, обозначающие детенышей животных.

И/с «Филя простудился». Рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка, салфеток и т.д.), формировать соответствующие культурно-гигиенические навыки.

 Хрестоматия стр.209

Атрибуты для игры: фонендоскоп, термометр, таблетки, приборы для проверки ушей, горла и т.д

Прогулка

 Наблюдение на участке: береза в ноябре. Учить детей узнавать березу, составлять ее простейшее описание с использованием прилагательных, характеризующих внешний вид дерева (высокая,  стройная, красивая, белоствольная, тонкие, гибкие). Обогащать словарный запас, развивать связную речь. П/и по выбору детей. Формировать у детей умение действовать в соответствии с правилами, организовывать игровое взаимодействие, самостоятельно пересказывать знакомые правила игры.

Взаимодействие с родителями/

 соц.партнёрами

Обновление информации «Наш день». Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

День недели         

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                    Четверг 16    ноября

             Утро

 Беседа на тему «Моя семья». Продолжать знакомить детей с понятием «семья», актуализировать представления детей об их семьях, учить рассказывать о них, передавать свое отношение к членам семьи.  Утренняя гимнастика (комплекс №6).  С/р.и. «Семья». Учить детей объединять различные игровые действия в единый сюжет, формировать умение брать на себя роль, развивать ролевое взаимодействие.                                       

По развитию речи: составление коротких описательных рассказов по сюжетным картинам

Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Продолжать знакомить детей с комнатными растениями, способами ухода за ними, соответствующими трудовыми операциями. Учить правильно обращаться с инвентарем.

Набор сюжетных картин

Альбом «Семья»

Атрибуты для игры: посуда, продукты, фартуки и т.д.

Инвентарь для ухода за растениями

  ООД  

1.Музыка.

2. ФЦКМ. «Помогите Незнайке»  (О.В.Дыбина стр.26.).

    Прогулка

           

 1. Экспериментально-опытная деятельность: свойства снега. Помочь детям выявить свойства снега, формировать элементарные навыки экспериментирования с объектами неживой природы, учить рассказывать о результатах опыта.  2. Д/и «Что бывает осенью?». Обогащать представления детей об изменениях в природе, дополнить знания о признаках поздней осени. 3.П/и «Воробушки и кот». Учить детей соблюдать правила игры. Упражнять в беге. 4. Трудовые поручения: очистка игрового оборудования от снега. Формировать необходимые трудовые навыки. Учить соблюдать элементарные правила техники безопасности. 5. Индивидуальная работа: закрепить умение определять и различать предметы рукотворного и природного мира

Выносные игрушки: ведерки, совочки, лопатки, формочки, машинки. Самостоятельная игровая деятельность: катание с горки, игры в лабиринте.

              Вечер

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика. Чтение:  С. Черный «Приставалка». Учить детей понимать поступки персонажей и последствия этих поступков, сопереживать героям. Формировать интерес к художественному слову, учить сопоставлять содержание стихотворения с ситуациями, происходящими в жизни. Самостоятельная игровая деятельность. Поддерживать желание детей находить себе занятие по интересам. Обогащать игровую деятельность.

 Д/и «Воздушные шары». Продолжать знакомить детей с основными цветами, учить действовать путем подбора по образцу, следовать инструкции. Учить обосновывать свой выбор.

Игры со строительным материалом: постройка домиков для своих любимых животных. Формировать у детей умение отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, учить выполнять постройку в определенной последовательности, располагать

детали конструктора вертикально и. горизонтально.

 Хрестоматия стр.122

Круги разного цвета и размера

Напольный строитель

Мелкие игрушки животных

Прогулка

 Рассматривание снежинок. Предложить детям  изучить строение снежинки, рассказать, что каждая снежинка состоит из крохотных льдинок. Формировать у детей представления о красоте и разнообразии природных объектов, развивать познавательный интерес. И/у «Переправа через речку». Учить детей выполнять ходьбу с перешагиванием, взявшись за руки. Обращать внимание на необходимость наступать в обозначенное место, следовать инструкции.

Взаимодействие с родителями/

 соц.партнёрами

Обновление информации «Наш день». Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

День недели         

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                          Пятница 17    ноября

             Утро

Беседа «Правила безопасности в городском транспорте». Познакомить детей с правилами поведения в городском транспорте, подводить к пониманию сути основных правил: необходимо постоянно быть рядом со взрослым, не отвлекаться, быть внимательным, держать взрослого за руку. Утренняя гимнастика (комплекс №6).  

Д/и «Помоги мишке». Закреплять умение детей определять и различать  предметы природного и рукотворного мира.

Рассматривание репродукций осенних пейзажей русских художников .  Продолжать знакомить детей с произведениями   изобразительного  искусства,   изобразительными средствами, используемыми художниками для передачи красоты  родной природы.

Альбом «Дорожная безопасность»

Набор сюжетных картинок «Хорошо-плохо»

Альбом с репродукциями пейзажей «Времена года»

  ООД  

1.Рисование «Разноцветные обручи» (Комарова Т.С. стр.61).

2. Физическая культура №11 ( Пензулаева Л.И. стр.35).

    Прогулка

           

 1. Наблюдение «Снегопад». Предложить детям по результатам наблюдения рассказать, откуда появляется снег, обратить их внимание на снеговые тучи. Способствовать развитию интереса к наблюдению в природе, учить выражать в речи результаты наблюдений. 2.И/у «Зайчишки-шалунишки». Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развивать мышцы ног, творчество и самостоятельность при выполнении игровых упражнений. 3. П/и по выбору детей. Формировать у детей умение действовать в соответствии с правилами, организовывать игровое взаимодействие, самостоятельно пересказывать знакомые правила игры. 4. П/у «Чистые варежки». Учить детей очищать и сушить  варежки  после прогулки. Воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность. 5. Индивидуальная работа: развитие движений

Выносные игрушки: ведерки, совочки, лопатки, формочки, машинки. Самостоятельная игровая деятельность: катание с горки, игры в лабиринте.

              Вечер

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика. Театр на фланелеграфе по сказке «Заюшкина избушка».  Учить детей следить за развитием сюжета, видеть повторяющиеся фрагменты, предугадывать действия персонажей. Обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками.

 Д/и «Разноцветные колечки». Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти.

Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Продолжать знакомить детей с комнатными растениями, правилами ухода за ними. Формировать умение аккуратно поливать растения, поощрять желание детей самостоятельно ухаживать за ними.

 Хрестоматия стр.122

Пирамидки

Кисти, гуашь разных цветов, бумага

Прогулка

 Наблюдение «Снег вечером». Обратить внимание детей на красоту снега в свете фонарей, как он блестит и переливается . П/и «Снежинки и ветер». Учить детей соблюдать правила игры, быстро реагировать на сигнал. Соблюдать правила безопасности в подвижных играх. Трудовые поручения: уборка снега со скамеек. Предложить детям, сметая снег со скамеек на участке, рассказать о своих действиях, о том, для чего нужно это делать, рассказать о свойствах снега.

Взаимодействие с родителями/

 соц.партнёрами

Предложить папам группы подобрать интересные фотографии мам за домашними делами или на отдыхе для оформления стенгазеты к «Дню матери».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...