Проект «Театральная деятельность в воспитательно-образовательном процессе»
проект (средняя группа) на тему

Литвинова Наталья Евгеньевна

Актуальность. В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка».

Театрализованная деятельность в детском саду – делает жизнь детей содержательной, наполняет ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества, знакомит их с окружающим миром во всем его многообразии, активизирует словарь, развивает звуковую культуру речи.

Цель проекта: Развитие театрально-игрового творчества у дошкольников.

Задачи:

 - Создание благоприятных условий для эмоционально-личностного развития каждого ребенка;

- Развитие способности к самовыражению, взаимодействию со взрослыми и сверстниками через общение;

- Вовлечение родителей в образовательно-воспитательный процесс, создавая открытость дошкольного образования.

 

Интеграция образовательных областей: речь, познание, музыка, математика, экология, чтение художественной литературы, ИЗО, коммуникация, физическое развитие.

Основные формы реализации проекта: НОД, игры, этюды, праздники, развлечения, постановка спектаклей.

Традиционные методы и приемы: Рассказывание сказок, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, знакомство с разными видами театра, показ и объяснение, кукла вождение, слушание музыки, пение, танцы.

Инновационные методы и приемы: психогимнастика, крипто гимнастика, логоритмика, сказкотерапия, арт терапия, музыка терапия.

 

Участники проекта:

1)    Воспитанники группы

2)    Воспитатели группы

3)    Узкие специалисты

4)    Музыкальный руководитель

5)    Инструктор по физической культуре

6)    Родители детей группы

Ожидаемые результаты:

- Повышенный интерес к театрализованным играм

- Творческое исполнение ролевых действий и выразительность речи в играх-драматизациях, театрализованных представлениях

- Иметь в творческом опыте несколько ролей сыгранных в спектаклях в д/с.

- Укрепление связей между д/с и семьей

- Улучшение отношений со сверстниками.

 

Срок реализации 1.08.2017 – 1.06.2018

 

Основные этапы реализации проекта

1 этап

Подготовительный

1)    Изучение литературы, интернет ресурсы по театральной деятельности.

2)    Наблюдение и анализ игровой деятельности детей.

3)    Разработка содержания проекта.

4)    Блиц-опрос родителей и детей.

5)    Представление проекта на педагогическом совете.

6)    Создание предметно развивающей среды, работа с родителями.

 

2 этап

Основной

1)    Выполнение плана работы по всем видам деятельности с детьми.

2)    Совместная работа с родителями и детьми для решения поставленных задач.

3)    Обыгрывание спектаклей, мини сценок, игр драматизаций, занятий по данной теме, обыгрывание песен, потешек, сказок, стихов через разные виды театра.

 

3этап

Заключительный

1)    Подведение итогов

2)    Блиц опрос родителей и детей

3)    Презентация реализации проекта

4)    Показ кукольного театра для малышей

5)    Праздники и развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_2.pptx675.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование театральной деятельности в воспитательно-образовательном процессе ДОУ

Слайд 2

Знакомимся с ростовыми куклами

Слайд 3

Куклы к нам опять пришли

Слайд 4

Знакомимся с теневым театром

Слайд 7

Затем у нас эксперименты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства»

Проект    «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства» Цель: Создание...

циклограмма воспитательно - образовательного образовательного процесса в средней группе

Циклограмма календарного планирования, содержащая различные  формы работы с детьми на целый день, в течение недели...

Мастер-класс: «Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе: эффективность процесса общения участников воспитательно-образовательного процесса»

Выявление уровня общительности педагогов с родителями и детьми. Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Инновационный проект: «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно – образовательном процессе ДОУ в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса и интеграция информационно-коммуникационных технологий в процессе воспитания и обучения....

«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»

laquo;Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)  в воспитательно-образовательном  процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ...

ПРОЕКТ "Внедрение в воспитательно-образовательный процесс современных инновационных педагогических технологий"

     Огромными способностями повышения качества образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику образовательных учреждений инновационной деятельности....