"Мой веселый звонкий мяч"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект комбинированного занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_veselyy_zvonkiy_myach.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Мой веселый звонкий мяч».

Программное содержание:

  1. Дать знания о разных видах мяча, о форме мяча, размерах, о том как играют в мяч.
  2. Обогащать словарь детей за счет новых слов: «мягкий», «резиновый», «круглый», «красный», «синий», «бросать», «ловить», «катать».
  3. Развивать внимание, сенсорное восприятие, речь.
  4. Воспитывать интерес к упражнениям с мячом.
  5. Закрепить знание стихотворения А.Барто «Мяч»

Материалы к занятию:

Корзина с мячами (большой красный мяч, маленький синий мяч, мягкий и массажный мяч); картинки с изображением мяча (большой- красный, маленький- синий); небольшие воротики; стихотворение С.Я.Маршак «Мой веселый звонкий мяч».

Ход беседы:

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что-то интересное я сегодня принесла, и спрятала в этой корзине. Как вы думаете, что я туда положила? (ответы детей). А давайте потрогаем рукой и попробуем отгадать? (ответы детей) Правильно – это мячи! А посмотрите внимательно, что нарисовано на картинках, которые я положила?   Да! Это тоже мячи!»

Воспитатель зачитывает стихотворение (выполняет действие с мячом в соответствии с текстом)

Вот какой, вот какой

Мячик пестрый заводной.

Никогда не плачет, по дорожке скачет.

Мяч в руках я подержу

И ребяткам покажу.

Кому дать? Кому дать?

Кто же будет мяч кидать?

Педагог по очереди кидает мяч каждому ребенку, а тот кидает мяч обратно.

Воспитатель: «Ребята, мячик хочет с вами поиграть.

Педагог предлагает детям взять в руки мячик, и попрыгать с ним.

 Мой веселый звонкий мяч,

 Ты куда помчался вскачь?

 Синий, красный, голубой,

 Не угнаться за тобой!!!

Воспитатель достает из корзины большой красный мяч.

 «Посмотрите, вот большой мяч. Какой он формы? Он – круглый. Мы его держим двумя ручками. Вот так». (воспитатель берет мяч двумя руками).

«Его можно бросать вверх и ловить. Посмотрите, вот так!» (воспитатель бросает мяч вверх и ловит его двумя руками).

«А кто скажет мне, какого цвета у меня мяч?» - Красного!

«Ребята, найдите на картинке большой красный мяч.  Молодцы! Правильно!».

«А вот этот мяч какой? Большой или маленький?» – воспитатель показывает маленький мячик.  «Да, это маленький мячик».  

«Какой он формы? -  Он тоже круглый. Мы можем его держать одной рукой». Воспитатель предлагает детям подержать мячи в руках.

«Наши мячики круглые, а значит, они хорошо катаются. Хотите посмотреть, как катают мячи? Вот так!»  Воспитатель показывает, как можно поиграть с мячом и прокатывает его в воротики.

«А какого цвета наш маленький мячик? Правильно, он синий! Молодцы! Покажите на картинке маленький синий мячик». Дети показывают.

«Наши мячики резиновые и они хорошо прыгают, когда их бросишь на пол. Посмотрите!» Воспитатель бросает мяч на пол. Мячик отскакивает.

Физкультминутка: «А давайте мы с вами превратимся в веселые мячики и попрыгаем»:

Девочки и мальчики,                                      

Прыгают, как мячики,

Ручками хлопают,                                                 Действия согласно тексту.

Ножками топают,

Глазками моргают,

После отдыхают!

«Какие веселые мячики… Молодцы!»

«А давайте посмотрим, какие еще бывают мячики…»  Воспитатель достает из корзины мягкий  набивной мяч. «Посмотрите, этот мячик мягкий. И когда мы его бросим на пол, он не подскачет, как резиновый». Воспитатель демонстрирует.  «Но зато его удобно ловить двумя руками,  потому что он легкий и мягкий».

«И последний мячик остался в нашей корзине. Посмотрите, какой он интересный, у него есть пупырышки. Это массажный мяч. Он полезен для нашего здоровья» Воспитатель предлагает желающим снять тапочки и покатать мяч ножкой. «Понравилось?»

«Сегодня мы с вами посмотрели, какие разные бывают мячи: маленькие, большие, резиновые, мягкие, массажные…».

 «Как можно играть с мячом?» - можно его бросать, ловить, катать.

«Какой мяч понравился вам больше всего?»  - ответы детей.

«Будете дома играть с мамой в мяч?» - ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой веселый, звонкий мяч"

Представлен конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мой веселый, звонкий мяч"....

Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!»

Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения  «Мой веселый звонкий мяч!» (средняя группа)...

Конспект интегрированного занятия «Мой веселый звонкий мяч»

Учить детей составлять  короткий, описательный рассказ.- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,- Обогащать словарь детей прилагательными и глагол...

Спортивный праздник в средней группе "Мой веселый звонкий мяч"

этот сценарий для средней группы, где дети проходят припятствия в виде игр....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"

Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...

"Мой веселый, звонкий мяч"

Конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема:«Мой весёлый, звонкий мяч!»Программное содержание:закрепить умение детей перебрасывать мяч друг другу в пар...

"Мой веселый, звонкий мяч"

Конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема:«Мой весёлый, звонкий мяч!»Программное содержание:закрепить умение детей перебрасывать мяч друг другу в пар...