МАТЕРИАЛ ДЛЯ КОНКУРСА Эссе " Я- педагог".
материал по теме

Эссе " Я- педагог".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Я – ПЕДАГОГ»

Моя профессия - дарить детям сказку!

  Я воспитатель - и этим все сказано!

Счастье заключается в одном – знать, что ты нужен тем, кто нужен тебе!

Каждый день я просыпаюсь с осознанием того, что я – счастливый человек. Я – воспитатель! У меня есть прекрасная  возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка. Самое лучшее и светлое, что есть в жизни – это дети: искренние, доверчивые, отзывчивые.

Призвание приводит человека к тому, чтобы он рано или поздно посвятит себя делу, о котором мечтается порой с раннего детства.

Профессию воспитателя я выбрала очень давно. Эталонами  для подражания стали мои воспитатели  Кушнеренко Таисия Михайловна и Беседина Людмила Алексеевна.

С огромным удовольствием  я с подругами играла в детский сад, где они были – воспитанницами,а я воспитателем.Эту  роль  пронесла через все дошкольное детство.  Моя детская мечта воплотилась не только в детских сюжетах, но и в реальной жизни.

Вот уже почти  12 лет  работаю воспитателем .Самый главный и единственный мотив в выборе профессии – это любовь к детям.

Так что же это такое – радостные будни воспитателя в детском саду?  Меня окружают два десятка добрых глаз, которые  замечают всё. Нужно всегда быть на высоте. Уметь ответить на любой  детский вопрос. Истинный воспитатель легко находит нужный подход к каждому ребёнку, и получает взамен заслуженное уважение и любовь.

 Считаю высшим достижением в работе с детьми те обстоятельства, когда, ребенок с большим удовольствием бежит в детский сад и рассказывает воспитателю о своем прожитом дне, а, приходя домой, с гордостью делится своими успехами.

Дети – это наша радость и надежда. Я с уважением отношусь к мнению детей и всегда интересуюсь им. Каждый день испытываю много позитива, от смешных фраз, первых достижений, детского смеха. Ежеминутно осознаю, что в каждом ребёнке заложены огромные резервы для развития и становления его личности.

Использование творческих задач позволяет мне сформировать у детей такие качества, которые помогут им в достижении успешности на разных этапах обучения. Ведь ребёнок, который непросто усвоил программу дошкольного образования, а дошкольник способный к её творческому переосмыслению – вот, что требует современное общество. Поэтому необходимо научить ребёнка находить выход из разных проблемных ситуаций.

Работая с детьми, я руководствуюсь следующими принципами:

- первый принцип – это любить и воспринимать ребенка, таким, каким он есть;

- второй принцип – видеть мир глазами ребенка, направлять его в нужное русло, находить нужные методы и приемы, механизмы в сотрудничестве, партнерстве с ним. То есть не забывать о том, что ребенок – это индивидуальность, помочь ему поверить в свои силы и возможности;

- третий принцип – учить любить свою Родину, быть патриотом своей Отчизны, уважать и ценить культуру других народов.

- четвертый  принцип – принцип делового сотрудничества с родителями, ведь именно они это наш тыл и опора, «источники» нашего «вдохновения»;

- шестой принцип – поощрять во всех начинаниях своих воспитанников, учить детей методом проб и ошибок идти к совершенству.

Находясь в постоянном поиске новых форм и методов, я стремлюсь сделать процесс обучения интересным, занимательным, доступным для каждого ребенка.

Особое внимание в образовательном процессе уделяю играм драматизациям, которые дают дошкольникам новые социальные знания, активизируют самостоятельность и инициативу ребёнка, его творческие способности, учат гуманности общения, толерантности. Активно использую технологии проектного образования, информационно-коммуникативные технологии. Использую проблемные ситуации через игры-драматизации, экспериментирование, пространственное моделирование. Чтобы сохранить связь с прежними поколениями, считаю необходимо приобщать ребёнка к народной культуре, традициям.

Но будни воспитателя, это еще и большая ответственность за жизнь и здоровье детей. Поэтому для меня важно создать условия, обеспечивающие психологическое здоровье моих воспитанников – это психологически комфортная организация режимных моментов, распределение физических и интеллектуальных нагрузок и др. 

Воспитатель, не просто педагог, а художник. Ведь художник, создавая свой шедевр,  долго мыслит,  трудится над своей работой, чтобы его картина запомнилась миру и не была похожей на другие. Воспитатель, не просто педагог, а ювелир. Ведь ювелир, работая над алмазом, старательно оттачивает его, превращая в бриллиант, грани которого переливаются незабываемыми оттенками.

Профессия воспитателя у меня ассоциируется со сказочным Цветиком – семицветиком:  листочки – это любовь к детям, длинный стебель –  долгий путь самосовершенствования, а все его семь разноцветных лепестков – это его неограниченные таланты, способности. Оттого как правильно воспитатель организует свою педагогическую деятельность, будет зависеть судьба его воспитанника. 

Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Эссе. Вам педагоги будущего" на конкурс воспитатель года.

Эссе "Вам, педагоги будущего".  Рассуждение о профессии воспитателя....

ЭССЕ Я - ПЕДАГОГ для конкурса Воспитатель года России-2016

Эссе отражает мой взгляд на прфессию воспитатель, помогает объяснить выбор профессии...

Презентационный материал по итогам профессионального конкурса "В помощь педагогам "Подготовка к муниципальному конкурсу "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА"

В данном презентационном материале выявлены положительные и отрицательные моменты,  повлиявшие на результат  участия педагога в муниципальном конкурсе "Воспитатель года"...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...