КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в 1 младшей группе Тема: «В гости к Зайцу»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Чехонадская Мария Сергеевна

конспект открытого занятия в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ ЦРР детский сад №18 г. Россошь

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в 1 младшей группе

Тема: «В гости к Зайцу»

Воспитатель: Чехонадская М.С.

Россошь

2017

Тема: « В гости к Зайцу»

Цель: продолжать формировать представление у детей о диких животных.

Задачи по основным образовательным областям

Познавательное развитие:

- познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца;

 -совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить, исполнять разные игровые действия;

 -способствовать умению различать животных по силуэтному изображению;

 -знакомство со свойствами воды – твердое состояние и жидкое; развитие наблюдательности;

- развитие тактильной чувствительности при работе с крупами;

- развитие восприятия сенсорных эталонов: цвет, размер.

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать эмоциональную отзывчивость;

 - формировать навыки общения детей с воспитателем и со сверстниками;

- воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

Речевое развитие:

 - развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять слова за воспитателем;

Физическое развитие:

 -развивать двигательную активность;

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать интерес к нетрадиционной технике рисования – пальцами на манной крупе; 

 - развитие мелкой моторики пальцев рук.

Перечень оборудования и используемых материалов: игрушка изображающая зайца, декорация «Лесная полянка », «следы» зайца, тарелки с крупой манной по количеству детей, две тарелки пластиковые красные и желтые , пластмассовый контейнер с горохом, презентация,  проектор, бусы деревянные, бусы изо льда, салфетки, муляжи морковки и лука по количеству детей,  деревянные елочки большие и маленькие, гелиевые шары с листиками по количеству детей, звукозапись шума ветра и музыкальное сопровождение.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дети заходят в группу.

Приветствие

Воспитатель: Ребята, посмотрите - у нас гости. Давайте поздороваемся. Здравствуйте. Ой, а мы не заметили, а к нам кто - то приходил и оставил свои следы. Как вы думаете кто бы это мог быть?

Ответы детей.

Поиск зайца

Воспитатель: А я знаю, это следы зайчика. Давайте поищем куда он спрятался.

 Дети и воспитатель ищут зайца и находят его под столом.

Рассматривание игрушки –зайца и создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, вот он наш зайка. Потрогайте его. Какая у него шерстка? Мягкая, пушистая. А где у него ушки? Какие они? Большие или маленькие? А где у него хвостик? Какой он? Большой или маленький?  А где у него лапки. А что это у него? Бусы какие? Потрогайте. Теплые или холодные? А почему холодные? Потому что сделаны изо льда.

Воспитатель: Мне Зайка шепнул на ушко, что он заблудился и хочет вернуться  к свой маме. Поможем ему найти маму?

Кормление

Воспитатель: Ребята, а давайте мы сначала накормим зайку. Бусы, наверное, будут мешать, давайте их снимем и оставим на тарелочке. ( В этот момент подменить тарелку с бусами на тарелку с водичкой не заметно для детей) Пойдемте к нашему огороду и посмотрим что же там выросло и чем же можно накормить зайку. Дети идут к пластиковому контейнеру с горохом, в котором  спрятаны морковь и лук.

Воспитатель: Ребята, а что это?  Зайчик, любит морковь? А лук он ест? Положите морковку на красную тарелочку, а лук на желтую. В лесу у зайки нет морковки , поэтому он летом кушает травку, а зимой веточки.

Воспитатель: Все подкрепились. Теперь можно отправиться на поиски мамы зайчика. Ой, а где же бусы?  На тарелочке у нас водичка. Что же с ними случилось? Они растаяли, почему? Потому что в группе тепло, а лед в тепле тает. Давайте зайке сделаем новые бусы.

Собирание бус  

Дети нанизывают разноцветные деревянные бусинки, каждый по одной.

Идем в лес

Воспитатель: большие ноги шли по дороге топ -топ, топ – топ,

маленькие ножки бежали по дорожке, топ- топ, топ- топ,

Ноги шли, шли и в лес пришли.

Как красиво в лесу.

Посадка елочек

Воспитатель: смотрите как мало елочек у нас в лесу. Давайте посадим еще. Будет зайчику и другим животным где играть.  Посмотрите какие елочки будем сажать. Это какая елочка? Большая. А это какая? Маленькая. Будем сажать большие и маленькие елочки в ямки. Вот так. ( воспитатель показывает как) Ты какую елочку будешь сажать большую или маленькую?

Рассматривание силуэтных изображений

Воспитатель: смотрите чья то тень, кто то пробежал. Кто это? Лисичка. А зайка боится лисички, покажите как он боится. ( воспитатель показывает, а дети повторяют). А это кто? ( медведь)  А как ходит медведь, покажите. А это кто? Зайка. Это мама нашего зайки. А как зайчик прыгает?  Да, мы с вами узнали маму зайки. Давайте ее позовем громко Мама и тихо мама. (на экране появляется цветное изображение зайки).

Рисуем дорожку следов

Воспитатель: Дети, чтобы зайке быстрее добраться к маме. Давайте нарисуем ему дорожку. ( подходят к столу с тарелками, где манная крупа и двумя пальцами рисуют дорожку)

Возращение в группу

Воспитатель: теперь зайчик сможет вернуться к маме, а нам нужно возвращаться в группу. Столько осенью листиков нападало красивых. Они нам и помогут вернуться в детский сад. Возьмите за ленточки и сделаем ветер. Как дует ветер? ( звук шума ветра, который переходит в музыкальное сопровождение) Дети вместе с воспитателем кружатся под музыку.

Итог

Воспитатель: Кому же мы сегодня помогли? Где мы были? К кому вернулся зайка?

Мама зайки говорит нам спасибо и передает угощение из леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 1 младшей группе Тема: « В гостях у куклы Кати»

Программное содержание: 1. Образовательная задача:  Учить подбирать предметы по цвету  Учить рассказывать громко с выражением стихотворение  Учить называть правильно, что делает птичка, ее строение...

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у весёлого молочника».

  Тема: «В гостях у весёлого молочника».Направление: познавательно – речевое.Образовательная область: познание.Раздел: ознакомление с окружающим....

Конспект развлечения в 1 младшей группе. Тема " В гости к бабушке"

Цель: Внимательно слушать литатурно-художественное произведения, выполнять движения соответствующие тексту; проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту произведения;развивать навыки общ...

Конспект НОД во 2 младшей группе. Тема: "В гости к Мишутке"

Непосредственно образовательная деятельность проводится совместно воспитателем с детьми, ориентирована на воспитанников младшего дошкольного возраста (3-4 года), включает в себя элементы физического в...

План - конспект НОД в 2 младшей группе Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»

План - конспект НОД в 2 младшей группе  Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»...

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки» Аппликация «Цыплята»

Цель: 1. Учить умению участвовать в разговорах во время рассматривания домашних птиц.2. Учить активности при создании индивидуальной композиции в аппликации «цыплята»3. Доводить предмет до нужного обр...

Конспект занятий в первой младшей группе. Тема: В гости к нам пришли матрешки

Тема: В гости к нам пришли матрешкиЦель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький...