Планирование по тематическим модулям
учебно-методический материал на тему

Цыренова Виктория Николаевна

Подход «Key to Learning» признает 3 типа учения и процесса обучения. Учитель ведет структурированную деятельность во время работы с разделами. Иногда он проводит совместное моделирование с детьми, в другие разы, возможно в этом же разделе учитель и дети сотрудничают над созданием чего-то совместного. В конечном итоге, ожидается, что дети продолжат делать то, что они уже делали, проводя большую часть своего времени в спонтанной свободной игре под зорким взглядом учителя. Учитель может предоставить на выбор детей релевантные материалы из предыдущих разделов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_po_tematicheskim_modulyam.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический модуль «Sensory mathematics»

п\п

Название занятия

Цель

Оборудование

Планируемый результат

1

Спрячь мышку

Развить цветовое опознавание в отношении семи цветов спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый.

Тренировка сопоставления цветов сенсорному образцу.

Для воспитателя: игрушечный кот, пальчиковая кукла или картинка с котом

7 картинок с мышками в домиках семи цветов (20Х15см)

7 дверей для сопоставления цветов

Для каждого ребенка: 3 картинки с мышками в домиках (10 Х 8 см)

7 дверей с цветами указанного спектра (6 х6 см)

Дети могут поставить цветную дверь на домики соответствующего цвета.

Дети могут различать 7 цветов спектра при выборе дверей

2

Поймай мяч

Развить сравнительные навыки (сравнить 3 объекта по размеру)

Для каждого ребенка: Мячики трех различных цветов

Куклы трех различных размеров

Мишки трех различных размеров

Дети могут назвать размер.

3

 Королевство фигур. Печенье для фигур.

Развитие распознавания форм: круг, квадрат, треугольник.

 Моделировать кинестетическую процедуру для изучения форм

развивать соответствие формы независимо от цвета и размера

Для воспитателя: фигуры с лицами

Для детей: « тарелки», « печенье»- фигуры

Дети называют и различают фигуры.

4

Спасти цыплят

Практиковать подбор цвета

Практиковать цвета  спектра

Развивать способность видеть мир в другой перспективе

 Для воспитателя:

Птица, змея- «рукавички»

Большие гнезда разных цветов

Клей

Ножницы

Для каждого ребенка:

«Маленькие гнезда» разных цветов

Дети могут

соотнести по цвету и размеру

Дети могут спрятать цыплят от голодного змея

5

Матрешка

Освоение действия сравнения ,выстроенных по принципу систематического нарастания признака. Развитие  навыков сравнения, последовательности. Расширять словарный запас  размеров ( от большого к малюсенькому)

 Для воспитателя:

Матрешки

Дети могут собрать и разобрать матрешку

6

Носовые платки для фигур

Развитие распознавание прямоугольника и овала

Развитие навыков сравнения

Для  воспитателя: фигуры Клей- карандаш

Для детей: носовой платок

Дети  могут распознать фигуры по размерам

7

Куклы и медведи

Развивать сравнительные навыки

Модель сериационного ряда

Для детей:

3 матрешки, 3 медведя и др. предметы

Дети могут выбрать соотнести игрушки по размерам от больших до маленьких

8

Король цветов(серый принц и принцесса разноцветь

Развитие распознавание цветов ( 7 цветов спектра)

Практиковать сортировать по цвету независимо от других признаков

Для воспитателя:

Цветные комнаты

Для детей: коробка с маленькими игрушками

Дети могут правильно разместить игрушки в соответствующих комнатах

9

Башни

Развитие навыков сравнения и ставить три объекта  по размеру .

Создание конструкции по шаблону.

Развитие словарного запаса  о сравнении

Модель сериационного ряда

Для воспитателя и детей: фигуры для башни

Дети п о шаблону могут построить башню.

10

Прятки

Развить цветовое опознавание в отношении семи цветов спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый.

Развитие способности выделять между объектами по цвету несмотря на другие факторы

Для воспитателя:

Злая ведьма

Для детей:

Фигурки,

Цветной домик (7 цветов спектра)

.Дети могут спрятать фигурки в цветном домике от ведьмы.

11

 Которая моя кровать?

Развитие знаний о пяти геометрических фигурах.

Умения сравнивать, выделять фигуры по контуру

Для  воспитателя:

5 больших фигур

Для детей- 5 маленьких фигур»

Дети могут назвать по контуру фигуры и соотнести  их вырезанными фигурами

12

Кто имеет тот же цвет?

Радуга- лото

Развить цветовое опознавание в отношении семи цветов спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый.

Тренировка сопоставления цветов и фигур.

Для  воспитателя: различные радужные карточки для каждого ребенка

Лото « радуга»

Дети  могут играть в лото « радуга»( сопоставление  цветов с друг другом)

13

Домики для животных

Развивать умение сравнивать и соотносить  одинаковые и разные  по форме предметы

Для воспитателя:

Картинки с изображением животных, фигуры от большого к маленькому

Для детей: три квадрата различного размера, животные различного размера ,ручка, бумага, клей

Дети могут соотнести животное и фигуру по размеру

14

Коврики для фигур.

Развитие способностей работать в команде .

Распознавание фигур между  собой

Для воспитателя:

Фигуры

Игрушки щенка, котенка

Для детей: игрушки котенка. щенка, фигуры, клей

Дети могут работать сообща и

Распознавать фигуры

15

Кто имеет желтый мяч?

Лото радуга  со словами

. Развить цветовое опознавание в отношении семи цветов спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый.

Тренировка сопоставления цветов и фигур.

Для детей:

Различные цвета радуги - лото с фигурами

Дети играют в лото Радуга

16

Зоопарк

Башня животных 2

Развитие сравнительных способностей..

Тренировка сопоставления цветов сенсорному образцу

Модель сериационного ряда

Карточки с животными и фигурами(отбольшого к маленькому).

Дети  могут составить вряд фигуры от большого к маленькомуи соотнести с размерами животных

17

Семья фигур –круги и овалы

Развитие различать фигуры , соотносить  их по группам и по цветам.

Для воспитателя: Доска для детей  «фигуры»

Дети могут сортировать фигуры и обобщать по форме  и цвету.

18

Копии цветов( кота)

Поощрять  играть с кубиками

Развитие  способностей к анализу , наблюдение и тп( логическое мышление)

Для воспитателя и детей :кубики одного размера , но различного цвета

)

Дети могут выбирать и сооружать кубики по заданной цветовой модели

19

Рождественская елка

Развитие сравнительных и последовательных навыков .Развитие математического языка .

Для детей и воспитателя: Х-дерево, треугольники , клей

Дети могут сделать елку из треугольников различного количества.

20

Окраска воды-светлая и темная

Развитие  цветового распознавания

Для  воспитателя : банки , красная краска , кисточка

Для детей: краска, банки, кисточка , красная бумага двух оттенков темного и светлого

Дети  могут  сделать светлую и темную краску  и

назвать цвет

21

 Сделай кровать

Развитие  перспективного моделирования из трех фигур .

Логическое мышление

Для  воспитателя: картинка с кроватью , фигуры

Дети  могут сделать кровать из 3 прямоугольников

22

Треугольники, квадраты, прямоугольники

Развитие распознавания фигур, систематизировать их по группам, по цветам

Для воспитателя: доска с фигурами : дом треугольника, квадрата, прямоугольника  и тп

Для детей: маленькие фигуры

Дети называют и систематизируют фигуры по различным признакам

23

Окраска от светлой до самой темной

Развитие цветового распознавания , расширения знаний о оттенках.

Для  воспитателя:

Фигуры, краски, кисточка

Дети  могут назвать оттенки

24

Непослушная Златовласка

Развитие сравнительной   последовательности

Модель сериационного ряда

Для  воспитателя и детей: златовласка , 3  кровати,  3 медведя, 3 размера

Дети  могут показать последовательность фигур от большого к маленькому , соотнести  их.

25

Спрячь мышку( ролевые игры)

Развить цветовое опознавание в отношении семи цветов спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый.

Тренировка сопоставления цветов сенсорному образцу

Для воспитателя: карточки , две куклы  и тд

Дети могут поставить цветную дверь на домики соответствующего цвета.

Дети могут различать 7 цветов спектра при выборе дверей

26

Медведи ,томимые жаждой

Развитие   навыков сравнительной  и последовательной способности

Для  воспитателя:

Модель сериационного ряда картинки 6-9 медведей, кружки

Дети могут сделать ряд из медведей и кружек от большого к  маленькому.

27

Соответствие форм

Расширять знания о геометр. Фигурах, сравнивать предметы по форме , соотносить одинаковые и разные предметы .

Для воспитателя: 5

Карточек с фигурами , 5 объектов  ( тарелка, мяч и тп)

Дети  соотносить формы и объекты

28

Волшебник оттенков

Развивать цветовое  опознавание, систематизировать по различным признакам

Цветные листы , волшебник

Дети  могут соотносить предметы и цветные листы

.

29

Покорми медведя

Развитие навыков

 сравнеия

Для  воспитателя и детей

Модель сериационного ряда

Медведи, чаши, ложки

Дети  могут построить сериацион. Ряд.

30

Дома для фигур.

Расширение знаний о геометрических фигурах.

Фигуры , карандаши или палочки и тп

Дети м гут  строить дома из фигур различного количества

Тематический модуль «You, me, world»

п\п

Название занятия

Цель

Оборудование

Планируемый результат

1

Как тебя зовут ?

1. Помочь каждому ребенку развить положительный образ самого себя

2. Помочь ребенку стать неотъемлемым членом группы

Для воспитателя: Имя ребенка на карточке, медвежонок

Для ребенка: Клеющий карандаш

Личная фотография

 Каждый ребенок может назвать имена других детей

И  рассказать дружественным и вежливым способом

2

Наш детсад.

  1. Развивать способность работать совместно в группе
  2. Усвоить правила поведения в детсаду.
  3. Воспитывать культуру поведения в общественном  месте.

Не требуется

Дети знают местность вокруг детсада.

Знают правила поведения в детсаду и следуют им.

3

Мое тело

  1. Развивать самосознание
  2. Развивать знания о человеческом теле
  3. Понимать символы, используемые для представления человеческого тела и  использовать их для обозначения тела человека.

Для воспитателя:

Большое зеркало

Стихи/ песни о человеческом теле

Фломастер

Контур тела на большом белом листе бумаги(А3)

Мягкая кукла

Дети могут назвать недостающие  части тела  на фигуре человека.

Дети  могут назвать предназначение частей тела.

Знают   о наличии  скелета и мускул.

4

Прекрасный я.

Развивать самосознание.

Pазвивать понимание появления отдельных личностных особенностей.

Pазвивать способность использовать символы подстановки для представления реальных объектов.

 Для воспитателя:

Фломастер

Контур лица

Мягкая кукла

Для каждого ребенка:

Зеркало

Кукла

Дети показывают основные части тела( волосы, глаза, рот   итп.)

5

Наши эмоции

Развитие  способностей распознавать через жесты и движения.

Развивать сочувствие  к друг друга.

Развивать способность узнавать эмоции по символам.

 Для воспитателя:

Картинки с изображением эмоции. Сказка « Волк и семеро козлят»

Зеркало

Куклы

Маски с изображением эмоций.

Дети могут назвать основные эмоции.

Называть их по маскам.

Могут демонстрировать эмоции.

6

Девочки и мальчики.

Развивать способность признания  человеческого разнообразия.

Знать ,  что нельзя определить пол  по одежде или прическе.

Развивать способность классифицировать по полу- мальчики, девочки.

Развивать уважительные отношения  между  полами.

Развивать способность  использовать формы (  схемы) для представления мужского  и женского пола

Для  воспитателя: бумага А6

Маленькие кружки, треугольники

Клеющий карандаш

Дети могут назвать  свой пол, пол другого человека.

Могут назвать пол  через схему, знаки.

7

Кто где живет?

Развивать способность использовать символы для представления взрослого и ребенка.

Развивать  способность представления о доме, о семье.

Рассказать,  что такое адрес: номер дома, название  улицы.

Развивать способность использовать  схемы для реальных объектов.

Для воспитателя:

Картинки с семьей медведя

Большие и маленькие кружки

Список адресов

Для детей: А4  ( дом)

Клей

Маленькая пласт. кружка

Дети могут назвать кто  взрослый,   акто ребенок.

Знают представления о доме  и семье.

Дети   могут назвать адрес: номер дома, название улицы.

8

На улице, в городе.

Понимание представлений о символах и реальных объектах.

Развитие представлений о  местоположении: деревня, город, адрес.

Развитие представлений о  светофоре,  уличных знаков

Для воспитателя:

2 листа белой бумаги

Медвежонок

Нарисованный пешеход. Переход

Светофор

Изображение красного и зеленого человечка

Дорож. Знаки

Дети  могут назвать адрес,  цвета  светофора, дорожные знаки.

Могут рассказать друг другу  о правилах дорожного движения.

9

Мое семейное древо

Развитие способности  представления семейного дерева.

Представление о имени ,  фамилии.

Развивать способность представлять объекты через  схемы и символы.

Для воспитателя:

А5  с  изображением мужчины, женщины , папа и мама ( с  сердечками), мальчик, девочка, сын( с  сердечком), пожилой и женщина , дедушка и бабушка с сердечками

Для ребенка: клей

Семейное дерево

Дети  могут изобразить  семейное дерево.

Изобразить  через с символы членов  семьи , назвать имена членов  семьи

10

Дикие и домашние животные

Дать представление о диких и домашних животных.

Учить детей заботиться  и бережно относить к животным.

Для воспитателя:

Игрушки  и изображения диких и домашних животных

Дети  могут назвать отличия между домашними и дикими животными.

11

 В амбаре или в лесу?

Дать представление о различии и сходстве домашних  и диких животных

Для  воспитателя:

 Игрушки  домашних  и диких животных, картинки с изображением  амбара и леса

История « Кошка,  которая гуляла сама по себе»

Дети понимают разницу между дикими и и домашними животными.могут огадать загадки на тему «Животные»

Различают соответсвующие символы .

12

Что растению необходимо?

Формирование новых знаний о растениях. Развитие по определению знаков и символов.

Для  воспитателя: растение, карточки с изображением  воды, почвы, термометра , света. Семена.

Для  детей: Горшок,  компост, кусочек ткани

Карточки с изображением почвы, воды

Дети могут назвать части растения. что растению необходимо( свет, вода, почва)

различают знаки, Воспитание бережного отношение к природе.

13

Растения  и животные

Формирование представлений о сходстве и различии животных и растений, живой и неживой природы.

Для воспитателя:

Картинки с изображением животных, растений и схематическое изображение

Дети различают живую и неживую природу.

Животных и растений.

14

Из чего это сделано?

Развитие представлений о материалах ( металл, дерево, кожа, бумага, хлопок и тп)  и то что из них сделано

Для воспитателя:

Корзина  с предметами из

Железа, дерева, кожи, бумаги, хлопка,  стекла, пластика, резины, шерсти

 Схема.

Дети  могут назвать материал  и то из него можно сделать

15

Какая сегодня погода?

Дать представление о символах погоды, о прогнозе погоды и информац. Знаках.

Для воспитателя:

Дорожные знаки, знаки погоды, информационные знаки

Для детей: А5, ручка

Дети различают знаки  и символы

16

Ночное  время

Представление  о дневном  и ночном времени

Сова. Истрии о ночном времени.

Дети могут рассказать о вечернем распорядке и помогают сове «пойти  спать»

17

Дневные и ночные часы

Представление о времени.

Знаки  и символы времени.

Для воспитателя: белка, стихи о дневном  и вечернем времени, круг с половина день-ночь, символы ночи ( луна, звезды)

Дети могут рассказать о времени

( в цветном понимании-день –вечер- ночь)

18

Режим дня

Развитие представление о времени. Части суток. Знаки  и символы

Для воспитателя: плюшевый мишка, истории или стихи про части дня.

Диаграмма суток и режим дня  во время суток( картинки)

Дети могут рассказать о части  суток и показать их на символах.

19

Семейный альбом

Формирование представления о себе и  своей  семьи( истории происхождения)

Для детей: фото, ручка, листок бумаги для приклеивания трех  возрастов

Дети могут рассказать о ступенях развития самого себя.

20

Пять чувств

Формирование представления о чувствах . Знаки и  символы. Изучение чувств через свой жизненный опыт.

Для  воспитателя : части тела, звонок, карточки, кусочек лимона,  гладкая и шершавая бумага, капля парфюма на ватном диске

Дети  могут назвать чувства: слух, запах, вкус, осязание,

зрение, обоняние.

21

Дыхание

Сформировать знания о нашей дыхательной и пищеварительной системе.

Знаки и символы.

Учить через жизненный опыт

Для  воспитателя: строение дыхат. Системы

Для детей: чаша с водой,  стаканы с водой, соломинка для коктейля

Дети знают  о этапах прохождении пищи по организму( особенности пищеваринея)

Вдох-выдох.(значение  воздуха)

Гигиена рук.

22

Кровь движется как река

Сформировать понятие о кровеносной системе. Два круга кровообращения( большой, малый)

Для воспитателя: Строение кровеносной системы ,

Запись стука сердца

Дети  могут показать вены . Знают  пути крови  внутри организма(Артерии. Капилляры)Сердце.

23

Цикличность сезонов

Сформировать представление о цикличности  сезонов. Природные явления в соответств. Сезонах .Знаки и символы.

Для  воспитателя:

Цикл с четырьмя сезонами

Дети знают о четырех сезонах. О их цикличности.

24

Четыре сезона

Сформировать представление о  цикличности времен года. Основные признаки . Использование символов.

Для  воспитателя: символы сезонов

Для детей: клей,

Набор карточек

Дети  могут назвать четыре сезона,  их различие.

25

Осень

Сформировать представление о  осени. Цикличность сезонов.

Изменение в жизни растений и животных осенью.

Для воспитателя: диаграмма сезонов( где осень желтый сектор)

2 набора маленьких карточек

Дети могут назвать признаки  осени. Листопад.

26

Осенний урожай

Сформировать представление о  осени, жизни животных и растений осенью. Миграция птиц. Зимняя спячка.

Для  воспитателя: картинки с ежиком, медведем, кроликом, белкой, грибы, перелетными птицами и тд

Диаграмма с «осенним спектром»

Фрукты, овощи

Для детей: набор карточек

Символы осени.

Признаки осени.

27

Зима

Сформировать представление  о признаках зимы, жизнь животных и  растений зимой. Символы зимы.

Для воспитателя: диаграмма с зимним спектром

Символы зимы

Для детей: символические  карточки

Дети  могут назвать признаки зимы.

Животные зимой.

28

Весенние цветы

Сформировать представление  о признаках  весны. Жизнь животных и растений весной.

Символы  весны.

Диаграмма с « весенним  спектром»

Картины с  весной

Ветки с почками, цветы

Дети  могут назвать признаки  весны.

Сравнение зимних и весенних признаков.

29

Движение весны( Весна идет)

Расширение знаний о весне .Развитие навыков  использование  символов весны.

Для  воспитателя:

Картины птиц,

Диаграмма сезонов

Для детей: карточки

Дети могут назвать признаки весны.

Животных,  которые просыпаются  после зимней спячки, линька животных, птиц перелетных( откладывание яиц, гнездование и тп)

30

Летние дни

Сформировать представление  о лете, растениях и животных . Развитие навыков  использования  символов    о лете.

Диаграмма лета , карточки  с цветами ( садовые, луговые и тд)

Картинки с ягодами, грибами, сено

Дети могут назвать признаки лета. Называют   ягоды, грибы( ядовитые , неядовитые).

Используют символы лета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование ІХ тематического блока-модуля «В мире полезных вещей» (для детей 6 -7лет).

Тематический модуль ІХ «В мире полезных вещей» для детей 6 -7лет Итоговые мероприятия:Выставка  детских работ.        1.Тема: Мебель и её части...

Перспективное планирование по образовательной области "Речевое развитие", тематический модуль "Развитие речи" в старшей дошкольной группе .

Перспективный план разработан в соответствии с объёмом учебной нагрузки по ФГОС ДО для детей старшей дошкольеой группы....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ МОДУЛЕ: Период безопасности и здоровья - (огонь – не забава, дорожные ловушки).

Коллеги, предлагаю вашему вниманию форму календарного планирования, применяемую в нашем ДОУ...

Положение о смотре-конкурсе «Тематический модуль «Все профессии нужны, все профессии важны» и методические рекомендации к созданию и разработке тематического модуля

Положение о смотре-конкурсе «Тематический модуль  «Все профессии нужны, все профессии важны» и методические рекомендации к созданию и разработке тематического модуля...

Перспективное планирование по тематическому модулю «Художественное творчество. Рисование»

Перспективное планирование по тематическому модулю «Художественное творчество. Рисование» Подготовительная группа компенсирующей направленности...

Перспективное планирование по тематическому модулю «Художественное творчество. Лепка/Аппликация»

Перспективное планирование по тематическому модулю «Художественное творчество. Лепка/Аппликация»...