Планирование по тематическим модулям
учебно-методический материал на тему
Подход «Key to Learning» признает 3 типа учения и процесса обучения. Учитель ведет структурированную деятельность во время работы с разделами. Иногда он проводит совместное моделирование с детьми, в другие разы, возможно в этом же разделе учитель и дети сотрудничают над созданием чего-то совместного. В конечном итоге, ожидается, что дети продолжат делать то, что они уже делали, проводя большую часть своего времени в спонтанной свободной игре под зорким взглядом учителя. Учитель может предоставить на выбор детей релевантные материалы из предыдущих разделов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический модуль «Sensory mathematics»
№ п\п | Название занятия | Цель | Оборудование | Планируемый результат |
1 | Спрячь мышку | Развить цветовое опознавание в отношении семи цветов спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый. Тренировка сопоставления цветов сенсорному образцу. | Для воспитателя: игрушечный кот, пальчиковая кукла или картинка с котом 7 картинок с мышками в домиках семи цветов (20Х15см) 7 дверей для сопоставления цветов Для каждого ребенка: 3 картинки с мышками в домиках (10 Х 8 см) 7 дверей с цветами указанного спектра (6 х6 см) | Дети могут поставить цветную дверь на домики соответствующего цвета. Дети могут различать 7 цветов спектра при выборе дверей |
2 | Поймай мяч | Развить сравнительные навыки (сравнить 3 объекта по размеру) | Для каждого ребенка: Мячики трех различных цветов Куклы трех различных размеров Мишки трех различных размеров | Дети могут назвать размер. |
3 | Королевство фигур. Печенье для фигур. | Развитие распознавания форм: круг, квадрат, треугольник. Моделировать кинестетическую процедуру для изучения форм развивать соответствие формы независимо от цвета и размера | Для воспитателя: фигуры с лицами Для детей: « тарелки», « печенье»- фигуры | Дети называют и различают фигуры. |
4 | Спасти цыплят | Практиковать подбор цвета Практиковать цвета спектра Развивать способность видеть мир в другой перспективе | Для воспитателя: Птица, змея- «рукавички» Большие гнезда разных цветов Клей Ножницы Для каждого ребенка: «Маленькие гнезда» разных цветов | Дети могут соотнести по цвету и размеру Дети могут спрятать цыплят от голодного змея |
5 | Матрешка | Освоение действия сравнения ,выстроенных по принципу систематического нарастания признака. Развитие навыков сравнения, последовательности. Расширять словарный запас размеров ( от большого к малюсенькому) | Для воспитателя: Матрешки | Дети могут собрать и разобрать матрешку |
6 | Носовые платки для фигур | Развитие распознавание прямоугольника и овала Развитие навыков сравнения | Для воспитателя: фигуры Клей- карандаш Для детей: носовой платок | Дети могут распознать фигуры по размерам |
7 | Куклы и медведи | Развивать сравнительные навыки | Модель сериационного ряда Для детей: 3 матрешки, 3 медведя и др. предметы | Дети могут выбрать соотнести игрушки по размерам от больших до маленьких |
8 | Король цветов(серый принц и принцесса разноцветь | Развитие распознавание цветов ( 7 цветов спектра) Практиковать сортировать по цвету независимо от других признаков | Для воспитателя: Цветные комнаты Для детей: коробка с маленькими игрушками | Дети могут правильно разместить игрушки в соответствующих комнатах |
9 | Башни | Развитие навыков сравнения и ставить три объекта по размеру . Создание конструкции по шаблону. Развитие словарного запаса о сравнении | Модель сериационного ряда Для воспитателя и детей: фигуры для башни | Дети п о шаблону могут построить башню. |
10 | Прятки | Развить цветовое опознавание в отношении семи цветов спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый. Развитие способности выделять между объектами по цвету несмотря на другие факторы | Для воспитателя: Злая ведьма Для детей: Фигурки, Цветной домик (7 цветов спектра) | .Дети могут спрятать фигурки в цветном домике от ведьмы. |
11 | Которая моя кровать? | Развитие знаний о пяти геометрических фигурах. Умения сравнивать, выделять фигуры по контуру | Для воспитателя: 5 больших фигур Для детей- 5 маленьких фигур» | Дети могут назвать по контуру фигуры и соотнести их вырезанными фигурами |
12 | Кто имеет тот же цвет? Радуга- лото | Развить цветовое опознавание в отношении семи цветов спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый. Тренировка сопоставления цветов и фигур. | Для воспитателя: различные радужные карточки для каждого ребенка Лото « радуга» | Дети могут играть в лото « радуга»( сопоставление цветов с друг другом) |
13 | Домики для животных | Развивать умение сравнивать и соотносить одинаковые и разные по форме предметы | Для воспитателя: Картинки с изображением животных, фигуры от большого к маленькому Для детей: три квадрата различного размера, животные различного размера ,ручка, бумага, клей | Дети могут соотнести животное и фигуру по размеру |
14 | Коврики для фигур. | Развитие способностей работать в команде . Распознавание фигур между собой | Для воспитателя: Фигуры Игрушки щенка, котенка Для детей: игрушки котенка. щенка, фигуры, клей | Дети могут работать сообща и Распознавать фигуры |
15 | Кто имеет желтый мяч? Лото радуга со словами | . Развить цветовое опознавание в отношении семи цветов спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый. Тренировка сопоставления цветов и фигур. | Для детей: Различные цвета радуги - лото с фигурами | Дети играют в лото Радуга |
16 | Зоопарк Башня животных 2 | Развитие сравнительных способностей.. Тренировка сопоставления цветов сенсорному образцу | Модель сериационного ряда Карточки с животными и фигурами(отбольшого к маленькому). | Дети могут составить вряд фигуры от большого к маленькомуи соотнести с размерами животных |
17 | Семья фигур –круги и овалы | Развитие различать фигуры , соотносить их по группам и по цветам. | Для воспитателя: Доска для детей «фигуры» | Дети могут сортировать фигуры и обобщать по форме и цвету. |
18 | Копии цветов( кота) | Поощрять играть с кубиками Развитие способностей к анализу , наблюдение и тп( логическое мышление) | Для воспитателя и детей :кубики одного размера , но различного цвета ) | Дети могут выбирать и сооружать кубики по заданной цветовой модели |
19 | Рождественская елка | Развитие сравнительных и последовательных навыков .Развитие математического языка . | Для детей и воспитателя: Х-дерево, треугольники , клей | Дети могут сделать елку из треугольников различного количества. |
20 | Окраска воды-светлая и темная | Развитие цветового распознавания | Для воспитателя : банки , красная краска , кисточка Для детей: краска, банки, кисточка , красная бумага двух оттенков темного и светлого | Дети могут сделать светлую и темную краску и назвать цвет |
21 | Сделай кровать | Развитие перспективного моделирования из трех фигур . Логическое мышление | Для воспитателя: картинка с кроватью , фигуры | Дети могут сделать кровать из 3 прямоугольников |
22 | Треугольники, квадраты, прямоугольники | Развитие распознавания фигур, систематизировать их по группам, по цветам | Для воспитателя: доска с фигурами : дом треугольника, квадрата, прямоугольника и тп Для детей: маленькие фигуры | Дети называют и систематизируют фигуры по различным признакам |
23 | Окраска от светлой до самой темной | Развитие цветового распознавания , расширения знаний о оттенках. | Для воспитателя: Фигуры, краски, кисточка | Дети могут назвать оттенки |
24 | Непослушная Златовласка | Развитие сравнительной последовательности | Модель сериационного ряда Для воспитателя и детей: златовласка , 3 кровати, 3 медведя, 3 размера | Дети могут показать последовательность фигур от большого к маленькому , соотнести их. |
25 | Спрячь мышку( ролевые игры) | Развить цветовое опознавание в отношении семи цветов спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый. Тренировка сопоставления цветов сенсорному образцу | Для воспитателя: карточки , две куклы и тд | Дети могут поставить цветную дверь на домики соответствующего цвета. Дети могут различать 7 цветов спектра при выборе дверей |
26 | Медведи ,томимые жаждой | Развитие навыков сравнительной и последовательной способности | Для воспитателя: Модель сериационного ряда картинки 6-9 медведей, кружки | Дети могут сделать ряд из медведей и кружек от большого к маленькому. |
27 | Соответствие форм | Расширять знания о геометр. Фигурах, сравнивать предметы по форме , соотносить одинаковые и разные предметы . | Для воспитателя: 5 Карточек с фигурами , 5 объектов ( тарелка, мяч и тп) | Дети соотносить формы и объекты |
28 | Волшебник оттенков | Развивать цветовое опознавание, систематизировать по различным признакам | Цветные листы , волшебник | Дети могут соотносить предметы и цветные листы . |
29 | Покорми медведя | Развитие навыков сравнеия | Для воспитателя и детей Модель сериационного ряда Медведи, чаши, ложки | Дети могут построить сериацион. Ряд. |
30 | Дома для фигур. | Расширение знаний о геометрических фигурах. | Фигуры , карандаши или палочки и тп | Дети м гут строить дома из фигур различного количества |
Тематический модуль «You, me, world»
№ п\п | Название занятия | Цель | Оборудование | Планируемый результат |
1 | Как тебя зовут ? | 1. Помочь каждому ребенку развить положительный образ самого себя 2. Помочь ребенку стать неотъемлемым членом группы | Для воспитателя: Имя ребенка на карточке, медвежонок Для ребенка: Клеющий карандаш Личная фотография | Каждый ребенок может назвать имена других детей И рассказать дружественным и вежливым способом |
2 | Наш детсад. |
| Не требуется | Дети знают местность вокруг детсада. Знают правила поведения в детсаду и следуют им. |
3 | Мое тело |
| Для воспитателя: Большое зеркало Стихи/ песни о человеческом теле Фломастер Контур тела на большом белом листе бумаги(А3) Мягкая кукла | Дети могут назвать недостающие части тела на фигуре человека. Дети могут назвать предназначение частей тела. Знают о наличии скелета и мускул. |
4 | Прекрасный я. | Развивать самосознание. Pазвивать понимание появления отдельных личностных особенностей. Pазвивать способность использовать символы подстановки для представления реальных объектов. | Для воспитателя: Фломастер Контур лица Мягкая кукла Для каждого ребенка: Зеркало Кукла | Дети показывают основные части тела( волосы, глаза, рот итп.) |
5 | Наши эмоции | Развитие способностей распознавать через жесты и движения. Развивать сочувствие к друг друга. Развивать способность узнавать эмоции по символам. | Для воспитателя: Картинки с изображением эмоции. Сказка « Волк и семеро козлят» Зеркало Куклы Маски с изображением эмоций. | Дети могут назвать основные эмоции. Называть их по маскам. Могут демонстрировать эмоции. |
6 | Девочки и мальчики. | Развивать способность признания человеческого разнообразия. Знать , что нельзя определить пол по одежде или прическе. Развивать способность классифицировать по полу- мальчики, девочки. Развивать уважительные отношения между полами. Развивать способность использовать формы ( схемы) для представления мужского и женского пола | Для воспитателя: бумага А6 Маленькие кружки, треугольники Клеющий карандаш | Дети могут назвать свой пол, пол другого человека. Могут назвать пол через схему, знаки. |
7 | Кто где живет? | Развивать способность использовать символы для представления взрослого и ребенка. Развивать способность представления о доме, о семье. Рассказать, что такое адрес: номер дома, название улицы. Развивать способность использовать схемы для реальных объектов. | Для воспитателя: Картинки с семьей медведя Большие и маленькие кружки Список адресов Для детей: А4 ( дом) Клей Маленькая пласт. кружка | Дети могут назвать кто взрослый, акто ребенок. Знают представления о доме и семье. Дети могут назвать адрес: номер дома, название улицы. |
8 | На улице, в городе. | Понимание представлений о символах и реальных объектах. Развитие представлений о местоположении: деревня, город, адрес. Развитие представлений о светофоре, уличных знаков | Для воспитателя: 2 листа белой бумаги Медвежонок Нарисованный пешеход. Переход Светофор Изображение красного и зеленого человечка Дорож. Знаки | Дети могут назвать адрес, цвета светофора, дорожные знаки. Могут рассказать друг другу о правилах дорожного движения. |
9 | Мое семейное древо | Развитие способности представления семейного дерева. Представление о имени , фамилии. Развивать способность представлять объекты через схемы и символы. | Для воспитателя: А5 с изображением мужчины, женщины , папа и мама ( с сердечками), мальчик, девочка, сын( с сердечком), пожилой и женщина , дедушка и бабушка с сердечками Для ребенка: клей Семейное дерево | Дети могут изобразить семейное дерево. Изобразить через с символы членов семьи , назвать имена членов семьи |
10 | Дикие и домашние животные | Дать представление о диких и домашних животных. Учить детей заботиться и бережно относить к животным. | Для воспитателя: Игрушки и изображения диких и домашних животных | Дети могут назвать отличия между домашними и дикими животными. |
11 | В амбаре или в лесу? | Дать представление о различии и сходстве домашних и диких животных | Для воспитателя: Игрушки домашних и диких животных, картинки с изображением амбара и леса История « Кошка, которая гуляла сама по себе» | Дети понимают разницу между дикими и и домашними животными.могут огадать загадки на тему «Животные» Различают соответсвующие символы . |
12 | Что растению необходимо? | Формирование новых знаний о растениях. Развитие по определению знаков и символов. | Для воспитателя: растение, карточки с изображением воды, почвы, термометра , света. Семена. Для детей: Горшок, компост, кусочек ткани Карточки с изображением почвы, воды | Дети могут назвать части растения. что растению необходимо( свет, вода, почва) различают знаки, Воспитание бережного отношение к природе. |
13 | Растения и животные | Формирование представлений о сходстве и различии животных и растений, живой и неживой природы. | Для воспитателя: Картинки с изображением животных, растений и схематическое изображение | Дети различают живую и неживую природу. Животных и растений. |
14 | Из чего это сделано? | Развитие представлений о материалах ( металл, дерево, кожа, бумага, хлопок и тп) и то что из них сделано | Для воспитателя: Корзина с предметами из Железа, дерева, кожи, бумаги, хлопка, стекла, пластика, резины, шерсти Схема. | Дети могут назвать материал и то из него можно сделать |
15 | Какая сегодня погода? | Дать представление о символах погоды, о прогнозе погоды и информац. Знаках. | Для воспитателя: Дорожные знаки, знаки погоды, информационные знаки Для детей: А5, ручка | Дети различают знаки и символы |
16 | Ночное время | Представление о дневном и ночном времени | Сова. Истрии о ночном времени. | Дети могут рассказать о вечернем распорядке и помогают сове «пойти спать» |
17 | Дневные и ночные часы | Представление о времени. Знаки и символы времени. | Для воспитателя: белка, стихи о дневном и вечернем времени, круг с половина день-ночь, символы ночи ( луна, звезды) | Дети могут рассказать о времени ( в цветном понимании-день –вечер- ночь) |
18 | Режим дня | Развитие представление о времени. Части суток. Знаки и символы | Для воспитателя: плюшевый мишка, истории или стихи про части дня. Диаграмма суток и режим дня во время суток( картинки) | Дети могут рассказать о части суток и показать их на символах. |
19 | Семейный альбом | Формирование представления о себе и своей семьи( истории происхождения) | Для детей: фото, ручка, листок бумаги для приклеивания трех возрастов | Дети могут рассказать о ступенях развития самого себя. |
20 | Пять чувств | Формирование представления о чувствах . Знаки и символы. Изучение чувств через свой жизненный опыт. | Для воспитателя : части тела, звонок, карточки, кусочек лимона, гладкая и шершавая бумага, капля парфюма на ватном диске | Дети могут назвать чувства: слух, запах, вкус, осязание, зрение, обоняние. |
21 | Дыхание | Сформировать знания о нашей дыхательной и пищеварительной системе. Знаки и символы. Учить через жизненный опыт | Для воспитателя: строение дыхат. Системы Для детей: чаша с водой, стаканы с водой, соломинка для коктейля | Дети знают о этапах прохождении пищи по организму( особенности пищеваринея) Вдох-выдох.(значение воздуха) Гигиена рук. |
22 | Кровь движется как река | Сформировать понятие о кровеносной системе. Два круга кровообращения( большой, малый) | Для воспитателя: Строение кровеносной системы , Запись стука сердца | Дети могут показать вены . Знают пути крови внутри организма(Артерии. Капилляры)Сердце. |
23 | Цикличность сезонов | Сформировать представление о цикличности сезонов. Природные явления в соответств. Сезонах .Знаки и символы. | Для воспитателя: Цикл с четырьмя сезонами | Дети знают о четырех сезонах. О их цикличности. |
24 | Четыре сезона | Сформировать представление о цикличности времен года. Основные признаки . Использование символов. | Для воспитателя: символы сезонов Для детей: клей, Набор карточек | Дети могут назвать четыре сезона, их различие. |
25 | Осень | Сформировать представление о осени. Цикличность сезонов. Изменение в жизни растений и животных осенью. | Для воспитателя: диаграмма сезонов( где осень желтый сектор) 2 набора маленьких карточек | Дети могут назвать признаки осени. Листопад. |
26 | Осенний урожай | Сформировать представление о осени, жизни животных и растений осенью. Миграция птиц. Зимняя спячка. | Для воспитателя: картинки с ежиком, медведем, кроликом, белкой, грибы, перелетными птицами и тд Диаграмма с «осенним спектром» Фрукты, овощи Для детей: набор карточек | Символы осени. Признаки осени. |
27 | Зима | Сформировать представление о признаках зимы, жизнь животных и растений зимой. Символы зимы. | Для воспитателя: диаграмма с зимним спектром Символы зимы Для детей: символические карточки | Дети могут назвать признаки зимы. Животные зимой. |
28 | Весенние цветы | Сформировать представление о признаках весны. Жизнь животных и растений весной. Символы весны. | Диаграмма с « весенним спектром» Картины с весной Ветки с почками, цветы | Дети могут назвать признаки весны. Сравнение зимних и весенних признаков. |
29 | Движение весны( Весна идет) | Расширение знаний о весне .Развитие навыков использование символов весны. | Для воспитателя: Картины птиц, Диаграмма сезонов Для детей: карточки | Дети могут назвать признаки весны. Животных, которые просыпаются после зимней спячки, линька животных, птиц перелетных( откладывание яиц, гнездование и тп) |
30 | Летние дни | Сформировать представление о лете, растениях и животных . Развитие навыков использования символов о лете. | Диаграмма лета , карточки с цветами ( садовые, луговые и тд) Картинки с ягодами, грибами, сено | Дети могут назвать признаки лета. Называют ягоды, грибы( ядовитые , неядовитые). Используют символы лета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование ІХ тематического блока-модуля «В мире полезных вещей» (для детей 6 -7лет).
Тематический модуль ІХ «В мире полезных вещей» для детей 6 -7лет Итоговые мероприятия:Выставка детских работ. 1.Тема: Мебель и её части...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/11/picture-446635-1399803246.jpg)
Перспективное планирование по образовательной области "Речевое развитие", тематический модуль "Развитие речи" в старшей дошкольной группе .
Перспективный план разработан в соответствии с объёмом учебной нагрузки по ФГОС ДО для детей старшей дошкольеой группы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/08/picture-332509-1394279938.jpg)
2016-2017 Планирование образовательной деятельности "Художественно-эстетическое развитие" по тематическому модулю "Музыкальная деятельность" (3-7 лет) на 2016-2017 учебный год
Планирование образовательной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/11/picture-275984-1597154875.png)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ МОДУЛЕ: Период безопасности и здоровья - (огонь – не забава, дорожные ловушки).
Коллеги, предлагаю вашему вниманию форму календарного планирования, применяемую в нашем ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/21/picture-1307190-1611231381.jpg)
Положение о смотре-конкурсе «Тематический модуль «Все профессии нужны, все профессии важны» и методические рекомендации к созданию и разработке тематического модуля
Положение о смотре-конкурсе «Тематический модуль «Все профессии нужны, все профессии важны» и методические рекомендации к созданию и разработке тематического модуля...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/07/picture-945125-1504797556.jpg)
Перспективное планирование по тематическому модулю «Художественное творчество. Рисование»
Перспективное планирование по тематическому модулю «Художественное творчество. Рисование» Подготовительная группа компенсирующей направленности...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/07/picture-945125-1504797556.jpg)
Перспективное планирование по тематическому модулю «Художественное творчество. Лепка/Аппликация»
Перспективное планирование по тематическому модулю «Художественное творчество. Лепка/Аппликация»...