Осенняя прогулка во второй младшей группе по теме «Наблюдение за ветром»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Гаранина Анастасия Сергеевна

Цель: Закрепить знание о ветре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Осенняя прогулка21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад № 9

Осенняя прогулка во второй младшей группе

по теме «Наблюдение за ветром»

                                                                                                                              Воспитатель:

Гаранина А.С.

г.Дзержинск

2017 год


Цель: закрепить знание о ветре

Задачи:Учить детей давать характеристику ветру – теплый, холодный.

Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами – ленточки, вертушки, деревья (ветер дует сильный – ленточки, вертушки двигаются быстро, деревья качаются, шумят; ветер слабый – предметы не двигаются, деревья не шумят, не качаются). Обогащать словарный запас и развивать образное мышление в ходе знакомства с художественной литературой.

Учить выполнять несложное трудовое поручение: сбор шишек для Мишки косолапого.

Развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.


Оборудование: вертушки, обруч с ленточками, листочки, игрушка мишка, шишки, ведерко.

Время

Вид деятельности

Воспитатель

Дети (предполагаемый ответ)

5 мин

Наблюдение

Руки мерзнут в ноябре:
Холод, ветер на дворе,
Осень поздняя несет
Первый снег и первый лед.
(А. Берлова)

Дети, посмотрите, как у нас красиво на площадке. Вот обруч, вот вертушки, они кружатся, а в помещении они были спокойны. К нам сегодня в гости прилетел ветер-озорник. Видите, как он играет с ленточками. Они разлетаются в разные стороны, а вертушки крутятся быстро. Это какой ветер, сильный или слабый?

правильно, ребята, это сильный (слабый) ветер.

Поднимите головы. Посмотрите и послушайте, как качаются и шумят деревья. Покажите ребята как качаются деревья!

Сильный (слабый) ветер…

Дети показывают

6 мин

Экспериментирование

Ребята, ветер бывает еще холодный и теплый. А как мы узнаем? Надо повернуть лицо к ветру. Чувствуете дуновение на лице? Какое оно, теплое или холодное?

А теперь поднимем ручки, какой сейчас ветер – тёплый или холодный.

Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами наблюдали за ветром. Мы узнали, что ветер бывает сильный и слабый, теплый и холодный. Ребята, а ветер не хочет улетать от нас. Он хочет поиграть с вами. А вы хотите?

Свою печаль и скуку
Развеять я смогу:
Возьму вертушку в руку.
С ней быстро побегу.

Так, побегу с вертушкой,
Что ветер озорной,
Меня с моей игрушкой,
Поднимет над землёй.

Вот, я уже над домом
Парю с ней в вышине.
Машу рукой знакомым.
Совсем не страшно мне.

Исчезло вдруг ненастье.
Летала с ней не зря.
Наполненная счастьем,
Вернусь на землю я!

Вот вам вертушки. Сейчас мы с вами побегаем, походим с вертушками! Раз, два, три – беги! Иди!

как кружатся вертушки? (быстро, тихо).

Холодное

Холодный, ручкам холодно

Да-а-а!!!

Быстро, тихо! Значит сильный (слабый) ветер.

6 мин

Малоподвижная игра

Ребята, а теперь представим что мы с вами листочки, которые опадают с дерева и поиграем в игру. Она называется «Ветер и листочки». Я буду ветер, а вы – листочки. Вы их ловите, кружитесь, качайтесь в разные стороны. Движения выполняем после моих слов. Слушайте внимательно!

Слова игры:

Ветер по лесу летал,

Ветер листики срывал.

Мы ладошки подставляем

И листочки все поймаем.

Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся, подняв листок вверх)

Покружи ты наш листок,

Покружи, поверти

И на землю опусти. (Приседают)

Дует, дует ветерок, (качают листочками вправо-влево)

И качается листок.

Играем 1-2 раза. (Похвалить детей).

5 мин

Труд

Ребятки, мы с вами поиграли с ветром. Пусть он теперь летит к другим детям. А мы будем с вами трудиться. А поможет нам мишка косолапый. Он сегодня к нам тоже пришел в гости. А где же он? Спрятался от вас. Предлагаю вам его позвать.

Мы поможем мишке собирать шишки и складывать в ведерко.

Вот какие молодцы! Помогли мишке собрать шишки. Он их отнесет в лес своим друзьям.

Мишка хочет с вами поиграть, хотите???

Миииишка!!!

Дети собирают шишки, складывают в ведерко.

Да- а-а-а!!!!

6 мин

Подвижная игра

«У медведя во бору»

Задачи: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.

Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).

2 мин

Индивидуальная работа

Упражнять Мишу в беге с изменением в направлении.

Самостоятельная игровая деятельность

Предлагаю Вам поиграть на участке!

Организованный заход в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».

Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы

Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе на тему: «Прогулка летом».

Конспект проведения прогулки во второй младшей группена тему: «Прогулка летом»....

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе на тему: «Прогулка весной».

Конспектпроведения прогулки во второй младшей группе на тему:«Прогулка весной».Воспитатель Батманова О.А.Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. ...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе на тему: «Прогулка весной».

Конспектпроведения прогулки во второй младшей группе на тему:«Прогулка весной». Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавател...

Организация наблюдения на прогулке в первой младшей группе на тему: "Наблюдение за птицами».

Организация наблюдения на прогулке в первой младшей группе на тему: "Наблюдение за птицами»....