Осенняя прогулка во второй младшей группе по теме «Наблюдение за ветром»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад № 9
Осенняя прогулка во второй младшей группе
по теме «Наблюдение за ветром»
Воспитатель:
Гаранина А.С.
г.Дзержинск
2017 год
Цель: закрепить знание о ветре
Задачи:Учить детей давать характеристику ветру – теплый, холодный.
Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами – ленточки, вертушки, деревья (ветер дует сильный – ленточки, вертушки двигаются быстро, деревья качаются, шумят; ветер слабый – предметы не двигаются, деревья не шумят, не качаются). Обогащать словарный запас и развивать образное мышление в ходе знакомства с художественной литературой.
Учить выполнять несложное трудовое поручение: сбор шишек для Мишки косолапого.
Развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.
Оборудование: вертушки, обруч с ленточками, листочки, игрушка мишка, шишки, ведерко.
Время | Вид деятельности | Воспитатель | Дети (предполагаемый ответ) |
5 мин | Наблюдение | Руки мерзнут в ноябре: Дети, посмотрите, как у нас красиво на площадке. Вот обруч, вот вертушки, они кружатся, а в помещении они были спокойны. К нам сегодня в гости прилетел ветер-озорник. Видите, как он играет с ленточками. Они разлетаются в разные стороны, а вертушки крутятся быстро. Это какой ветер, сильный или слабый? правильно, ребята, это сильный (слабый) ветер. Поднимите головы. Посмотрите и послушайте, как качаются и шумят деревья. Покажите ребята как качаются деревья! | Сильный (слабый) ветер… Дети показывают |
6 мин | Экспериментирование | Ребята, ветер бывает еще холодный и теплый. А как мы узнаем? Надо повернуть лицо к ветру. Чувствуете дуновение на лице? Какое оно, теплое или холодное? А теперь поднимем ручки, какой сейчас ветер – тёплый или холодный. Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами наблюдали за ветром. Мы узнали, что ветер бывает сильный и слабый, теплый и холодный. Ребята, а ветер не хочет улетать от нас. Он хочет поиграть с вами. А вы хотите? Свою печаль и скуку Вот вам вертушки. Сейчас мы с вами побегаем, походим с вертушками! Раз, два, три – беги! Иди! как кружатся вертушки? (быстро, тихо). | Холодное Холодный, ручкам холодно Да-а-а!!! Быстро, тихо! Значит сильный (слабый) ветер. |
6 мин | Малоподвижная игра | Ребята, а теперь представим что мы с вами листочки, которые опадают с дерева и поиграем в игру. Она называется «Ветер и листочки». Я буду ветер, а вы – листочки. Вы их ловите, кружитесь, качайтесь в разные стороны. Движения выполняем после моих слов. Слушайте внимательно! Слова игры: Ветер по лесу летал, Ветер листики срывал. Мы ладошки подставляем И листочки все поймаем. Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся, подняв листок вверх) Покружи ты наш листок, Покружи, поверти И на землю опусти. (Приседают) Дует, дует ветерок, (качают листочками вправо-влево) И качается листок. Играем 1-2 раза. (Похвалить детей). | |
5 мин | Труд | Ребятки, мы с вами поиграли с ветром. Пусть он теперь летит к другим детям. А мы будем с вами трудиться. А поможет нам мишка косолапый. Он сегодня к нам тоже пришел в гости. А где же он? Спрятался от вас. Предлагаю вам его позвать. Мы поможем мишке собирать шишки и складывать в ведерко. Вот какие молодцы! Помогли мишке собрать шишки. Он их отнесет в лес своим друзьям. Мишка хочет с вами поиграть, хотите??? | Миииишка!!! Дети собирают шишки, складывают в ведерко. Да- а-а-а!!!! |
6 мин | Подвижная игра | «У медведя во бору» Задачи: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание. Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами: У медведя во бору Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»). | |
2 мин | Индивидуальная работа | Упражнять Мишу в беге с изменением в направлении. | |
Самостоятельная игровая деятельность | Предлагаю Вам поиграть на участке! | ||
Организованный заход в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»
Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».
Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы
Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе на тему: «Прогулка летом».
Конспект проведения прогулки во второй младшей группена тему: «Прогулка летом»....
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе на тему: «Прогулка весной».
Конспектпроведения прогулки во второй младшей группе на тему:«Прогулка весной».Воспитатель Батманова О.А.Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. ...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе на тему: «Прогулка весной».
Конспектпроведения прогулки во второй младшей группе на тему:«Прогулка весной». Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавател...
Организация наблюдения на прогулке в первой младшей группе на тему: "Наблюдение за птицами».
Организация наблюдения на прогулке в первой младшей группе на тему: "Наблюдение за птицами»....