План работы с детьми
материал (старшая группа) на тему

Старший дошкольный врзраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_detmi.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Содержание

Срок

Ответственный

1

«Овощи и фрукты на нашем столе» - закреплять представления детей об овощах; учить их классифицировать, правильно называть и различать; знать их место произрастания

Беседа: «Что нам осень принесла»

«В хороводе деревьев» - накапливать впечатления о деревьях; учить детей различать их по коре, листьям, цветам, плодам (береза, клен, тополь, дуб, рябина)

Сентябрь

Воспитатель

2

«Беседа о птицах» - рассказать детям о птицах как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетные, кочующие, зимующие); научить отвечать на вопросы полным ответом, правильно произносить звуки; способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам

Ситуация общения о процессе выращивания хлеба. «Хлеб - всему голова» - познакомить детей с процессом выращивания хлеба; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче

Октябрь

Воспитатель

3

Ситуация общения о перелетных и зимующих птицах.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Птичья столовая» - учить детей доброте, бережному отношению к природе; воспитывать бережное отношение к птицам, знакомить с особенностями их жизни, помочь испытать радость от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели; дать элементарные представления о том, чем кормят птиц зимой

«Как дикие звери готовятся к зиме» - обобщать представления детей о жизни диких зверей в зимний период года; прививать добрые чувства к диким животным

Рассматривание картины «Звери в зимнем лесу»

Ноябрь

Воспитатель

4

«Удивительный лес» - уточнить и расширить представления детей о лесе, и его обитателях; формировать представления об условиях среды, к которой приспособились животные и растения; развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, воспитывать бережное отношение к лесу

«Как помочь зимующим птицам» - продолжать знакомить детей с зимующими и перелетными птицами (сорока, ворона, скворец, грач); расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; воспитывать сочувствие, сопереживание к «братьям нашим меньшим»

Декабрь

Воспитатель

5

Ситуация общения: «Что такое снег?» снег и его свойства – уточнить и расширить представление детей о снеге; помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; вызвать радость от открытий, полученных из опытов; учить детей анализировать, делать выводы, развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы

Январь

Воспитатель

6

«Покормить птиц зимой» - формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях

Февраль

Воспитатель

7

«О чем поют весной птицы?» Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Ласточка» - уточнить и расширить представление о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам

«Лекарственные растения» - формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы

Март

Воспитатель

8

КВН – «Друзья природы» (День Земли) – развивать умение наблюдать за звездами, луной, солнцем, формировать представления о солнечной системе, об экологических проблемах планеты Земля

«Зеленая аптека» - правила сбора лекарственных растений

Чтение рассказа А. Племакова «Подружитесь с крапивой» - уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека, учить детей правилам сбора и сушки растений

Апрель

Воспитатель

9

«Насекомые и цветы созданы друг для друга» - показать детям закономерные связи в природе, роль насекомых в этом процессе; вызвать интерес к окружающему миру формировать реалистические представления о природе

«Земля – наш дом». Рисование правил в природе – показать Землю как дом для всех людей и живых существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей; способствовать осмыслению своего места в системе всех земных обитателей, ответственности за сохранение нашего общего дома

Май

Воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период

Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...

Индивидуальный план работы с детьми, посещающими логопедическую группу

Это пробный индивидуальный план. Я выложила только одну неделю. Если кого заинтересует или будут вопросы, с удовольствием отвечу и приму к сведению ваши замечания и предложения. Принцип приблизительно...

План работы с детьми

План работы с детьми по ознакомлению с устным народным творчеством на занятиях...

перспективный план работы с детьми старшего возраста с ОНР-3 уровня с использованием здоровьесберегающих задач..

Перспективный план поможет молодым специалистам правильно распределить программные задачи на весь учебный год в соответствии с темами недели. В плане указаны коррекционно- образовательные, коррекционн...

Перспективный план работы с детьми по проекту " Чудо-чудное, диво-дивное".

В помощь воспитателям, занимающимся проектной деятельностью....

Рекомендации к составлению плана работы с детьми в I половину дня

Даются рекомендации по проведению режимных моментов в детском саду в I половину дня...