Обучающее занятие по ПДД "Не попади в беду на дороге"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Лунева Марина Джановна

Дороги и транспорт - реальность сегодняшней жизни и очень важно с дошкольного возраста формировать навыки безопасного поведения на дорогах. Важно воспитать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. Данное занятие позволит в игровой форме познакомить  с правилами поведения детей на улицах города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №46 Пушкинского района Санкт-Петербурга

         

   Не попади в беду на дороге

                                     младшая группа

                                               

                                             Лунева М.Д.,  воспитатель                                        

ГБДОУ №46,  2017 год

Тема: «Не попади в беду на дороге»

Цель: продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге.

Задачи:

  • познакомить детей с работой светофора, учить различать его сигналы;
  • развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей;
  • воспитывать  культуру поведения на дороге.

Материал к занятию:

  • игрушечная  собачка с перебинтованной лапой;
  • рули на каждого ребенка;
  • макет светофора;
  • аудиозапись «Песня Светофорика»

Методические приемы:

  •  игровой
  •  словесный
  •  наглядный

Предварительная работа:

  • наблюдения за транспортом;
  • рассматривание картин  с изображением наземного транспорта;
  • сюжетно-ролевые игры по ПДД;
  • чтение  произведения В. Сутеева «Разные колеса»,  С. Маршака «Если цвет зажегся красный…», отрывок из произведения С. Волкова «Про правила движения».

                         

                                                    Ход занятия

1 часть

Дети сидят на стульчиках.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушку – собачку с перебинтованной лапкой.

— Кто же это к нам пришёл? (Ответы детей)

— Посмотрите, у собачки Тяпы перебинтована лапка. Как вы думаете, что с ним произошло? (Ответы детей: поранился, ударился, порезался и т.д.).

— Давайте спросим у нашей собачки, почему у нее болит лапа?

Воспитатель, озвучивая собаку, рассказывает детям, что Тяпа перебегал дорогу и попал под машину.

- Почему же Тяпа  попал под машину? (Ответы детей: не знал перехода, не слушался, играл на дороге и т.д.).

- Давайте расскажем  нашему гостю, как нужно себя вести на дорогах города.

Дети вместе с вопитателем проговаривают правила дорожного движения.

-Ребята, чтобы не попасть в беду, как наш Тяпа, мы с вами должны быть внимательными на дорогах.

2 часть

- Ребята, у меня в руках конверт с загадкой. Давайте ее отгадаем:

- Красным глазом засияет -

– Нам идти не разрешает,

- А зелёный глаз зажжёт -

–   Иди смело, пешеход   (светофор)

-Правильно, светофор!

-Все мы знаем, что светофор самый главный на дороге. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. Каждый глаз светофора горит по очереди!

Загорелся красный свет: стой, вперед дороги нет.

Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!

На зеленый свет: вперед. Путь свободен! Переход.

Воспитатель показывает макет светофора и дети слушают аудиозапись «Песня Светофорика».

Игра « Собери светофор»

Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка), выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.

3 часть

-А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыт, вы двигаетесь под музыку.

4 часть

Собака Тяпа:

— Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать, надо знаки уважать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Не попади в беду на дороге!"

Обучающее занятие по основам правил поведения на дороге для  детей  второй младшей группы...

Конспект занятия ПДД «не попади в беду на дороге» (ср.гр.)

Цели: познакомить детей  правилами дорожного движения, значением светофора, учиь создавать сюжетную композицию.Материалы и оборудование: пластилин, иллюстрации по теме, светофор, дорога, пешеходн...

Непосредственная образовательная деятельность в области "Коммуникация" на тему: "Не попади в беду на дороге" в младшей группе.

Занятие рекомендавано детям младшего возраста. Направлено на закрепление у детей правил дорожного движения....

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя;грамматический строй:...

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя;грамматический строй:...

Комплексное занятие по ПДД "Не попади в беду на дороге"

Комплексное занятие по ПДД для детей младшего дошкольного возраста....