«Духовно- нравственное и гражданско- патриотическое воспитание в образовательной организации»
статья (средняя группа) на тему

Шматова Светлана Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_vystuplenie_2015_god.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Направление: «Духовно- нравственное и  гражданско- патриотическое воспитание в образовательной организации»

Тема доклада: «Год литературы в Российской федерации по проекту : «Книжкина неделя».

В последнее время во всем мире значительно снизился интерес к книге.

На смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители.

Книги стали невостребованными, пылятся на полках, простаиваются в библиотеках и магазинах.

Книга постепенно ушла на второй план, чтение перестало быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека ума и сердца.

Читающий человек – это мыслящий человек!

Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста.

В целях привлечения внимания общества к литературе и чтению Правительством РФ было принято решение о проведении в 2015 году в Российской федерации Года литературы.

В нашем детском саду был разработан и внедрён в учебно - воспитательную работу проект под названием «Книжкина неделя».

Цель проекта: Привлечение внимания родителей (законных представителей) воспитанников, а так же педагогов, к проблемам приобщения детей к книге, воспитание интереса к чтению, формирование книжной культуры детей и родителей. Тематическая неделя была приурочена ко дню рождения детской книги (2 апреля).

В этом проекте участвовал весь детский сад!

В первый день проекта - состоялось открытие недели детской книги.

Здесь младшие ребята познакомились с произведениями С. Я.Маршак ,посмотрели мультфильм «Где обедал воробей?», а затем поиграли в игру, где ребята из множества животных помогали отыскать нужного героя из мультфильма для воробья.

К старшим детям приходили работники  детской библиотеки. Они  познакомили их с творчеством С.Я. Маршака, показали презентацию о нем.

В этот же день началась акция в детском  саду под названием “Подари книгу детскому  саду».

Здесь мы привлекали родителей пополнить наши групповые библиотеки книгами С.Я. Маршака.

На второй день: ребята средней группы показали ребятам сада «Сказку о глупом мышонке» Артисты воплотились в героев сказки, пели авторские песни придуманные их воспитателем, танцевали и у каждого героя был свой костюм, который они придумывали вместе с мамами.

А затем ребята все вместе посмотрели « Сказку о глупом мышонке» и сделали выводы по двум сказкам.

Также в каждой группе была оформлена выставка «Книги – юбиляры», где ребята рассматривали портрет самого автора и его произведения, с которыми ребята знакомились в группах на протяжении недели.

На третий день: В младших группах педагоги читали сказки  С.Я.Маршака по выбору воспитанников, проводили беседы о необходимости бережного отношения  к книгам.

Среди родителей было проведено анкетирование по вопросам формирования у детей интереса к чтению. Анкетирование показало…(дописать)

Для старших групп было проведено развлечение «Рассеянный с улицы Бассейной», где в гости к ребятам приходил сам герой. Дети вместе с  ним вспомнили это произведение, играли в различные игры, пели, танцевали, отгадывали загадки.

А в группах в этот день воспитанники вместе с педагогами открыли Мастерскую добрых дел «Книжкина больница», где ребята ремонтировали книги, спасали , клеяли и даже прошивали их.

На четвертый день: Ребята младших групп разукрашивали героев из прочитанных сказок С.Я. Маршака и дарили свои рисунки мамам и папам.

Старшие ребята посетили в этот день детскую библиотеку и поучаствовали в викторине посвященной С. Я. Маршаку.

Здесь они показали свои знания по произведениям.

А затем в саду рисовали иллюстрации к стихам С.Я. Маршака, а все рисунки ребят были размещены в фойе детского сада.

На занятии по конструированию из бумаги и картона делали «Мебель для глупого мышонка».

Комнатки получились очень красивые, интересные и очень маленькие. Ребята приложили все свои старания и умения в такой кропотливой работе - ведь мебель была необычная, а совсем крошечная, доя глупого мышонка.

На пятый день: заключительный.

Младшие ребята отправились на физкультурное развлечение «Детки в клетке».

Здесь они вспомнили стихи о животных, изображали их, играли с ними, пели, отгадывали загадки.

А итогом «Книжкиной недели» стал большой праздник «Хороший день» с приглашением ребят из детского сада №4 «Золотой ключик».

Им ребята средней группы показали театрализованное представление «Сказку о глупом мышонке». А девчонки и мальчишки с двух садов вместе отгадывали загадки, играли в игры, узнавали героев из произведений автора.

На этом празднике подошла к концу работа акции «Подари книгу детскому саду».

Наши родители торжественно вручили книги С.Я.Маршака в группы, и гости тоже не ушли без подарка.

А самый лучший подарок- это книга, а книга так и называлась «Хороший день».

                                Киричук С.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация образовательной деятельности по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию в ДОУ»

Воспитатель для дошкольника – первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе,  расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом социуме. На нём леж...

Организация центров активности направленных на духовное, нравственное и патриотическое воспитание дошкольников

Организация центров активности напрвленных на духовно-нравственное воспитание дошкольников. Консультация для воспиателей...

«Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников через реализацию регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»

В своей работе мы хотим вас познакомить с традициями празднования разных народов проживающих на территории нашей Республики Адыгея старинного летнего праздника, связанного с водой: «Вардавар&raq...

Консультация для педагогов Тема: "Системно-деятельностный подход в духовном, нравственном и патриотическом воспитании дошкольников". Консультация для родителей "Нравственно патриотическое воспитание детей"»

Как помочь ребёнку с уважением и интересом относиться к культурным традициям, научить любить свою родину? Эти вопросы задают себе вдумчивые воспитатели и родители дошкольников. Чувство Родины начинает...