Итоговое занятие по проекту "Театр и мы"
методическая разработка по теме

Театр теней сказки "Красная шапочка",конец сказки придуман детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_proektu_teatr_i_my.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по проекту «Мир театра»

Старшая разновозрастная группа.

НОД «Театр и мы»

Цели: 1. Систематизация  знаний о разных видах театра. Стимулирование творческой активности. Совершенствование исполнительских умений.

2.Развитие воображения, эмоциональной  раскованности, речевой активности.

3. Воспитание любви к  театральному искусству, литературе.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о театре.

(звучит музыка, врывается  Карлсон) Здравствуйте, кто вы?

Карлсон: О, здравствуйте,  меня зовут Карлсон, который живёт на крыше

,а куда это я попал?

В:В детский сад.

К: Ой, опять сбился с пути. А что делают в детском саду?

В: Вы можете остаться и посмотреть, у нас здесь очень интересно . И так , ребята мы поговорим с вами о театре.

К: Фу, это так не интересно, театр –это только для взрослых дядей и тётей.

В: Почему же для взрослых, есть,  например, кукольный театр, который дети могут не только смотреть , но и показывать театральную постановку сами. Ребята, а давайте расскажем Карлсону какие театры мы знаем.

Дети:1. Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные,  всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок. Фигурки бывают вязанные или сшитые из фетра.

2.Игрушки-топотушки- это картинка, в  которой делают отверстия для пальчиков . Пальцы детей превращаются в ноги героев. Такие

3.Театр на фланелеграфе. Это когда рассказывают сказку, а на экран из фланели прикрепляют героев. На фигурках с обратной стороны приклеена наждачная бумага, чтобы картинка держалась.

4.Театр на ложках, на лопатках, на палочках. Это простой и доступный театр для детей. Такие куклы  являются упрощённым вариантом верховых кукол. Ними легко и интересно управлять.

5. Перчаточный кукольный театр. Это когда куклы одеваются на три пальца руки, как перчатка. Голова и руки героя двигаются с помощью  пальцев.

6.Бывает настольный театр. Сказку показывают на столе.Он может быть на кружках, из пластилина, на кубиках. Ещё на столе можно играть резиновыми и пластмассовыми героями.

В: А ещё бывает театр теней–это очень удивительный и зрелищный вид театрального искусства. Тень... - к ней мы привыкли с детства, она сопровождает нас повсюду. .. Она знакома нам и в тоже время хранит какую-то тайну. .. Мы можем играть с тенью, можем не замечать ее, но не можем убежать от нее. ..Театр теней появился  в Китае и существует по сей день.

Его особенность в том, что  персонаж находится между источником света и белым экраном. Актёрами теневого театра могут быть сами люди, куклы, вырезанные из бумаги или руки. Руками можно сделать, например, зайчика. Кто сможет показать? Обратите внимание, что чем ближе персонаж к источнику света, тем он  больше.А кто покажет тень собачки? Птицы?  Вот Карлсон мы умеем так.

К: А я, я умею так… Дети вставайте и повторяйте за мной.

Физ. минутка «Если весело тебе, то делай так» под музыку.

В: А теперь предлагаемвашему вниманию сказку «Красная Шапочка» театр теней.

Артист занимают места на сцене, а зрители где сидят?  (в зрительном зале)

Расскажите Карлсону, как нужно вести себя в театре? (сидеть тихо, не баловаться, никому не мешать)

Показ сказки.

В: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. Роли исполняли …..(аплодисменты).

К: Фигурками управлять легко, а сами сможете сыграть?

В: Мы много можем, например, показать мимикой и жестами « Как лисичка подслушивает» (Динамические этюды)

К: Вы лучше покажите, как приятно есть вкусные конфеты?

В: А как мы едим лимон? Как пьём горячий чай?

Молодцы. Ещё дети в детском саду умные и умеют отгадывать загадки.

Загадки о сказках:

Рыбкой кто не поделился-

Мертвым зверем притворился.

Рыбку кто ловил хвостом,

Битый был потом ведром.

Догадайтесь я о ком? (Лиса и волк)

Кто не слушался сестрицу,

Воду выпил из копытца?

Кто кого потом искал?

Из озёрной тины звал.

Отвечайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей принесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.  (Красная Шапочка)

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом,

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется … (Три поросёнка)

 В: Ну, что  Карлсон понравилось тебе у нас?

К: Да, с вами очень интересно, а театр теней я сегодня же покажу своему другу Малышу.

В:  Ребята, понравилась вам сказка? Хотелось бы вам ещё посмотреть? А быть в роли актёров?  Мы обязательно с вами продолжим инсценировать ваши любимые сказки. А сейчас я приглашаю вас и Карлсона на чай с конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...