Конспект квест-игры "Сапёры"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Матвейчук Надежда Петровна

Квест-игра на решение поисковой проблемы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_igra_sapyory.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Сапёры»

для детей подготовительной к школе группы

Цель:

- гражданско-патриотическое воспитание дошкольников.

Задачи:

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- формировать нравственные качества: смелость, находчивость, выдержку;

- способствовать формированию дружеских отношений и сплачивать коллектив через совместную игровую деятельность.

ХОД ИГРЫ

Воспитатель: Солдаты равняйсь, смирно, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы.

Воспитатель: В штаб доставлен военный пакет (коричневый конверт со звездой на нем).

Взлетная полоса заминирована, самолеты не могут взлететь, времени мало, действовать нужно быстро.

Кто из солдат может обезвредить мины? (на столе карточки со словами: танкист – 3шт, летчик - 4 шт., моряк-5 шт., сапер – 10 шт., каждый ребенок выбирает одну карточку со словом сапер) Только саперы могут произвести разминирование. Эти повязки с надписью «сапёр» пропуск в опасную зону (детям на руку одевается специальная повязка).

Вот маршрут движения: (рассматривают схему) горы, река, мост, аэродром. Движение начинаем, какая ближайшая точка маршрута

(дети смотрят на схему и говорят «горы») Мы идем в правильном направлении, вот горы (на столе расположены картинки, определить, что общего в них)

Зебра – моряк (полоски)

Гусеницы - танк (гусеницы)

Дерево - автомат (ствол)

Гранаты - солдат с гранатами (гранаты)

Поворачиваю картинки, какое слово можно выложить из этих букв (на каждой картинке с обратной стороны  по одной букве, слово – река, дети выкладывают правильное слово) продолжаем движение.

Подошли к реке, в каком месте перейти реку мы узнаем, когда в эти пустые клетки впишем буквы, с которых начинаются слова на карточке (каждый ребенок выполняет задание на своей карточке) Какое слово вы вписали? (мост). Смотрю по своей карте и не нахожу этой точки, прошу вашей помощи (дети читают слово «мост», на листе А-4 в квадратах расположены буквы, среди них нужно найти слово - мост)

Й

Ц

У

К

Е

Ф

В

П

О

Д

Я

М

О

С

Т

Ч

С

М

И

Т

Ю

Ш

Щ

З

Э

- С маршрута не сбились. Идем правильно, вот мост.

Солдаты приготовьте планшет, красной точкой отмечено начало движения, проследим по карте дальнейший наш путь(графический диктант -фигура самолет, )

Пункт назначения – аэродром, 20 мин, найти и быстро обезвредить

(дети в спальне находят завернутые много раз в бумагу киндер яйца в них насыпана манная купа, осторожно разворачивают и высыпают манку в отдельный контейнер) Разминировано

 Самолеты могут взлететь. Кто хотел бы, поиграть еще раз в игру саперы приклеивают к самолетам красные звезды, все остальные приклеивают синие звезды. Взлет разрешаю (дети берут самолеты и уже в свободной деятельности продолжают полет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....