Познавательно – исследовательская деятельность в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Родионова Вера Анатольевна

Цель:   Через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.

Задачи:

- совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;

- закреплять знания детей о фруктах: апельсин

- развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов;

- использовать опыт для нахождения истины;

- воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodionova_va_konspekt_apelsin.docx934.01 КБ
Файл apelsin.pptx846.68 КБ
Файл a.2.pptx786.71 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательская деятельность в средней группе. Воспитатель: Родионова Вера Анатольевна

ТЕМА:  «АПЕЛЬСИН»                                                             http://www.globusgroup.ru/images/photos/4882f8c6013d8208.jpg

Цель:   Через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.

Задачи:

- совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;

- закреплять знания детей о фруктах: апельсин

- развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов;

- использовать опыт для нахождения истины;

- воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.

Оборудование и материалы:  кукла , накрытый  игрушечный стол , компьютер, карточки, 2 мешочка, 2 таза с водой, стаканчики на каждого ребенка, салфетки, рисунок  апельсиновое дерево, следы для краски ,кисти, изображения геометрических фигур ,волшебной дорожки, обручи для игры.

Объект исследования: апельсины, яблоко.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент:  

Дети Кукла  Таня пригласила в гости друзей, чтобы угостить их соком. Но она не знает какой сок купила мама (показываем детям пакет сока без отличительных признаков) .Таня еще маленькая и не знает откуда появился сок и как узнать какой он? Давайте Кукле Тане поможем узнать какой сок купила мама  ? Поможем Кукле Тане угостит друзей

Смотрите, какая - то записка. Может это подсказка? (на экране появляется закрытое изображения со знаком вопроса)

Записка: «Угадайте загадку и узнаете кто я»:http://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA-%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B0-2255025.jpg

С оранжевой кожей,  На мячик похожий,  Но в центре не пусто,  А сочно и вкусно. (АПЕЛЬСИН)

С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нем полезный витамин- Это спелый…            (апельсин).

(угадали загадку)

Открываем изображения апельсина.

Дети определяют, что апельсин – это фрукт, растет на дереве.

(На макете апельсинового дерева изображения  5 цветов ) Обратить  внимание детей на форму и строения цветка апельсина))Дети разглядывают цветы на макете дерева, в этот момент, вопитатель берет в руки куклу..

Кукла : Здравствуйте , я слышала как вы тут говорили про апельсины. А можно я тоже  послушаю ,я еще совсем маленькая и мне кажется ,но я нечего про апельсины не знаю.

В:Дети поможем малышке Кукле Тани побольше узнать о апельсине?

(ответы детей)

В:Но вот вопрос как же нам это сделать? Придумала , а давайте превратимся в исследователей. Исследователи - это люди, которые занимаются научными исследованиями, с помощью опытов, наблюдений, экспериментов узнают что-то новое, получают новые знания.

(одеваем  фартуки детям)

В:  Вот теперь мы с вами похожи на настоящих  исследователей мешочек из джутамешочек из джута

И так уважаемые коллеги исследования номер один:

 (на столе 2 мешочка - в одном яблоко, в другом – апельсин)

В: Какие-то мешочки, что в них? ( воспитатель играет с мешочками – будто они живые, нюхает. Предлагает детям определить по запаху, что там, потом на ощупь. Вытащить содержимое и рассказать, что это и какое?)

Используя лупу вместе с детьми рассматриваем фрукты.

В: С первым заданием мы справились.

Вешаем 1 апельсин на апельсиновое дерево на место цветка.

В: Исследователи давайте расскажем нашей апелисинке ,что мы узнали. 

   (ПОДВЕСТИ ИТОГ, ЧТО УЗНАЛИ ДЕТИ: апельсин шероховатый, вкусно пахнет, и он не звенит и не стучит.) 

http://karapysik.ru/wp-content/uploads/2013/03/razrezat_.jpg

 

В: Мы с вами еще полны сил и многое нам надо еще узнать. Коллеги новое задания!

 ( на столе карточки  с различными геометрическими фигурами) Как много разных фигур ,давайте вспомним их все и наведем порядок. Далее… дети определили, геометрическую форму апельсина. Теперь мы знаем какой формы наш апельсин?   И с этим заданием мы справились.

Вешаем2  апельсин на апельсиновое дерево на место цветка.

Кукла:  Извините ,я не поняла ,а какой апельсин формы?

(ответы детей)

(ПОДВЕСТИ ИТОГ, ЧТО УЗНАЛИ ДЕТИ :апельсин круглый,.) 

В:  Много работы мы с вами уже сделали , но посмотрите на моей картинке апельсин потерял цвет!(на столе контур апельсина палитра , краски ( красная ,желтая, зеленая, синяя) бумага кисточки ,вода) 

Коллеги у нас новая задача, давайте решим вместе, как нам с этим справиться?

«Как получить оранжевый цвет, если в красках такого цвета нет? А этот цвет вам нужен?»   http://www.solnet.ee/gallery/pic/knk/maska2/solnet-ee-19.gif

 ( Ответы детей)

Дети смешивают краски ( желтый и красный ) и видят результат смешивания красок на палитре красного и желтого цвета.

Дети рисуют апельсин круглой формы, полученным  оранжевым цветом

В: И с этим заданием мы справились!

Вешаем 3 апельсин на апельсиновое дерево на место цветка.

(ПОДВЕСТИ ИТОГ, ЧТО УЗНАЛИ ДЕТИ: апельсин круглый, оранжевый, оранжевый цвет получается смешиванием красок  )   

Физкультминутка

   

(на столе карточка, 2 таза с водой, 2 апельсина – с кожурой и без, кожура)

В:  Мы уже много узнали про этот фрукт, но один вопрос мне не дает покоя: Как апельсин поведет себя в воде. Я знаю что многие из вас умеют плавать . Коллеги как вы думаете  что произойдет с апельсином в воде? (ответы детей)

А как вы думаете, апельсин будет плавать или сразу утонет? Я предлагаю провести опыт (выполняем опыт вместе с детьми) Что произошло и почему? (ответы детей) Я подскажу вам – для чего людям плавательные жилеты, когда они идут купаться? (ответы) (воспитатель уточняет)

А как вы считает, кожура нам пригодится или её нужно выкинут в мусор? (ответы) (воспитатель уточняет, что из неё делают варенье, цедру и просто кладут в чай для аромата)

В:  И с этим исследованием мы справились!

Вешаем 4 апельсин на апельсиновое дерево на место цветка

Дети рассказывают апнльсинке ,что они узнали.

(ПОДВЕСТИ ИТОГ, ЧТО УЗНАЛИ ДЕТИ: апельсин в кожуре не тонет, а без неё тонет, а кожура апельсина даже съедобная)

 (на столе блюдца семенами апельсина и яблок, стаканчики, салфетки и долька апельсина на каждого)

В:  Исследователи  посмотрите ,что это у нас  в блюдцах? ( в блюдцах семена яблок и апельсина) 

(ответы детей)  Дети при помощи лупы рассматривают семена.

В:Коллеги , а как же нам узнать  какого фрукта эти семена и что из них вырастет?

(ответы детей) А давайте это с вами проверим( смотрим на апельсин и яблока в разрезе сравниваем семена, определяем какие семечки от какого фрукта)

 В: Посмотрите здесь есть картинка, на ней изображен стакан сока и мне кажется он апельсиновый? Смотрите, сколько здесь долек апельсина может нам тоже попробовать сделать свой сок! И что нам нужно делать? (предложения детей) (обратить внимание на дольки, апельсин можно разделить; ребятишки выдавливают сок из апельсина, в прозрачный стаканчик) http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/80/684/80684150_4604048_juice3.jpg

Исследователи ,давайте посмотрим какой сок кукла Таня приготовила гостям?

Воспитатель открывает сок и наливает в прозрачные стаканчики. Дети сравнивают сок который они выдавили из апельсина  и из пакета (цвет, запах))Делаем вывод что мама купила апельсиновый сок.

Расскажите, пожалуйста, какой апельсин на вкус? А полезен ли он? (ответы)

 Вешаем 5 апельсин на апельсиновое дерево на место цветка

В:Дети посмотрите на нашем дереве уже все цветочки превратились в апельсины ,теперь их хватит чтобы приготовить много сока и угостить всех гостей Куклы Тани

(ПОДВЕСТИ ИТОГ, ЧТО УЗНАЛИ ДЕТИ апельсин можно разделить на дольки, с него можно выдавить сладкий сок, который богат витаминами полезными для нашего сердца, печени и желудка)

В:Ничего себе, это что? О, а  так это целая апельсиновая рощя! Дети,а давайте посмотрим как растут апельсины. (показ картинок – где растут апельсины)

Апельсинка: Ну вот теперь, я знаю, что мы апельсины из которого сделали апельсиновый сок с апельсинового дерева, а что вы ребята о нем узнали? (дети рассказывают) Здорово, так выходит, что апельсины  съедобны и очень  полезны, особенно для маленьких детей!  

    http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/90/456/90456591_large_0_648ce_1773e04_XXL.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебник – воздух»

Тема: «Волшебник - воздух».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультурн...

Конспект образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Что нам осень подарила». Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна

Конспект образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе . Тема: " Что нам осень подарила"....

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные в лесу»

Цель: Создание условий для расширения представления детей о жизни диких животных в лесу.Задачи:Обучающая: продолжать знакомить детей с обобщающим понятием "дикие животные", учить узнавать и ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе детского сада «В гости к воде»

Развитие у детей познавательной активности, любознательности через исследовательскую деятельность....

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Помощь Курочке" (технология исследовательской деятльности)

Тема: «Помощь Курочке» Возрастная группа: дети 4-5 лет.Цель: создание условий для вызова интереса детей к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательная:...