Сказкотерапия "Волшебная страна чувств" для детей старшего возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цель: развивать у детей творческое мышление; воображение; память, внимание; умение слушать другого; раскрепостить детей; создать благоприятный эмоциональный фон занятие. Продолжать знакомство детей с чувствами, для этого подключить анализаторы: слуховой (звуки, сопровождающие чувства).; обонятельный (чем пахнет приятный запах или не?); вкусовой (какой вкус приносит с собой (горечь, сладость, кислоту)); тактильно – кинестетический анализатор (какие совершает движения; какие танцы танцует). Совершенствовать мелкую моторику рук. Упражнять в умении находить адекватное телесное выражение эмоций ; учить владеть своим телом; установить положительные эмоциональные связи между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развивать у детей творческое мышление; воображение; память, внимание; умение слушать другого; раскрепостить детей; создать благоприятный эмоциональный фон занятие. Продолжать знакомство детей с чувствами, для этого подключить анализаторы: слуховой (звуки, сопровождающие чувства).; обонятельный (чем пахнет приятный запах или не?); вкусовой (какой вкус приносит с собой (горечь, сладость, кислоту)); тактильно – кинестетический анализатор (какие совершает движения; какие танцы танцует). Совершенствовать мелкую моторику рук. Упражнять в умении находить адекватное телесное выражение эмоций ; учить владеть своим телом; установить положительные эмоциональные связи между детьми.
Ход
Вхождение в волшебную страну.
Воспитатель: в волшебной стране есть цветок, его подарила одна добрая фея. Если к нему подходит добрый человек, цветок начинает светиться и передает часть волшебной силы тому, кто протянет к нему руки. Если подойти к этому цветку и протянуть над ним руки, можно превратиться в кого угодно. В того, кого пожелаешь. Сейчас мы тихонько подойдем к Волшебному цветку, встанем вокруг него так, чтобы не мешать друг другу, и сможем превратиться в того, кого вы задумали.
Превращение детей в сказочных героев.
Встречает их хозяйка Волшебной страны:
- В кого вы превратились?
- Почему?
- Вы хотите попасть на волшебную поляну сказок?
- Для того что бы попасть туда, необходимо решить сказочную задачу:
« В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь. И была у него царевна-красавица. Всем хороша, да вот беда – ни разу в своей жизни она не улыбалась и не смеялась. И артистов царь приглашал и фокусников заморских – ничего не помогало».
- Как вы думаете, почему не смеялась царевна?
_ что можно сделать, чтобы наша царевна рассмеялась?
Мы в сказочной стране, а в ней возможно все.
2. Волшебная поляна сказок.
Воспитатель: Вот мы с вами очутились на Волшебной поляне сказок. Здесь живет много сказочных существ
- Это заяц. Какой он? (Маленький, трусливый, белый, серый, пушистый, ласковый , добрый).
- Волк. Какой он? (Глупый, серый, пушистый, большой, рычащий, голодный).
Один ребенок изображает данного животного, другие отвечают на вопросы.
Воспитатель: - На Волшебной поляне, там, куда не каждый мог войти, Добрая Волшебница посадила «Волшебные цветы». (Дети садятся на корточки).
Воспитатель: -Шло время. И появились небольшие бутоны (дети складывают руки над головой, изображая бутоны). Их согревало солнышко, а Добрая Волшебница поливала цветы живой водой. И в один прекрасный день они распустились. Их красота была удивительной (дети встают на ноги, раскрывают руки).
Воспитатель: - Все обитатели Волшебной поляны приходили посмотреть на них. Ведь Добрая Волшебница наделила цветы удивительной силой. В них было столько добра и красоты, что они могли дарить радость любому, кто смотрел на них. Шло время, цветы становились все краше, а сила их возрастала. Так в Волшебном лесу появились прекрасные Волшебные цветы, которые дарили радость и доброту всем, кто мог пройти в это заповедное место. А сейчас те , до кого я дотронусь волшебной палочкой из волшебных цветов, превратятся в наших дорогих, любимых детей. С собой они возьмут красоту, радость и добро, которыми их наделила Волшебница.
3. Дети сидят на ковре.
Воспитатель: «Где-то далеко, а может быть, совсем близко, например, в нашей группе, есть удивительная страна. Правит этой страной Король. У него есть множество слуг и придворных. А так как у нас не обыкновенная страна, а в сказке, как мы знаем, можно все, то и слуги у него необыкновенны. Этих слуг мы называем – чувства. Какие чувства – слуги были у короля?(радость, грусть, интерес, удивление, гнев, злость, страх, удовольствие, вина, обида). Давайте поближе познакомимся со слугой Короля по имени Радость.
Выход ребенка (включить музыку).
Воспитатель: - Что любит есть?
- Во что одевается?
- Чем любит заниматься?
- Какие любит песни, танцы?
Игра «Зеркало»
Воспитатель: - Что происходит с королем, когда к нему приходит радость?
(танцует, хлопает в ладоши, устраивает праздники).
Мы с вами знаем, что король есть у каждого из нас в душе. Представьте , что к нему пришел слуга по имени Радость.
- Какие звуки он приносит с собой?
- Какие запахи?
Наверное, слуга по имени Радость желанный гость в каждом доме?
Сегодня мы еще познакомимся еще с одним слугой Короля по имени Злость.
- Как вы думаете, Король зовет слугу по имени Злость или она приходит сама?
- Какие звуки злость приносит с собой?
- Какие запахи?
- Покажите, что происходит Королем во время, когда у него гостит Злость?
- Не пришло ли время вспомнить о других случаях Короля?
Мы говорили о том, что в человек живет много разных чувств. А как вы думаете, какое самое главное?
Конечно, любовь!
Давайте приложим руки к сердцу, ведь именно там живет любовь. Она позволяет заботиться о себе и о своих близких, помогает создавать хорошее настроение, дает силы на совершение добрых дел; учит прощать тех, кто нас обидел.
Чувствуете тепло от своих сердец? Это значит, что любви в наших сердцах много. Давайте подарим свою любовь тем, кто находится рядом с нами, а как это сделать – подскажет вам сердце.
4. Путешествие по стране Чувств, продолжается.
Воспитатель: - Сейчас я вам расскажу еще одну сказку. В одной сказочной стране, похожей на ту, в которой мы были, живут разные чувства: Радость, Удовольствие, Страх, Обида, Грусть, Вина, Интерес. Они живут в маленьких цветных домиках, причем каждое чувство живет в домике определенного цвета. Каждый день, как только встает Солнышко, жители Волшебной страны занимаются своими делами. Но вот однажды случилась Беда: на страну налетел страшный ураган. Жители успели спрятаться, а домики спасти не удалось. Ураган закончился, жители вышли из своих укрытий и увидели, что домики разрушены. Но слезами горю не поможешь и стали они восстанавливать свои дома. Дома восстановили, а всю краску унес ветер. У вас у каждого есть карандаши, помогите , пожалуйста жителям раскрасить домики. Как у настоящей, так и у сказочной страны есть карта, она находится справа. Только тот, кто восстановил сказочную страну, сможет восстановить карту этой страны.
Закрасьте , пожалуйста, карту страны теми цветами, которыми вы раскрашивали домики. Спасибо.
5. Сказочная страна, где жители не умеют разговаривать.
Воспитатель: А сейчас мы с вами попали в Сказочную страну, где жители не умеют разговаривать, а общаются , друг с другом танцуя.
Представите себе, как они здороваются. Покажите как это происходит. А теперь превращаемся в жителей этой сказочной танцевальной страны и начинаем танцевать.
- сейчас мы танцуем, потому что очень весело. Мы веселимся.
- А сейчас танцуем так, как будто мы - Грустим.
- А сейчас мы на что-то сильно рассердились и танцуем так, , как будто очень сердиты. Мы злимся, топаем ногами и машем руками.
- танцуем как солнечные лучики на лесной полянке.
- Как легкий ветерок.
- Танцуем свободно и легко.
Понравилось вам в Сказочной стране? Вы настоящие Волшебники, потому, что куда бы вы ни приходили, все вокруг оживало.
А сейчас пора возвращаться домой.
Превращение у Волшебного цветка.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
ДЕТСКИЙ САД № 22
Конспект образовательной деятельности по сказкотерапии старшая группа
«Волшебная страна чувств»
Составила: воспитатель
Стабровская А.Н.
2017 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности «познание» с использованием ИКТ для детей старшего возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата «Путешествие в страну «ОЛИМПИЯ»
«Путешествие в страну «ОЛИМПИЯ» Задачи:1. Коррекционно-обучающие:Познакомить детей с первоначальными сведениями об истории ...
Сценарий развлечения "Путешествие в Музыкальную страну" для детей старшего дошкольного возраста
Волшебная сила музыки, искусства нам пробуждает чувства. Красота природы, птиц пение создает всем настроение…....
Вечер развлечений для детей старшего возраста "Путешествие в страну мультипликацию" .
Конспект вечера развлечений для детей старшего возраста " Путешествие в страну мультипликацию"....
Викторина для детей старшего возраста «В стране сказок дедушки Чуковского»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 41 общеразвивающего видаКалининского района Санкт – Петербурга Виктори...
Конспект-сценарий развлечения для детей старшего возраста «Путешествие в цветочную страну»
Цели: Способствовать формированию экологической культуры детей.Развивать познавательный интерес ребенка.Вызвать яркий эмоциональный отклик в душе ребенк...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ""Путешествие в цветочную страну" для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для развития музыкально-творческих способностей старших дошкольников в процессе импровизации во всех видах музыкальной деятельности. К конспекту п...
«Путешествие по стране дорожных знаков» Развлечение для детей старшего возраста с привлечением родителей . Педагог Халикова Валентина Владимировна
Цели: закрепить у детей знания правил дорожного движения, развивать способность к умозаключениям.Развивать быстроту реакций.Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.Созда...