Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "МОЙ ДОМ" в первой младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "МОЙ ДОМ".  Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.

Удалова Светлана Александровна воспитатель МДОУ "Детский сад"Солнышко" № 6 г.Семенов Нижегородской области.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnoe_planirovanie_.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:  «МОЙ ДОМ»

Понедельник

Режим

СДВД

СДД

Режимные моменты

Утро

Утренний прием и осмотр детей перед приеме детей в группу.

Рассматривание картинок с изображением домов.

Цель: Обратить внимание детей на части дома: крыша, стены, окна.

Индивидуальная работа с Макаром М, Шамилем Г. Конструирование дома из деревянного конструктора.

Продолжаем учить сидеть тихо за столом, правильно держать ложку, не разговаривать, и не вертеться во время приема пищи

ОД

Художественно- эстетическое развитие(Музыка) – по плану музыкального руководителя.

Социально- коммуникативное развитие ( социализация) –

Прогулка

Наблюдение за снегом    

Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.

Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей.

     Художественное слово:

Падал снег, сыпал снег, а потом устал...

Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?

Для озимых стал я теплою периною,
Для осинок — кружевною пелериною,
Для зайчишек стал подушкой пуховою,
Для детишек — их любимою игрой.

П/И:  «Кому флажок?».

Цели: воспитывать ловкость, целеустремленность.
П/И: «Мишенька, медведь».

Цели:  повышать двигательную активность на прогулке;

развивать меткость, ловкость, выносливость.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, запорошенных снегом.

Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Вечер

Пробуждение после сна.

Чтение художественной литературы «Теремок».

Цель: учить детей слушать и не перебивать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя.

Индивидуальная работа с Никитой К, Полиной У. Рассматривание иллюстрации «Зима».

Цель: обратить внимание детей на то, как изменилась природа с приходом зимы, как изменились деревья.

Продолжать учить детей одеваться самостоятельно после на в правильной последовательности.

Вторник

Режим

СДВД

СДД

Режимные моменты

Утро

Утренний прием и осмотр детей перед приемом воспитанников в группу.

Рассматривание с детьми иллюстрация нашего города.

Цель: формировать представление детей о нашем городе, об улицах и домах.

Д/И: «Домик для зайчика»

Цель: учить детей называть части дома, подбирать подходящие части для дома.

Формировать умение детей умываться и мыть руки, прежде закатав рукава, что бы, не намочить их.

ОД

Речевое развитие (развитие речи).

Физическое развитие( физическая культура)

Прогулка

Наблюдение за работой дворника зимой    

Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата, ведро.)
  • Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко
    входам в группы, собирает мусор.)
  • Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)

П/И: «У медведя в бору».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П/И: «Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Трудовая деятельность Расчистка территории от снега.

Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

Выносной материал Лопатки, метлы, игрушки.

Вечер

Пробуждение после сна.

Пальчиковая гимнастика "ДОМ И ВОРОТА"

На поляне дом стоит,         (Пальцы обеих рук делают «крышу»)

Ну, а к дому путь закрыт.   (Руки повернуты ладонями          к груди, средние пальцы соприкасаются, большие - вверх – «ворота»)

Мы ворота открываем,      (Ладони разворачиваются)

В этот домик приглашаем.(«Крыша»)

Свободная игровая деятельность в театральном уголке, обыгрывание сказки «Теремок».

Учить детей отряхивать снег с одежды и обуви после прогулки.

Среда

Режим

СДВД

СДД

Режимные моменты

Утро

Утренний прием и осмотр детей перед приемом воспитанников в группу.

Беседа по картинкам «Моя улица».

Цель: закреплять знания детей об окружении, учить детей узнавать дорогу домой, знакомую улицу.

Индивидуальная работа с Тимофеем М, Машей О. Игра с прищепками.

Цель: развитие мелкой моторики рук, закреплять знания детей о цвете.

Учить детей здороваться при входе в группу и прощаться при уходе домой.

НОД

Познавательное развитие( действия с дидактическим материалом, дид.игрушки, предметами-орудиями) математическая игра

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Прогулка

    Наблюдение за небом

Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.)

 Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.)

 А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

Дуют ветры, Ветры буйные. Ходят тучи, Тучи ясные.

П/И «Догони меня».

Цель:  -  учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

П/И: «Воробушки и кошка»

Цель: развивать ловкость, быстроту движений, учить слушать текст и соотносить движения с текстом.

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Выносной материал

Лопатки, совки, ведерки, метелка

Вечер

Пробуждение после сна.

Пальчиковая игра "СТРОИМ ДОМ"

Тук да тук - раздается всюду стук   (Стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой   (Показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой,   (Складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок,   (Движениями губ показываем дым)

На двери висит замок,   (Руки в замок)

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили,   (Соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли.

Отворяем ворота,

Проходите все сюда.   (Разводим ладони рук в стороны)

Д/И: «Домик для зайчика»

Цель: учить детей называть части дома, подбирать подходящие части для дома.

Воспитание культурно - гигиенических навыков: продолжаем учить сидеть тихо за столом, правильно держать ложку

Продолжать учить находить свое полотенце, снимать с крючка и вытирать руки насухо.

Четверг

Режим

СДВД

СДД

Режимные моменты

Утро

Утренний прием и осмотр детей перед приемом воспитанников в группу.

Экспериментирование с материалами и веществами  «Дорожки к домикам».

Цель: предложить детям выложить дорожки к домикам из разных материалов. Развивать мелкую моторику рук, учить детей различать материалы на ощупь.

Д/И: «Найди пару»

Цель: учить детей находить картинки с одинаковыми изображениями, развивать мелкую моторику и зрительный аппарат.

Опыт «Надувание мыльных пузырей»

Цель: научить пускать мыльные пузыри, при попаданий воздуха на каплю мыльной воды образуется пузырь.

НОД

Художественно- эстетическое развитие ( Музыка) по плану музыкального руководителя.

Социально-коммуникативное развитие( знакомство с окружающим миром, ознакомление с природой) 

Прогулка

Наблюдение за березой

Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее
можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу.

Подвести детей к березе.

Улицей гуляет Дедушка Мороз,

Иней рассыпает по ветвям берез.

Полюбоваться вместе с детьми березой.

Рассмотреть ее ствол.

 (Белый, с черными полосками похож на сарафан.)

Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.

П/И:  «По ровненьким дорожкам»

Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Трудовая деятельность Расчистка территории от снега.

Цели:  —        учить пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;
Выносной материал: Лопатки, венички, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Вечер

Пробуждение после сна

Рассматривание книг по выбору детей и прочтения их.

Цель: Учить бережному  отношениям  к книгам.

Создать условия для  самостоятельной двигательной активности детей. Внести мячи.

Рассматривание себя в зеркало, сравнение «Мальчик, девочка»: -закреплять умение называть свое имя, формировать гендерное деление.

Пятница

Режим

СДВД

СДД

Режимные моменты

Утро

Утренний прием и осмотр детей перед приемом воспитанников в группу.

Д/И: «Найди домик для домашних животных».

Цель: учить детей соотносить животных с их домиками.

Игра «Достань ключик»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

продолжаем учить одеваться самостоятельно, в правильной последовательности.

НОД

Художественно эстетическое развитие (Рисование).

Физическое развитие( физическая культура)

Прогулка

Наблюдение за транспортом  

Цель: знакомить с названием частей машины.

Прейти с детьми к автобусной остановке и рассмотреть автобус, когда он подъедет к остановке.

    Художественное слово:

Что за чудо этот дом —

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Понаблюдать, как к автобусной остановке подходят люди — пассажиры. Рассказать об основных частях автобуса.

Трудовая деятельность

Строительство построек из снега.

Цели: учить правильно пользоваться лопатками и веничками;

П/И:  «Догони свою пару».

Цели:  - выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.

П/ И:«Не попадись».

Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол.

Вечер

Пробуждение после сна.

Театрализация сказки «Теремок» на фланелеграфе.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком, внести песочные наборы.

Продолжать учить находить свое полотенце, снимать с крючка и вытирать руки насухо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (30 ноября -4 декабря) в первой младшей группе. Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют"

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы  в первой младшей группе (первая неделя декабря). Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют". Программа "Детство"....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (2-6 ноября) в _первой младшей группе. Тема недели "Дом, в котором мы живем"

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (первая неделя ноября) в первой младшей группе. Тема недели "Дом, в котором мы живем"...

календарное планирование воспитательно - образовательного процесса с детьми по теме "Осень" во 2 младшей группе

Календарный план содержит подробное описание работы с детьми на протяжении всего дня ( совместная образовательная деятельность взрослого и детей, режимные моменты, создание условий для самостоятельной...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ИГРУШКИ" в первой младшей группе

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ИГРУШКИ".  Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Удалова Светлана Алекс...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА" в первой младшей группе

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА".  Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Уда...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ЧУДО ФРУКТЫ" в первой младшей группе

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ЧУДО ФРУКТЫ".  Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Удалова Светлана А...