Педагогический проект "9 Мая"
проект (младшая группа) на тему

Павлова Эльвира Альбертовна

Данный проект посвящен 70-летию Победы в ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_maya.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный творческий проект Тема:« 70 лет Победы» Выполнил воспитатель:Павлова Э.А.

Слайд 2

По времени проведения: апрель-май 2015г. Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатель группы 1. Цель: Формирование нравственных ценностей. 2. Задачи: Образовательные: Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии. Развивающие: 2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник. Воспитательные: 3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.

Слайд 3

Предполагаемый результат: Дети должны получить понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили. Участвовать в подготовке к празднику через творческие занятия. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств. (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами). Предварительная работа: Знакомство с литературными произведениями: стихи о войне, мире, победе. Слушание музыкальных произведений: советская песня композитора Давида Тухманова и поэта Владимира Харитонова «День Победы», «Смуглянка» А.Новиков, «Катюша» М.Блантер , «Священная война» А.Александров. Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций, презентаций. «Солдатская лампа» (Е. Агранович ), «Солдатская сказка» 1983г., «Салют» (1975г.)[6] Использование дидактических игр: «Отгадай и назови», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Подсчитай и отсчитай медали в пределах пяти»

Слайд 4

Актуальность Актуальность темы: патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ. К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины -ветеранах, о том как протекала жизнь в военное время, , военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Отсюда, в преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Слайд 5

Этапы работы над проектом: Подготовительный этап: 1. Опрос детей младшего дошкольного возраста 2. Постановка цели и задач. 3. Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, о мире; 5. Подборка песен военных лет. Основной этап: 1. Просматривание презентации «Детям о войне» 2. Изготовление открыток к 9 мая, рисование боевых самолётов, лепка самолётов. 3. Выставка художественной литературы о ВОВ. 4. Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»). 5. Беседа «Они сражались за родину». 6. Прослушивание музыкальных произведений: «Марш защитников Москвы» А.Сурков, Минута молчания, «Катюша» М. Блантер , «Священная война» А.Александров, «Ах, война, что ты, подлая, сделала», Б.Окуджавы «Священная война», «День победы». 7. Составление рассказа по картине «На параде»

Слайд 6

Заключительный этап: Проект был направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей. Вся работа строилась с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего. При использовании информационной поддержки семей воспитанников собраны уникальные наградные документы участников Великой Отечественной войны, фотографии прадедушек и прабабушек наших детей, оформлен сборник «Они сражались за Родину». В ходе реализации проекта у большинства детей были сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая. Но я как педагог на этом не останавливаюсь, а буду дальше работать по этой теме.

Слайд 7

Роль родителей в реализации проекта: Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты). Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть. Посещение выставки в детском саду по патриотическому воспитанию на тему: «70 лет – День Победы». Изготовление стенгазет,и совместные рисунки детей и родителей. Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая.

Слайд 8

Анализ: Проект был направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, совместной работы родителей и их детей. Вся работа строилась с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами прошлого и настоящего. В ходе реализации проекта у большинства детей были сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая.

Слайд 9

Литература: Дошкольникам о защитниках Отечества. методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская . – М.: ТЦ Сфера, 2006. — 192 с. Казаков, А.П. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне/А.П, Казаков, Т.А. Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ, 2011. – 48

Слайд 10

Художественно-эстетическое развитие Раскраска«Военная техника»

Слайд 11

Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Письмо маме»

Слайд 13

Работа с родителями

Слайд 14

Папки –передвижки «Защитники Отечества»

Слайд 18

Экскурсия Выставка поделок на военную тематику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...