Проект "Путешествие в сказку"
проект (младшая группа) на тему

Перминова Кристина Владимировна

Познавательно-творческий, долгосрочный проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mladshaya_gruppa_po_skazkam.docx27.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Семёновский детский сад» Зырянского района

Познавательно-творческий, долгосрочный проект на тему: «Путешествие в сказку»

для детей младшей разновозрастной группы

Воспитатель младшей

разновозрастной группы:

 Перминова К.В.

с. Семеновка

2017 -2018 гг.

“И нельзя без сказок нам прожить друзья,

Ведь со сказкой проще нам найти слова

для любимых деток или малыша”.

Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а еще они помогают формировать поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. В связи с этим, отказ от данного метода воспитания детей представляется, если не ошибкой, то заметным упущением со стороны образовательных учреждений и родителей.

Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.

Для повышения интереса к книге, к художественному творчеству был разработан проект «Путешествие в сказку». В процессе данного проекта частично реализуются задачи программы «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС.

Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.

Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций, формированию художественно – эстетического интереса и нравственному развитию ребёнка.

Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.

Проблема проекта: развивать эмоциональную сферу ребенка, заставлять его сочувствовать персонаж, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.

Цель: Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи:

*Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).

*Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно по мотивам сказок.

*Развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы создания изображения, формы, элементарную композицию.

*Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов и развивать мелкую моторику и умения использовать инструменты.

*Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов.

*Расширить представление детей о сказках.

*Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

*Развивать традиции семейного чтения.

*Продолжать формировать книжный уголок: новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видео записями, тематическими альбомами, речевым материалом.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Предполагаемый результат:

*воспитывать любовь к сказкам;

*развивать внимательность.

*пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;

*выставка детских работ по теме «Здравствуй сказка!»;

*оформление книжек – малышек родителями;

*изготовление театров из нестандартного оборудования, декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

*разработка НОД по теме «Путешествие в сказку»;

*составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

Участники проекта: дети младшей разновозрастной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Этапы работы над проектом:


Месяц

Этап

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Подготовительный

Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с воспитателем, родителямиСбор информации, литературы, дополнительного материала.

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Чтение сказок

Рисование по сказке «Колобок»

Аппликация по сказке «Теремок»

Лепка по сказке «Репка»

Просмотр мультфильмов

Октябрь

Чтение сказок

Рисование по сказке «Пых»

Лепка по сказке «Три медведя»

Просмотр мультфильмов

Оформление папки – передвижки «Сказка в жизни ребенка»

Театрализация сказки «Теремок»

Ноябрь

Чтение сказок

Просмотр мультфильмов

Аппликация по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Оформление книжек – малышек по сказкам

Показ кукольного театра «Кот, петух и лиса»

Декабрь

Основной этап

Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.

Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

Включение дидактических игр в режимные моменты«Сказочное лото»

Разработка НОД по теме «Путешествие по Сказке»

Слушание музыкальных произведений

Пение детских песенок

Игра «Волшебная палочка»

Комплекс утренней гимнастики «Ветерок»

Подвижные игры: «Лиска-лиса»«Зайка серенький сидит»

Рисование «С лисичкой в сказку»

Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

Консультация на тему:«Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Январь

Прослушивание сказок в аудиозаписи

Включение дидактических игр в режимные моменты«Составь портрет сказочного героя»

Слушание музыкальных произведений

Пение детских песенок

Игра «Превращение»

Комплекс утренней гимнастики – «Хомка - хомка хомячок»

Подвижная игра: «Смелые мышки»

«Про продукты – полезные не полезные».

Консультация «Сказка ложь, да в ней намек»

Февраль

НОД «В гостях у Бабушки – Загадушки»

Включение дидактических игр в режимные моменты«Разрезные картинки»

Театрализация сказки «Репка»

Слушание музыкальных произведений

Пение детских песенок

Комплекс утренней гимнастики – «Курочки»

Подвижные игры: «Лошадки» «Мыши водят хоровод»

Конкурс рисунка «Мой любимый сказочный герой»

Март

Комплекс утренней гимнастики – «Буратино»,«Цветок»

Сюжетно-ролевая игра «В театре»

Слушание музыкальных произведений

Пение детских песенок

Развлечение «Сказка в гости к нам спешит»

Оформление тематического альбома

«Здравствуй сказка!».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Мыши в кладовой»

Консультация на тему«Театрализованная деятельность в детском саду»

Апрель

Заключительный этап

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Итоговое музыкальное мероприятие по проектной деятельности «Поляна сказок»

Заключительное мероприятие совместно с родителями и детьми «В мире сказок»

Создание презентации по результатам проекта

Май

Презентация проекта на педагогическом совете

Выводы:

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проектаактивное участие принимают родители.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшемдошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Список используемой литературы:

1. Л. В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников», Москва, «Посвещение», 1991г.

2. Н. Алексеевская «Домашний театр», Москва, «Лист», 2000г.

3. Л. С. Выготский «Воображение и творчество в детском возрасте», Москва, «Просвещение», 1991г.

4. Журналы «Дошкольное воспитание»: № 1/95г., №8, 9, 11/96г., № 2, 5, 6, 7, 9, 11/98г., №5, 6, 10, 12/97г., № 10, 11/99г., № 11/2000г., № 1, 2, 4/2001г.

5. Журналы «Ребенок в детском саду»: № 1, 2, 3, 4/2001г.

6. Журнал «Секреты кукольного театра», № 1/2000г.

7. Т. Н. Караманенко «Кукольный театр – дошкольникам», Москва, «Просвещение», 1982г.

8. В. И. Мирясова «Играем в театр», Москва, «Гном-Пресс», 1999г.

9. Е. Синицина «Игры для праздников», Москва, «Лист», 1999г.

10. Л. Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников», Ярославль, «Академия Развития», 1999г.

11. Л. М. Шипицына «Азбука общения», Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 1998г.

12. Т. И. Петрова, Е. Я. Сергеева, Е. С. Петрова “Театрализованные игры в д/с Москва “Школьная пресса” 2000 г.

13. М. Д. Маханева “Театрализованные занятия в д/с” Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Музыкально-литературная композиция по мотивам оперы-сказки Н. А. Римского-Корсакова и одноименной сказки А. С. Пушкина « Сказка о царе Салтане».

Первое Действие 1-- Музыка и голос : « У лукоморья дуб зеленый» и выход Ученого Кота . 2-Музыка вступления : «У меня в светелке прялка у оконца» (на фоне музыки Ученый Кот продолжает свой рассказ о ск...