«Путешествие по русским народным сказкам»
проект (старшая группа) на тему

Черевашенко Евгения Васильевна

Тип проекта: долгосрочный.

Вид проекта: познавательно-творческий, игровой.

Продолжительность: 9 месяцев.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность темы:

Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает.

Сказка близка ребёнку по мироощущению, ведь у него эмоционально-чувственное восприятие мира.

Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через неё легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное – развиваются всесторонне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_russkim_narodnym_skazkam.docx148.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»

Утверждаю:

заведующий МБДОУ

детского сада № 8 «Зоряночка»

                           С.Ю. Месикова

«       »                   20            г.

Педагогический проект

«Путешествие по русским народным сказкам»

Старшая группа

http://cwer.su/media/files/u1097183/01/Geroi_skazok_550.jpg

Воспитатель: Черевашенко

 Евгения Васильевна

Категория: 1 квалификационная

категория

Ессентуки, 2017 г.

Тип проекта: долгосрочный.

Вид проекта: познавательно-творческий, игровой.

Продолжительность: 9 месяцев.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность темы:

Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает.

Сказка близка ребёнку по мироощущению, ведь у него эмоционально-чувственное восприятие мира.

Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через неё легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное – развиваются всесторонне.

Цель проекта: познакомить детей с русскими народными сказками, создать условия для духовно-нравственного развития ребёнка.

Задачи:

  • формировать у детей знания о русских народных сказках;
  • воспитывать любовь к сказке, народному творчеству, художественному слову;
  • научить детей оценивать поступки героев;
  • развивать речь, активизировать словарный запас;
  • развивать творчество, фантазию, воображение;
  • способствовать развитию совместного творчества родителей и детей;
  • вызвать заинтересованность родителей жизнью в ДОУ и желание в ней участвовать.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  • изменить предметно-развивающую среду в группе в соответствии с программой;
  • подобрать экспонаты для создания мини-музея сказки;
  • организовать выставку поделок и рисунков «Лукошко сказок» силами педагогов, детей и их родителей;
  • подобрать русские народные сказки и иллюстрации к ним;
  • познакомить с жанровыми особенностями сказки;
  • чтение русских народных сказок с последующим просмотром мультфильмов по ним;
  • подобрать настольные игры по сказкам;
  • подобрать раскраски по русским народным сказкам;
  • узнать у детей и родителей, какие книги читают дома, есть ли в домашней библиотеке сказки.
  • попросить родителей вместе с детьми принять участие в изготовлении поделок и рисунков для оформления выставки декоративно-прикладного искусства «Лукошко сказок», а также принять участие в акции «Подари книгу детскому саду с автографом».

Основной этап:

Работа с детьми:

  1. Познавательное развитие:
  • презентации;
  • беседы;
  • разговор о правилах поведения с использованием сюжета сказок; 
  • проведение опыта-эксперимента .
  1. Социально-коммуникативное развитие:
  • просмотр мультфильмов по сказкам; 
  • инсценировка сказок;
  • показ сказок в настольном театре теней;
  • показ сказки с использованием пальчикового театра;
  • озвучивание сказок-шумелок .
  1. Речевое развитие:
  • чтение сказок и обсуждение их содержания;
  • сравнение сказок ;
  • сравнение содержания сказок прочитанных и просмотренных;
  • сочинение сказок детьми и оформление их в книгу «Сказки группы «Светлячки»;
  • придумывание другого конца сказкам 
  • пересказ сказок;
  • рассказывание сказки по иллюстрациям;
  • заучивание пословиц по сказке;
  • подбор дидактических игр;
  • проведение викторины по русским народным сказкам и викторины «Любимыйсказочный герой».
  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • конструирование;
  • аппликация;
  • коллективная работа;
  • лепка;
  • сюжетное рисование.

Самостоятельная деятельность:

  • разукрашивание раскрасок;
  • составление сказки с помощью мнемотаблиц;
  • лепка сказочных героев;
  • конструирование фигур сказочных героев из геометрических фигур и счётных палочек.
  1. Физическое развитие:
  • утренняя гимнастика;
  • подвижные игры;
  • пальчиковые игры;
  • физкультурные минутки.

Работа с родителями:

  • участие родителей и детей в оформлении книги рисунков «Наши любимые сказки»;
  • совместное участие родителей и детей в изготовлении поделок и рисунков для оформления выставки декоративно-прикладного искусства «Лукошко сказок»;
  • участие родителей в пополнении кукольного театра группы;
  • участие родителей в акции «Подари книгу с автографом».

Заключительный этап:

  • создание мини-музея «Сказки»;
  • оформление рисунков детей и родителей в книгу «Наши любимые сказки»;
  • изготовление книги «Сказки группы «Светлячки»» (сказки, написанные детьми);
  • оформление выставки декоративно-прикладного искусства «Лукошко сказок» с использованием совместных работ детей и родителей, воспитанников группы и воспитателей;
  • Вечер развлечений «Волшебный мир сказок».

Планируемый результат:

  • развитие интереса к русскому народному творчеству;
  • развитие эмоциональной отзывчивости;
  • развитие коммуникативной и познавательной активности, творческих способностей;
  •  совершенствование звукопроизношения и выразительности речи;
  • укрепление гармоничных отношений между детьми и взрослыми;
  • позитивное отношение ребёнка к окружающему миру, другим людям и самому себе

План проекта

Образовательные области

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

  1. Презентация:
  • «История возникновения сказок»;
  • «Русские народные сказки»;
  • «Персонажи русских народных сказок – какие они».
  1. Встречи с работниками библиотеки.
  2. Трудовые поручения: «Наведём порядок в уголке книг»

Беседы

  1. «История возникновения сказок»;
  2. «Для чего нужны сказки?»;
  3. Почему сказка называется сказкой;
  4. Разные виды сказок; 
  5. Сказки волшебные и сказки о животных;
  6. Сказки народные и сказки авторские;
  7. Чему учат все сказки;
  8. Разговор о правилах поведения с использованием сюжета сказок:
  • «Крылатый, мохнатый да масляный»; 
  •  «Заяц - хвастун»;
  • «Петушок и бобовое зёрнышко»;
  • « Не плюй в колодец – пригодиться воды напиться».

Эксперимент

  1. «Тонет - не тонет» по сказке «Пузырь, соломинка и лапоть»;
  2. Волшебство «Летающие бабочки».

Речевое развитие

Чтение сказок и обсуждение их содержания

  1. «Заюшкина избушка»;  
  2. «Хаврошечка»;
  3. «Царевна -лягушка»; 
  4. «Сивка Бурка»;
  5. «Иван – царевич и серый волк»; 
  6. «По щучьему веленья»;
  7. «Финист – ясный сокол»;
  8. «Теремок»;
  9. «Чудесное яблочко»; 
  10. «Соломенный бычок – смоляной бочок»,  и др.;

Сравнение сказок

  1. «Теремок»;
  2. «Рукавичка»;
  3. «Кувшин».

Сравнение содержания сказок прочитанных и просмотренных

  1. «Гуси-лебеди»;
  2. «Маша и медведь»; 
  3. «Кот, петух и лиса»; 
  4. «Пузырь, соломинка и лапоть».

Пересказ сказок

  1. «Колобок»;
  2. «Репка»; 
  3. «Курочка Ряба»;
  4. «Маша и медведь»;
  5. «Заюшкина избушка»;

Драматизация сказок

  1. «Волк и семеро козлят»

Речевые игры

  1. «Из какой сказки этот предмет»;
  2. «Назови сказку»;
  3. «Угадай сказочного героя»;
  4.  «Угадай сказку по песенке героя»;
  5. «Какие сказки перепутались»;
  6. «Из какой сказки  эти слова».

Социально – коммуникативное развитие

Просмотр мультфильмов

  1. «Крылатый, мохнатый да масляный», 
  2. «Заяц - хваста», 
  3. «Пузырь, соломинка и лапоть», 
  4. «Кот, петух и лиса»,
  5. «Василиса прекрасная»,
  6. «Волшебное кольцо;

Инсценировка сказок с использованием масок и театра-ширмы:

  1. «Колобок»,
  2. «Маша и медведь», 
  3. «Три поросенка» 

Показ сказок в настольном театре теней:

  1. «Репка»;
  2. «Заюшкина избушка»;
  3. «Волк и семеро козлят»;
  4.  «Царевна Несмеяна» с использованием пальчикового театра;

Озвучивание сказок – шумелок:

  1. «Пых»;
  2. «Трусливый заяц»; 
  3. «Три поросёнка»;

Художественно – эстетическое развитие

Конструирование

  1. «Терема»;
  2. «Заюшкина избушка»; 
  3. «Бычок - смоляной бочок» (из счётных палочек).

Апликация

  1. «Избушка лубяная и ледяная»

Лепка

  1. «Петушок – золотой гребешок» (с использованием природных материалов;
  2. «Два жадных медвежонка»; 
  3. «Пластилиновый театр на карандашах».

Рисование

  1. «Пузырь, соломинка и лапоть»; 
  2. «Бычок – смоляной бочок»;
  3. «Кто-кто в рукавичке живёт»; 
  4. «Мышь и воробей»;

Коллективная работа

  1. «Лиса и журавль», 
  2. «Колобок», 
  3. «Кот петух и лиса».
  4. «Зимовье зверей»
  5. «Волшебный мир сказок»

Выставка

1

2

3

Физическое развитие

Подвижные игры

  1. «Баба Яга» (хоровод, «Баба Яга»)
  2. «Поймай колобка»;
  3. «Гуси и серый волк»;
  4. «Мыльные пузыри»;
  5. «Раздувайся, пузырь»; 
  6. «Кошки мышки»;
  7. «Лиса и зайцы».

Пальчиковые игры

  1. «Маленькие мышки»;
  2. «Дружба»;
  3. «Зимняя прогулка»; 
  4. «Строим дом»;
  5. «Волк и белка» и др.

Физкультминутки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие для детей младшего возраста на тему: "Путешествие по русским народным сказкам"

Данное занятие проводится во второй половине учебного года, когда была организована работа по изучению русских народных сказок, можно данный материал использовать и проводить в виде КВНа. Предварите...

Интегрированное занятие: Развитие речи-социальный мир "Путешествие в русскую народную сказку"

В этом конспекте  занятия закрепляются  знания о старинном русском быте....

Досуг в подготовительной группе. "Путешествие по русским народным сказкам"

Досуг в подготовительной группеТема:  «Путешествие по русским народным сказкам»   ВоспитательМБДОУ №3 «Тополёк»ст. ФастовецкойШлык Н.Н.  Цели:- закрепить знания дет...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

«Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Формировать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации....