Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Шипилова Наталия Васильевна

Календарно - тематическое планирование на декабрь средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_dekabr.docx107.27 КБ

Предварительный просмотр:

  Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интег

рация

образова

тельных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК  «4 »     «декабря »

Тема блока: « Неделя безопасности». Тема недели: « Правила безопасности»

Цель: Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира ситуаций. Учить выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости действовать.

Учить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях: обращение к взрослым, оказание первой медицинской помощи, вызов службы скорой помощи.

I ПОЛОВИНА  ДНЯ

соц-ком

познават

соц-ком

соц-ком.

Труд в уголке природы «Полив цветов»

Совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями

Нравственно-патриотическое воспитание  

Беседа «Я и моя семья». Расширить представления о взаимоотношениях в семье, о семейных обязанностях, воспитывать уважение к членам семьи.

Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «У медведя во бору» (формировать умение действовать в соответствии с текстом).

Работа  по формированию ЗОЖ

Беседа «Стройтесь по порядку, делаем зарядку». Закрепить знания о пользе зарядки, прививать навыки ЗОЖ. (Кирилл, Настя В.)

Спонтанная игровая деятельность.

Расширение игрового опыта детей, самостоятельности в выборе игр.

Беседа «Как уберечь детей от травм зимой»

      НОД                                                                

познават

физич.

1. Ознакомление с окружающим миром                                                                                                                                                                             Тема: « Один дома»

Программное содержание: учить предупреждать возможные негативные ситуации для реб., если он один находится дома, формирование основ безопасного поведения в быту

( см. конспект из интернета)

2. Физическая культура  ( прогулка) по плану физ. рук.

    ПРОГУЛКА

познават

соц-ком.

Наблюдения за неживой природой                                            Наблюдение за погодой. Продолжать формировать представление о сезонном явлении – гололедице; развивать наблюдательность

Подвижные игры «Найди своё место»( развивать внимание), «Затейники», «У медведя во бору» ( формировать умение согласовывать действия с текстом)

Д/и по ознакомлению с окр/предметным миром

«Посуда» . Обогащение знаний детей, активизация соответствующих понятий в речи детей. ( Алина М., Даня)

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

        II ПОЛОВИНА ДНЯ

                 соц-ком.

познаватхуд-эст.

речевое

соц-ком.

                                                                                                       Театрализованные игры  

«Зимовье зверей». Приобщать детей к народному творчеству, вовлекая в игровую ситуацию, развивать воображение.

                                                                                                                          Чтение художественной литературы (сказки, рассказы)

Р.н.с. «По щучьему велению».Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

                                                                                                            Подготовка к сюжетно-ролевой игре                                                        « Спасатели». Подготовить необходимое оборудование для игры, воспитывать самостоятельность.

                                                                                               Работа по ФЭМП  

Д/и «Цветные круги». Формировать умение устанавливать отношения между пятью объектами по величине. ( Катя, Ира)

 

                                           Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

Формировать умение самостоятельно организовывать игры на детских муз. инструментах.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интег

рация

образова

тельных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК «5»     «декабря»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

речевое соц-ком.

соц-ком.

Речевое развитие

 Д/и: «Угадай, какая у меня игрушка».Учить описывать предмет, развив. диалогическую речь

РК: Беседа «Признаки начала зимы» (приметы) Цель: познакомить с признаками начала зимы  для нашего региона, воспитывать любовь к родному краю.

Подвижные игры: « Снежки» ( повысить двигательную активность); « Самолёты» ( учить бегать , не наталкиваясь друг на друга)

Самообслуживание

 Дежурство по столовой. Закреплять умение сервировать столы, воспитывать аккуратность.

( Таня Ф., Миша)

Дидактические игры в центре сенсорного развития

 « Шнуровки». Развивать мелкую моторику рук

 Индивидуальные беседы с родителями

 НОД

познават

худ-эст

1.  Музыка (по плану музыкального руководителя)

2. Развитие речи                                                                                                                                                                                                                     Тема: « Звуковая культура речи: звук ш»

Программное содержание: показать детям артикуляцию звука ш, учить чётко произносить звук ( изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш. 

( см. Гербова С. 46)

ПРОГУЛКА

познават

соц-ком

соц-ком.

Наблюдения за общественной жизнью                                        Наблюдение за машинами. Расширять знания о наземном транспорте ( их классификация, назначение)

                                                                                                                 П и: « Ловишки с лентой» (закрепить навыки бега); «Охотники и олени» (согласовывать движения друг с другом);  « Шофёры» ( учить двигаться, не наталкиваясь друг на друга)

Трудовые поручения

 Постройка снежной горки для куклы». Учить самостоятельно выбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии.

( Ярослав, Ксюша)

Игры с природным материалом

«Рисуем веточкой на снегу» Цель: развивать воображение, творческие способности.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком.

физичес.

познават

Сюжетно-ролевая игра   « Спасатели». Учить самостоятельно выбирать роль, выполнять правила игры. Закреплять навыки безопасного поведения в быту

Развивающие игры  "Что говорит светофор» .Закрепить знания о значении цветов светофора. Учить переходить улицу только на зелёный  

Отработка элементов спортивных игр

  « Попади в цель» (развивать глазомер)

( Арсений, Ариша)

Самостоятельная  деятельность в центре физического развития

Цель формировать  навыки игры со спортивным оборудованием

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА «6»     «декабря »

I ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком

речевое

познават

соц-ком

Работа по ОБЖ   Беседа « Опасный лёд». Учить безопасному поведению зимой, применять свои знания для обеспечения собственной безопасности .

Обогащение представлений о природном окружении

Д/и « Комнатные цветы». Знакомить с растительным миром, развивать навык самостоятельности.

Подвижные игры «Поезд», «Лохматый пёс» ( формировать умение действовать по сигналу, стимулировать речевую и двигательную активность.)

 Работа по развитию речи

Д/и « Кто как разговаривает». Тренировать фонетическую память, воспринимать и различать звуки.( Эля, Миша)

Самостоятельная деятельность в центре худ. литературы (рассматривание книг, иллюстраций и т.д.)

Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов о  зиме

Цель: закрепить знания о времени года, о приметах  зимы

Беседа « Поделки из природного материала »

НОД

физичес.

худ-эст

1. Физическая культура (в зале) по плану инструктора по физической культуре

2. Рисование                                                                                                                                                                                                                              Тема: «Дымковские игрушки»

Программное содержание: формировать изобразительные навыки при росписи силуэтов по мотивам дымковской игрушки, используя знакомые приёмы рисования. Развивать творческие способности. 

( см. Куцакова С.55)

ПРОГУЛКА

познават

соц-ком

соц-ком

Наблюдения за живой природой                                                  Наблюдение за синицей. Продолжать вызывать у детей интерес к пернатым; знакомить с синицей, её повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

П/ и:  « Мы - весёлые ребята» (учить действовать по сигналу); «Птички и кошка» ( учить  «слетать»  только по зову, бегать в пред. площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях); « Белые снежинки» (учить плавно двигаться)

Нравственно-патриотическое воспитание

 Беседа « Лучше нет родного края». Закрепить бережное отношение к природе родного края ( Юля, Василиса)

 Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Вынести лопаты, вертушки

II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком

худ-эст

познават

худ-эст

Хозяйственно-бытовой труд

 Уборка в групповом помещении. Формировать стремление поддерживать чистоту, учить договариваться друг с другом

Работа по музыкальной деятельности

 Слушание муз. произведения « Итальянская полька» С.Рахманинова. Расширять представление о жанрах танцевальной музыки

РК  Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники», беседа о первоцветах родного края  Цель: познакомить с первоцветами родного края, развивать память, внимание, воспитывать любовь к природе родного края.

Работа по худ. творчеству (лепка/аппликация)

 «Заснеженные дома». Закреплять навыки обрывной аппликации ( Вова, Настя С.)

 

Исследовательская деятельность (игры-эксперименты, опыты).

 Опыт « Свойства снега». Расширять представления о свойствах снега

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ «7»     «декабря»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком

худ-эст

познават

соц-ком

Ознакомление с русской народной культурой

Рассматривание  городецких игрушек. Учить называть элементы узора.

Экология  

 Беседа « Как помочь деревьям и кустарникам зимой». Учить заботиться о природе.

П/ и:  « Пузырь»( закрепить умение передвигаться в кругу); «Кто позвал?» (развив. слуховое внимание)

Работа по формированию культурно-гигиенических навыков 

 Беседа «  Гребешок зубастый, здравствуй». Закрепить умение пользоваться расчёской. ( Таня М., Ариша)

Свободная творческая продуктивная деятельность

« Зимнее  небо»

Цель: развитие творческих способностей.

 Рекомендации « Одежда детей в разные  сезоны»

НОД

речевое

худ-эст

1. Познавательное развитие: ФЭМП

Тема: « Счёт в пределах 5»                                                                                                                                                                                                          Прог-е сод-е:  продолжить считать в пред.5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы « Сколько?», «Который по счёту?» ; учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине); совершенствовать умение определять пространственное направление направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.                                                                                                              (См. Помораева С.28, №1)

                                                                                                                                                                                                                                                                   2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

познават

физичес

соц-ком

Целевая прогулка                                                                                          к пешеходному переходу. Закрепить знания о правилах перехода по зебре. Учить безопасному поведению на улице.

                                                                                                                       П/ и : «Гуси-лебеди» ( упражнять в беге с увертыванием); « С кочки на кочку» (закрепить умение прыгать на двух ногах); « Кто дальше бросит» ( развивать ловкость)

Работа по развитию движений.

 Игровое упражнение « Чтоб не потеряться в зимнем лесу». Учить ходить след в след по заснеженным дорожкам.( Женя Л., Алина Л)

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке

Вынести: рули, лопаты, совки  .

II ПОЛОВИНА ДНЯ

познават

худ-эст

соц-ком

худ-эст

Здоровье  

 Дыхательная гимнастика « Задувание свечи».                             Игра – ситуация « Мишка проснулся». Учить заботиться о своём здоровье.                  

Конструирование (игры, моделирование)

 Игра – моделирование « Улицы города». Учить моделировать проезжую часть ( пешеходный переход, перекрёсток, тротуары, учить безопасному передвижению пешеходов.

Работа по музыкальной и театрализованной деятельности (пение, м/р движения, театрализованные игры, беседы)

  Муз. игра «Цыплята и киска». Учить ритмично выполнять движения по тексту песни. ( Саша, Нина)

Игры по развитию мелкой моторики

 Пальчиковая игра « Дом». Повышать моторику пальцев.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА «8»     «декабря »

I ПОЛОВИНА ДНЯ

познават

соц-ком

речевое

познават

соц-ком

Познавательно-исследовательская деятельность

 « Каким бывает снег». Знакомить со свойствами снега.

                                                                                                                  Работа  по  ФЭМП 

 Триз « Назови всё большое в группе и всё маленькое». Учить находить предметы разного размера.

П/ и:  «Каравай»  ( формировать умение ходить по кругу согласно тексту); « Найди,  где спрятано» (упражнять в умении ориентироваться в пространстве).

 Работа по ОБЖ 

 Ситуация « Не играй со спичками». Учить безопасному поведению обращения с опасными предметами.( Ярослав, Диана)

Чтение художественной литературы 

Чтение  стих-я « Мы – пожарные». Знакомить с трудом пожарных( Арсений, Ксюша)

Строительные игры в центре игровой деятельности

 Учить самостоятельно выбирать конструктор, планировать свою деятельность.

 Беседа « Безопасность дома»

НОД

худ-эст

физичес

1. Аппликация                                                                                                                                                                                                                            Тема: « Тучи по небу бежали»

Программное содержание: познакомить детей с техникой аппликативной мозаики, вызывать интерес к созданию цветового образа; воспитывать самостоятельность, интерес к художественному экспериментированию.

(см. Лыкова С. 50)

2. Физическая культура (в зале) по плану инструктора по физической культуре

ПРОГУЛКА

познават

соц-ком.

 Труд в природе                                                                              Расчистка снега с дорожек , скамеек. Воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега

П/ и: « Мышеловка» ( закрепить умение передвигаться по кругу); « Снежки» ( закрепить навыки метания); « Золотые ворота» ( учить двигаться в соответствии с текстом)

Ознакомление с семьёй, трудом взрослых

 Беседа « Кто обеспечивает нашу безопасность». Знакомить с профессиями пожарных, спасателей, плиции и т.д. ( Ариша, Алина Л.)

 Самостоятельная двигательная активность

Развитие двигательной активности.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком.

худ-эст

Развлечение   игра - драматизация « Приключения Карлсона в большом городе». Учить правилам безопасного поведения на улицах города

РК  чтение С.Я. Маршака « Дядя Стёпа». Знакомить с произведением писателя – земляка.

Рисование (отработка навыков, приёмов и умений).

 Закрепить умение рисовать кончиком кисти, аккуратно закрашивать ( Алина М., Василиса)

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

 Д/и « Кому что нужно для работы». Закрепить знания о профессиях

  Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интег

рация

образова

тельных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК  «11»     « декабря »

Тема  блока: «Красавица зима» Тема недели « Зимушка – зима »

Цель:  Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, учить самостоятельно, находить их, учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе. Обогатить знания детей об особенностях зимней природы (заморозки, изморозь, гололед, буран, вьюга).  

I ПОЛОВИНА  ДНЯ

соц-ком

познават

соц-ком

соц-ком.

Труд в уголке природы  поручить порыхлить землю в горшках с цветами под руководством взрослого. Закрепить навыки ухода за комнатными растениями.

Нравственно-патриотическое воспитание  

 Беседа « Уважай взрослых». Формировать навыки вежливого поведения.

П/ и:  « Поезд» (закрепить умение двигаться колонкой); «Лохматый пёс»( формировать умение действовать в соответствии с текстом).

Работа  по формированию ЗОЖ

 Д/и « Оденем куклу на прогулку».Учить одеваться по погоде, заботиться о своём здоровье ( Женя, Кирилл)

Спонтанная игровая деятельность.

Цель: расширение игрового опыта детей, самостоятельности в выборе игр.

                                                                                        Советы « Профилактика ОРВИ у детей»

      НОД                                                                

познават

физич.

1. Ознакомление с окружающим миром                                                                                                                                                                             Тема: « Зимушка - зима»

Программное содержание:  закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников; проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года; развивать познавательный интерес; формировать способность видеть красоту окружающего мира; воспитывать любовь к родной природе, экологическую культуру; (см.Интернет-ресурсы)

2. Физическая культура (прогулка) по плану инструктора по физической культуре

    ПРОГУЛКА

познават

соц-ком.

Наблюдения за неживой природой                                                  «Ветер». Учить определять наличие и направление ветра.

 

П/и: « У оленя дом большой»( закрепить умение соотносить движения с текстом); « Самолёты» ( развивать умение быстро двигаться по сигналу); « Стрелок» ( учить бросать в двигающуюся цель)

Д/и по ознакомлению с окр/предметным миром

 Рассматривание открыток о зиме. Расширять знания детей о прекрасном времени года-зиме.

( Таня М., Ксюша)

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

 Лопаты, вертушки, совки

        II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком.

познаватхуд-эст.

речевое

соц-ком.

Театрализованные игры                                                                               Игра-инсценировка по сказке «  Снегурушка и лиса».Учить передавать характер персонажей, поощрять желание пробовать себя в разных ролях.

 

Чтение художественной литературы (сказки, рассказы)

 К.Чуковского « Тараканище».Формировать интерес к книгам

                                                                                                             Подготовка к сюжетно-ролевой игре « Поликлиника»

 Подготовить атрибуты, побеседовать о разных игровых ситуациях.

Работа по ФЭМП  

 Триз « Что ты видишь круглой формы» ( квадратной и т.д.). Учить находить предметы среди вещей в группе определённой формы.( Алина М., Арсений)

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

Цель: формировать умение исполнять знакомые попевки на металлофоне и ударных инструментах.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интег

рация

образова

тельных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК «12»     « декабря »

I ПОЛОВИНА ДНЯ

речевое соц-ком.

соц-ком.

Речевое развитие

 Словесная игра « Где мы были не скажем, а что делали покажем». Учить называть действия словом, правильно употреблять глаголы.

 Родной край                                                                                       Беседа о водоемах нашего края и опасных ситуация в весенний период.  Цель: формировать знания о безопасном поведении на водоёмах весной, воспитывать любовь к природе родного края.

П/ и : « Мороз» ( упражнять в лёгком ритмичном беге); « Ловкий оленевод» (упражнять в метании мяча)

Самообслуживание

 Упражнение « Капризные пуговицы». Учить расстёгивать и застёгивать пуговицы, воспитывать навыки самообслуживания.( Диана, Ярослав)

Дидактические игры в центре сенсорного развития

 Блоки Дьенеша. Закрепить знания цв етов

 Беседа « Поделки из природного материала»

 НОД

познават

худ-эст

1.  Музыка (по плану музыкального руководителя)

2.  Чтение худ литературы

Тема: «Чтение и заучивание стихотворений о зиме»

Программное содержание: приобщать детей к поэзии, помогать запоминать и выразительно читать стихотворения; учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из стихотворения; развивать память, воображение, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к природе, эстетические чувства.

( см .Гербова С. 44; Затулина С.55)

ПРОГУЛКА

 познават

соц-ком

соц-ком.

                                                                                                         Наблюдения за общественной жизнью                                               Наблюдения за воздушным транспортом. Расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

П/ и:  « Самолёты» (развивать умение быстро действовать п

 Сигналу, быстроту); « Кони» ( учить внимательно слушать команду, развивать внимание); «Берегись – заморожу»( закрепить знание правил игры)

                                                                           Трудовые поручения                                      Поручить расчистить дорожки на участке малышей. Воспитывать желание заботиться о младших, помогать взрослым.(Ира, Кирилл)

                                        Игры с природным материалом

« Выложи узор из палочек».Развивать фантазию, мелкую моторику рук.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком.

физичес.

познават

                                                                                                                   Сюжетно-ролевая игра  « Поликлиника»                                    Учить использовать атрибуты, разыгрывать различные игровые ситуации.

Развивающие игры                                                                     «Волшебные превращения» ( Палочки Кюизенера). Развивать мышление, воображение, моторику пальцев

Отработка элементов спортивных игр

 Игровое упражнение « Отбей мяч от земли». Учить отбивать мяч от земли двумя руками, развивать ловкость.(Ариша, Таня Ф.)

Самостоятельная  деятельность в центре физического развития

Продолжать формировать умение самостоятельно готовить оборудование для подвижных игр.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА «13»     « декабря »

I ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком

речевое

познават

соц-ком

Работа по ОБЖ   Беседа  «Опасные сосульки». Учить безопасному поведению в природе.

Обогащение представлений о природном окружении

Д/и  «Узнай по описанию». Учить называть животных по их описанию.

П/и : « Найди пару» (учить действовать по звуковому сигналу); « День – ночь» (развивать внимание, двигательную активность)

 Работа по развитию речи

 Игровая ситуация « Язычок пошёл гулять». Развитие артикуляционного аппарата.( Эля, Настя В.)

Самостоятельная деятельность в центре худ. литературы (рассматривание книг, иллюстраций и т.д.)

 Рассмотреть иллюстрации в хрестоматии. Воспитывать любовь к книге.

                                                                              Рекомендации « Навыки трудолюбия»

НОД

физичес.

худ-эст

1. Физическая культура (в зале) по плану инструктора по физической культуре

2. Рисование                                                                                                                                                                                                                           Тема: « Морозные узоры»

Программное содержание: учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.

(см. Лыкова С.66)

ПРОГУЛКА

познават

соц-ком

соц-ком

Наблюдения за живой природой                                                                Наблюдение за берёзой и рябиной. Формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе.

                                                                                                                     П/ и:  « Мороз – красный нос» ( учить чётко говорить текст в игре); « Зайцы» (добиваться выполнения прыжков на двух ногах); « Снежинки и ветер» ( повысить двигательную активность)

Нравственно-патриотическое воспитание

Беседа  « Бережное отношение к игрушкам». Учить бережному отношению к игрушкам. (Даня, Женя)

 Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Вынести лопаты, совочки

II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком

худ-эст

познават

худ-эст

Хозяйственно-бытовой труд

 Протираем строительный конструктор. Учить протирать конструктор влажной тряпкой, самостоятельно выполнять поручения.

Работа по музыкальной деятельности

Муз. .д/и « Что звучит?». Формировать умение различать звучание инструментов на слух

Родной край .                                                                                          Фото «экскурсия» « Заповедники воронежской области». Знакомить с природой родного края.

Работа по худ. творчеству (лепка/аппликация)

Лепка  из теста « Игрушки». Учить изготавливать поделки нетрадиционным способом (тестопластика), развивать воображение ( Юля, Саша)

Исследовательская деятельность (игры-эксперименты, опыты).

 « Что в коробке?». Познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик)

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ «14»     « декабря »

I ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком

худ-эст

познават

соц-ком

Ознакомление с русской народной культурой

 Рассматривание жостовского подноса. Знакомить с декоративно – прикладным искусством

                                                                                                               Экология  

 Рассматривание бегонии, её строение, уход. Развивать интерес к растениям, желание ухаживать за ними.  

                                                                                                                    П/ и: « Жмурки» (развивать внимание, тактильные возможности); « Ловишки» (повысить двигательную активность)

Работа по формированию культурно-гигиенических навыков 

 Практическое упражнение «Зеркало». Формировать умение следить за своим внешним видом.( Ярослав, Василиса)

Свободная творческая продуктивная деятельность

 Рисование красками. Развивать фантазию, воображение.

                                                                                   Дискуссия « Агрессия детей»

НОД

речевое

 

худ-эст

1. Познавательное развитие: ФЭМП

Тема: «Счёт в пределах 5»

Программное содержание: закреплять умение считать в пред.5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта, продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины, упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг)

    ( См. Помораева С.29, №2)                                                                                                                                                                                                                                                                                2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

познават

физичес

соц-ком

Целевая прогулка  по территории д/с  

 « По зимним улицам». Учить любоваться красотой зимней природы, отражать свои впечатления в речи. Закреплять знания характерных явлений зимней природы.

П/ и: « Бегите ко мне» (закрепить навыки бега); « Лохматый пёс» ( учить двигаться в соответствии с текстом); « Паровоз и вагоны» ( развивать координацию движений)

Работа по развитию движений.

Игровое упражнение « Скоростные самолёты». Закреплять навыки бега с изменением темпа.( Миша, Эля)

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке

Вынести: лопатки, совки, санки

II ПОЛОВИНА ДНЯ

познават

худ-эст

соц-ком

худ-эст

Здоровье  

 Дыхательная гимнастика « Подыши одной ноздрёй и придёт к тебе покой»

                                                                                                      Конструирование (игры, моделирование)

 «Строим загородный дом» .Учить строить высокие постройки с перекрытиями, делать постройку прочной, воспитывать дружеские взаимоотношения

Работа по музыкальной и театрализованной деятельности (пение, м/р движения, театрализованные игры, беседы)

  Муз. этюд « Снежинки». Учить передавать образ, применять свой двигательный опыт. ( Настя В., Алина М.)

Игры по развитию мелкой моторики

Пальчиковая игра         « Зима». Развивать мелкую моторику пальцев.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА «15»     « декабря »

I ПОЛОВИНА ДНЯ

познават

соц-ком

познават

речевое

соц-ком

Познавательно-исследовательская деятельность

 « Солнечные зайчики» . Учить наблюдать за солнечными лучами, знакомиться с естественным источником света.

Работа  по  ФЭМП 

Д/и « Кубики – мозаика».Выделять пространственное взаиморасположение геометрических фигур, воспроизводить их при выкладывании орнамента

                                                                                                                   П/ и: « Попробуй достань» (упражнять в прыжках вверх); « Огуречик, огуречик» ( использовать всё игровое пространство)

 Работа по ОБЖ 

 Беседа « Кто там?». Обсудить правила поведения в ситуации визита незнакомого человека.( Алина л., Таня М.)

Чтение художественной литературы 

 Чтение стих - я Сурикова И. « Зима». Прививать любовь к поэзии, формировать литературный вкус. ( Вова, Диана)

Строительные игры в центре игровой деятельности

 Игры с крупным конструктором. Учить самостоятельно задумывать постройку.

 Вкусные рецепты « Витаминные салаты»

НОД

худ-эст

физичес.

1.  Лепка                                                                                                                                                                                                                                     Тема: «Снежинка»

Программное содержание: продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа( изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. 

  (см. Колдина « Лепка с детьми 4-5 лет» С.30)                                                                                                                                                                                                                                                      2. Физическая культура (в зале) по плану инструктора по физической культуре

 ПРОГУЛКА

познават

соц-ком.

 Труд в природе.

Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата

                                                                                                                 П/ и: « Метель» (повысить двигательную активность); « Перебежки» (развивать ловкость, скорость движения); « Кто позвал ?» ( учить выполнять правила игры)

Ознакомление с семьёй, трудом взрослых

Беседа « Как мы дома весело играем с семьёй». Учить рассказывать о семейном отдыхе, воспитывать любовь к семейным ценностям.( Катя, Даня)

 Самостоятельная двигательная активность

Развитие двигательной активности.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком.

худ-эст

 Развлечение                                                                                            Досуг « Пришла зима, отворяем ворота». Создать радостное настроение, учить радоваться зимним забавам.

 Родной край                                                                                Организация выставки поделок из природного материала                       « Новогоднее чудо».Знакомство с природными дарами родного края, активизировать сотрудничество с родителями

Рисование (отработка навыков, приёмов и умений).

 « Роспись на камушках». Учить навыкам нетрадиционного рисования, развивать воображение (Настя С., Арсений)

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

 Д/и « Что изменилось". Развивать наблюдательность, память.

  Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интег

рация

образова

тельных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

                                                                    ПОНЕДЕЛЬНИК  «18»     «декабря»

ТЕМА БЛОКА « Красавица зима». Тема недели: « Животные и птицы зимой». Цель: Расширять знания детей о том, как приспосабливаются дикие животные к зимовью, какие изменения происходят с ними во время холодного периода года (белка, заяц - меняют шкуру; медведь накапливает жир, и всю зиму спит), образом жизни животных. Продолжать формировать представление о приспособленности птиц к среде обитания. Расширить представления о жизни птиц в природных условиях зимой. Воспитание заботливого отношения к природе (птицам).

I ПОЛОВИНА  ДНЯ

соц-ком

познават

соц-ком

соц-ком.

Труд в уголке природы   рыхление почвы у комнатных растений. Учить ухаживать за растениями

Нравственно-патриотическое воспитание  

 Игровая ситуация « Жадный медвежонок» .Объяснить, что жадным быть плохо.

П/ и: «По ровненькой дорожке»( равновесие);  «У медведя во бору»  (формировать умение действовать в соответствии с текстом)

Работа  по формированию ЗОЖ

Беседа « Одежда зимой». Учить одеваться  по погоде, прививать навыки ЗОЖ. ( Настя В., Катя)

Спонтанная игровая деятельность.

 Формировать умение самостоятельно организовывать игру.

                                                                                   Советы: « Животные дома»

      НОД                                                                

познават

физич.

1. Ознакомление с окружающим миром                                                                                                                                                                           Тема: «Жизнь птиц зимой »                                                                                                                                                                                                                    Программное содержание: закреплять знания детей о зимующих птицах:  их внешнем виде, строение, образе жизни в зимнее время года, развивать умение узнавать,  называть, сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия: в окраске, строении, поведении, способе добывания пищи;  Способствовать формированию у детей потребности в двигательной активности.  Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

 (см. интернет – ресурсы)

                                                                                                                                                                                                                                                         2. Физическая культура (в зале) (по плану инструктора по физической культуре

    ПРОГУЛКА

познават

соц-ком.

Наблюдения за неживой природой                                            Наблюдение за ветром. Учить определять наличие и направление ветра.

                                                                                                                      П/и: « Точно в цель» (закреплять навыки метания); «Волк»                    ( знакомить с правилами игры, повысить активность); « Кони»                        ( учить внимательно слушать команду воспитателя)

Д/и по ознакомлению с окр/предметным миром

« Одежда» .Закрепить умение называть и различать предметы одежды.( Женя, Диана)

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Вынести  лопаты.

        II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком.

познаватхуд-эст.

речевое

соц-ком.

Театрализованные игры  

Пальчиковый театр « Зимовье зверей». Формировать умение разыгрывать представление по знакомым сказкам используя выразительные средства.

                                                                                                                Чтение художественной литературы (сказки, рассказы)

 « Заюшкина избушка». Поддерживать интерес к чтению; учить сопереживать героям.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре 

« Лесная больница».Подготовить атрибуты, побеседовать о том, кто лечит животных, зверей в лесу.

Работа по ФЭМП  

 Д/и « Домики для зверей». Упражнять в различении предметов по возрастающей величине. (Кирилл, Настя С)

 

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

 

Игра на звуковых инструментах. Развивать чувство радости от игры на муз. инструментах.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интег

рация

образова

тельных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК «19»     «декабря»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

речевое соц-ком.

соц-ком.

Речевое развитие

Д/и « Было - будет». Учить строить конструкцию прошлого, настоящего и будущего времени, менять форму глагола в соответствии с заданием                                                                                      Родной край: демонстрация презентации « Зимующие птицы хопёрского заповедника». Учить сопереживать птицам, учить о них заботиться.

П/ и: « Бездомный заяц» (развивать ловкость и быстроту реакции);   « У оленя дом большой» ( закреплять умение соотносить движение с текстом)

Самообслуживание

 Дежурство по столовой. Учить накрывать на стол, убирать посуду за собой после еды; воспитывать навыки самообслуживания. ( Эля, Нина)

 

Дидактические игры в центре сенсорного развития

 « Лабиринт». Закрепить знание формы, цвета

 Памятка « Как работать с природным материалом»

 НОД

познават

худ-эст

1.  Музыка (по плану музыкального руководителя)  

                                                                                                                                                                                                                                                              2.  Развитие речи

Тема: «Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка»

Программное содержание: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке; учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением.

( см. Ушакова « Развитие речи детей 3-5 лет» С. 131)

ПРОГУЛКА

познават

соц-ком

соц-ком.

Наблюдения за общественной жизнью                                        Наблюдение за прохожими. Учить находить различия во внешнем виде людей зимой и летом; развивать связную речь. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи.

                                                                                                                       П/ и:  « Охотник и зайцы» (учить выполнять прыжки на двух ногах); « Пойдём по мостику» ( развивать координацию движений); « Ловишки» ( учить действовать по сигналу)

Трудовые поручения

 Поручить расчистить дорожки от снега, смести снег со скамеек. Воспитывать желание трудиться, учить видеть пользу от своей работы.( Ярослав, Влад)

Игры с природным материалом

 « Найди две одинаковые»(шапочки от желудей). Учить рассматривать и сравнивать природный материал.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком.

физичес.

познават

Сюжетно-ролевая игра   

« Лесная больница». Совершенствовать умение детей создавать игровые ситуации и учить творчески разворачивать сюжет игры.

                                                                                                         Развивающие игры  

« Назови и раскрась животных и птиц». Закреплять знания о птицах и животных, тренировать зрительное восприятие.

Отработка элементов спортивных игр

 Скольжение по ледяным дорожкам. Учить произвольно скользить по ледяной дорожке чуть сгибая колени и выставляя одну ногу вперёд.( Юля, Арсений)

Самостоятельная  деятельность в центре физического развития

 Закрепить умение пользоваться спортивным инвентарём.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА «20»     «декабря»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком

речевое

познават

соц-ком

Работа по ОБЖ    Игра-путешествие « В мир транспорта». Закрепить знание  о видах транспорта, знания ПДД.

                                                                                                        Обогащение представлений о природном окружении

 Беседа « Зимние месяцы». Учить давать месяцам зимы краткую характеристику( 1 мес., зиму начинает и т.д.)

                                                                                                                 П/ и: «Бездомный заяц» (учить выполнять движения по сигналу); « Перелёт птиц» (учить лазать по гимнастической стенке)  

 Работа по развитию речи

Д/и « Доскажи словечко».Учить продолжать строить предложение, руководствуясь смыслом начальной фразы, развивать образную речь.

(Миша, Настя В.)

Самостоятельная деятельность в центре худ. литературы (рассматривание книг, иллюстраций и т. д.            

Рассматривание иллюстраций в книгах. Учить сравнивать образы животных в книгах

 Индивидуальные  беседы

НОД

физичес.

худ-эст

1. Физическая культура (в зале) по плану инструктора по физической культуре

2. Рисование                                                                                                                                                                                                                             Тема: « Кто в каком домике живёт »

Программное содержание: развивать представление о том, где живут птицы, насекомые, животные. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей( скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботиться о животных.

( см. Комарова С.49)

ПРОГУЛКА

познават

соц-ком

соц-ком

Наблюдения за живой природой                                                  Наблюдение за вороной. Продолжать знакомить с вороной, углублять знания о её обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.

П/ и: « Вороны» ( учить прыгать на двух ногах); « Перелётные птицы» (учить бегать по всей площадке, влезать на свободное место, уступая друг другу); «Кто быстрее?» ( повысить двигательную активность)

Нравственно-патриотическое воспитание

Беседа « Над чужой бедой не смейся голубок». Обсудить пословицу, объяснить её смысл, рассмотреть различные ситуации; формировать доброжелательное отношение.( Даня, Катя)

 Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Вынести лопаты, совочки

II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком

худ-эст

познават

худ-эст

Хозяйственно-бытовой труд

 Уборка в игровой зоне. Формировать стремление поддерживать порядок в группе, учить договариваться между собой.

                                                                                                                  Работа по музыкальной деятельности

 Муз. игра «Медведь и зайцы». Учить понимать характер музыки, подбирать движения.

 Родной край                                                                                 Демонстрация презентации « Как зимуют животные нашего края». Расширить представления детей о жизни животных зимой

Работа по худ. творчеству (лепка/аппликация)

Аппликация « Забавные картины» .Учить делать аппликации из осенних листьев, передавать образы животных, насекомых, развивать воображение( Алина М., Василиса)

 

Исследовательская деятельность (игры-эксперименты, опыты).

 « Как вода гулять отправилась». Дать представление о том, что воду можно собрать разными предметами: грушей, пипеткой, губкой, салфеткой.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ «21»     «декабря»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком

худ-эст

познават

соц-ком

Ознакомление с русской народной культурой

 Рассматривание кукол в русско - народных костюмах, знакомить с культурой русского народа

                                                                                                                         Экология  

 Д/и « Что в корзинке». Закрепить знание об овощах и фруктах( название, классификация)

                                                                                                                          П/ и: «С кочки на кочку» (формировать навыки прыжков в длину, развивать ловкость); «Самолёты» ( развивать внимание, быстроту реакции.)

Работа по формированию культурно-гигиенических навыков 

 Практическое упражнение « Как сидеть за столом». Учить правильно себя вести, соблюдать правила этикета, заботиться об осанке. (Ярослав, Вова)

Свободная творческая продуктивная деятельность

 Рисование восковыми мелками по замыслу. Развивать фантазию.

          Рекомендации « Математическая  игра»

НОД

речевое

худ-эст

 1. Познавательное развитие: ФЭМП

Тема: « Счёт в пределах 5»

Прогр-е сод-е: продолжать формировать представления о порядковом значении числа ( в пред.5), закреплять умение отвечать на вопросы « Сколько?», « Который по счёту?», « На котором месте?», познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр, развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. ( См. Помораева С.30, №3)

                                                                                                                                                                                                                                                                 2. Музыка по плану музыкального руководителя

ПРОГУЛКА

познават

физичес

соц-ком

Целевая прогулка   к птичьему столбу. Акция « Друзья пернатых». Установить дополнительные кормушки для птиц, воспитывать желание заботиться о них.

П/ и: «Через ручеек» ( развивать умение выполнять прыжок на двух ногах); «Карусели»( упражнять в беге, развивать у детей торможение); «Перебежки» (упражнять в беге).

Работа по развитию движений.

 Игровое упражнение « Козочки». Учить перепрыгивать через предметы, развивать ловкость ( Женя Л., Ксюша)

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке

Вынести: рули, игрушки, скакалки, мелки.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

познават

худ-эст

соц-ком

худ-эст

Здоровье  

 Дыхательная гимнастика « Снегопад, вьюга».                                        Беседа « Я загадка». Знакомить с названием частей тела, органов; учить прислушиваться к своему организму.

                                                                                                 Конструирование (игры, моделирование)

« Домики для животных и птиц». Учить создавать небольшие постройки и обыгрывать их.

Работа по музыкальной и театрализованной деятельности (пение, м/р движения, театрализованные игры, беседы)

 Муз-дид/и « Заинька» учить эмоционально – образно выполнять движения по тексту песни, выбирать средства выразительности в соответствии с ролью ( Алина Л., Саша, Ира)

Игры по развитию мелкой моторики

Пальчиковая игра « Птицы зимой» Развивать мелкую моторику пальцев.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА «22»     «декабря»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

познават

соц-ком

познават

речевое

соц-ком

Познавательно-исследовательская деятельность

« Почему не плывут кораблики». Учить обнаруживать воздух, образовывать ветер.

                                                                                                                   Работа  по  ФЭМП 

Д/и « Подбери по форме». Учить сопоставлять форму предметов с основными геометрическими фигурами, правильно их называть.

                                                                                                                          П/ и: «Ровным кругом» (формировать умение ходить по кругу согласно тексту); «Наседка и цыплята»  (упражнять в выполнении основных движений.)

 Работа по ОБЖ 

 Беседа» Осторожно, дикие животные». Учить безопасному поведению в природе.( Диана, Джонибек)

                                                                              Чтение художественной литературы 

 Чтение потешки « Идёт лисичка по мосту». Воспитывать любовь к художественной литературе ( Женя Л.)

Строительные игры в центре игровой деятельности

« Такие разные постройки». Учить самостоятельно начинать и заканчивать работу, намечать постройку в соответствии с размером игрушек.

 

 Памятка « Маленький  помощник»

НОД

худ-эст

физичес

1. Аппликация 

Тема: «Избушка ледяная и лубяная»

Программное содержание: учить детей создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек- лубяную для зайчика и ледяную для лисы. Закрепить способ разрезание квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. Развивать творческое мышление и воображение.

(см. Лыкова С. 92)

2. Физическая культура (в зале) по плану инструктора по физической культуре

ПРОГУЛКА

познават

соц-ком.

 Труд в природе

Расчистка дорожки после снегопада. Закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда

                                                                                                                        П/ и: « Сокол и лиса» (учить действовать по звуковому сигналу); « Змейка» (учить двигаться « змейкой» друг за другом); « Лохматый пёс»( продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям)

Ознакомление с семьёй, трудом взрослых

 Д/и « Семья». Закрепить знания о семье, родственных связях, учить уважительно относиться к старшим.( Миша, Женя Л.)

 Самостоятельная двигательная активность

Цель: развитие двигательной активности.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком.

худ-эст

Развлечение                                                                                            Вечер стихов о зиме. Создать радостное настроение, учить любоваться зимними пейзажами ,читать выразительно стихи о зиме.

 Родной край                                                                                                              Игра «Ручеек».Познакомить с народной игрой Воронежского края, воспитывать любовь к малой родине.

Рисование (отработка навыков, приёмов и умений).

 « Закрась животных». Закрепить умение рисовать акварельными красками, аккуратно закрашивать силуэт. ( Нина, Ариша)

 

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

Д/и « Чьи детки?». Закрепить знания о диких и домашних животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...