Конспект интегрированного НОД первая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Юсина Светлана Юрьевна

Очень простое, но  интересное интегрированное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД для первой младшей группы.19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного НОД в первой младшей группе

 «В гости к Зайчику»

Цель:

Формирование представление детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательная: «Речевое развитие» - расширять словарный запас детей (зеленая, белый, зима, зайчик, елка, снежки), побуждать отвечать на вопросы воспитателя;

Художественно-эстетическое развитие: продолжаем учить детей рисовать нетрадиционным способом (учить рисовать пробкой).

Развивающая: «Познавательное развитие» - формировать представление об окружающем мире; развивать у детей сенсорные знания: знания цветов (зеленый, белый), понятие большой – маленький.

Физическое развитие: развитие координации движения, общей и мелкой моторики рук; познакомить детей с массажным шариком и основными приемами, правилами его использования; способствовать укреплению мышц мелкой моторики и движений кистей рук.

Воспитательная: «Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать у детей чувство сопереживания; создать положительный эмоциональный настрой и эмоциональное отношение для совместной деятельности; вызвать интерес к НОД.

Организация детских видов деятельности:

Коммуникативная деятельность:

  • Общение ребенка со взрослыми;
  • Игровая деятельность, музыкальная, двигательная.

Тип, форма и методы, используемые в НОД:

формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Применяемые технологии:

Здоровьесберегающие (использование су-джок), сотрудничества.

Метод: словесный, практический, игровой, наглядный.

Оборудование и материалы: игрушка Зайчик, картина с изображением леса, листы бумаги с изображением елочки и зайчика, тарелочки с краской, тряпочки на каждого ребенка (руки вытирать), бросовый материал для рисования.

Раздаточный материал: на каждого ребенка лист бумаги с рисунком елочки и зайца, тарелочка с краской, тряпочка, бросовый материал для рисования.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций и игрушки «Зайчика»;
  2. Беседы с детьми о лесных жителях;
  3. Разучивание движений к пальчиковой гимнастике.

Ход:

Играет музыка дети с воспитателем входят в группу:

Воспитатель обращает внимание детей на зимний лес.

Дети - дети детвора,

Посмотрите вы сюда,

Все белым - белым бело,

Сколько снегу намело.

Воспитатель: Какое сейчас время года? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребятки!  А во что зимой дети могут играть?

 (предположительные ответы детей: играть в снежки, кататься на санках, кататься на коньках и т.д.).

Воспитатель: А вы знаете ребятишки, у меня есть друг Зайчишка, он очень

любит играть в снежки.

 А давайте мы сходим сейчас в гости к нашему Зайке. Только он живет так далеко. Вы знаете, где он живет? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно Зайка живет в лесу. Туда добираться очень долго. Дети, а лес у нас далеко! Чтобы быстрее добраться, мы с вами поедем на санях. Вы любите кататься на санях. (Да) Но мы должны быть очень осторожны по дороге нам нужно будет объехать все сугробы. Садимся в сани. (играет музыка все начинают шагать), (ходьба змейкой).

Приехали!

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в лес. Посмотрите ребята, что это?

Дети: Елочка.

Воспитатель: Какая наша елочка большая или маленькая? (ответы детей)

Какого она цвета? (зеленая)

Какая красивая елочка выросла в лесу. Дети, какие у елочки иголочки? Потрогайте. (колючие, колкие, острые).

А где же домик Зайки? (примерный ответ детей), воспитатель-под елочкой.

Воспитатель: слышу под елочкой кто-то шевелится, кто же посмотрите?

Дети находят Зайку. Каким цветом зайка? (белый)

Ребята, Зайка очень любит играть в снежки, давайте поиграем с ним, но посмотрите снега очень мало, давайте поможем зайке собрать больше снега, чтобы сделать, слепить снежки. Ребята, а каким цветом снег? (белый)

Сейчас мы с вами поиграем пальчиками, чтобы начать рисовать нам нужно их размять (пальчиковая гимнастика «Игра с Зайкой»).                                                   Дети садятся за стол.

Рисуют снег на листах с изображением елок и зайцев.

Воспитатель: Вот сколько много снега мы собрали.                                                                                                           Заяц: Спасибо Вам ребята за помощь! Теперь пойдемте на лесную полянку поиграем.

Физминутка:

Музыкальная игра «Зайка беленький сидит».

Воспитатель: Спасибо тебе зайка, за игры, но нам пора идти домой.

До свиданья Зайка.

Итог: Ребята, вам понравилось путешествие? (Ответы детей).

К кому мы сегодня ходили? (ответ детей) Что мы делали? Как помогали зайчику? Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились. Доброе дело без награды не остается. За это Зайка вам оставил угощения!

Садимся ребята в сани едем в детский сад.

Источники информации:

  1. Методическое пособие для воспитателей и родителей «Рисование с детьми раннего возраста (1-3) Е.А. Янушко 2005г.
  2. Интернет ресурсы.
  3. Основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная с учетом основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под общей редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...

Конспект НОД для первой младшей группы на тему «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Конспект НОД для первой младшей группы на тему «Моялюбимая игрушка в группе детского сада»(познание - формирование целостной картины мира, предметное и социальное окружение)Цель:1. Побуждать детей игр...

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

конспект интегрированного занятия первая младшая группа " На зимней полянке"

Развитие эстетического восприятия окружающего мира, через активизацию новых слов и двигательную активность....

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...