Главные вкладки

    Сценарий "Выпуск в школу"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Пензина Елена Алексеевна

    Путешествием по сказкам на празднике "Выпуск в школу"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Выпускной утренник 2017

    1 Ведущая: Здравствуйте уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки, сотрудники детского сада! Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания с нашими замечательными воспитанниками.

    2.Ведущая:  Пять лет назад они пришли к нам очаровательными малышами, которые плохо говорили, не умели одеваться, не умели петь, рисовать, танцевать, а сейчас это вполне самостоятельные люди, которые раскрыли свои таланты. И сегодня мы можем ими гордиться!

    1 Ведущая:  Торжественные и взволнованные они  спешат на первый в своей жизни выпускной бал. Так давайте

    поддержим их аплодисментами!

    Входят выпускники выполняют перестроение под музыку

    2 Ведущая: Сегодня  в школу провожаем тех, 
                             Кто в жизни нам дороже всех. 
                             Кто нам дороже всех на свете!
                             Конечно, это наши дети! 

          1 Ведущая: Дорогие наши выпускники!

                              В просторном зале  много раз,
                            Мы  с вами праздники встречали! 
                             Но этот ждали столько лет! 
                             И вот настал торжественный момент! 
                             Вас, провожая, в первый класс

                              Мы от   души вам  скажем: в добрый час


    1. Прощальный бал! Так много глаз
       Устремлены сейчас на нас.
       Мы никого не позабыли!
       Мы всех на праздник пригласили!

    2. С волненьем смотрят мамы,
       На нас, вчерашних дошколят.
       И теплеет взгляд у папы,

        И подмигивает брат!

    3. Даже бабушка украдкой
      Поднесла к глазам платок.
      Будет школьником отныне

       Дорогой её внучок!

    4. Наш любимый, наш красивый,
       Наш чудесный детский сад!
       Ты сегодня в путь счастливый
       Провожаешь дошколят.

    5. Милый сад, пора в дорогу
       Подросли твои птенцы.
       Завтра с этого порога
       Разлетятся сорванцы.

      6. Но сегодня в день прощальный

           Мы не станем унывать,

           Детский сад наш долго будем

          Добрым словом вспоминать!

    Песня «Волшебная страна детства» - проходят на стулья

    1 Ведущая: Из сказочной страны с названьем детство,
                        Придётся всем когда-то уходить.
                        Но, той страны, где жили по соседству,
                        И смех, и слёзы  вам – не позабыть!

    2 Ведущая: Сегодня, расставаясь с детским садом,
                        Решили мы, что вам вернуться надо,
                        Хоть на минутку, в детстве побывать!
                        Какими были вы лет этак 5 назад

                         Вам можем показать!

    Входят малыши

    1. Не про вас ли  говорят:

        Нет счастливее ребят?

    Понимаем, вы здесь главные сейчас,
    Потому, что вы идёте в первый класс!

    2.Поздравляют малыши вас сегодня от души!
    В первый класс идите смело, впереди большое дело!

    3.Вы уже совсем большие, вы красивы и умны,
      Чтоб до вас нам дотянуться, на носочки встать должны.

    4.Пусть мы малы сегодня, но скоро подрастем
      И тоже вслед за вами мы в первый класс пойдем!

      5.Мы вам чуть-чуть завидуем: вы школьники почти.
             И от души желаем вам доброго пути!

      6. На весёлом празднике танцуют

              И тихони, и проказники

         На месте нам не устоять.

         Хотим на танец вас позвать

    Танец с малышами «У тебя, у меня» - выпускники садятся на места.

     Ведущая: Малышам за поздравленье

                        Мы «спасибо» говорим

                        Подарки им вручаем,

                        Быть сильными и смелыми желаем.

     Малыши уходят.

    Ведущая: Мне, кажется, малыши приготовили нам сюрприз, (разворачивает подарочный свёрток, достаёт колпачок для игры) Здесь лежит колпачок, для  того, чтобы вы не забывали весёлые игры, в которые играли в детском саду.

    Игра «Ищи»

    Девочка: Мы б играли , веселились

                    Как  малышки, круглый год.

                     Но, пора остепениться,

                     Нас теперь учеба ждет.

                     На минутку нам взгрустнётся:

                     Детство, ты не уходи.

                     Мы  взволнованы немного:

                    Что там  ждёт нас впереди?

    Танец девочек «Детство ты не уходи»

         Ведущая: Весело годы в саду провели

                       Так   незаметно  вы подросли:

                       И шалили, и кричали,

                       Дружно праздники встречали.

                       Песни пели от души.

                       Ах, как были хороши!

    Сейчас предлагаю вам, ребята,  спеть песню «Плюшевые мишки»

    Песня «Плюшевые мишки»

    Ведущая:   Уходят дети! Знаем, что так надо,
                             И все же в горле у меня комок.
                            Детсад и куклы в прошлом оставляют,
                           Звенит неумолкающий звонок! 
    (звенит  звонок)

    Появляется домовой Кузя, зевает:

     «Что шумите? Спать мешаете?»
    Ведущая:  Вы кто такой? Откуда взялись?

     Кузя:        Домовой я, из детского садика. Здешний я! Кузей меня зовут. Как поселился я здесь с первого дня, так, почитай 50 годков в саду живу. Одних детей встречаю, других провожаю! А как же мне не проводить своих выпускников? Пять годочков за ними наблюдал.
    Ведущая: А почему мы тебя раньше не видели?

    Кузя:  Домовым показываться не положено. А сегодня всё можно. Потому, что праздник!

    Ведущая:       Сегодня все можно! Проходи, Кузенька. Радость-то, какая! Домовой в доме! Знакомь, Кузенька, гостей с жителями твоего дома. Рассказывай, как жилось тебе с ними 5 лет.

    Кузя:          Хорошо мне тут жилось! А ребятишки здесь, какие счастливые! Ведь в этом доме разные занятия для каждого ребенка есть: и рисование, и песни с танцами, и спортивные занятия. Всему научились за пять лет. А помню, какие же они смешные и несмышленые пришли. Ходить толком не умели.

    Ведущая:      Да, незаметно пролетели годы. Выросли детки, всему научились: считать, читать, писать.

    Кузя:   Считать-то они очень хорошо умеют. Я порой сижу на занятиях, пока задание прослушаю, пока посчитаю на пальцах, а они уже ответ говорят. Очень они смышленые. Одна мечта у меня заветная есть поиграть с ребятишками на музыкальных инструментах, в оркестре.

    Ребёнок: Нет ничего прекраснее на свете,
                         Когда в оркестре слаженно играют дети!
                         
    Желаем вам приятных впечатлений
    От звуков музыки, играем с вдохновением!

    Оркестр

    Кузя: Музыкальные инструменты не забудьте с собой в школу взять. Скучно будет на уроке, достанете да сыграете, учителя развеселите

    Ведущая: Что ты, Кузя в школу можно брать только школьные принадлежности.

    Кузя: Какие, такие принадлежности, а ну подскажите, если  предмет можно в школу брать говорите да, а если нет, дайте отрицательный ответ.
    Коробку яркой акварели...

    Простой обычный карандаш...
    Тарелку с рыбой и гуляш...
    Учебник с глянцевой обложкой...
    Бумажный бант для игр с кошкой...
    Любимую игрушку...
    И новогоднюю хлопушку...
    Резинку-ластик и линейку...
    Машинку-кран на батарейках...
    Тетради, книги и блокнот...
    И автомат, и пулемет...
    Я вижу,  портфель сумеете собрать,
    За это вам поставят пять!

    Раздаётся голос: Изумрудный мой! Бриллиантовый!

    Отзовись!

    Появляется баба Яга (Кузя прячется за ведущую)

    Изумрудный  мой! Уж сколько времени тебя ищу,  в разные заведения заглядывала. А ты всё не отзываешься?! Вернись, я все прощу!

    Ведущая: Среди  нас таких нет, а вы кто? Зачем пожаловали!

    Баба Яга: Так я же баба Яга, не узнали что ли , Кузеньку,  домовёнка ищу.

    Кузя: (выглядывает из-за ведущей) Говорят же тебе, нет меня!

    Яга:   Соколик ты мой!  Пойдём со мной! Отчего это ты так отощал-то брильянтовый  мой? С лица спал совсем. родимый!

    Кузя:   Не пойду, не уговаривай! Скучно у тебя.

    Яга:     Скучно, так давай повеселимся, зови вон этих, мальчишек  и девчонок, я  сегодня добрая, поэтому, танцуют все!

    Танец «Солнечный диск»

    Кузя:   Хорошо  танцевали, но всё же я больше сказки люблю, сколько моим ребятам  их перечитали? Все сказки знают!

    Яга:   А я сейчас проверю. Как они знают героев сказок. Ну-ка, вот послушайте: 

    •  Был он тучкой дождевой,

             С пяточком спешил домой

             Его имя знает  всяк,

            То, конечно…Шапокляк! Если не знаете,  могу познакомить!

    Дети: Вини-пух.

    Ведущая: Ребята, будьте внимательны,  баба Яга пытается вас запутать.

    Баба Яга: Вот ещё,  и не думала путать, просто так вышло.

       Слушайте дальше!

        Он играет по - немножку,

                    Для прохожих на гармошке,

                    Не удав, не червячок,

               А веселый… Пятачок! И его не знаете?

    Дети: Крокодил Гена.

    Баба Яга: Попытка третья:

      С голубого ручейка

       Начинается река.

       Эту песню пели громко

       Три веселых…Поросенка? И их не знаете?

    Дети: Крошка Енот

    Кузя: Видишь,  баба Яга, какие дети у меня смышлёные и весёлые, я ни за что с ними не расстанусь, пойду тоже в школу.

    Баба Яга: Не бывать этому! Не пойдешь ты в школу. И этих девчонок и мальчишек не пущу, чтоб не умничали, чужих домовят за собой не увлекали (берёт часы)

    Вот возьму, и время остановлю, поколдую – наколдую (крутит  ключиком), готово  - время остановилось, теперь  вы школу не пойдёте и учиться не будете!

     ( садится на метлу и улетает)

    Кузя: Вот беда какая , невинные детушки из- за меня пострадали, теперь в школу никогда не попадут, как же я забыл,  что Яга коварная колдунья.

    Ну да,  я сейчас что-нибудь придумаю. Добро всегда побеждает зло. Чтобы разрушились злые чары, придётся вам, по сказкам погулять, часы, которые показывают точное время отыскать. Поможет вам яблочко  волшебное, нужно громко, дружно сказать: «По  золотому блюдечку наливное  яблочко катись, в добрую сказку нас приведи». Берите яблочко  и в путь, я вас в детском саду подожду, а потом вместе в школу пойдём. До новой встречи!

    Ведущая: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие по сказкам? Чтобы отыскать часы,  которые показывают точное время. Тогда громко, дружно произносим слова:

    «По золотому блюдечку наливное яблочко катись, в добрую сказку нас приведи»

    Вбегает Волк с планшетом   за ним вдогонку Красная шапочка, волк садится на пол увлеченно играет

    Красная шапочка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые! Вы попали в очень добрую сказку, я очень рада вас видеть, может быть,  вы подскажете

    Что делать с этим волком,  
    Играет он в компьютерные игры целый день, 
    Об охоте даже думать не желает, 
    По лесу прогуляться ему лень. 
    В «стрелялки» играет

     И больше дел не знает

    Волк: 

    Ах, компьютер, ты компьютер!
    Ты ворвался в жизнь мою. 
    Ах, компьютер! Ах, компьютер! 
    Без тебя не ем, не сплю! 
    Ах, компьютер! Ах, компьютер! 
    Не могу я без тебя. 
    Ах, компьютер! Ах, компьютер! 
    Ты околдовал меня (водит пальцем по экрану, кричит: «ЕС!»)

    Красная шапочка забирает планшет у волка:

    Ты забыл, что осенью,  мы поступаем в школу, в первый класс.

    Волк: И зачем она нужна эта школа,  вообще, зачем нужно учиться?

    Ведущая: Ребята, расскажите волку, зачем нужно учиться в школе.

    Ответ детей

    Ребёнок:

    В школе нам учиться надо

    Это знают все ребята

    Мамы, папы,  бабушка и дед

    Учиться в школе вы готовы или нет?

    Ну, тогда готовьте ушки да послушайте частушки.

    Частушки

    Ведущая: Наши дети с нетерпением ждут часа, когда можно будет пойти учиться, но вот беда, баба Яга  остановила время , и теперь они не смогут пойти в школу.

    Волк: Вот здорово!

    Ведущая: Нам нужно найти  часы, точно показывающие время.

    Красная шапочка: Я постараюсь помочь ребятам,  а сейчас

     пора повторить математический счёт.

    Волк: Да я эти задачки как орехи щёлкаю!

    Красная шапочка: Ребята, проверим знания волка?

    Приготовься решать задачки

     1. Подарил утятам ежик
       Восемь новеньких сапожек.
        Отвечай быстрей  ребят,
        Сколько было всех утят? (Четыре.)

    (Волк считает на пальцах, затем просит помощи у детей)

    2.В детской комнате играли
     Пять веселых малышей.

    Двое к мамам убежали,
    Сколько в комнате детей? (Три.)

    5.Шел по парку крокодил
    Он  мороженое купил.
    Для себя, для дочки
    И для двух сыночков.
    Сколько порций заказал,
    Ты уже сосчитал? (Четыре.)

    Двойка тебе волк, если не научишься считать так и останешься серым и безграмотным. Кстати, ты научился писать цифры. Ребята, кто  желает посоревноваться с волком: выложить цифру «5» лентой.

    Игра «Кто быстрее выложит цифры лентой»

    Волк: Цифра два не такая уж плохая, она похожа на перевёрнутую цифру, а какую, ответит Красная шапочка?

    Ребята,  выручайте Красную шапочку!

    Красная шапочка: Волк, ты думаешь, что я не знаю

    на какую перевёрнутую цифру похожа цифра пять?

    Волк: А вот и не знаешь!

    Ведущая: Не ссорьтесь,  лучше поиграйте с ребятами в игру весёлый счёт

    Игра «Весёлый счёт»

    Красная шапочка: А сейчас открываем букварь.

    Волк: Красная шапочка, смотри какая радуга на небе.

    Красная шапочка: Волки, которые учатся читать, не должны отвлекаться на всякие пустяки.

    Волк: А ты знаешь , сколько цветов у радуги. Ребята подскажите Красной шапочке.

    Ведущая: Не ссорьтесь, пожалуйста.  Дружно вместе назовём все цвета радуги (называют)

    А теперь исполним танец» Радуга желаний»

    Танец «Радуга желаний»

    Красная шапочка: Спасибо, ребята, за веселые игры, вручаю  вам самые точные в мире часы, я уже опаздываю к бабушке, мне нужно отнести ей пирожки.

    Волк: Не торопись, Красная шапочка, часы показывают не точное время, я перевёл стрелки вперёд, чтобы ты не опоздала к бабушке.

    Красная шапочка: Что же ты сделал? Теперь мы  не сможем помочь ребятам.

    Ведущая: Не огорчайтесь, мы просто возьмём наше волшебное яблочко и отправимся в другую сказку. До свидания! (Волк и Красная шапочка убегают)

    Громко, дружно произносим слова:

    «По золотому блюдечку волшебное яблочко катись, в добрую сказку нас приведи»

    Появляется Золушка с веником,  будильник ставит на видное место.

    Золушка: Здравствуйте, ребята! Я очень спешу, нужно закончить уборку, (метёт) добрая фея велела явиться вовремя, без опозданий (смотрит на часы)

    Голос: Золушка! Золушка!

    Золушка: Это мачеха!

    Появляется  мачеха

    Мачеха: Золушка,  не спеши, дитя моё. Сегодня бал состоится без тебя,  и принц будет танцевать с твоей сестрой.  Я тебя узнала, вчера с принцем танцевала ты, а сегодня будет танцевать твоя сестра. Не возражай мне, вот, смотри, все присутствующие,  поддерживают меня, а на тебя смотрят с осуждением. У тебя много дел: нужно подмести мусор, вымыть окна, полить цветы… и ещё масса дел, сейчас придумаю.

    Золушка: Но я вовсе не собираюсь сегодня на бал, я опаздываю на занятие по развитию речи, к своей крёстной – доброй фее.

    Мачеха: Ага. Значит,  хочешь научиться красиво изъясняться, чтобы с принцем общаться. Ты меня не проведёшь,  сейчас я узнаю, чему ты там научилась.

    Проверю,  как ты знаешь поговорки

    1. Не имей сто рублей …

    Золушка: А имей сто друзей

    Мачеха: Неправильно! А имей тысячу рублей

    1. Бей своих —

    Золушка: Драться плохо!

    Мачеха: Чужие бояться будут.

    Золушка: Поговорки мы с крёстной не учили, только  пословицы об учении, их,  наверное, и ребята знают. Я начну пословицу, а вы, ребята,  продолжайте

    • Красна птица перьями,   а человек ученьем.
    • Мир освещается солнцем,  а человек знанием
    • Ученье - путь к уменью
    • Учить – ум точить
    • Ученье – свет, а не ученье – тьма.

    Золушка: Ребята, признаюсь, я так люблю танцевать, когда я танцую, я такая счастливая,  и у меня возникает очень хорошее настроение. Ах, если бы здесь зазвучала музыка! Я бы обязательно начала танцевать!

    Ведущая: Золушка, наши ребята, хотят пригласить тебя на танец, который называется

    «Хорошее настроение»

    Золушка: Матушка, позволь мне потанцевать с ребятами.

    Мачеха: Танцуйте! Только очень энергично и с улыбкой на лице.

    Танец «Хорошее настроение»

    Мачеха: Проверка знаний не закончена,  посмотрю, как у нас обстоят дела с грамматикой

    Золушка:  Ребята, выручайте, с заданьем  справиться мне помогайте.

    Мачеха: Если это рыбка - у нее улыбка,
                   Если это рыбочка - у нее ... (улыбочка),
                   Если это рыба - у нее ... (улыба),

    Если это рыбина - у нее ... (улыбина),
    Если это рыбища - у нее ... (улыбища).

    Это лукошко, в нем сидит кошка,
    Это лукошечко, в нем сидит ... (кошечка),
    Это лукошенько, в нем сидит ... (кошенька),
    Это лукошище, в нем сидит ... (кошища)

    Золушка: Уважаемая матушка, ребята не случайно попали в нашу сказку. А мы даже не спросили их об этом.

    Мачеха: Ну, что, голубчики, признавайтесь, зачем пожаловали.

    Ведущая: Наши дети с нетерпением ждут часа, когда можно будет пойти учиться, но вот беда, баба Яга  остановила время, и теперь они не смогут пойти в школу.

     Нам нужно найти  часы, точно показывающие время.

    Золушка: Ребята, вы меня выручили, за это я подарю вам самые точные часы в мире, эти часы помогают мне справиться  с массой дел .

    Я не умею долго спать.
    Семь утра – пора вставать.
    Мне помогает в этом деле
    Не холодильник.
    Точные, верные часы  - надёжный мой  будильник( отдаёт)

    Ведущая: Спасибо, Золушка, это то, что нам нужно

    Ребята, смотрите:

    Минуты за минутами бегут,

    И время за собой ведут.

    Придёт осенняя пора

    Пойдёте в школу, детвора.

    Золушка: На прощанье мне хочется пожелать вам ребята,

    Будьте прилежными, старательными,

    На уроках внимательными.

    Режим дня соблюдайте

    Вечером вовремя засыпайте.

    Утром пораньше вставайте

    Чтоб в руках у вас любое дело

    Дружно спорилось, кипело.

    Мачеха: Какие разумные слова, я горжусь тобой, Золушка -  дитя моё. А к вам, ребята, я приду на урок грамматики и проверю знания. До новых встреч! До свидания!

    Ведущая: О вальсах сказано немало
                     Он в песнях и стихах воспет,
                     Но, сколько б танцев не бывало,
                     А лучше вальса танца нет.
                     И вот сейчас исполнят наши дети

                     В этом зале последний вальс.

    Вальс

      Ведущая: Кончаются сказки, и детство летит.

            Вам осенью школьный звонок прозвенит,

            Но пусть чередою несутся года,

            Мы вас не забудем, друзья, никогда.

    1. Как нелегко нам с вами расставаться,

          Вы много лет здесь окружали нас теплом,

          И очень хочется сегодня нам признаться,

         Что с грустью скоро мы из садика уйдём

    2. Вы как родные мамы нас любили,

          Хоть мы шалили и не слушались порой,

          Но, знаем, что проказы нам простили,

          Прощай наш садик, добрый и родной!

    3.  Всем вам наш низкий поклон,

          За труд ваш тяжёлый и слаженный!

           Вы сделали всё, чтобы садик, как дом,

         Для нас был желанным и важным!

    4.   Всех, кто нас добру учил,

             Кто нас кормил, кто нас лечил,

             И тех, кто просто нас любил,

             Мы от души благодарим!

    5. Вы окружали нас заботой,

          Своей любовью и теплом, 
          Оставив в душах наших что-то,

          Что называется «добром». 
    6. Воспитателям и няням, медсестре и поварам.

          Методисту и завхозу, говорим: «Спасибо вам»!

    7.За тепло, улыбки, радость.

            Всё, что дать вы нам старались.

          Каждый день, спеша сюда –

          Будьте счастливы всегда.

    8.  Прачке нашей, сторожам.

            Говорим «спасибо вам».

    9. . И заведующей нашей –

         Благодарность всех детей.

         Каждый день заботой вашей –

         Детский сад наш только краше,

         Детский сад наш всё светлей.

    10.. Вы с терпеньем и любовью

          Здесь воспитывали нас.

          Мы уходим нынче в школу

    Вместе: До свиданья, детский сад!

    Песня «До свиданья, детский сад» А.Евтодьевой

    слово заведующей,

     слово родителей, раздача подарков детям.

    Ведущая: В добрый путь, в добрый час, ребятишки.

                      В самый светлый, удачливый час.

                      Пусть из каждой прочитанной книжки

                      Льётся ясное солнце для вас.

                      Много дел хороших ждёт вас впереди.

                      Мы вам всем желаем



    Предварительный просмотр:

    Новогодний праздник старшая подготовительная группа

    Дети входят в зал, проходят змейкой, останавливаются у ёлки  лицом к зрителям, выполняют танцевальные движения под музыку.
    Ведущая: Дорогие наши гости! 
                   
    Мы хотим поздравить всех!
                     Пусть придет в году грядущем
                   
    К вам удача и успех!
                   
    Будем петь, шутить, смеяться!

                     Все сегодня веселятся!
                   
    Новый год, счастливый миг!

                    Лучший праздник у зимы!

                   1 ребёнок: Волшебный праздник настаёт

                                       Его мы ждали долго

                                       Снежинки кружатся - летят

                                       Попасть на ёлку к нам хотят.

    .                       2 ребёнок: Весёлый, шумный Новый год!

                                                Здесь песни, пляски, хоровод.

                                                Герои сказок к нам придут

                                                И все, конечно, чуда ждут!
    Песня  «Елочка» 
    Ведущая под вой вьюги: 
    Поет зима, свистит зима, 
    И загоняет всех в дома, 
    Чтобы никто ей не мешал 
    Волшебный, снежный править бал! 
    Но, иногда и ей самой, 
    Вдруг скучно станет быть одной... 
    Тогда она - уж ты поверь! - 
    Для всех откроет в сказку дверь! 

                    Звучит музыка, голос в записи:

                        Держись, фулюган,  идём на посадку!

    Звук удара. Гаснет ёлка.

    Входит разбойник спиной вперёд,  за ним баба Яга с метлой:  «Иди, иди, дай хоть снег отряхну, посадка неудачная была, обветшала метла, триста лет ей в обед, пора  менять её на ироплан»

    Разбойник смотрит на детей

    Разбойник: Ой –ё - ёй, смотри, чего их тут так много!

    Баба Яга: Детишечки! Ох. какие сладенькие, вкусненькие ,  жаль аппетит ещё не нагуляла, а вы зачем здесь собрались?

    Ведущая: У нас новогодний праздник, а вы кто такие?

    Баба Яга: Я – баба Яга, не стой на пути, коли жизнь дорога, а это главный фулюган в нашем лесу,  страшный разбойник,

    Сколько народа загубил! Тонкая душа, талантище – стихи пишет!

    Разбойник: (пробегает мимо детей , быстро здоровается с детьми за руку) Я разбойник дядя Лёша стихами увлекаюсь, иногда физкультурой занимаюсь. Талант поэтический  у меня есть, только рифму подобрать не могу.

    Баба Яга: Ты почитай стихи – то, пусть оценят твой дар поэтический.

    Разбойник: Приготовились слушать?

     Хочешь стройной быть фигурой

      занимайся… (чешет в затылке)

    Дети:  Физкультурой!

    Разбойник: «Баю, баюшки, баю» 
                           Я Ягуленьке  пою: 
                           Усыпить её хотел, 

                           Но сам вдруг…

    Дети или родители придумывают окончание.

    Разбойник притворяясь,  начинает храпеть.

    Баба Яга: А ну,  фулюган, взбодрись, давай веселись.

    Я весёлая Яга в пляс пошла моя нога,

     Ребятня,  не отставай, веселиться начинай.

    Игра -  танец

    Баба Яга: Повеселился, взбодрился, а теперь делом займись, померяйся  силой с богатырями, смотри их сколько!

    Танец богатырей – танец  заканчивается перетягиванием каната

    Баба Яга: Ух, как я зла: не сотворила за весь день ни одной гадости, ни одной пакости, аж кости ломит. Обещала я одной девчонке Настьке большую пакость сделать, за то, что она в моём лесу все пни трухлявые в клумбы превратила.  Всё лето поливала, поливала, поливала,  поливала, пока пни не зацвели . Чуфырь, чуфырь заколдую, заморочу Настьку. Пусть её мачеха из дома выгонит на мороз, в лес, к диким зверям на съеденье.

    Разбойник: Опоздала, Ягусенька, по просьбе мачехи  я увёз Настю  в лес  и под ёлкой оставил, да только, говорят,  Морозко её пожалел, не заморозил, в ледяной  дворец к себе отвёз (смотрит в подзорную трубу) . А сейчас дед Мороз и Настя по лесу ходят, ёлки украшают.

    Баба Яга: Наш пострел везде поспел! Небось,  деньжищи большие за своё злодейство получил? Я тоже разбогатеть хочу. Скорее во дворец, заберём подарки, пока Морозко в лесу бродит, ёлки снежком укрывает.  

    Разбойник: Заводи, Яга, метлу свою реактивную. Нужно успеть пока вьюга не разгулялась, видишь, метелицы готовятся исполнить свой снежный танец.

    Танец метелиц

    Входят дед Мороз и Настя: Смотри, Настенька, а эта ёлочка уже украшена, какой – то добрый человек постарался.

    Настя: Да это ребята ёлку украсили, вот они тихонько сидят,  на нас глядят.

    Вместе: Здравствуйте, милые ребятишки,

                   И девчонки, и мальчишки!

    С Новым годом всех вас поздравляем,

    Счастья, радости желаем! 

    Дед Мороз: Долго  с внучкой Настенькой по лесу гуляли,                

      Ёлки снегом укрывали

    Да видать с дороги сбились.

    В этом зале очутились.

    Настя:  Мы пришли из доброй сказки.
    И начнём здесь   игры, пляски,
    Пригласим  вас в  хоровод!
    Чтобы встретить Новый год

    Встают в хоровод

    Дед Мороз: Вот только, что же ёлочка – то тёмная стоит,  

                         Огнями нас не веселит?

                         Скажем дружно раз, два, три

    Наша ёлочка, гори! (ёлка не зажигается)

    Родители плохо кричали!

    Скажем дружно раз, два, три

    Наша ёлочка, гори! (ёлка не зажигается)

    Бабушки и дедушки молчали! ( повторяют,

     ёлка зажигается)

    Хоровод «Дедушка Мороз»

    Настя:  Дедушка Мороз, ребята не хотят

                   выпускать тебя из круга.

    Дети идут по кругу и поют:

    Вот попался к нам в кружок, здесь и оставайся.

                Не уйти тебе мороз как не вырывайся

    (дед Мороз старается пройти в «воротики», дети приседают)

    Настя: Дедушка Мороз, расскажи,  где ты был, тогда ребята выпустят тебя из круга.

    Игра «Где ты был, Дедушка» - в конце убегают на места

    Дед Мороз: Ну что заморозил вас Мороз?

    Настя: Ничуть, дедушка Мороз, посмотри, как ребята умеют греться!

    Игра «А на улице мороз»

    Настя:  Дедушка Мороз отдохни, послушай стихи

     СТИХИ

    Настя: Дедушка Мороз, ребята хотят с тобой поиграть.

    Дед Мороз: Буду играть, но вначале хочу сосчитать, кого больше девочек или мальчиков

    Танец – игра «И раз, два, три»

    Настя: Дедушка, дети очень любят загадывать загадки, попробуй отгадать какие фигуры они будут тебе показывать.

    Дети поют:

    1.Это что за маскарад

    И зверей и птиц парад

    Ничего не разберёшь

    Это белка или ёж.

    Приготовься и смотри.

    Лесная фигура замри – показывают фигуру животного. - Дед Мороз отгадывает

    Дед Мороз: А теперь, весёлые ребятки, отгадайте мои загадки. 

    • Если снегом всё одето

            На дворе конечно…

    • Бедных кукол бьёт и мучит

           Ищет он волшебный ключик

           У него ужасный вид

          Это, дети…

    • Жил в бутылке сотню лет

           Этот очень странный дед

           Бородою он оброс

           Кто же это?…

           А вот вам ещё загадка:

     Конь, не конь,  не сороконожка

    По железной мчит дорожке.

    Дети: Паровоз!

    Дед Мороз: Новогодний паровозик сигнал даёт, прокатиться нас зовёт.

    Игра «Новогодний паровозик»

    Дед Мороз: Замечательные вы, ребята, добрые, весёлые, очень хочется вас порадовать,  подарок сделать (ищет )

     Настенька, ты мешок мой не видела?

    Настя: Ты его в ледяном дворце  оставил. Ох, я,   дурень старой,  голова с дырой и посох где-то забыл.

    Раздаётся медвежий рык, входит Иван в медвежьей голове с посохом в руке:

    Иван: Ой, люди добрые помогите, скажите, какое вам хорошее дело сделать, заколдовал меня старый колдун – надел на меня медвежью голову,  за то, что груб я был, малых обижал, старым в пояс не кланялся.

    Три добрых дела нужно мне сделать, чтобы злые чары рухнули, облик человеческий восстановился.

    Дед Мороз: Считай, что первое доброе дело ты сделал – посох волшебный принёс;

     второе доброе дело - возьми лопату да дорожки от снега расчисти, мальчики тебе помогут

    Эстафета «Кто лопаткой скорее перенесёт снежки»

    Дед Мороз: Третье  доброе дело тебе зачтётся, если мешок из моего ледового дворца доставишь сюда.

    Иван: Я мигом! – убегает.

    Дед Мороз:  Радость – то какая, посох мой волшебный ко мне вернулся, поиграем с ним,  ребята.

    Игра с посохом

    Входят замороженные  баба Яга и разбойник,  держатся за мешок, следом Иван.

    Иван: Вот дедушка Мороз, мешок примёрз к этим двум замороженным

    Дед Мороз: Чтобы растаяли замороженные воришки и вернули нам мешок, да Иван человечье обличье принял нужно их отогреть волшебными снежками, ребята бросайте в них снежки.

    Игра в снежки – Иван снимает за ёлкой медвежью голову

    Баба Яга и разбойник: Дедушка Мороз, мы больше не будем, прости нас! – дети садятся на места.

    Дед Мороз: Сегодня новогодний праздник,

    поэтому я вас   прощаю.  

    Ивану благодарность  выражаю.

    Мешок чудесный  открываю.

    Ребят подарками я награждаю.

    Раздача подарков

    Дед Мороз и Снегурочка

    Приходит час, час расставанья!

    Пусть елка в памяти живет! Друг другу скажем:

     До свиданья! До новой встречи, в Новый год!  



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект познавательно занятия «Школа дорожных наук» ( подготовительная к школе группа)

    ·        Занятие закрепляет  знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных...

    Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

    Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

    Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

    На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

    Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

    Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

    "Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

    Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...