Эссе "Моя педагогическая философия"
статья на тему

Дикунова Виктория Геннадьевна

Эссе "Моя педагогическая философия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл filosofiya.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

В детском саду я работаю с 2006 года. Начинала свою профессиональную деятельность с младшего воспитателя. Часто с благодарностью вспоминаю педагога, с которым мне посчастливилось работать. Галина Александровна Кандашова очень чуткий, добрый и внимательный человек. В дальнейшем, многое в своей работе я взяла от своего наставника: ведь, чтобы воспитать и научить дошколёнка, мало получить профессиональные знания, нужно ещё при рождении получить большое и доброе сердце. Только тогда ты будешь называться воспитателем с большой буквы, «питать» душу маленького человечка искренними и светлыми чувствами. Помните фразу из произведения А. Сент – Экзюпери «Маленький принц»? «Секрет мой очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».  

Помню один важный совет наставника вначале моего педагогического пути. Увидев, как я строго сообщаю маме Сережи о его шалостях и проделках, она чуть позже сказала мне наедине: «Никогда не жалуйся родителям на поведение их ребенка! Этим ты признаёшься в своем непрофессионализме и в неумении владеть ситуацией, ведь это ты не смогла занять детей, разрешить конфликт!» И я стала учиться быть внимательной, терпеливой, изобретательной и тактичной. Я познала и радость открытий, и счастье сопереживания, научилась быть актрисой и режиссером. Ведь работа воспитателя – это умение перевоплощаться и забывать обо всем, кроме главного – любить детей. Это постоянный поиск чего-то нового, творческий подход, открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии.

К тому же современный педагог должен обладать энергией, оптимизмом, терпением и доброжелательностью, верить в свои силы, и возможности детей, помогать им осваивать  мир, быть партнером семьи ребенка.

Я уверена, что каждый человек хотя бы раз в своей жизни слышал пословицу «что посеешь, то и пожнёшь». Но не каждый задумывался над тем, насколько это выражение меткое, точное и правильное! Ведь мы воспитываем, то есть «сеем» в душу ребёнка зародыши таких качеств как доброта, терпеливость, понимание, сочувствие, уважение, любовь. И это лишь некоторые из них.

               Только задумайтесь на одно мгновение: дети – наше будущее! И какое нас будущее ждёт? Если ребята вокруг видят боевики, мультфильмы, приводящие в ужас даже взрослого человека. Мальчики с удовольствием играют в компьютерные игры – страшилки и стрелялки. А это приводит к нарушению детской психики и формированию жестокости с раннего возраста. И мы, педагоги, должны давать детям возможность видеть и слышать добрые, красивые мультфильмы, сказки, правильную и красивую речь. Учить их выбирать среди множества игр, мультфильмов и произведений те, которые учат общению, нравственности. Запретить мы не можем, но научить детей подходить избирательно к тому, что окружает, можем. «Капля воды точит камень» - гласит народная пословица. Вот и мы день за днём, год за годом показываем им красоту, доброту, нежность, и они не останутся равнодушными.

        Дошкольники сегодня – это доверчивые, открытые, любознательные дети, которые уверенно ориентируются в информационно – коммуникативном пространстве. Они требуют от взрослого общения на равных, уважительного отношения к себе, способны решать логические задачки, но испытывают дефицит общения с родителями. Многие родители так заняты карьерным ростом и всепоглощающей работой, что не могут уделять своим детям достаточно времени для общения и игр. И понимая это, мы, воспитатели, берем на себя этот невероятный груз, но, тем не менее, бесконечно важный.

Выдающийся педагог А. С. Макаренко считал, что многие ошибки в воспитании возникают от неумения педагога сказать детям убедительные слова, от незнания педагогической культуры: «…надо уметь сказать так, чтобы они в вашем слове почувствовали вашу волю, вашу культуру, вашу личность». Мои воспитанники – разные, и настроение у них бывает разное: кто-то капризничает, кто-то балуется, кому-то слишком весело, а кто-то скучает. И для каждого маленького человечка нужен свой подход, свой заветный ключик. С кем-то могу пошутить, кого-то могу пожурить, этого подбодрю, а кому-то хватает одного только взгляда. С кем-то поговорю по душам, а какого-то «капризку» просто обниму и приласкаю – он и успокоится. Чем бы я ни была занята, если ребёнок ко мне подходит со своей пусть даже самой маленькой проблемой, я откладываю все дела, нахожу добрые слова, вникаю в каждую мелочь, стараясь поднять ему настроение.

Всё чаще в педагогической среде звучит вопрос: «Каким вы представляете идеальный детский сад?» Лично для меня – это уютное, тёплое и солнечное помещение, в котором работает настоящий сплочённый коллектив профессионалов и единомышленников. Они постоянно работают над собой, изучают методическую литературу, стараются идти в ногу со временем, осваивают инновационные технологии. Помогают каждому ребенку найти себя, раскрыть свои способности и талант. Их главная задача - сделать быстротечный отрезок детства ярким, насыщенным, запоминающимся. От него, сегодняшнего детства, зависит, каким будет завтра наших малышей!

         По выражению Я. А. Коменского, «дети являются драгоценнейшим даром, ни с чем несравнимым сокровищем». И деятельность воспитателя, как обладателя этого бесценного дара, почетна и ответственна. Я считаю, что уважения достоин каждый педагог, который в наше нестабильное время работает в детском саду. Это в большинстве своём творческие люди, любящие свою профессию, преданные детям. Хотелось бы, чтобы эта профессия звучала и была востребована.    Очень приятно слышать слова благодарности от бывших и нынешних воспитанников и их родителей. На мой взгляд, случайных людей в этой профессии не бывает. Не приживаются!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...