Календарно-тематическое планирование по теме "Мамочка любимая моя"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Егорова Марина Евгеньевна

Цель: Продолжать знакомить детей с событиями в нашей стране. Приобщать к жизни своих мам. Формировать представление о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома – она любящая мать, на работе – умелая труженица, в свободное время – спортсменка. Продолжать знакомить с правом на семью, любовь и заботу о близких. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx56.64 КБ

Предварительный просмотр:

 

Задачи на неделю

Цель: Продолжать знакомить детей с событиями в нашей стране. Приобщать к жизни своих мам. Формировать представление о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома – она любящая мать, на работе – умелая труженица, в свободное время – спортсменка. Продолжать знакомить с правом на семью, любовь и заботу о близких. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Существительные: семья; женщины; мама; бабушка, сестра, дочь, внучка; забота, любовь, уважение; цветы (роза, тюльпан, гвоздика, лилия, нарцисс);подарок, цветы, , воспитатель, врач, продавец, учитель, сюрприз, комплимент, забота, хозяюшка.

Прилагательные:терпеливая, нежная, умная, требовательная, отзывчивая, доброжелательная, мудрая, родная, любимая, взрослая, добрая, трудолюбивая, строгая, вежливая, заботливая, ласковая, красивая, старшая, младшая, садовые.

Глаголы:поздравлять; убирать, стирать, гладить, мыть, работать, вытирать, заботиться, любить, уважать, стараться, помогать, готовить, работать, ухаживать, растить, воспитывать, слушаться, радовать, защищать, дарить.

Утреннее приветствие

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть — встаём,

Но один никто не будет

План образовательной деятельности

С   «27» ноября по «01» декабря 2017 г.

Подготовительная группа №9  «Гномики»

ТЕМА НЕДЕЛИ «Мамочка любимая моя» Итоговое мероприятие: Праздник «Мама – самый лучший друг» с чаепитием.

Фотовыставка «Наши мамы ходили в детский сад». Выставка рисунков «Портрет мамы».

Центры активности

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний сбор

Приветствие

Пальчиковая гимнастика

«Помощники»

Беседа«Мамочка любимая!»

Цель: Воспитывать уважение, любовь к маме, бабушке. Рассказать о предстоящем празднике.

Д/и «Назови слова-родственники».

Цель: учить образовывать однокоренные слова.

Мама, мамочка, мамулечка, мамка, материнство, мать, по-матерински, материнская (любовь), мамулька.

Бабка, баба, бабуля, бабулька, бабушка, бабулечка, бабушкины (сказки).

Приветствие

Пальчиковая гимнастика

«Помощники»

Беседа: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Цель: Учить детей составлять связный рассказ по серии картинок. Развивать диалогическую речь. Учить составлять рассказы о своей маме.

Игра «Моя мама самая» (подобрать как можно больше красивых слов о своей маме).

Моя мама самая (красивая, добрая, нежная, милая, любимая, прекрасная, миловидная, счастливая, улыбчивая, трудолюбивая, заботливая, радостная.)

Приветствие

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Беседа «Чем можно порадовать маму?

На картинках разные ситуации: сынок (или дочка) моют посуду, подметают пол, выгуливают собаку, дарят цветы, делают подарки своими руками и т д.

Д/и«Послушай и назови действие, которое уже произошло».Цель: Закреплять умение дифференцировать  глаголы  совершенного и несовершенного вида.

Можно использовать варианты игры: составь предложение, измени – я, ты, он, она, мы, вы, они – что делали? что сделали, подбери предмет к действию.

Мыла – вымыла, рисует – нарисовала, ловит – поймала, строит – построила, красит – покрасила, умывается – умылась, вешает – повесила, убирает – убрала, стирает – постирала

Приветствие

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Беседа по ситуативным проблемам

Мама заболела, ей нужно лекарство, которого нет дома. Как ты поступишь?

Мама нечаянно порезалась и не может делать домашние дела: стирать, мыть посуду. Как ей помочь?

Мама пришла с работы уставшая. Что ты будешь делать?

Д/и«Назови ласково».Цель:формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные

Приветствие

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Рассказывание  по картинке «Профессии наших мам».

Цель: Учить составлять рассказ о маме по схеме, предложенной педагогом. Воспитывать уважение, заботливое отношение к маме, развивать диалогическую речь.

Д/и «Кому, что нужно для работы», «Мамины помощники». Чтение пословиц о маме.

Центр искусства

Рисование

«Мама гуляет со своим ребенком на улице»

Цель: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого, располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

Аппликация.

«Цветы в вазе»

Цель: Учить составлять композицию из деталей. Учить аккуратно, ровно вырезать и наклеивать детали.

Рисование

«Портрет моей мамы».

Цель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке черты её облика (цвет глаз, волос) Продолжать учить правильно, располагать части лица. Воспитывать любовь и нежное отношение к маме.

Художественный труд

Творческая мастерская: «Украшение для мамы»

Цель: учить детей выполнять поделки из наборов для детского творчества. Нанизывать бусины в определенной последовательности. Развивать мелкую моторику, логическое мышление.

Оригами

«Цветы для мамы»

Цель: продолжать учить детей создавать цветочную композицию из бумаги используя технику оригами.

Центр грамотности

Звуковой анализ. Составление предложений.

- продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

-  продолжать учить детей со словоизменению;

- учить составлять предложения из трех слов;

- учить называть слова определенной звуковой структуры. 1 – с. 99 - 103

Русская народная сказка «Снегурочка» Цель:

- формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы;

- закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) жанра сказки. 1 – с. 153

Д/и «Тихо- громко». Цель:развивать фонематический слух.

Составление рассказа «Мама может все, что угодно».

Учить детей составлять фантазийные рассказы на заданную тему по образцу и самостоятельно. Развивать связную речь, воображение, чувство юмора.

Центр математики

Числовой отрезок. Цель:

- тренировать умение понимать и использовать схематический рисунок (числовой отрезок и стрелки) для составления простейших числовых равенств, сформировать опыт выполнения операций сложения и вычитания с помощью числовой линейки;

- актуализировать умение составлять по картинкам и решать простейшие задачи на сложение и вычитание, обосновывать решение, используя связь межу частью и целым;

 - закрепить пространственные представления, тренировать умение печатать цифры 1-4 в клетках;

 - сформировать начальные представления о школьной жизни, положительное отношение к школе, формировать конструктивное отношение к трудностям, уточнить правила работы в парах.

1 – с.125. Рабочая тетрадь стр. 37.

Д/и «Что изменилось?» Цель: Развивать способность концентрироваться, зрительное восприятие, кратковременную зрительную память.

Д/и «Кто больше?» Цель: упражнять детей в запоминании, различении и названии геометрических фигур.

Центр сюжетно-ролевых игр

«Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник».Цель: Учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.развивать умения и способности, связанные с коммуникативными функциями речи.

«У бабушки в гостях». Цель: Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.

«Семья»: сюжет «Мама приходит с работы».Цель: учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Формировать умение подбирать атрибуты для игры.

«Семья»: сюжет «Мамины помощники». Цель: Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.

«Мама в магазине». Цель: Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.

Центр науки

Почему в космос летают на ракете?

Цель: уточнить представления детей о принципе работы реактивного двигателя, о значении воздуха для полета самолета.

Материалы: листы бумаги, воздушные шары, коллаж «Все. что летает», изображение ракеты.

Описание.

Воспитатель. Можно ли летать в космос на самолете?(Ответы детей)

Воспитатель. Как  вы, думаете, можно ли  полететь в космос на ракете? В энциклопедии написано, что самолет в космос не может полететь, потому что там нет воздуха? Для чего самолету воздух? Самолет взлетает и летит, как бы опираясь крыльями на воздух, как делают это и птицы. Чтобы это представить, давайте сильно подуем под лист
ком бумаги. (Дети выполняют.)

Воспитатель. Что видите? (Листок начинает подниматься.) В космос попасть не так-то просто. Помните, мы говорили с вами о силе тяготения? Земля наша очень сильная: все притягивает к себе и никуда от себя не отпускает. Чтобы преодолеть земное притяжение, надо очень быстро лететь. Ни автомобиль, ни самолет не могут так быстро передвигаться. И только у ракеты есть такой мощный двигатель, который может разогнать ее до такой скорости. Ракета — пока самый быстрый вид транспорта на Земле, благодаря тому что у ракеты особый двигатель — реактивный. (Рассматривание картинки с изображением ракеты.) Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде «Зажигание!» горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Газ с огромной силой вырывается через узкое отверстие в днище ракеты — сопло. Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков — в противоположную. С помощью руля управляют струей вылетающих газов, и ракета летит в нужном направлении. Хотите увидеть, как работает реактивный двигатель?

       Надуйте воздушные шарики и крепко сожмите горлышко. (Дети выполняют.) Что внутри шарика? (Воздух.) Воздух внутри шарика не может вырваться наружу. Разожмите пальцы. Что изменилось? Воздух устремился наружу. Действие воздушной струи вызвало реакцию противодействия, и шарик полетел в противоположном направлении от выходящей из него воздушной струи. Так работают все реактивные двигатели.

Детям предлагается поиграть с шарами — «Чья ракета быстрее летит».

В заключение дети зарисовывают принцип работы реактивного двигателя на примере опыта с шарами.

Центр строительства

«Улица» (из строительного материала). Цель:  развивать внимание, сообразительность; умение понимать, конкретизировать, строить схемы.

Строим «Сказочный дворец для мамы». Цель: учить детей строить дом, преобразовывать его а терем. Формировать навыки пространственной ориентации.

«Построим кукле комнату» Цель: учить создавать постройки из различных строительных материалов, активизировать в  речи слова, обозначающие предметы мебели; развивать внимание, мышление; воспитывать заботливое от- ношение к окружающим.

Назови и построй. Используя набор конструктора Лего

Цель:Учится работать в коллективе.

Построй, не открывая глаз.

Цель: учимся строить с закрытыми глазами, развиваем мелкую моторику рук, выдержку.

Центр кулинарии

«Печенье для любимой мамы»

Цель: закреплять умение работать по схеме, учить смешивать ингредиенты между собой.  

Открытая площадка

Наблюдение за трудом дворника. Нужна ли работа дворника людям и природе?

Труд: помочь в уборке территории д.с

Цель:учить трудиться сообща;воспитывать трудолюбие.

П/ и «Два мороза», «Горелки». Цель: закреплять умение бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.

Инд. работа по ФИЗОупражняться в беге с препятствием.

Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?»

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи).

Труд: Уборка мусора на участке.

Цель:воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

П/и  «Ловишка» Цель: Упражнение на развитие равновесия, учить вбегать на горку и сбегать с нее.

П/и «Жмурки»

Цель: учить детей соблюдать правила, выступать в роли судей. Развивать ловкость, координацию движений.

Спортивное упражнение с мячом: попади в корзину.

Наблюдение за почвой

Цель: расширять представления детей о почве, уметь описывать ее состояние поздней осенью.

Дискуссия «Для чего нам нужна почва?»

С/р игра «Семья»

Цель: продолжать формировать у детей социокультурные компетенции: учить выполнять выбранные социальные роли

П.и «Бездомный заяц»,«Палочка - выручалочка». Цель: развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры, упражнять в беге.

Д/и «Магазин»

Цель: учить детей описывать предметы, которые обычно мамы покупают в магазине, выделять их существенные признаки.

Наблюдение за синицей

Цель: учить различать разные виды птиц по внешнему виду, повадкам, уточнить, что синица зимующая птица, обратить внимание что птицы стали чаше прилетать к жилью людей, так как корма стало мало. Воспитывать желание заботиться о птицах, организовать подкормку птиц.

П.и «Салки – догонялки» Цель: закреплять умение играть по правилам не нарушая их.

Д/и «Раздели поровну» Цель: закреплять счетные навыки. Трудовые поручения: уборка на участке.

Спортивная игра: футбол.

Д/и «Чего не стало»

Цель: Развивать кратковременную зрительную память, учить согласовывать существительные с числительными.

Сравнительные наблюдения: лиственные и хвойные деревья в ноябре-декабре.

Цель: Предложить найти черты сходства и различия хвойных и лиственных деревьев.

П/и «Пустое место»

Цель: упражнять детей в беге с ускорением, развивать координацию движений, способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. Закреплять знания о правилах игры.

С/р игра «Семья»: сюжет: «Мама ведет ребенка в детский сад».Цель: Предложить детям обыграть различные ситуации, выступая попеременно в роли мамы и ребенка. Стимулировать применение детьми своего личного опыта.

Спортивная игра: «Хоккей с мячом».

Индивиду

альная работа

РЭМП

Игра «Скажи, где». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

Развитие речи

Повторить гласные и согласные звуки. Что такое буква и что такое звук?

ИЗО

Продолжать учить детей вырезать ножницами цветы по контуру для аппликации.

ФИЗО

Упражнять в выполнении заданий с мячом, развивать ловкость, координацию движений, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

ООМ

Учить ФИО родителей. И домашний адрес.

Вечерний сбор

Ситуация - упражнение: «Расскажи о своей маме».

Дети описывают внешний вид своих мам. Какую профессию имеют. Как заботятся о своих близких.

Знакомство с пословицами о маме:

О маме много сложено стихов, песен, рассказов, а еще есть пословицы:

При солнышке тепло, при матери добро.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Птица рада весне, а младенец -матери.

Материнский гнев весенний снег:и много его выпадет, да скоро растает.

Рассматривание репродукции картины «Мадонн с младенцем»

Цель: познакомить детей с произведением, пояснить его содержание, обратить внимание на выразительность. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, приобщать к изобразительному искусству.

 Познавательное Что и как влияет на живую природу. Тепло. Цель:

- Начать раскрывать некоторые факторы воздействия (влияния) неживой природы на живые организмы;

-показ зависимости мира живой природы от тепла (температуры)

1 –с. 95

Рассматривание альбома «Образ матери в искусстве»

Цель:Продолжить знакомить детей с произведениями живописи, формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

Помочь детям увидеть заботу и любовь матери к ребенку, которую хотел вызвать художник.

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка».  Д. И. «Чей детёныш»? (Закрепить знания о том, что у всех животных есть мама).

Ситуация проблема

«Мама Сережи пришла уставшая с работы, увидев разбросанные по всей квартире игрушки, попросила их убрать. Сережа сделал вид, что не услышал просьбу. Мама приготовила ужин, после которого попросила сына помочь ей убрать посуду со стола, на что тот ответил: «Не хочу». Мама обиделась.

Почему обиделась мама? Как должен был поступить Сережа? Давайте дадимсоветы Сереже, чтобы никогда больше не обижать маму»

 Беседа «О бабушке. Чья она мама»? воспитывать уважение к взрослым.

Беседа.

Итоговая беседа по теме недели

«Мамочка любимая моя» Цель: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Ситуация общения на тему: «Чем вы похожи на маму?»

Воспитатель: «Ребята, мама ваш родной и близкий человек. А как вы думаете? Вы, чем-нибудь,внешне похожие на мам? Давайте рассмотрим ваши семейные фото-альбомы и поиграем.

Игра «Найди сходство и отличия».

Учить сравнивать фотографии родителей со своими фотографиями, находить общие признаки сходства.

Развивающая среда

Аппликация Волшебные плащи. Цель:Вызвать у детей интерес к изготовлению элементов сказочного костюма - плащей, накидок, жабо, манжет, аксессуаров (мерка - на себя). Инициировать поиск способов их изготовления и украшения. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать художественный вкус. 1 – с. 94

Рисование Морозные узоры.

Цель:Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Расширить и разнообразить образный ряд -

создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия,

прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр.). Совершенствовать технику

рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции. 1 – с. 96

Конструирование Русское гостеприимство. Цель:

Чтение отрывка из «Сказки о царе Салтане…» А. С Пушкина, показ иллюстраций. Этимологическое исследование слов «гость» и «гостеприимство». Объединение в группу и конструирование мебели. Конструирование человечков из фольги с опорой на карту

1 – с.90-91

Худ.труд.Кукольный дизайн

Роспись на ткани (батик) или набойка, вышивка. Цель:

Продолжать освоение техники «батик», показать возможность декоративного оформления готовых изделий для кукольного интерьера и гардероба;

Расширять опыт переноса освоенных способов и элементов декора из одного художественного материала и вида деятельности (декоративное рисование на писанках) в другой (роспись ткани, вышивка, набойка);

Воспитывать интерес к рукоделию.

С. 28

Развитие речи. Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами». Цель:

Учить составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность.

Учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами; тренировать в словообразовании. Развивать интонационную выразительность речи; тренировать в изменении силы голоса.

Воспитывать усидчивость. 1 – с. 159

Взаимодействие с родителями

Папка-передвижка «День матери».

Консультация «Роль матери в воспитании ребенка».

Индивидуальные беседы. По запросам родителей.

Папка – передвижка «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме».

Сладкий вечер (чаепитие) «Мамы в гостях у детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...