Проект "Зимняя сказка"
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Тема проекта: «Зимняя сказка»

Вид проекта: исследовательско-творческий

Участники: Воспитатели, родители, дети средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_skazka_proekt.docx18.84 КБ
Файл prezentatsiya2.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский проект

«Зимняя сказка»

Средняя группа №9

Воспитатели: Бакулина Е.Н., Мальцева А.С.

Тема проекта: «Зимняя сказка»

Вид проекта: исследовательско-творческий

Продолжительность: с 11по 29 декабря 2017г.

Участники: Воспитатели, родители, дети средней группы

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность: научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Научить детей раскрывать свои творческие способности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Зимняя сказка».

Задачи:

  • Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
  • Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы),  свойствами снега  (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
  • Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
  • Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
  • Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
  • Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
  • Развивать  коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности. 

Предполагаемый результат:

  • Дети должны уметь устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
  • Осознанно правильно относиться к растениям и животным.
  • Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.
  • Оформление групповой комнаты и выставочного стенда по теме  «Зимняя сказка».

Основные направления реализация проекта:

- речевое развитие:

НОД «Составление рассказа по картине «Вот так покатался!»»

НОД «Чтение  рассказа С. Иванова «Каким бывает снег»»

НОД «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег»».  

- художественно-эстетическое развитие:

НОД «Расписные рукавички» (рисование белой гуашью),

НОД «Снежинка» (рисование гуашью),

НОД «Лесная гостья» (объемная аппликация);

- познавательное развитие:

НОД «Ледяной дом» (экспериментирование)

Беседы:

«Как живут птицы зимой», «Встреча с зимой», «Зима в нашем крае».

Цикл наблюдений:

- за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)

-за красотой и богатством зимних красок

- за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки: «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе), «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах). Зимние забавы на улице.

Экспериментирование на прогулке:

проведение опытов и экспериментов со снегом.

Ситуативная беседа:

«Как звери к зиме готовятся», «Прошла зима холодная», «С кем ель дружит», «Приметы и поговорки о зимних месяцах».

Творческое рассказывание детей по темам:

  • «Приметы зимы»,
  • «Кому нужна зима»,
  • «Если бы не было зимой снега…».
  • Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов

Словесные игры:  «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот».

Чтение художественной литературы:

М.Пришвин «Этажи леса»

В.Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью»

Г.Скребицкий «На лесной полянке»

В.Архангельский «Летят пушистые снежинки»

Э.Успенский «Проказы старухи зимы»

Н.Носов «На горке»

Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».

Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».

Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».
Выставка книг о зиме.

Стихи, загадки, пословицы о зиме.

Социально – коммуникативное развитие:

 Сюжетно-ролевые игры:  «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года»

Дидактические игры«Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».

Настольно – печатные игры: «Времена года»

Самостоятельная художественная деятельность:

изготовление снежинок, раскрашивание раскрасок «Гжель», рисование по замыслу по теме «Зима», лепка зимнего леса и его обитателей.

Мероприятия по работе с родителями:

  • Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний»
  • Консультация для родителей «Как сделать прогулку приятной и полезной»
  • Консультация для родителей «Одежда ребенка на зимней прогулке»
  • Выставка семейных новогодних поделок «Зимняя сказка»

Результаты проектной деятельности:

  • Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
  • знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
  • владеют расширенным словарным запасом;
  • имеют представление о природе родного края;
  • выставка творческих работ детей;
  • систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;
  • разработаны рекомендации для родителей;
  • оформлена выставка работ «Родители+дети»;
  • повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.



 

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Зимняя сказка» группа №9 Воспитатели: Мальцева А.С. Бакулина Е.Н.

Слайд 2

Вид проекта: исследовательско-творческий Продолжительность: с 11по 29 декабря 2017г. Участники: Воспитатели, родители, дети средней группы Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Слайд 3

Цель : дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Зимняя сказка».

Слайд 4

Основные направления реализация проекта: - речевое развитие : НОД «Составление рассказа по картине «Вот так покатался!»» НОД «Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег»» НОД «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег»».

Слайд 5

- художественно-эстетическое развитие : НОД «Расписные рукавички» (рисование белой гуашью), НОД «Снежинка» (рисование гуашью), НОД «Лесная гостья» (объемная аппликация); - познавательное развитие : НОД «Ледяной дом» (экспериментирование)

Слайд 6

НОД «Расписные рукавички»

Слайд 7

НОД «Лесная гостья»

Слайд 8

НОД «Снежинка»

Слайд 9

Выставка «Зимних сказок»

Слайд 10

Выставка детско-родительских работ

Слайд 15

Результаты проектной деятельности: Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт; знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы; владеют расширенным словарным запасом ; выставка творческих работ детей; систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»; разработаны рекомендации для родителей; оформлена выставка работ « Родители +дети »; повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...