Волшебство из бумаги (модульное оригами). Опыт работы.
статья на тему

Перехожих Светлана Вячеславовна

Дети в любом возрасте любят работать с бумагой, творить из нее свои маленькие шедевры. Одним из любимых детьми видов творческой деятельности являются занятия оригами. Это занятие интересно детям и доставляет им огромное наслаждение. Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обычного листа бумаги. Модульное оригами — современная разновидность древнего  искусства... В статье представлен опыт работы по модульному оригами с детьми с ограниченными возможностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebstvo_iz_bumagi.docx277.17 КБ

Предварительный просмотр:

Дети в любом возрасте любят работать с бумагой, творить из нее свои маленькие шедевры. Одним из любимых детьми видов творческой деятельности являются занятия оригами. Это занятие интересно детям и доставляет им огромное наслаждение. Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обычного листа бумаги. Это даже не фокус, это – чудо! В одном листике скрыты многие образы: причудливые птицы, животные, и другие интересные вещи.Идея оригами настолько проста, что проще не бывает. Складывая листок бумаги, можно получить какую-то выразительную фигурку.

Оригами как способ создания из бумаги разнообразных  поделок зародилось в Японии более тысячи лет тому назад, но об истории происхождения  этого искусства почти ничего не известно. Это искусство, привлекающее и взрослых и детей, получило широкое распространение во всем мире.

Модульное оригами — современная разновидность древнего  искусства.Модульное оригами завоевало массу поклонников, и не без причины:
- его могут складывать взрослые и дети - так как модуль оригами прост в изготовлении; 
- для изготовления модулей оригами подойдет любая бумага;
- из модулей оригами можно сложить модели любой сложности
- от самых простых до трудоемких и сложных.

Модульное оригами собирается из одинаковых частей (модулей), которые складываются по определённому правилу. Отдельные модули становятся лишь деталью конструктора, элементом мозаики.

 Детали при этом между собой не склеиваются, а вставляются одна в другую.При сборке модули держатся за счёт трения, позволяя изгибать конструкцию и придавать ей разную форму. Такие фигурки можно разбирать и использовать модули для создания новых игрушек – поделок. Если вам хочется сохранить поделку, то модули надо склеить. Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей.

Бумага самый доступный и самый дешевый материал для творчества. Ребенок знакомится с ней раньше, чем с любым другим материалом. Бумага привычна, легко поддается любым изменениям. Бумага – доступный и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и  в художественном конструировании. Особенно привлекает детей  возможность самим  создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использоваться в играх, инсценировках, могут быть подарены на день рождения, к празднику.

Вначале упражняем детей в умении складывать прямоугольник в разных направлениях пополам (вдоль, поперек), отгибать углы, стороны, складывать углы к середине один, два и более раз, вкладывать части друг в друга, производить многослойное сгибание.

Следующий шаг в овладении детьми техникой модульного оригами – умение вкладывать модули друг в друга различными способами.J:\мастер-класс\P1040478.JPG

Способ 1. Модули на длинных сторонах.

http://www.alegri.ru/images/143-6.jpg

Способ 2. Модули на коротких сторонах.

http://www.alegri.ru/images/143-7.jpg

Затем учим детей увеличивать и уменьшать количество модулей в ряду.

Первыми работами детей были аппликации из модулей. Готовую аппликацию приклеиваем к бумаге, дорисовываем нужные элементы. Такую поделку – открытку можно подарить или поставить на выставку.

Следующий шаг – создание несложных поделок (рыбка, черепаха, стрекоза), в процессе изготовления которых закрепляются полученные навыки.

Сам процесс изготовления поделок из модульного оригами напоминает вязание на спицах, да и сама фактура похожа на вязанное полотно. Над созданием более сложных объёмных фигурок потребуется усидчивость и терпение, но и с их изготовлением дети справлялись (лебедь, заяц, ваза, снеговик).C:\Users\Ra-mses\Desktop\рыбка.jpg

Если при создании поделки заготовку необходимо вывернуть, то эту процедуру выполняет педагог. Изготовленные детьми поделки, мы преподносили в подарок нашим гостям и спонсорам, принимающим активное участие в жизни центра.D:\СВЕТА\фото оригами\IMG_20161215_110111.jpgD:\СВЕТА\фото оригами\IMG_20161014_173959.jpg

Оригами, и модульное оригами в частности, – идеальная дидактическая игра, своего рода конструктор, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект. Занятие модульным оригами большое влияние имеет на  развитие мелкой моторики.

При работе в технике модульного оригами дети приобрели следующие навыки:

  1. повысилась концентрация внимания;
  2. дети сосредотачиваются на процессе изготовления, чтобы получить результат;
  3. развивается память, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;
  4. активизируются мыслительные процессы;
  5. совершенствуются трудовые умения;
  6. Развивается конструктивное мышление, творческое воображение, и происходит развитие художественного вкуса.

        Нами было замечено, что  изменилось отношение к учёбе среди детей, занимающихся оригами. У них повысилась внимательность, собранность, укрепилась дисциплина. Дети стали уверенными в своих силах и способностях, снизился уровень тревожности.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о большой значимости занятий оригами для развития детей с ограниченными возможностями здоровья, поскольку нет, пожалуй, ни одной сферы развития личности, на которую бы они не воздействовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для педагогов "Использование техники модульное оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениям. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радос...

Мастер-класс Тема: «Конструирование из бумаги в технике « Модульного оригами», как средства интеллектуального и речевого развития детей дошкольного возраста».

Цель мастер-класса:Повышение профессионального уровня  педагогов и обмен опытом работы по модульному оригами.Рассмотреть модульное оригами как  одну из техник работы с бумагой: историю его в...

Мастер-класс для педагогов "Работа с бумагой в технике модульного оригами как эффективное средство разностороннего развития ребёнка дошкольного возраста"

В материале представлен обзор опыта работы по  программе дополнительного образования "Работа с бумагой в технике модульного оригами как эффективное средство разностороннего развития   р...

Опыт работы "Волшебная бумага" в технике оригами для детей разновозрастной группы

Не секрет что развитие мелкой моторики рук благотворно влияет на формирование всех психических процессов, творческих способностей детей, речевой активности, а также развитие интелекта в целом. Мой опы...

Мастер - класс « Изготовление композиции « Лотос» техникой работы с бумагой «модульное оригами»

В России свой путь обучения техники «оригами». Большинство взрослых отечественных оригамистов - педагоги, а юные складыватели - их ученики. Можно предположить, что оригами в России в ближа...