Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и конструированию для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа) "Новый дом"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сафиуллина Резида Шайдуллаевна

Цель: Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых в процессе конструирования.

Задачи:

1. Расширить представление детей о строительных специальностях, стимулировать речевое творчество детей.

2. Воспитывать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

3. Развивать конструктивные навыки в процессе выполнения пространственных заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл safiullina_r.sh_._madou_161_konspekt_nod_novyy_dom.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Сафиуллина Резида Шайдуллаевна

воспитатель МАДОУ детский сад № 161

Сафиуллина Резида Шайдуллаевна

воспитатель

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 161

Россия, город  Екатеринбург Свердловской области

Конспект интегрированной НОД

по познавательному развитию и конструированию

для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)  

«Новый дом»

Цель: Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых в процессе конструирования.

 Задачи:

1.  Расширить представление детей о строительных специальностях, стимулировать речевое творчество детей.

2.  Воспитывать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

3.  Развивать конструктивные навыки в процессе выполнения пространственных заданий.

 Развивающая среда: Дом, собранный из строительных блоков, иллюстрации с изображением строительных специальностей, конструктор (блоки), шаблоны с пространственным заданием, бумага и карандаши.

Организационный этап:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я хочу сегодня с вами в мир рабочих профессий. Там мы познакомимся с различными строительными специальностями.

Мотивационно-ориентировочный этап: 

 Воспитатель: (загадывает загадку)

Точно в срок построит он:

Небоскреб и стадион.

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу.

Даже дом, скажу вам я,

Где живет моя семья,

(и другие жители)   (И. Ильх)

Кто это?

Дети:    -….Строители!

Воспитатель:  Какие вы знаете строительные специальности?

Дети:…..Ответы детей

Воспитатель: Ребята, да, вы правы, строительных специальностей очень много.

Поисковый этап:

Воспитатель: А попробуйте угадать, какая профессия загадана на этом ребусе?

…. Показывает ребус (плотник) Какая профессия загадана?

Дети: ответы….

Практический этап:

Воспитатель:

Грузовик привез, рыча,

Полный кузов кирпича.

А другой привез шофер

Щебень, известь и раствор.

Звон и гром стоят кругом.

Быстро строят новый дом.

Он уже почти готов,

И бригада маляров

Красит в синий цвет фасад:

В доме будет Детский сад. (Л. Рашковский)

Воспитатель дает шаблон (крепит на доску).

Дети собирают модель, используя  шаблон по конструированию (вид сверху, прямо и сбоку - создать модель).

Воспитатель:  Вот вы попробовали стать инженерами.

Сварщик

Он в синей спецовке и в синих очках,

Он синюю молнию держит в руках.

Она как живая подвижна, сильна.

Смотрите как яростно бьется она!

Вот смолка, затихла, свернулась клубком,

А сварщик коснулся ее проводком,

И молния брызнула золотом звезд,

Как будто жар-птица

Расправила хвост!    (О. Повещенко)

Маляры 
Маляры пришли втроём,

Обновили старый дом:

Был облезлый, скучный, голый,

Стал нарядный и весёлый!

Все ребята со двора

Малярам кричат: «Ура!»   (М. Пожарова)

Физминутка «Мы в профессии играем»

Мы в профессии играем

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Их с друзьями называем:

Врач, учитель, адвокат,  

(каждый ребенок делает шаг вперед)

Президент и дипломат,

Сторож, дворник, музыкант,

Есть у каждого талант

(руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх)

Токарь, швея, продавец

Менеджер и певец,

Колхозник и акушер,

Садовод и милиционер,

(каждый делает шаг вперед)

Все профессии нужны

Все профессии важны!

(ходьба по кругу, взявшись за руки)

Воспитатель: Ребята, есть такое слово - Кровля. Кто знает, что оно обозначает? А вы знаете, если добавить три буквы  -щик, то получится специальность: Кровельщик

Чтобы в доме было сухо и тепло,

Чтобы снег зимою в дом не занесло,

Чтоб не мокли люди в доме под дождем,

Кровельщик железом покрывает дом.  (С. Баруздин)

Воспитатель: Ребята, без этого человека не начнется ни одна стройка, это - Архитектор 

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.   (С. Баруздин)

Рефлексия:

Воспитатель: А в завершение сегодняшнего занятия, предлагаю вам каждому побыть архитектором. С помощью карандашей нарисуйте дом мечты. Спасибо. (Дети рисуют дом своей мечты.)

Используемые электронные ресурсы и литература

  1. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 6-7 лет. Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения./ О.С. Ушакова., Е.М. Струнина – М.: Вентана-Граф, 2014. – 288 с: – (Тропинки)
  2. Программа: Lego Didgital Desaigner
  3. http://zanimatika.narod.ru/Narabotki14_stroiteli_stihi.htm

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы на тему "Приключение капельки"

Конспект  интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования  для детей подготовительной к школе  группы на тему "Приключение капельки"...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «По страницам Сказки» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятияпо познавательному развитию с элементами экспериментирования «По страницам Сказки»в подготовительной группе...

Конспект ОД по разделу «Познавательное развитие» ( Ознакомление с предметным и социальным окружением) в подготовительной к школе группе. Тема: «Я и дорога»

Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения.Программные задачи:Образовательные: закреплять знания о транспорте, о правилах дорожного движения, о знаках; совершенствовать знания детей о пра...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы «Приключение капельки»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюс элементами экспериментированиядля детей подготовительной к школе группы«Приключение капельки»...