Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе слушания музыки.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Зубарева Светлана Константиновна

Использование ИКТ в процессе слушания музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskoe_razvitie_detey.docx13.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста
в процессе слушания музыки,

                        используя информационно-коммуникативные технологии

Эмоциональная отзывчивость на музыку детей в старшем дошкольном возрасте –  ведущая  составляющая музыкальности  ребёнка, которая проявляется в том, что слушание музыки вызывает у него сопереживание, сочувствие, адекватное содержанию музыкального образа, побуждает к размышлениям о нём, его настроении. Эмоциональная отзывчивость выражается и в умении ребёнка осуществлять элементарный музыкальный анализ произведения, определять средства музыкальной выразительности, которые вызывают яркие эмоциональные реакции и чувства в ходе её слушания. Дети учатся узнавать музыку разных композиторов, стилей и жанров. Получают элементарные представления о творчестве композиторов, музыкальных инструментах, элементарных музыкальных формах. Понимают, что характер музыки выражается средствами музыкальной выразительности. Дети рассуждают о музыке адекватно характеру музыкального образа: суждения становятся у них развёрнутые, глубокие, интересные, оригинальные. Соотносят новые музыкальные впечатления с собственным жизненным опытом, опытом других людей благодаря разнообразию  музыкальных впечатлений.

                Важно поддержать заинтересованность и активность старших дошкольников в слушании музыки. Создать возможности для проявления индивидуального творческого потенциала детей: умения передать художественно-музыкальный образ в музыкальном этюде, умения подобрать музыкальный инструмент, который характеризует этот художественный образ, и музицировать на нём, отобразить музыкальные впечатления в изобразительной деятельности  или в сочинительстве маленькой сказки, истории. Тем самым помочь ребёнку превратить внутреннюю насыщенность музыкой в продукт собственного творчества. И здесь большое значение имеет создание музыкально-обогащённой предметно-развивающей среды.

Использование информационно-коммуникативных технологий  имеет большое значение для развития творческого потенциала ребёнка: развивает воображение, мышление, речь становится более яркой и эмоциональной, увеличивается словарный запас, дети вовлекаются в коллективное творчество, в сочинительство.

В связи с этим, создаю и использую в своей работе презентации по слушанию музыки к произведениям  П.И. Чайковского, А.Вивальди, К.Сен-Санса, Э.Грига, Д.Россини.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе слушания музыки, позволяет  ребёнку  полнее понять мысли и настроение композитора, развивает воображение, у ребёнка возникает желание поделиться своими чувствами со взрослыми.  Поэтому нужно стремиться всячески активизировать и поощрять фантазию ребёнка при восприятии музыки.

Слушая музыку разных эпох, ребёнок постигает особенности музыкального языка композиторов. Появляются любимые  произведения, рождаются положительные оценки. Формируются начало вкуса, как предпочтение одних произведений другим, представления о красоте. Этот опыт необходим для полноценного музыкального и общего развития детей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл занятий по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста

Занятия направлены на развитие творческого воображения. В них входят задания на развитие невербального воображения, релаксация, пальчиковая гимнастика, игры....

Технология развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством техники рисования «по мокрому»

В процессе своей работы я не ставила целью повысить уровень технических навыков и умений детей и поэтому из множества изобразительных техник  способ рисования «по-мокрому» выбран намеренно....

Коррекционная работа по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития через изодеятельность

Возникающее в дошкольном возрасте творческое вооброжение  важный показатель развития не только познавательной сферы, но и формированияличности ребенка в целом....

Реферат на тему: «Потенциал изобразительной деятельности в развитии творческого воображения детей старшего дошкольного возраста»

Потенциал изобразительной деятельности в развитии творческого воображения детей старшего дошкольного возраста....

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе занятия музыкой»

В данном материале рассматривается проблема развития творческого воображения в период дошкольного детства: раскрывается такое понятие как воображение, рассказывается об особенностях его развития. Такж...