Творческий вечер в средней группе. Тема: «Веселый огород».
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Сорокина Светлана Викторовна

Творческий вечер в средней группе.

Тема:  «Веселый огород».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_vecher_v_sredney_gruppe.docx839.41 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий вечер в средней группе.

Тема:  «Веселый огород».

Автор: воспитатель первой квалификационной категории Сорокина С. В.

Цели:

1.  Показать родителям, как правильно в игровой форме прививать познавательные и трудовые навыки  своим детям, развивать у родителей желание  участвовать в совместной жизнедеятельности группы; воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение к труду воспитателя.

2. Научить детей сажать овощи и ухаживать за растениями в огороде.

Задачи:

Обучающие:

1. Научить детей сажать овощи.

Развивающие:

1. Развивать и закреплять представления детей об овощах, особенностях и условиях их роста,  месте произростания.  

2. Развивать у детей словарный запас  по теме занятия (грядка, огород, копать, сажать, семя, семеня, урожай).

4. Привить интерес к театрально-игровой деятельности.

5. Вызывать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к природе, желание самим научиться выращивать урожай, ухаживать за растениями.

2. Воспитывать и развивать трудовые навыки.

3. Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу.

Предварительная работа:  

 - Работа с родителем, папой одного из воспитанников, по подготовке к роли дедушки Вани.

 - Уход за комнатными растениями на подоконнике (рыхление почвы, полив  и опрыскивание растений, протирание листьев, срез сухих листьев, подкормка комнатных растений удобрениями)

 - Беседы: «Что нужно для роста цветка?», « Инструменты для сада и огорода».

 - Рассматривание схем роста растений, иллюстраций: «Сад» и «Огород».

Материал и оборудование:

 -  емкости для грядок, земля, инструменты для посадки, семена овощей;

 - маски для игры «Овощи»;  

 - игрушки для театрального представления  – собачка, котенок, кукла;

 - атрибуты для театрального представления:  косточка, горшочек, лопатка, емкость с землей, таблички с подписями;

 - картон, ножницы, клей – для изготовления забора;

 - изображения котенка, собачки, пугала для охраны огорода.

Ход:

Дети приглашают своих родителей в групповую комнату, их встречает педагог и один из родителей, играющий роль дачника.

Воспитатель:  Здравствуйте, гости дорогие, проходите, присаживайтесь.

Сегодня мы хотим предложить вам увлекательное занятие  - вместе с детьми создать огород на подоконнике.

Воспитатель:   Ребята, у нас в гостях  сегодня уважаемый опытный дачник дедушка Ваня.  

Дедушка Ваня: Ребята, а вы знаете кто такой дачник и чем он занимается?

Ответы детей.

Правильно. Это человек, который занимается деревьями, растениям, выращивает их, ухаживает за ними. Ребята, а вы знаете, что такое огород?

Ответы детей.

Что такое огород? Это

Овощей хоровод:

Перцы сладкие,

Помидоры гладкие,

Грабли и лопатки.

А еще для порядка -

Сторож Ванятка,

Пугало сердитое,

Соломою набитое.

Дедушка Ваня:  Ребята, а вы знаете, что растет в огороде, на грядках?

Дети: Овощи.

Дедушка Ваня: Давайте, поиграем в игру «Что растет на грядке?»

Правила: если  дети согласны с утверждением, то отвечают «да», если не согласны -  «нет».

Дедушка Ваня: Угадайте-ка, ребятки, что растет  на грядке?

- Зеленый огуречик - («да»)

- Веселый человечек («нет»)

- Красный помидор

- Ядовитый мухомор

- Репчатый лук

- А может утюг

- Пузатый кабачок

- Дождевой червячок

- Круглая редиска

- Вкусная сосиска

Дедушка Ваня: Молодцы, вы правильно ответили. Давайте, рассмотрим картинку.

Посмотрите, на грядке, действительно, есть веселый человечек. А как вы думаете, кто это?

Ответы детей.  

Дедушка Ваня: Правильно, это пугало сердитое, соломою набитое.

А для чего стоит пугало на огороде?

Дети: ворон отгоняет, чтобы семена не клевали.

Дедушка Ваня: Предлагаю, поиграть в игру «Овощи».

Ход игры: Дети надевают маски овощей, создают хоровод, идут по кругу ( под веселую задорную музыку) и  вместе с воспитателем  произносит слова:

Как – то вечером на грядке

Репка, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять -

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну, а я иду искать.

Ведущий стоит вне круга, спиной к хороводу, после произнесения слов дети прячутся. Воспитатель медленно считает:

Раз, два, три, четыре, пять –

Я иду вас всех искать.

Ведущий находит первого ребенка, второго ищут уже вдвоем и так далее, пока не отыщут всех детей.

Дедушка Ваня: Ребята, у вас есть дедушки? (Ответы детей). Значит вы их внуки? Дети: Да!

Дедушка Ваня: А ваши дедушки с вами играют? (Ответы детей)

Дедушка Ваня: Вот и у меня есть внуки, и я очень люблю с ними играть. Вот посмотрите, какие у меня есть игрушки в моем рюкзаке. Частенько, перед сном я рассказываю своим внукам забавные истории, а помогают мне в этом эти игрушки. Хотите, мы и для вас расскажем поучительную историю? Тогда,  сядитесь удобно и слушайте.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как нужно жить,

Что всем вокруг дружить!

- А теперь пришла пора

- Слушать сказку детвора.

- Занавес открывается

- Сказка начинается…

Сказка «Огородники» (театральное представление).

Участвуют куклы: пес Барбос,  кот Мурзик, кукла Маша.

        Представление:

Барбос: Гав, Гав, здравствуйте, детишки.

Мурзик: Мяу, здравствуйте друзья.

Барбос: Я зовусь Барбосом.

Мурзик:  Мурзик -  это я.

Б: Удивительное дело! Я видел, как ребята весной картошку сажали.

Выроют ямку, положат туда одну маленькую картофелину и зароют ее. А осенью вместо одной маленькой много больших выкапывают.

М: Что ты говоришь, Барбос! Неужели, правда?

Б: Я не люблю говорить неправду. Я с ними ходил в огород и сам видел.

М: Как интересно! Положат одну маленькую, а выкопают много больших? Барбос, давай тоже что-нибудь посадим. Что, если посадить один маленький горшочек сметаны? Неужели вырастит много и больших? Ах, Барбос, я и представить себе не могу, как это было  бы хорошо!

Б: Да! И если посадить одну вкусную кость, а потом выкопать много!

М: Нечего разговаривать, принимаемся за дело! Я бегу за сметаной, ты – за костью. (Уходят в разные стороны.)

Б: (возвращается с костью). Какая вкусная косточка! Съел бы ее сию минутку, да нельзя. Посажу ее, и у меня будет много таких. Вот тогда поем!

М: (входит с горшочком). Вот и я. Барбос, копай скорей ямку!

Барбос копает. Кот ходит возле него и заглядывает в ямку.

Б: Готово! Где моя косточка?

М: Сначала посадим мою сметану.

Б: Нет, Мурзик. Вот моя косточка. Я кладу ее в ямку и закапываю. Теперь я беру палку, втыкаю ее в землю, вешаю дощечку и на ней пишу «Сахарная кость».

М: Барбос, милый вырой теперь ямку для меня! У тебя это так хорошо получается!

Б: Хорошо. Теперь посадим твою сметану. (Быстро копает). А ты пойди, поищи палку и дощечку.

Кот уходит, Барбос копает и поет:

Мы сажаем огород,

Удивится весь народ.

М: Вот палка и дощечка. (Пес берет горшочек) Нет, Барбос, я сам хочу посадить. Дай горшочек.

Берет горшочек, опускает его в ямку, пес закапывает. Кот помогает.

Б: Вот и посадили.

Кот ставит палку, вешает на нее дощечка и пишет «Сметана».

М: А скоро это вырастет?

Б: Скоро только сказка сказывается! Теперь мы пойдем домой, и придем сюда через несколько дней.

М: Это очень долго! Я завтра приду! (Уходят)

Кукла Маша:  (выходит). Кто это тут палки с дощечками поставил? (Читает) «Сахарная кость», «Сметана». Ничего не понимаю! Ребята, что это значит (дети рассказывают).

Барбос посадил кость, а Мурзик  - сметану?.. Да вот они сами сюда идут. Спрячусь и посмотрю, что они будут делать. (Прячется)

Входят Барбос и Мурзик. Ходят около палок и смотрят на землю.

Б: Вот тут посажена косточка, но пока еще ничего не выросло.

М: Да, и на месте сметаны тоже ничего нет.

Б: Мурзик, наверное, надо полить. Я видел: ребята поливали. Бежим за водой. Уходят. Возвращаются с лейкой и поливают.

Б: Ну, теперь скоро вырастет!

Кукла Маша (выходит). Ой, какие вы глупенькие! Да кто же сажает кость и сметану?

Б и М: Мы, мы сажаем!

Кукла Маша: Да у вас ничего не вырастет! Вот спросите у ребят, если мне не верите.

Б: Ребята, у вас огород в детском саду есть?

(Ответы детей)

А кости…сметану…конфеты…пряники… вы никогда не сажали? А видели, чтобы их кто-нибудь сажал?  (ответы детей)

М: Мы посадили!

Кукла Маша: Сажать можно все что хочешь, да не все вырастет. Приходите в огород, когда ребята там работать будут, да поучитесь у них, что сажать, как растить и поливать!

Ну, что ребята, покажем Барбосу и Мурзику,  как правильно сажать огород.

Дети: Да.

Кукла Маша: Садитесь, Мурзик и Барбос, удобно и смотрите внимательно.

Практическая часть.

Маша показывает, как надо сажать огурцы.

Кукла Маша: Ребята, как вы думаете, что нужно для посадки огурцов?

Дети: семя, земля, вода и грядки.

Кукла Маша:  Насыпаем  на грядку землю и разминаем, чтобы не было комочков. Возьмём семечко, выкопаем лопаткой ямку и посадим его в ямку, засыплем  землей, а затем польём водой. Поставим грядку на подоконник и будем наблюдать, что произойдёт с нашим семечком. Только не забывайте вовремя поливать наши грядки, без воды семечко не прорастет.

Ребята, а зачем мы наши грядки выставляем на подоконник?

Дети: Растения любят солнечное тепло, свет. А если открыть форточку, то растения будут дышать свежим воздухом.

Маша предлагает детям вместе с родителями посадить огород.  После посадки огорода все строят  заборчик, чучело, собаку, кошку для охраны огорода.

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Средняя группа\Фото Почемучки средняя группа\Клуб Фото огород\P2030039.JPG     C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Средняя группа\Фото Почемучки средняя группа\Клуб Фото огород\P2030011.JPG

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Средняя группа\Фото Почемучки средняя группа\Клуб Фото огород\P2030013.JPG      C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Средняя группа\Фото Почемучки средняя группа\Клуб Фото огород\P2030006.JPG

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Средняя группа\Фото Почемучки средняя группа\1 Огород на подоконнике\P2080001.JPG      C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Средняя группа\Фото Почемучки средняя группа\1 Огород на подоконнике\P2080004.JPG

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Средняя группа\Фото Почемучки средняя группа\1 Огород на подоконнике\P2080005.JPG      C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Средняя группа\Фото Почемучки средняя группа\1 Огород на подоконнике\P2080006.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: «Веселый снеговик»

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в  комбинировании двух различных техник при объёмном изображен...

Конспект интегрированной НОД в средней группе тема: "Веселые котята"

Программное содержание:Развивать способность детей к образному восприятию, умение перевоплощаться, используя прием арттерапии – работа с гримом.Побуждать детей к активной игровой деятельности, использ...

технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема : «Веселый счет» Занятие по математике с элементами ТРИЗ-РТВ

Цель: Продолжать учить детей действию замещения при отборе требуемогоколичества предметов (без использования счета) с помощью фишек –заменителейЗадачи: Познавательные: - анализ объектов с це...

План-конспект образовательной деятельности для детей средней группы Тема «Веселые узоры»

План - конспект образовательной деятельности по формированию первичных представлений о народном декоративно - прикладном искусстве (роспись Филимоново)...

Творческий вечер в средней группе. Тема: «Какая красивая новогодняя игрушка».

Творческий вечер в средней группе.Тема: «Какая красивая новогодняя игрушка»....