Конспект режимного момента «Умывание» Возрастная группа: Средняя группа Тема: Весело моем ручки
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект режимного момента «Умывание»
Возрастная группа: Средняя группа
Тема: Весело моем ручки
Цель: закрепление знаний по теме «Предметы личной гигиены»
Задачи:
Образовательные задачи:
-Формировать у детей навыки самообслуживания;
-Закреплять у детей навыки правильного выполнения алгоритма мытья рук;
-Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой,
насухо вытирать руки личным полотенцем.
-Обогащать и активизировать словарь детей.
-Закрепить знания об отдельных предметах личной гигиены (мочалка, мыло, расческа, зубная щетка, полотенце).
Воспитательные задачи:
Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
-Воспитывать аккуратность при мытье рук
Развивающие задачи:
-Развитие памяти, внимания, мышления и речи детей в ходе беседы;
-Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса умывания.
-Использовать знания потешек, стихов.
Оборудование умывальной комнаты: полотенце, мыльницы, плакат с алгоритмом
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект режимного момента «Умывание»
Возрастная группа: Средняя группа
Тема: Весело моем ручки
Цель: закрепление знаний по теме «Предметы личной гигиены»
Задачи:
Образовательные задачи:
-Формировать у детей навыки самообслуживания;
-Закреплять у детей навыки правильного выполнения алгоритма мытья рук;
-Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой,
насухо вытирать руки личным полотенцем.
-Обогащать и активизировать словарь детей.
-Закрепить знания об отдельных предметах личной гигиены (мочалка, мыло, расческа, зубная щетка, полотенце).
Воспитательные задачи:
Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
-Воспитывать аккуратность при мытье рук
Развивающие задачи:
-Развитие памяти, внимания, мышления и речи детей в ходе беседы;
-Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса умывания.
-Использовать знания потешек, стихов.
Оборудование умывальной комнаты: полотенце, мыльницы, плакат с алгоритмом
Этапы | Ход работы | Примечание |
Подготовительный | - Сейчас мы пришли с улицы. Погуляли, поиграли, переоделись, в шкафчиках сложили все аккуратно. - Все дети выглядят аккуратными? (заправили футболки в шорты, подтянули колготы, девочки поправили резиночки на волосах). Вот теперь вы все красивые и аккуратные.
| Дети приходят с прогулки, переодеваются, заходят в группу, берут свои стульчики и садятся в полукруг. |
Основной Пальчиковая гимнастика | - Можем мы садиться за стол обедать? -Что будет, если не мыть руки? - Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, в организм не попали микробы, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. - А что же это такое? Правила личной гигиены- когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов. - Назовите предметы личной гигиены. (мыло, мочалка, расческа, зубная щетка, полотенце) - Когда необходимо мыть руки? (по мере загрязнения, после туалета, после прихода с улицы, перед едой). Пальчиковая гимнастика «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться». Что же детям пригодиться, Чтобы начисто умыться? Нам нужна водица. Что с рук грязь смывает? Мыло детям помогает. Чисто-чисто умывались. Чем же дети вытирались? Полотенцем. В умывальник мы идем, Мыло и полотенце сейчас найдем! В умывальной комнате. - Давайте расскажем, как правильно вымыть руки. «Правила умывания» (плакат) • Закатай рукава • Намочи руки • Возьми мыло и намыль руки до появления пены • Потри ладони, тыльную сторону, между пальцами • Смой пену, не разбрызгивая воду • Вытри руки своим полотенцем Стихи, потешки Какие друзья есть в нашей умывальной комнате? Мыло У мыла есть забота, Мыло ходит на работу. Деток мылит, отмывает, Часто в гости приглашает. Приглашенье принимай, Мыльце ты не забывай. Полотенце Махровое, душистое, мягкое, пушистое. Любит воду промокать, Где, что влажно вытирать. Водица Льется чистая водица, Мы умеем сами мыться. Запомни правило: Руки мой перед едой, Грязные руки грозят бедой. | (нет, не помыли руки). (ответы детей). Дети по 2 человека подходят к раковинам и начинают мыть руки. |
Заключительный | Покажите свои ладошки. Какие вы все чистые и красивые. Теперь нам можно идти обедать | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект режимного момента "Умывание" в группе раннего возраста
Рассказать детям для чего нужно "мыло"...
Конспект режимных моментов 1 дня в средней группе
Тема: ВеснаЦель: Расширять представление о весне, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природ, вести сезонные наблюдения....

Конспект режимного момента ручной труд в средней группе "Книжкин доктор".
В этой образовательной деятельности закрепляются знания детей о свойствах бумаги; дети осваивают правила пользования книгой; развиваются умения и навыки, необходимые для "лечения" книги; вос...

Конспект режимного момента «питание» Возрастная группа: Средняя группа Тема: Подготовка к обеду
Конспект режимного момента «питание»Возрастная группа: Средняя группаТема: Подготовка к обедуЦель: Воспитывание культуры поведения во время еды.Задачи:Образовательные задачи:1.Формирование...

Конспект режимного момента «Умывание» Возрастная группа: Средняя группа
Конспект режимного момента «Умывание»Возрастная группа: Средняя группаТема: Одеваемся на прогулкуЦель: Совершенствование умений детей самостоятельно и последовательно одеватьсяЗадачи:Образ...

Конспект режимного момента «одевание» Возрастная группа: Средняя группа Тема: Кукла Ева
Конспект режимного момента «одевание»Возрастная группа: Средняя группаТема: Кукла ЕваЦель: обеспечение своевременного сбора на прогулку все детейЗадачи: Образовательная:закреплять зна...

