Конспект режимного момента «Умывание» Возрастная группа: Средняя группа Тема: Весело моем ручки
план-конспект занятия (средняя группа)

Виктория А.Б

Конспект режимного момента «Умывание»

Возрастная группа: Средняя группа

Тема: Весело моем ручки

Цель: закрепление знаний по теме «Предметы личной гигиены»

Задачи:
Образовательные задачи:
-Формировать у детей навыки самообслуживания;
-Закреплять у детей навыки правильного выполнения алгоритма мытья рук;
-Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой,    

   насухо вытирать руки личным полотенцем.

-Обогащать и активизировать словарь детей.

-Закрепить знания об отдельных предметах личной гигиены (мочалка, мыло, расческа, зубная щетка, полотенце).
Воспитательные задачи:
 Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

-Воспитывать аккуратность при мытье рук
Развивающие задачи:
-Развитие памяти, внимания, мышления и речи детей в ходе беседы;
-Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса умывания.

-Использовать знания потешек, стихов.

Оборудование умывальной комнаты: полотенце, мыльницы, плакат с алгоритмом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umyvanie2.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект режимного момента «Умывание»

Возрастная группа: Средняя группа

Тема: Весело моем ручки

Цель: закрепление знаний по теме «Предметы личной гигиены»

Задачи:
Образовательные задачи:

-Формировать у детей навыки самообслуживания;
-Закреплять у детей навыки правильного выполнения алгоритма мытья рук;
-Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой,

насухо вытирать руки личным полотенцем.

-Обогащать и активизировать словарь детей.

-Закрепить знания об отдельных предметах личной гигиены (мочалка, мыло, расческа, зубная щетка, полотенце).
Воспитательные задачи:
Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

-Воспитывать аккуратность при мытье рук
Развивающие задачи:
-Развитие памяти, внимания, мышления и речи детей в ходе беседы;
-Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса умывания.

-Использовать знания потешек, стихов.

Оборудование умывальной комнаты: полотенце, мыльницы, плакат с алгоритмом

Этапы

Ход работы

Примечание

Подготовительный

- Сейчас мы пришли с улицы. Погуляли, поиграли, переоделись, в шкафчиках сложили все аккуратно.

- Все дети выглядят аккуратными? (заправили футболки в шорты, подтянули колготы, девочки поправили резиночки на волосах). Вот теперь вы все красивые и аккуратные.

Дети приходят с прогулки, переодеваются, заходят в группу, берут свои стульчики и садятся в полукруг.

Основной

Пальчиковая гимнастика

- Можем мы садиться за стол обедать?

-Что будет, если не мыть руки?

- Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, в организм не попали микробы, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.

- А что же это такое?

Правила личной гигиены- когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов.

- Назовите предметы личной гигиены. (мыло, мочалка, расческа, зубная щетка, полотенце)

- Когда необходимо мыть руки? (по мере загрязнения, после туалета, после прихода с улицы, перед едой).

Пальчиковая гимнастика «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться».

Что же детям пригодиться,

Чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица.

Что с рук грязь смывает?

Мыло детям помогает.

Чисто-чисто умывались.

Чем же дети вытирались? Полотенцем.

В умывальник мы идем,

Мыло и полотенце сейчас найдем!

В умывальной комнате.

- Давайте расскажем, как правильно вымыть руки.

«Правила умывания» (плакат)

• Закатай рукава

• Намочи руки

• Возьми мыло и намыль руки до появления пены

• Потри ладони, тыльную сторону, между пальцами

• Смой пену, не разбрызгивая воду

• Вытри руки своим полотенцем

Стихи, потешки

Какие друзья есть в нашей умывальной комнате?

Мыло

У мыла есть забота,

Мыло ходит на работу.

Деток мылит, отмывает,

Часто в гости приглашает.

Приглашенье принимай,

Мыльце ты не забывай.

Полотенце

Махровое, душистое, мягкое, пушистое.

Любит воду промокать,

Где, что влажно вытирать.

Водица

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Запомни правило: Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой.

(нет, не помыли руки).

(ответы детей).

Дети по 2 человека подходят к раковинам и начинают мыть руки.

Заключительный

Покажите свои ладошки.

Какие вы все чистые и красивые.

Теперь нам можно идти обедать

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект режимных моментов 1 дня в средней группе

Тема: ВеснаЦель: Расширять представление о весне, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природ, вести сезонные наблюдения....

Конспект режимного момента ручной труд в средней группе "Книжкин доктор".

В этой образовательной деятельности закрепляются знания детей о свойствах бумаги; дети осваивают правила пользования книгой; развиваются умения и навыки, необходимые для "лечения" книги; вос...

Конспект режимного момента «питание» Возрастная группа: Средняя группа Тема: Подготовка к обеду

Конспект режимного момента «питание»Возрастная группа: Средняя группаТема: Подготовка к обедуЦель: Воспитывание культуры поведения во время еды.Задачи:Образовательные задачи:1.Формирование...

Конспект режимного момента «Умывание» Возрастная группа: Средняя группа

Конспект режимного момента «Умывание»Возрастная группа: Средняя группаТема: Одеваемся на прогулкуЦель: Совершенствование умений детей самостоятельно и последовательно одеватьсяЗадачи:Образ...

Конспект режимного момента «одевание» Возрастная группа: Средняя группа Тема: Кукла Ева

Конспект режимного момента «одевание»Возрастная группа: Средняя группаТема: Кукла ЕваЦель: обеспечение своевременного сбора на прогулку все детейЗадачи: Образовательная:закреплять зна...