Проект "Новогодняя сказка"
проект (младшая группа) на тему

Оленникова Юлия Владимировна

Творческий, позновательно- исследовательский, краткосрочный, группавой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Новогодняя Сказка»

Вторая младшая группа «Ягодка»

Срок реализации проекта: две недели, декабрь

Над проектом работали воспитатели: Устинова Е.В., Оленникова Ю.В.

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский, краткосрочный, групповой.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Актуальность проект: 

Создание праздничной атмосферы в преддверии Новогоднего праздника через обобщение знаний о русских народных сказок, знакомство со сказочными персонажами с целью последующего выбора сюжетов, ролей и костюмов для новогоднего праздника. Приобщить детей к атмосфере всеобщего волшебства в предновогодние дни, подвигнуть к проявлению добрых чувств и пожеланий друг другу.

В рамках проекта дети пополнят знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также знакомятся с новогодними сказочными персонажами Снеговиком, с лесными жителями, Ёлочкой, Снегурочкой, Дедом Морозом и т.д..

Цель проекта: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно- обрядовых праздников. Обогащение социального опыта ребенка через различные театрализованные виды деятельности.

Повышение знаний детей о праздновании Нового года.

Задачи: 

-Приобщение к традициям новогоднего праздника.

-Приобщение детей к поисковой деятельности – поиска ответов на поставленные в ходе проекта вопросы и представление их в группе: краткие сообщения, рисунки и т. д.

-Приобщить детей к театрализованной деятельности

-Познакомить детей с русско-народными сказками.

-Развитие творческих способностей детей.

-Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

-Расширять и активизировать словарный запас детей

-Расширить знания родителей о традиции празднования Нового года

-Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми

-Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника

Методы и приемы: беседы, работа с литературой, просмотр видео фильмов и мультфильмов, просматривание иллюстраций, наблюдение, творческая работа, игровые методы.

Планируемые результаты:

 -Расширение знаний и представлений детей об обычаях встречи новогоднего
праздника, его атрибутики, персонажах.
-Создание праздничного настроения в канун новогоднего праздника.
-Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности

-Вовлечь родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

-Активное участие родителей в реализации проекта.

Предварительная работа:

- Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр.

- Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, стихов, загадок по теме, аудиозаписей, видеоматериалов

Работа с родителями:

- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

- Конкурс «Новогодняя сказка» или театр (родители вместе с детьми изготавливают, сочиняют новогоднюю сказку или театр на зимнюю тему)

- Информация в приемной: «Что такое Новый год», «Новый год для детей: как устроить праздник».

- Участие в выставке книжка «Новогодняя сказка» или театр.

Этапы работы:

1. Теоретический.

- Обсуждение цели и задач проекта

- Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта

- Подбор художественной литературы, наглядного материала, пособий

- Подбор пальчиковых, дидактических, подвижных игр

- Обсуждение с родителями воспитанников вопросов, связанных с реализацией проекта

- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта

- Подобрана художественная литература по теме проекта.

2. Практический.

- Беседы на тему: «Что мы знаем о русских  народных сказок», «Выпал белый снег»,

«Ёлка – нарядная в гости к нам пришла», «Скоро, скоро Новый год», «Лесные жители», «Друзья Снеговика».

- Мультфильмы о зиме, на новогоднюю тему: «Дед мороз и серый волк», «Когда зажигаются ёлки», «Новогоднее путешествие», «Новогодняя сказка», «Снеговик-почтовик», «В лесу родилась ёлочка».

- Рассматривание иллюстрационного материала «Зимняя сказка»

- Дидактические игры «Пазлы «Собери сказку»,«Найди самую большую и маленькую елку», «Бусы на елку», «Соедини двух одинаковых снеговиков», «Найди одинаковые снежинки», «Когда это бывает?»

- Конструирование из кубиков с картинками, «Дворец Деда мороза и Снеговика», «Выкладывание елочки из палочек», « Елочка из треугольников»

- Разучивание стихотворений к Новогоднему празднику

- Продуктивная деятельность «Новогодняя елка с огнями» (рисование нетрадиционным способом – зубной щёткой и пальцами).

- Художественное творчество на тему сказки

- Украшение елки в группе

- Разучивание песен и хороводов к празднику.

- Пальчиковые игры: «Мы скатаем снежный ком», «Мы рисуем Снеговика», «Дед Мороз, что ты нам принес», «Ёлка», «В лесу».

- Подвижные игры: «Сугробы», «Кто больше наберет снежков», «Зайка замерз», «Игра в снежки», «Катаемся на санках»

- Участие родителей в выставке «Новогодняя сказка», книжка-малышка.

3. Заключительный этап.

- Подведение итогов проекта. Фото- отчет.

- Выставка творческих работ, которые выполняли родители совместно с детьми.

- Новогодний утренник «Приключения в сказочной стране».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...