Проект "Новогодняя сказка"
проект (младшая группа) на тему
Творческий, позновательно- исследовательский, краткосрочный, группавой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Новогодняя Сказка»
Вторая младшая группа «Ягодка»
Срок реализации проекта: две недели, декабрь
Над проектом работали воспитатели: Устинова Е.В., Оленникова Ю.В.
Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский, краткосрочный, групповой.
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.
Актуальность проект:
Создание праздничной атмосферы в преддверии Новогоднего праздника через обобщение знаний о русских народных сказок, знакомство со сказочными персонажами с целью последующего выбора сюжетов, ролей и костюмов для новогоднего праздника. Приобщить детей к атмосфере всеобщего волшебства в предновогодние дни, подвигнуть к проявлению добрых чувств и пожеланий друг другу.
В рамках проекта дети пополнят знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также знакомятся с новогодними сказочными персонажами Снеговиком, с лесными жителями, Ёлочкой, Снегурочкой, Дедом Морозом и т.д..
Цель проекта: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно- обрядовых праздников. Обогащение социального опыта ребенка через различные театрализованные виды деятельности.
Повышение знаний детей о праздновании Нового года.
Задачи:
-Приобщение к традициям новогоднего праздника.
-Приобщение детей к поисковой деятельности – поиска ответов на поставленные в ходе проекта вопросы и представление их в группе: краткие сообщения, рисунки и т. д.
-Приобщить детей к театрализованной деятельности
-Познакомить детей с русско-народными сказками.
-Развитие творческих способностей детей.
-Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
-Расширять и активизировать словарный запас детей
-Расширить знания родителей о традиции празднования Нового года
-Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми
-Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника
Методы и приемы: беседы, работа с литературой, просмотр видео фильмов и мультфильмов, просматривание иллюстраций, наблюдение, творческая работа, игровые методы.
Планируемые результаты:
-Расширение знаний и представлений детей об обычаях встречи новогоднего
праздника, его атрибутики, персонажах.
-Создание праздничного настроения в канун новогоднего праздника.
-Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности
-Вовлечь родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
-Активное участие родителей в реализации проекта.
Предварительная работа:
- Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр.
- Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, стихов, загадок по теме, аудиозаписей, видеоматериалов
Работа с родителями:
- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
- Конкурс «Новогодняя сказка» или театр (родители вместе с детьми изготавливают, сочиняют новогоднюю сказку или театр на зимнюю тему)
- Информация в приемной: «Что такое Новый год», «Новый год для детей: как устроить праздник».
- Участие в выставке книжка «Новогодняя сказка» или театр.
Этапы работы:
1. Теоретический.
- Обсуждение цели и задач проекта
- Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта
- Подбор художественной литературы, наглядного материала, пособий
- Подбор пальчиковых, дидактических, подвижных игр
- Обсуждение с родителями воспитанников вопросов, связанных с реализацией проекта
- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта
- Подобрана художественная литература по теме проекта.
2. Практический.
- Беседы на тему: «Что мы знаем о русских народных сказок», «Выпал белый снег»,
«Ёлка – нарядная в гости к нам пришла», «Скоро, скоро Новый год», «Лесные жители», «Друзья Снеговика».
- Мультфильмы о зиме, на новогоднюю тему: «Дед мороз и серый волк», «Когда зажигаются ёлки», «Новогоднее путешествие», «Новогодняя сказка», «Снеговик-почтовик», «В лесу родилась ёлочка».
- Рассматривание иллюстрационного материала «Зимняя сказка»
- Дидактические игры «Пазлы «Собери сказку»,«Найди самую большую и маленькую елку», «Бусы на елку», «Соедини двух одинаковых снеговиков», «Найди одинаковые снежинки», «Когда это бывает?»
- Конструирование из кубиков с картинками, «Дворец Деда мороза и Снеговика», «Выкладывание елочки из палочек», « Елочка из треугольников»
- Разучивание стихотворений к Новогоднему празднику
- Продуктивная деятельность «Новогодняя елка с огнями» (рисование нетрадиционным способом – зубной щёткой и пальцами).
- Художественное творчество на тему сказки
- Украшение елки в группе
- Разучивание песен и хороводов к празднику.
- Пальчиковые игры: «Мы скатаем снежный ком», «Мы рисуем Снеговика», «Дед Мороз, что ты нам принес», «Ёлка», «В лесу».
- Подвижные игры: «Сугробы», «Кто больше наберет снежков», «Зайка замерз», «Игра в снежки», «Катаемся на санках»
- Участие родителей в выставке «Новогодняя сказка», книжка-малышка.
3. Заключительный этап.
- Подведение итогов проекта. Фото- отчет.
- Выставка творческих работ, которые выполняли родители совместно с детьми.
- Новогодний утренник «Приключения в сказочной стране».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...