математическое развлечение
материал (младшая группа) по теме

Останина Елена Владиленовна

КОНСПЕКТ

                математического развлечения

             для детей второй младшей группы

            «Путешествие в гости к снеговику»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл madou_detskiy_sad.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

                    МАДОУ детский сад «Чайка»

 

 

 

 

 

 

                                   КОНСПЕКТ

                математического развлечения

             для детей второй младшей группы

            «Путешествие в гости к снеговику»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Воспитатель: Останина Е.В.

                                                                                                                                                 

 

 

 

 

                                       2017 год

ЦЕЛЬ: развивать умение классифицировать предметы по величине, форме, соотносить их со знаками-символами; развивать логическое мышление, воображение, умение анализировать предметы, находить недостающие части. Продолжать учить играть в дидактическую игру «Цветное домино».

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: дидактические игры с детьми на обобщение и классификацию по цвету, форме, величине; рассматривание предметов и их частей.

 

ОБОРУДОВАНИЕ:  снежинки большие и маленькие, большая и маленькая корзинки; ёлка, украшения для ёлки в виде геометрических фигур (кругов, квадратов, треугольников) разного цвета; цветное напольное домино; картинки с изображением предметов и их недостающих частей (н-р машина без колеса, снеговик без носа и т.д.)

 

 

                                  

                  ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

 

 

1. Организационный момент.

   Игровая зона украшена деревьями.

   Воспитатель подзывает к себе детей: «Ребятки, давайте отправимся в волшебный лес. Там нас ждут разные игры. Для того, чтобы в них играть,  нам надо быть внимательными, умными и сообразительными. Закройте глазки!»

 Звучит музыка, дети закрывают глаза (релаксационный элемент). В это время на полу появляются снежинки разного размера.

 

2. Основная часть.

  Воспитатель: «Раз, раз, раз, в лесу окажемся сейчас. Открывайте глазки. Смотрите, мы с вами, и, правда, оказались в лесу. Здесь  деревья на деревьях снежинки»

 Навстречу выходит снеговик.

   Снеговик:«Здравствуйте, ребятки!»

   Воспитатель и дети: «Здравствуйте!»

   Воспитатель: «Ребятки, вы догадались, кого мы встретили?»

   Дети: «Это снеговик».

  Снеговик: «Да, я снеговик. Хорошо, что вы заглянули в наш лес. Вы заметили, как много снежинок на этой поляне. Я несу корзиночки для сбора снежинок. Вы-то как раз мне и поможете их собрать. Вот у меня две корзиночки разного размера. Какого размера? (Ответы детей)»

Воспитатель: «Посмотрите, и снежинки разного размера. Какого размера снежинки? (Ответы детей)».

 

Далее воспитатель проводит игру «Каждую снежинку в свою корзинку». Под музыку дети собирают и раскладывают снежинки по корзинкам.

   Воспитатель: «Молодцы! Садитесь на стульчики, а мы со снеговиком  проверим, правильно ли вы разложили снежинки»

Воспитатель со снеговиком проверяют и с помощью детей исправляют ошибки. Снеговик  всё время путает детей. В конце проверки он их хвалит.

    Снег.: «А сейчас я вам покажу загадочные картинки. На них нарисованы предметы, у которых чего-то не хватает. А вот чего вы никогда не догадаетесь».

Снеговик  проводит дидактическую игру на внимание «Чего не хватает». На мольберт выставляется по одной картинке. Дети рассматривают и называют недостающие части предметов. При затруднении воспитатель наводит детей на правильные мысли. Воспитатель хвалит детей, а снеговик  восхищается их сообразительностью.

  Динамическая пауза «Бег змейкой».

      Снеговик: «Посмотрите, ребята, какие  у меня лыжи. Я люблю  бегать на них то влево, то вправо. Хотите за мной  побегать. Беритесь за ручки».

Звучит музыка.  Снег. берёт первого ребёнка за руку, и дети бегут за ним  змейкой. После игры дети садятся на стульчики.

    Снег.: «Ребятки, скоро  день рождения у Деда Мороза и мы будем наряжать ёлку, чтобы дедушка Мороз обрадовался. На осенний праздник  Осень нарядила ёлку вот-так (показывает ёлку, наряженную геометрическими фигурами), а разрядить её не успела. Помогите мне, пожалуйста. Только я люблю порядок. У меня каждая игрушка хранится в своей коробке».

    Воспитатель: «Посмотрите, игрушки у Снеговичка разной формы. Какой формы? (Ответы детей). А на коробочках значки тоже разной формы. Поэтому, треугольные игрушки мы положим в какую коробку? (Ответы детей). Круглые игрушки в какую коробку? (Ответы детей). А квадратные? (Ответы детей). Будьте внимательны, не перепутайте.

 Воспитатель проводит дидактическую игру «Каждую игрушку на своё место». Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Если есть ошибки, вместе с детьми исправляют их. Снеговик хвалит детей за внимательность.

     Сенговик: «Мне понравилось с вами играть, я хочу подарить вам сладости. Но чтобы до них дойти нужно выложить дорожку вот из такого домино».  (Снеговик показывает напольное цветное домино).

    Воспитатель: «Ребятки, помните, мы с вами играли в такую игру. Мы подбирали карточки по цвету друг за другом. Подойдите к столу и возьмите по одной карточке. Рассмотрите их. Какие они по цвету? (Ответы детей). Давайте теперь выложим из них дорожку».

 Воспитатель проводит дидактическую игру « Цветное домино».

По выложенной дорожке из разноцветного домино дети подходят к коробке со сладостями.  

 

3. Итог.

  Снеговик хвалит детей и прощается с ними.

      Воспитатель: «Нам тоже пора возвращаться домой. Давайте закроем глазки. Раз, раз, раз, дома мы окажемся сейчас. Ну, вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)». Далее воспитатель хвалит детей и подводит итог  развлечения.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-математическое развлечение «Теремок»

Применение взаимодействующих методов обучения и оздоровления детей – одно из важнейших требований физического воспитания.Наряду с традиционными занятиями по физической культуре проводятся и инте...

Математическое развлечение во второй младшей группе « В гостях у бабушки Наташи»

Математическое развлечение во второй младшей  группе « В гостях у бабушки Наташи»...

Математическое развлечение (план-конспект). «Путешествие в математическую страну»

Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм....

Конспект математического развлечения в старшей группе Тема: «Математический КВН»

Цели:Образовательные:1.     Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;2.     Способствовать формированию умений в поиске не...

Математическое развлечение "Путешествие в математическую страну"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познавательное развитие. ФЭМП"...

Открытый показ НОД по математическому развитию «Математическое развлечение»

Открытый показ НОД по математическому развитию «Математическое развлечение»...

Математическое развлечения «Путешествие по математическим волнам»

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, через игру-путешествие ....