математическое развлечение
материал (младшая группа) по теме
КОНСПЕКТ
математического развлечения
для детей второй младшей группы
«Путешествие в гости к снеговику»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад «Чайка»
КОНСПЕКТ
математического развлечения
для детей второй младшей группы
«Путешествие в гости к снеговику»
Воспитатель: Останина Е.В.
2017 год
ЦЕЛЬ: развивать умение классифицировать предметы по величине, форме, соотносить их со знаками-символами; развивать логическое мышление, воображение, умение анализировать предметы, находить недостающие части. Продолжать учить играть в дидактическую игру «Цветное домино».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: дидактические игры с детьми на обобщение и классификацию по цвету, форме, величине; рассматривание предметов и их частей.
ОБОРУДОВАНИЕ: снежинки большие и маленькие, большая и маленькая корзинки; ёлка, украшения для ёлки в виде геометрических фигур (кругов, квадратов, треугольников) разного цвета; цветное напольное домино; картинки с изображением предметов и их недостающих частей (н-р машина без колеса, снеговик без носа и т.д.)
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
1. Организационный момент.
Игровая зона украшена деревьями.
Воспитатель подзывает к себе детей: «Ребятки, давайте отправимся в волшебный лес. Там нас ждут разные игры. Для того, чтобы в них играть, нам надо быть внимательными, умными и сообразительными. Закройте глазки!»
Звучит музыка, дети закрывают глаза (релаксационный элемент). В это время на полу появляются снежинки разного размера.
2. Основная часть.
Воспитатель: «Раз, раз, раз, в лесу окажемся сейчас. Открывайте глазки. Смотрите, мы с вами, и, правда, оказались в лесу. Здесь деревья на деревьях снежинки»
Навстречу выходит снеговик.
Снеговик:«Здравствуйте, ребятки!»
Воспитатель и дети: «Здравствуйте!»
Воспитатель: «Ребятки, вы догадались, кого мы встретили?»
Дети: «Это снеговик».
Снеговик: «Да, я снеговик. Хорошо, что вы заглянули в наш лес. Вы заметили, как много снежинок на этой поляне. Я несу корзиночки для сбора снежинок. Вы-то как раз мне и поможете их собрать. Вот у меня две корзиночки разного размера. Какого размера? (Ответы детей)»
Воспитатель: «Посмотрите, и снежинки разного размера. Какого размера снежинки? (Ответы детей)».
Далее воспитатель проводит игру «Каждую снежинку в свою корзинку». Под музыку дети собирают и раскладывают снежинки по корзинкам.
Воспитатель: «Молодцы! Садитесь на стульчики, а мы со снеговиком проверим, правильно ли вы разложили снежинки»
Воспитатель со снеговиком проверяют и с помощью детей исправляют ошибки. Снеговик всё время путает детей. В конце проверки он их хвалит.
Снег.: «А сейчас я вам покажу загадочные картинки. На них нарисованы предметы, у которых чего-то не хватает. А вот чего вы никогда не догадаетесь».
Снеговик проводит дидактическую игру на внимание «Чего не хватает». На мольберт выставляется по одной картинке. Дети рассматривают и называют недостающие части предметов. При затруднении воспитатель наводит детей на правильные мысли. Воспитатель хвалит детей, а снеговик восхищается их сообразительностью.
Динамическая пауза «Бег змейкой».
Снеговик: «Посмотрите, ребята, какие у меня лыжи. Я люблю бегать на них то влево, то вправо. Хотите за мной побегать. Беритесь за ручки».
Звучит музыка. Снег. берёт первого ребёнка за руку, и дети бегут за ним змейкой. После игры дети садятся на стульчики.
Снег.: «Ребятки, скоро день рождения у Деда Мороза и мы будем наряжать ёлку, чтобы дедушка Мороз обрадовался. На осенний праздник Осень нарядила ёлку вот-так (показывает ёлку, наряженную геометрическими фигурами), а разрядить её не успела. Помогите мне, пожалуйста. Только я люблю порядок. У меня каждая игрушка хранится в своей коробке».
Воспитатель: «Посмотрите, игрушки у Снеговичка разной формы. Какой формы? (Ответы детей). А на коробочках значки тоже разной формы. Поэтому, треугольные игрушки мы положим в какую коробку? (Ответы детей). Круглые игрушки в какую коробку? (Ответы детей). А квадратные? (Ответы детей). Будьте внимательны, не перепутайте.
Воспитатель проводит дидактическую игру «Каждую игрушку на своё место». Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Если есть ошибки, вместе с детьми исправляют их. Снеговик хвалит детей за внимательность.
Сенговик: «Мне понравилось с вами играть, я хочу подарить вам сладости. Но чтобы до них дойти нужно выложить дорожку вот из такого домино». (Снеговик показывает напольное цветное домино).
Воспитатель: «Ребятки, помните, мы с вами играли в такую игру. Мы подбирали карточки по цвету друг за другом. Подойдите к столу и возьмите по одной карточке. Рассмотрите их. Какие они по цвету? (Ответы детей). Давайте теперь выложим из них дорожку».
Воспитатель проводит дидактическую игру « Цветное домино».
По выложенной дорожке из разноцветного домино дети подходят к коробке со сладостями.
3. Итог.
Снеговик хвалит детей и прощается с ними.
Воспитатель: «Нам тоже пора возвращаться домой. Давайте закроем глазки. Раз, раз, раз, дома мы окажемся сейчас. Ну, вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)». Далее воспитатель хвалит детей и подводит итог развлечения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-математическое развлечение «Теремок»
Применение взаимодействующих методов обучения и оздоровления детей – одно из важнейших требований физического воспитания.Наряду с традиционными занятиями по физической культуре проводятся и инте...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/05/picture-32924-1480939973.jpg)
Математическое развлечение во второй младшей группе « В гостях у бабушки Наташи»
Математическое развлечение во второй младшей группе « В гостях у бабушки Наташи»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/21/picture-152915-1379785434.jpg)
Математическое развлечение (план-конспект). «Путешествие в математическую страну»
Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-339086-1384013043.jpg)
Конспект математического развлечения в старшей группе Тема: «Математический КВН»
Цели:Образовательные:1. Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;2. Способствовать формированию умений в поиске не...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/17/picture-781794-1629198628.jpg)
Математическое развлечение "Путешествие в математическую страну"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познавательное развитие. ФЭМП"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-568387-1421946450.jpg)
Открытый показ НОД по математическому развитию «Математическое развлечение»
Открытый показ НОД по математическому развитию «Математическое развлечение»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/08/picture-1375822-1641624047.jpg)
Математическое развлечения «Путешествие по математическим волнам»
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, через игру-путешествие ....