Календарный план воспитательно- образовательной работы
материал на тему

Маринченко Наталья Александровна

Календарный план воспитательно- образовательной работы  Тема: Я в мире человек. Я расту здоровым

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_s_17.10_po_21.10.docx45.21 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно- образовательной работы с 17.10 по 21.10.

I. Тема: Я в мире человек. Я расту здоровым

II.Цель: Уточнение и расширение представлений детей о своём городе,  стране,  земном шаре; конкретизировать и закреплять знания детей о своём здоровье и его укреплению. Воспитание бережного отношения к своим друзьям и близким.

III. Итоговое мероприятие: спортивная эстафета « Кто быстрее».

Ответственные: Маринченко Н. А.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                              ПОНЕДЕЛЬНИК 17.10.

Утро:

Труд с воспитателем в уголке природы.  Цель: Продолжать учить детей рыхлить землю в цветочных горшочках и правильно ухаживать за цветами.

Дежурство в группе: оказываем помощь при накрывание столов, раскладывая столовые предметы.

КГН : упражнение «Моем, моем чисто-чисто»

Цель: вызвать желание детей чисто мыть руки; формировать привычку следить за своим внешним видом.

Д/и: «Хорошо - плохо»

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении понятий « хороший » и «плохой»

Беседа с детьми о том, как прошли выходные дни. Что нового и интересного узнали.

Индивидуальная беседа об окружающем мире: «что видел ребёнок по дороге в детский сад, какие изменения произошли в природе». 

 Утренняя гимнастика по плану физ. Инструктора.

Сюжетно-ролевые игры :

«На приёме у врача», «Наряжаем куклу Машу»

Настольно-печатные игры:

Ассоциации, лото, домино.

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Индивидуальные консультации, беседы о смене сезонной одежды на более тёплую.

Консультация: «Прогулки это полезно».  

Напомнить родителям о необходимости приходить в детский сад во время

2. Непосредственно образовательная деятельность

1.Музыка (по плану руководителя)

2 .Аппликация:  Тема: «Лодки плывут по реке» Комарова Т. С. Стр. 35

Прогулка:№1

 Наблюдения за солнцем.  Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».

Подвижная игра «Горелки».

Цель: учить соблюдать правила игры. Развивать ловкость. Быстроту.

Подвижная игра: «Лиса и зайцы»

Цель игры: Способствовать двигательной активности, снимать импульсивность, развивать игровые навыки и произвольность поведения.

Исследовательская деятельность : обратить внимание детей на то, как освещается участок: где больше солнца утром, днём, вечером. Наблюдаем: утром – когда встаёт солнышко, вечером – когда солнышко садиться.  (Дни заметно уменьшаются, вечером рано темнеет).

Трудовая деятельность: подмести участки, освещённые солнцем.

Индивидуальные физ упр.: бросить мяч  вверх к солнышку и поймать.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры по желанию детей.

Прогулка:№2

Наблюдение за небом и облаками

Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча»

Предложить детям посмотреть на небо: отметить, какое оно (чистое, голубое, серое, низкое, хмурое)

Подвижная игра: «Пузырь».

Цель: научить детей становиться в круг, делать его шире, уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Подвижная игра: «День - ночь».

Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Индивидуальные физ. упр.: прыжки в высоту на месте.

Труд: Сбор природного материала для поделок.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры по желанию детей.

II половина дня

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливание.

Чтение: Сказки К. И. Чуковского, беседа, пересказ. Рассматривание иллюстраций

Игры детей в игровых зонах по интересам.

.

Сюжетно-ролевые игры:

« Магазин», «У папы в гараже».

Настольно-печатные игры:

Лото «Сказки», « Чей домик»

Рисование, лепка, конструирование,  

Драматизация: сказка «Колобок»


День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                                                                              Вторник 18.10.

Утро:

Труд: с воспитателем в уголке природы.  Цель: Продолжать учить детей рыхлить землю в цветах. Опрыскивать листья комнатных растений.

Дежурство в группе: оказываем помощь при накрывание столов, раскладывая столовые предметы.

КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании и раздевании.

Цель:  формировать привычку следить за своим внешним видом.

Д/и: «Наоборот» (далеко - близко).

Беседа с детьми: Т.: о том, что делали вчера, какие планы на сегодня, чем хотели бы заняться (пожелания детей).: Учить детей самостоятельно планировать свой день.

Индивидуальная беседа: « Как много зданий в нашем городе». 

Цель: формировать представление о родном городе, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к родному краю и городу.

Утренняя гимнастика по плану физ. Инструктора

Сюжетно-ролевые игры :

Парикмахерская в игровом уголке.

«На приёме у врача»

Настольно-печатные игры:

«Лего», «Пазлы», «Мозаика»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу.

Индивидуальные консультации, беседы с родителями _________________________

Педагогические беседы с родителями «Беседы на волнующие темы для родителей». Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей.

2. Непосредственно образовательная деятельность  

1  Физическая культура . По плану физ. инструктора.

2.  Математика.   Тема: «Счёт по образцу, сравнение чисел 4 – 5. Части суток. Слева в середине. Справа» Колесникова Е. В. Стр.22

Прогулка: №1

Наблюдение за ветром.

Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре.  Научить определять силу ветра.

Ход наблюдения.

Подбросить опавшие листья и посмотреть, как они кружатся и летят далеко. Определить, сильный или слабый ветер, по тому, как он воздействует на растения( по ветвям на деревьях). Почему так неспокойно ведут себя деревья?

Труд: Собрать разлетевшиеся от ветра листья.

Инд. физ. упр.: Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев.

Подвижные игры: « Самолёты». Цель: научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

«Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Дид. игра: «Какой ветер?» Цель: научить подбирать относительные прилагательные (описывают, рассуждают о ветре).

самостоятельная двигательная активность

свободные игры по желанию детей.

Прогулка:

№2

Что нам подарила осень.

Цель: закрепить знание детей о растительном мире. Уточнить, что где растёт.

Наблюдение: предложить детям посмотреть вокруг и сказать, что подарила осень.(солнышко. Небо, облака, листья, цветы, овощи, фрукты, ягоды…)

Труд: Собрать и засушить красивые листья для поделок.

Инд. физ.упр.: Пройти по листикам, чётко наступая на выложенную дорожку.

Подв. игры: «У медведя во бору». Цель: научить действовать согласно словам текста, развивать быстроту и ловкость.

«Огуречик, огуречик». Цель: научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова идействия. Бегать не толкаясь.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры по желанию детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья. Закаливание.

Разучивание, повторение стихов, потешек, песен.» Идёт лисичка по мосту…»

 Ремонт книг, коробок  от игр.

Сюжетно-ролевые игры :

«Дочки-матери», «Магазин»

«Гараж»

Настольно-печатные игры:

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизация сказки «Теремок»

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                                                                         Среда 19.10.

Утро:

Труд: с воспитателем в уголке природы.  Цель: Продолжать учить детей поливать  комнатные растения.

Дежурство в группе: оказываем помощь при накрывание столов, раскладывая столовые предметы.

КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании и раздевании.

Цель:  формировать привычку следить за своим внешним видом.

Д/и: «Что сначала, что потом». Цель: развивать навыки одевания и раздевания.

Беседа с детьми: Т: В каком городе мы живём, в какой стране? Ц: Учить детей называть правильно свой город, край , страну. Знать свой адрес, фамилию, имена родителей.

Индивидуальная работа: «Мы построим большой дом ».

Цель: учить конструировать дом из строительного материала, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к родному краю и городу.

Утренняя гимнастика по плану физ. Инструктора.  

Сюжетно-ролевые игры

- Дом

- Стройка

Настольно-печатные игры:

-Пазлы,

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Индивидуальные консультации, беседы

Консультация «Я расту здоровым . Физические упражнения в жизни детей»

Активизировать родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

2. Непосредственно образовательная деятельность  

1. Музыкальное развитие. По плану муз. руководителя

2.  Речевое развитие  Тема: «ЗКР звук З и ЗЬ» Гербова В, В, стр.32

Прогулка:

№1

Т.: Знакомимся с деревьми.

Цель: учить детей уточнять понятия «дерево», «куст».Объяснить, как отличить дерево от куста.

Наблюдение: Обратить внимание детей на кусты, деревья, стволы тонкие, толстые, Предложить детям собрать веточки, рассмотреть их и определить :длинная, короткая, толстая, тонкая.

Дид. игра: « Сравни»  .Цель: найти и назвать веточки разной длины и толщины.( дети сравнивают веточки разных деревьев).

Труд: Собрать и разложить по коробочкам природный материал.

Инд. Физ. упр.: Метание мешочков с песком в дерево правой и левой рукой.

Подвижная игра: «Поймай грибок». Цель: упражнять в беге врассыпную с уворачиванием , развивать навыки пространственной ориентации.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры по желанию детей.

Прогулка

№2

Т. : Наблюдение за ветром. Ц.: научить детей определять силу ветра

Подвижная игра «К названному дереву беги».

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Дидактическая игра «Узнай, чей лист».

Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе).

самостоятельная двигательная активность

свободные игры по желанию детей.

II половина дня

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам, дорожкам. Закаливание.

Чтение рассказов В. Бианки. Пересказ. Обсуждение иллюстраций.

Инд. работа: Счёт до 3, повторяем геометрические фигуры .Дни недели.

Рисование по замыслу: «Нарисуй картинку другу»

Сюжетно-ролевые игры :

Настольно-печатные игры:

Конструктор,

-мозайка, домино, лото

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Четверг 20.10.

Утро:

Труд: с воспитателем в уголке природы.  Цель: Продолжать учить детей опрыскивать  комнатные растения.

Дежурство в группе: оказываем помощь при накрывание столов, раскладывая столовые предметы.

КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании и раздевании.

Цель:  формировать привычку следить за своим внешним видом.

Д/и: «Сказочный мешочек». Цель:  Угадать  по описанию, что лежит в мешочке.

Беседа с детьми: Т: Для чего нужна физкультура. Ц: Формировать знания детей о физических упражнениях и важность их для развития и здоровья.

Индивидуальная работа: Пересказ сказки К. Чуковского  «Телефон».

Цель: Развивать речь, память, учить пересказывать услышанное .

Утренняя гимнастика по плану физ. Инструктора.  

Сюжетно-ролевые игры :» В аптеке», «В театре мы играем пьесу»

Настольно-печатные игры:

- Магниты

- Лото

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Индивидуальные консультации, беседы о здоровье детей. О вреде долгого нахождения перед телевизором и компьютером.

Консультация «Одевайте детей по сезону»

 

2. Непосредственно образовательная деятельность  

1.  Физическая культура. По плану физ. инструктора.

2.  Рисование. По плану ПДО

Прогулка :1

Прогулка: №1

Т.: Наблюдаем за дождливой погодой

Ц.: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени – дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.

Наблюдение: В дождливую погоду наблюдение из окна. Предложить детям послушать как стучит дождь по окнам, смотреть как стекает струйками вода, какие на дорожках лужи. Отметить, какая погода (дождливая, пасмурная)

Дид. игра: « Как шумит вода» Ц.: закрепить произношение звуков (С, Ш)

Труд: Опрыскивать комнатные растения.

Инд. физ. упр.: Ходьба по ребристой дорожке

Подвижная игра: «Удочка» Ц.: научиться перепрыгивать через скакалку

самостоятельная двигательная активность

свободные игры по желанию детей

Прогулка: 2

№2

№2

Т.: Наблюдения  за ветром

Ц.: Научиться определять с какой стороны дует ветер

Подвижная игра: «Самолёты»

Цель: учить внимательно слушать и правильно выполнять движения

Подвижная игра "Пузырь"

Цель: вспомнить слова знакомой игры, формировать умение ходить по кругу

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

 Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание

Сюжетно-ролевая игра  "Семья"

Цель: побуждать детей воспроизводить в игре быт семьи

Заучивание стихотворения «Листопад»

Цель: следить за внятным произношением, воспитывать интонационную

Выразительность

Сюжетно-ролевые игры

«Мы построим дом», « В магазин за подарками»

Настольно-печатные игры

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизация сказки: «Рукавичка»

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Пятница 21 .10.

Утро:

Труд: с воспитателем в уголке природы.  Цель: Продолжать учить детей правильно поливать   комнатные растения.

Дежурство в группе: оказываем помощь при накрывание столов, раскладывая столовые предметы.

КГН,  держать столовые предметы во время приёма пищи.

Цель: учить  правильно держать столовые предметы во время приёма пищи.

Д/и: «Назови, что покажу». Цель:  Учить правильно  называть предметы  

Беседа с детьми: Т: Для чего нужно хорошее здоровье Ц: Формировать знания детей о  здоровье и его сохранении.

Индивидуальная работа: Счёт до 3, повторение пространственного нахождения (верх, них, справа, слева)

Цель: Учить правильно ориентироваться в пространстве, учить счёт до 3.

Утренняя гимнастика по плану физ. Инструктора.  

Сюжетно-ролевые игры :

« На кухне помогаю маме», « В гараже у папы»

Настольно-печатные игры:

- Магниты

- Лото

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Индивидуальные консультации, беседы.

Памятка для родителей «Какие родители, такие и дети!».

Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей

2. Непосредственно образовательная деятельность  

1.  Хореография. По плану ПДО

2. Социальный мир. Тема: « Мои друзья» Дыбина стр. 24 №4

Прогулка1

Прогулка: №1

Т.: Знакомимся с работой дворника . Ц.:  Показать орудия труда, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели. Воспитывать уважение к людям труда. Желание помогать. Знакомимся с работой дворника.

Наблюдение: Обратить внимание детей на дворника. Спросить, для чего нужна профессия дворник, какие орудия труда используются в работе. Понаблюдать и наметить с детьми, что нужно сделать, чтобы растениям было хорошо, чтобы помочь им подготовиться к зиме: прополоть, обрезать сухие ветки.

Дид. игра: « Что делает?» Ц,: научить подбирать глаголы к существительному «дворник»

Труд.: Собрать крупный мусор на участке.

Инд. физ. упр.: научить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

Подвижная игра : « По ровненькой дорожке» Ц.: научить детей ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры по желанию детей

Прогулка:№2

№2

Наблюдение за листопадом

Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения:

Воспитатель предлагает детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах.

Воспитатель рассказывает детям о приметах  осени. Воспитатель задает детям вопросы: Почему осень называют золотой? Какое явление называют листопадом? Как вы думаете, что будет сниться осенним листьям?

Физ инд упр.

Прыжки в длину с места на двух ногах

Подвижная игра: « Мой весёлый звонкий мяч» Цель: научить детей подпрыгивать на двух ногах внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова

самостоятельная двигательная активность

свободные игры по желанию детей

II половина дня

 Гимнастика после сна. Массажные дорожки Закаливание.

Проведение спортивной эстафеты «Кто быстрее» Цель: научить детей делиться на две команды, бег только  после передачи эстафетного флажка.

Сюжетно-ролевые игры

« Я построю большой дом»

«В магазин за покупками»

Настольно-печатные игры

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизация сказки: « Три поросёнка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Написание календарного плана воспитательно-образовательной работы с учётом ФГТ

Тема семинара:Внедрениеобщеобразовательной  программы по ФГТ (подготовительный этап)...

Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь

Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь...

Календарный план воспитательно–образовательной работы во второй младшей группе № 12

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" по различным областям: коммуникация, познание, математика, аппликация, конструирование, ознакомление с...

Календарный план воспитательно - образовательной работы

Календарный план воспитательно - образовательной работы по программе "Радуга"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы

Календарный план воспитательно образовательной работы...

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль

Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...