Творческий отчет группы за 2016 - 2017 учебный год
материал (средняя группа) на тему

Быченкова Екатерина Сергеевна

В данном отчете представлена информация об итогах работы за учебный год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_sredney_gruppy.docx27.7 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт  о проделанной работе за 2016 - -2017  учебный год

ГРУППА: СРЕДНЯЯ
ВОСПИТАТЕЛИ: Быченкова Е.С,  Ярковая М.А.

КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ:26
НА НАЧАЛО ГОДА:26
НА КОНЕЦ ГОДА:26
1.Общая характеристика группы.
             В средней группе  «Радуга»   МБДОУ «Детский сад «Улыбка» 26 детей, из которых 9 мальчиков и 17 девочек. Полных семей 20, многодетных - девять  семей, неблагополучных нет. В группе созданы равные возможности для самовыражения и саморазвития, как мальчиков, так и девочек.                Предметная среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и, самое главное, развитию. Развивающая среда создана с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учётом основополагающих принципов построения. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию. В группе имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий, которые педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. В прихожей оформлены стенды с информацией для родителей, расписанием и режимом дня в ДОУ, а также рекомендациями для домашнего чтения и разучивания, повторения.
2.Учебно-воспитательный процесс.
             Образовательно-воспитательный процесс осуществлялся на основании     Основной общеобразовательной программы  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Тулуна  «Детский сад «Улыбка».

Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе использовали следующие средства воспитания:
- игра;
- трудовая деятельность;
- личный пример взрослого;
- объекты природы;
- предметный мир.
Формы работы:
- ООД;
- режимные моменты;
- работа с родителями;
- самостоятельная деятельность детей.
          Педагогические задачи, которыми мы руководствуемся в образовательном процессе - это:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии сих возрастными  и индивидуальными особенностям;

- обеспечение преемственности  целей, задач  и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
- интеллектуальное развитие детей;
- воспитание нравственных качеств человека;
- приобщение его к общественным ценностям;

- сенсорное развитие;

          В своей работе с детьми ориентируемся на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы, периодическую печать, Интернет-ресурсы. Систематически работаем над оснащением предметно-развивающей среды.
             Работа по развитию восприятия в группе осуществлялась систематически и последовательно и включалась во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты (умывание, одевание, завтрак, обед и т.п.), игры (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые и др.), занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии.
           Для развития мелкой моторики использовали пальчиковые игры, включение движений рук по предмету в процессе его восприятия, постукивание пальцами по столу, ладони,  использовали пальчиковую гимнастику, движения рук в воздухе имитировали создание формы предмета в рисунке, лепке, аппликации и т.д. 
             Реализация задач осуществлялась в процессе повседневного общения с детьми.
             В основной образовательной деятельности по ФЭМП создали условия для воспитания у ребёнка личностных качеств, самостоятельности, активности, произвольности, развития зрительно-пространственного восприятия и зрительно - моторных координаций, внимания, речи, памяти, мыслительной деятельности. Детей учили анализировать содержание заданий и выполнять их, обосновывать выбор каждого действия.
         В течение года развивали свободное общение со взрослыми и детьми; все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение нормами речи.
         Мы старались создать благоприятную речевую среду, в результате которой дети овладевали конкретными речевыми умениями, прежде всего умением общаться. 
       В процессе формирования диалогической речи основное внимание уделяли развитию самостоятельной активной речи ребёнка, поощрения его желания говорить, давали оценку его высказываниям, подчёркивали успехи в общении.

        Формировали интерес и потребность в чтении. Произведения отбирались  с учётом, прежде всего их художественных достоинств. При выборе стихов, сказок, рассказов учитывались особенности возраста и доступность их содержания. Литературные произведения читали детям ежедневно

             В постоянном распоряжении детей оформленный центр детской книги.
Дети с удовольствием слушали народные песенки, стихи, считалки, скороговорки.

        Прослеживается положительная динамика на конец года у детей в развитии речи. Дети активны в общении, умеют слушать и понимать речь, строит общение с учетом ситуации, легко входит в контакт с детьми и педагогом, ясно и последовательно выражают свои мысли, умеют пользоваться формами речевого этикета. Некоторым детям необходимо уделять большое внимание  по развитию активной  речи, умению слушать и понимать речь.
       Формировали интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворяли потребности детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.
Обучая детей творчеству, использовали учебные и творческие задания. 
В руководстве различными видами изобразительной деятельности, старались предоставлять детям как можно больше самостоятельности, но в случае затруднений обязательно оказывали помощь.

       В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

        Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:

•        Соблюдение режима дня

•        Учет гигиенических требований

•        Утренняя гимнастика

•        Бодрящая гимнастика после сна

•        Отработка двигательного режима в группах и на прогулке

•        Закаливающие мероприятия.

        В группе отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности. Проявляется положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности.

         Дети хорошо знают элементарные правила поведения в детском саду, могут рассказать как правильно переходить дорогу, объяснить значение светофора. Имеют хорошие знания по пожарной безопасности.

         На протяжении всего учебного года велось тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Для этого были проведены три  родительских собрания:

         1.Организационное собрание,  на котором,  родителям было представлено сообщение на тему: «Ребёнок в средней группе». Родители были ознакомлены с задачами на предстоящий учебный год, с психическими особенностями ребёнка данной возрастной группы. А также проведены выборы родительского комитета, состав которого остался  прежним  это: Бантюшевская О.С., Попова Е.В, Ниткина Е.С.

         2.«На пороге Новый год» ( подготовка к новогоднему утреннику), Памятка родителям  «Пожарная безопасность во время празднования Нового года».

      3.Итоговое родительское собрание. «Чему научились дети за год».
• Анкетирование;
• Консультации, в том числе индивидуальные;
• Работа с родительским комитетом;
• Совместное создание предметно-развивающей среды;
• Совместное оформление по дорожно-транспортному движению;

      В течение года были проведены различные выставки и конкурсы с воспитанниками и их родителями:

  • Выставка поделок «Дары осени»;
  • «Конкурс на оформление группы «Новогодняя сказка»;
  • «Конкурс рисунков «Я и дорога», на котором дети были отмечены дипломами.
  • Конкурс рисунков  «Прикосновение к искусству», на котором Нефедьева Кира заняла призовое место.
  •  Конкурс рисунков  «Красота леса»;
  • Конкурс литературного эссе для родителей «Мой ребёнок счастлив дома».
  • Муниципальный фотоконкурс  «Счастье жить», где дети и родители  заняли призовые места.
  • Акция «Синичкино кафе» изготовление кормушек для птиц.
  • Фотовыставка «Наша дружная семья»
  • Фотовыставка  «Мой папа самый, самый».
  • Групповые выставки: «Зимушка – зима», «Конституция глазами детей», «Животные красной книги», «Наши добрые дела», «Мама – солнышко моё», «Весенняя капель», «Краски победы».

     На протяжении всего учебного года детей радовали артисты с выездными театральными постановками.
     В течение учебного года оформлялись: 
- информационные стенды на тему «Неболейка», «Безопасность детей в быту»; «Профилактика гриппа»;
- консультации «Как развивать речь ребенка во время прогулки», «Режим дня и его значение», «Домашний игровой уголок младшего дошкольника», «Наши занятия» «Как преодолеть капризы»; «Прогулки и их значения», «Роль игры в семье», «Подвижная игра в жизни ребёнка», «Какие сказки читать детям», «Как правильно общаться с детьми», «Хвалить или ругать».

         Для успешной реализации  учебного процесса в  группе имеются различные зоны: игровая (парикмахерская, кухня, больница), книжная, музыкальная, театрализованная, спортивная, научная, конструктивная.

       В период с сентября по май обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе, приобрели настольные игры, дидактический материал по правилам дорожной безопасности, безопасности дома и на улице, демонстрационный материал по математике, речевому развитию, по природному миру.

        Пополнили картотеки дидактических игр по формированию математических представлений, развитию речи, подвижных игр.

        Имеются красочные иллюстрации по темам: «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Птицы», сюжетные картинки по обучению рассказыванию.

        Приобрели энциклопедии и методическую литературу по программе.

         Родители принимали активное участие в жизни группы. Выделить можно следующие семьи: Бантюшевские, Гордовы,  Галдус, Минулины, Нуисковы, Поповы, Казаковы.

       Успехи:

        В это  учебном году мы посещали городские методические объединения «Инклюзивное образование», «Речевое развитие»; различные семинары, мастер – классы. Также выступали с докладом на семинаре в нашем детском саду.

         В течение всего года принимали участие в интернет  конкурсах, за которые имеются дипломы и сертификаты.

         Пройдены курсы повышения квалификации с учётом ФГОС.

         Всё это способствовало творческому и профессиональному росту. Успешно применялись все полученные знания на практике.

         Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают свои игрушки по  своим  местам)

         Результаты деятельности в группе за 2016 – 2017 учебный год были проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

       Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2016 – 2017 учебный год показал следующие результаты:

Высокий уровень: 7ч – 28%

Средний уровень: 18 ч -60%

Низкий уровень: 3 ч – 12%.

        Считаем, что с поставленными задачами справились.      В среднем дошкольном возрасте большинство детей имеют норму в развитии.

      Перспективы на следующий год.

       Для полноценного развития детей организовать уголки сюжетных игр, обновить и пополнить дидактическим материалом группу;

развивать познавательную, творческую активность, любознательность;

больше внимания уделять привитию нравственных ценностей у детей;

активизировать работу с родителями;

повысить посещаемость  детей;

понизить заболеваемость детей за счёт увеличения закаливающих мероприятий;

продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию творческих способностей детей в старшей группе на 2016 -2017 учебный год

Перспективное планирование по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с описанием ООД, совместной деятельности с детьми и взаимодействия  с родителями....

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016 – 2017 учебный год

                          МБДОУ «Чечеульский детский сад» Отчет о проделанной работе в подготовительной гр...

Публичный отчет ДОУ за 2016-2017 учебные годы

Полное освещение деятельности ДОУ (взаимодействие с детьми, педагогами, родителями и социумом)....

Аналитический отчет о результатах проделанной работы в старшей группе за 2016-2017 учебный год

Аналитический отчет о результатах проделанной работы в старшей группе...

Отчет по воспитательно -образовательной деятельности в средней группе за 2016-2017 учебный год

Отчет по воспитательно -образовательной деятельности  в средней  группе   за 2016-2017 учебный год...