Эссе "Моя педагогическая философия"
материал на тему

Денисова Ирина Александровна

Я работаю доброй феей,

И, поверьте, я не шучу…

Чудеса я творить умею,

Чудеса я творить хочу!

Навсегда, в красоте и ласке,

С детством связана жизнь моя…

Этот мир для ребёнка – сказка,

А волшебница в мире – я!

Да, я добрая фея, именно так меня видят мои воспитанники. Я счастлива, что став взрослой, имею неограниченный доступ в волшебный мир детства. Что позволяет мне иметь такую привилегию? Ответ прост - это моя профессия, она дает мне право чувствовать себя полноправным жителем Мира Детства! 

​Детский сад - практически как второй дом для меня, в котором живет еще одна не менее любимая семья! Здесь во мне нуждаются, сюда идут доверчивые ребятишки в ожидании новых приключений, здесь я ощущаю свою полезность. Я вместе с детьми проживаю каждый новый день, стараюсь придумать что-то интересное для ребят, а иногда и они приходят с интересными идеями, которые мы воплощаем вместе в наше времяпрепровождение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Моя педагогическая философия19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

Я работаю доброй феей,

И, поверьте, я не шучу…

Чудеса я творить умею,

Чудеса я творить хочу!

Навсегда, в красоте и ласке,

С детством связана жизнь моя…

Этот мир для ребёнка – сказка,

А волшебница в мире – я!

Да, я добрая фея, именно так меня видят мои воспитанники. Я счастлива, что став взрослой, имею неограниченный доступ в волшебный мир детства. Что позволяет мне иметь такую привилегию? Ответ прост - это моя профессия, она дает мне право чувствовать себя полноправным жителем Мира Детства!

Детский сад - практически как второй дом для меня, в котором живет еще одна, не менее любимая, семья! Здесь во мне нуждаются, сюда идут доверчивые ребятишки в ожидании новых приключений, здесь я ощущаю свою полезность. Я вместе с детьми проживаю каждый новый день, стараюсь придумать что-то интересное для ребят, а иногда и они приходят с интересными идеями, которые мы воплощаем вместе в наше времяпрепровождение.

В моих силах превратить любое занятие в увлекательное и интересное путешествие, в сказку или театр, в научное исследование или праздник. В течение дня я могу быть сценаристом и актером, ученым и поэтом, художником и музыкантом. Вот скажите где еще можно в рабочее время сидеть читая сказки, всматриваться в такие разные и чудесные глаза детей, которые меняются в зависимости от содержания и интонационной окраски голоса? А с чем может поспорить тихий час, когда все чудеса мира затихают и ни с чем не сравнится мирное посапывание носиков – курносиков? Где еще можно видеть столько радости ежедневно от похвалы за достижения детей? Это все возможно благодаря профессии – воспитатель!

У каждого свои ассоциации с этим словом, у меня теплые сердцу воспоминания, когда деревья казались огромными, и такими же большими казались лужи, когда каждый день казался очень длинным и беззаботное детство, казалось, будет длиться вечно! Я искренне восхищалась тем, что моя воспитательница все умеет и все знает! Ну чем не волшебство для пытливого и любознательного ребенка.

Общение с детьми это очень ответственно, ведь любое слово может и становится зерном, и то, как и когда ты его скажешь, зависит какой росток будет, какие он сам даст потом плоды, как в дальнейшем сложится отношение ребенка с миром взрослых. Мнение что мы транслируем детям свои знания в одностороннем порядке весьма спорно, мы так же трансформируемся и меняемся при взаимодействии с ними. Невозможно рассказывать и объяснять что-либо, если ты сам не готов совершенствоваться и преображаться под воздействием различных факторов, будь то время, информация, современные технологии или новые люди. Любой встреченный нами человек, неважно большой он или маленький, неслучаен на нашем жизненном пути.

Вся моя деятельность, мои усилия направленны на то, чтобы ребята стали настоящими людьми, любили мир, людей, природу во всех проявлениях; чтобы научились отличить хорошее от плохого; чтобы могли постоять за себя и того кто рядом; а так же чувствовали и понимали прекрасное.

Дети они чисты душой и впитывают все как губка. От взрослых зависит, что они вынесут из мира Детства, что даст толчок их развитию и какие воспоминания будут той отправной точкой, что определит их дальнейший жизненный путь.

Сегодня, спустя много лет после получения профессии воспитатель, я нисколечко не усомнилась в своем выборе! Наоборот, я даже не представляю себя на другом поприще. Мне нравится мое дело.

Самая большая награда это достижения и, пусть пока небольшие, победы моих воспитанников. Я рада что судьба дает мне возможность ежедневно реализовывать свои творческие идеи, а главное видеть своё отражение в глазах и душах моих маленьких, но мудрых учителей. Мы часто слышим, что дети – наше будущее. Я счастлива, что сопричастна к формированию этого будущего!

Почему я выбрала этот крест?

Почему не сбросила этот груз?

В жизни есть достаточно «тёплых» мест,

Только я искать их не тороплюсь…

Так хотелось в Детство мне  заглянуть,

Так хотелось с Детством – единой стать!

Сердце в мир   доверчиво распахнуть,

Чтобы всех детишек собой обнять!

Сколько детских глаз в душу мне глядят -

Мне нельзя грустить и нельзя болеть,

Мне нельзя своих оставлять ребят,

Надо с ними жить, говорить и петь,

На коленки дуть, книжки им читать,

На любой вопрос находить ответ…

Мне нельзя своих оставлять ребят,

Только с ними вместе идти на свет!

Свет добра и правды в душе стеречь,

На ошибку прав не имею я…

С детством заодно – добрый мир беречь,

Не работа это, а Дом, Семья…

Это и призванье, и тот союз,

Что нельзя разрушить, нельзя отнять…

Ничего на свете я не боюсь,

Ничего не смею я потерять!

День за днём вершу волшебство,

Зажигаю звёзды, добро творю…

Оттого и мне на земле светло-

Что работу я, как Судьбу – люблю!

                                 Н.В. Чередниченко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...