Календарно-тематическое планирование в младшей группе май
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Питунина Юлия Борисовна

текст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_na_may_2.docx142.28 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе   №16 Месяц Май

Тема      «Лето»          Цель:  Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях

Итоговое мероприятие  Игра-путешествие «В гости к лету»                             Дата проведения  05 мая 2017г.

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

2 мая       вторник

Утро

Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое)

Беседа «Здравствуй, лето!» Цель: развивать диалогическую речь.(речевое, познавательное)

Дидактическая игра  «Опиши цветок» с Ваней, Максимом. Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные.(речевое, соц-личн)

Ситуативный разговор

«Полезные продукты».

Цель: закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах).(познават.,соц-личн)

Рассматривание иллюстраций  «Цветы» -  расширять представления детей о названиях цветов, учить различать их по внешнему виду (познавательное, худож-эстетич)

Работа в уголке творчества: книжки-раскраски: «Цветы» - закреплять умение штриховать, не выходя за контур (Физич, соц-личн)

Консультация для родителей «Чем занять детей летом?».

ООД

Физкультура по плану физвоспитателя (физическое, речевое)

Приобщение к социокультурным ценностям: «Что лучше: бумага или ткань?» (предметное окружение) -  Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен  предмет, и способом использования предмета.О.В. Дыбина с.46 (познавательное, речевое)        

Прогулка

Наблюдение за небом - продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: повышать двигательную активность.  (физическое, познавательное, речевое)

Работа п/д сном

Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике (физич.,соц-личн)

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое)

Вечер загадок «Отгадай загадки». Цель: развивать мышление, сообразительность. (речевое, познавательное)

Мониторинг - оценка индивидуального развития детей (познавательное, речевое)

Чтение «Наша Маша маленька» Цель: формирование различий между мальчиками и девочками (гендерная принадлежность) (подгруппа детей) (познават, худож-эстетич)

Трудовое поручение : мытье подставок для цветов - привлечь детей к работе по уходу за комнатными растениями. Учить действовать аккуратно, последовательно(физич)

Уголок театрализации (пальчиковый театр): «Волк и семеро козлят» - закреплять умение выразительно пересказывать сказку (речевое, худож-эстетич0

Настольные игры «Чудесный паровозик», «Времена года» - учить соблюдать правила игр (Соц-личностное, речевое)

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.(социально-личностное, физическое)

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

3 мая   среда

Утро

Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое)

Составление сказки  «Однажды к цветам прилетела  фея» - формировать умение составлять короткую сказку, развивать сюжет сказки (речевое, познавательное)

Дидактическая игра с Соней, Ромой «Назови предметы на картинке» - учить группировать предметы по назначению (познават, речевое)

Ситуативный разговор: «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем» -поощрять желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами (познават, речевое)

Игровой уголок: машинки, строительный материал – воспитывать дружелюбие, умение делиться игрушками (соц-личн, речевое)

Уголок театрализации: настольный театр «Дикие животные» - формировать умение обыгрывать сюжет (Соц-личн, речевое)

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

ФЭМП-  Закрепить умение сравнивать две  равные и неравные группы предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в  И.А. Помораева с.41 (познавательное, речевое)

Физкультура на прогулке-развитие двигательной активности (Физическое, соц-личностное)

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление о том, что весной ветер тёплый, ласковый.Подвижная игра «Ловишки» Цель: упражнять в беге с увёртыванием. Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке. Цели:  воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.(физическое, познавательное, речевое)

Работа п/д сном

Чтение «Стихотворение В.В. Маяковского Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: познакомить со стихотворением В.В. Маяковского; формировать умение различать хорошие и плохие поступки; закреплять умения отвечать на вопросы по содержанию текста; воспитывать навыки хорошего поведения. (худож-эстетич, речевое)

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое)

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Отдел игрушек». Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в знакомой игре, обогащать представления о способах ролевого поведения. (соц-личностное, речевое)

Мониторинг - оценка индивидуального развития детей (познавательное, речевое)

Игровая ситуация «Собери куклу на прогулку» Цель: закрепить название одежды. Закрепить умение дифференцировать мужскую и женскую одежду. (Даша Ц, Лиза)

Опытно-экспериментальная деятельность "Что-то в коробке"- познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча), показать, что свет не проходит через прозрачные предметы.(познават, речевое)

Игры в сенсорном уголке: шнуровка, мозаика – развивать усидчивость (физическое, соц-личн_

Лепка «Ягоды для Мишки» - закреплять умение детей работать с пластилином (физич, худож-эстетич)

Прогулка

Наблюдение за изменениями в неживой природе: солнцем, облаками.

Подвижная игра «Ловишки» Цель: развивать подвижность, ловкость.

Игры с выносным материалом: мячики, машинки.(социально-личностное, физическое)

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

4 мая четверг

Утро

Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое)

Заучивание  потешек, прибауток про солнышко. Помочь детям запомнить стихотворный текст.(речевое, худож-эстетич)

упражнять Владика и Мишу в броске и ловле мяча друг другу (физич, речевое)

Ситуативный разговор по ОБЖ «Как правильно спускаться с лестницы»

Цель: формирование навыков безопасного поведения  в помещении.(соц-личн, речевое)

Работа в уголке творчества: дощечки, пластилин, карандаши, альбомы – развивать творческие способности (физич., худож-эстетич)

 Игры в строительном уголке: построим мебель для куклы (материалы по выбору детей) – закреплять умение обращаться со строит. Материалом (познават, физич)

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Лепка:  "Утенок в лужице" -Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания кончиками пальцев (клюв, хвост). Умение прочно скреплять части, плотно прижимая их. см. Комарова Т.С. с. 102 (худож-эстетич, физическое)

Физкультура по плану физработника (физическое, речевое)

Прогулка

Наблюдение за солнцем - Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.  П/игра«Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,   упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. (физическое, познавательное, речевое)

Работа п/д сном

Дидактическая игра  Д/и «Выложи солнце»-развивать умение собирать целое из частей. (познавательное, соц-личн)

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое)

Театрализованная игра с помощью кукольного театра сказка «Репка». Цель: добиваться  выразительного рассказывания детьми знакомой сказки (речевое, худож-эстетическое)

Мониторинг - оценка индивидуального развития детей (познавательное, речевое)

Дидактическая игра   «Что в саду растет?» Цель: упражнять в правильном употреблении существительных. (Миша А, Миша К.) (речевое, познават)

Физкультминутка

«Большой -маленький».

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь. (физическое, соц-личностное)

Игры в кукольном уголке (куклы, игрушечная посуда)- учить использовать игрушки поназначению (соц-личн, познават)

Д/и «Строим башню», «Что больше» Цель: сенсорное развитие. Обучение соотнесению по величине 4-х предметов. (познават, речевое)

Прогулка

П/Игра «Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга.

С.Р.И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.  Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом(социально-личностное, физическое)

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

5 мая    пятница

Утро

Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое)

Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, насекомых, рассматривание картинок - расширять знания детей о цветах,  воспитывать любовь к живой природе (познавательное, речевое)

Словесная игра«Так бывает или нет?»-развивать  умение замечать непоследовательность в рассуждениях,  аргументировать свое мнение. (Ксюша, Рома) (речевое, соц-личн)

Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами. (речевое, познават)

Предложить настольный театр «Дикие животные».

Уголок ряжения: юбочки, косыночки, бусы-развивать творческий замысел (худож-эстетич, речевое)

Д/и «Воздушные шары» Д/и «Веселые флажки» Цель: сенсорное развитие; закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый (худож-эстетич, познават)

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя  (худож-эстетическое, соц-личностное, речевое)

Рисование: "Картинка о празднике -Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось.  Т.С. Комарова с.100 (худож-эстетич, физическое)        

Прогулка

Наблюдение за солнцем - сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты. Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды. Подвижные   игры: «У медведя в бору» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь (физическое, познавательное, речевое)

Работа п/д сном

Д/И «Поможем Карлсону быть вежливым» Цель: подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых добрых, внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить (соц-личностное, речевое)

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое)

Итоговое мероприятие:

Игра-путешествие «В гости к лету» Цель: закрепить признаки поздней весны. (познавательное, речевое)

Мониторинг - оценка индивидуального развития детей (познавательное, речевое)

Трудовое поручение: предложить Лизе, Полине собрать конструктор в корзины - формировать трудовые навыки (физическое, соц-личн)

Напоминание о том, что надо быть опрятным.

Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом. (соц-личн, речевое)

Спортивный уголок: кегли, мячи.

Работа с трафаретами в уголке творчества. (соц-личностное, речевое)

Труд в природе  Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы: подкорма растений. Вспомнить  части растений (корень, стебель, лист).

Прогулка

С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир).Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом(социально-личностное, физическое)

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе   №16 Месяц Май

Тема      «Лето»          Цель Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.

Итоговое мероприятие  Выставка детских работ "Красивые цветы"                             Дата проведения 12 май 2017

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

10 мая   среда

Утро

Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое)

Игра-беседа «Кто о нас заботится?» (вспомнить профессии  людей, которые работают в детском саду).

Чтение стихотворения «Не мешайте мне трудиться», В.Степанова «Кот – рукодельник». (познавательное, худож-эстетич)

Игра по сенсорике «Нанизывание бусинок на шнурок» с  Полиной Ф., Леонидом. Цель: развитие мелкой моторики. (познават, физич)

Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья». Цель: воспитывать бережное отношение к природе (соц-личностное, познавательное)

Уголок творчества:  Предложить детям цветные карандаши для рисования солнышка-воспитывать дружеские взаимоотношения (соц-личн, худож-эстеич)

Настольные игры: сложи из частей, лото- развивать логическое мышление (познават, речевое)

Папка-передвижка: «Купание – прекрасное закаливающее средство».

ООД

ФЭМП-  Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб  И.А. Помораева с.42 (познавательное, речевое)

Физкультура на прогулке-развитие двигательной активности (Физическое)

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками-Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.П/Игры1.«Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).2.«Воробышки и кот» - Развивать у детей умение  действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. (физическое, познавательное, речевое)

Работа п/д сном

Чтение А. Плещеев «Травка зеленеет» - знакомить с поэтическим творчеством русских поэтов (худож-эстетич, речевое)

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое)

Сюжетно-ролевая игра  «Семья. Кукла Даша собирается на прогулку» - развивать сюжетный замысел, умение договариваться друг с другом (соц-личн, речевое)                                    

Мониторинг - оценка индивидуального развития детей (познавательное, речевое)

Дидактическая игра

Лото «Разноцветные игрушки»- подобрать группы предметов одинаковой величины, соединить их в серии. (познават, речевое) (Данил З, Матвей Ш)

Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены (физическое, познавательное)

Игровой уголок: машинки, куклы, посуда и одежда для кукол - формировать умение аккуратно обращаться с игрушками (соц-личн, познават)

Лепка  «Вылепи что хочется»-

Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. (Худож-эстетич, физич)

Прогулка

С.Р.И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной).Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом(социально-личностное, физическое)

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

11 мая четверг

Утро

Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое)

Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются» Чтение потешки «Чистая водичка» Цель: продолжать учить аккуратному умыванию, пользоваться своим полотенцем
(познавательное, речевое)

Заучивание  «Жуки».

У коровок божьих

Кофточки в горошек.

Попроси и полетят

Прямо из ладошек. (Рома Г, Максим В) (речевое, познавательное)

Ситуативный разговор «Как нужно встречать гостей» - закрепить качества вежливости, гостеприимства (соц-личностное, речевое)

Д/и «Разноцветные игрушки» Цель: сенсорное развитие; закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый (худож-эстетич, познават)

Строительная игра «Автобус» Цель: закреплять знание о безопасности на улицах города, движении транспорта (познавательное, физическое)

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Аппликация "Циплята на лугу" -  Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагать их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. см. Комарова Т.С. с. 103 (худож-эстетич, физич)

Физкультура по плану физработника (физическое, речевое)

Прогулка

Наблюдение за небом и тучами- разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе.П/игры:1. «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).2. «Угадай кто кричит» - Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве (физическое, познавательное, речевое)

Работа п/д сном

Игровая ситуация «Убаюкиваем куклу». Цель: формировать элементарные навыки сочинения мелодии по образцу.

Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое)

Театрализованная игра

Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!»

Цель: учить интонационно выразительно проговаривать фразы. (соц0личностное, речевое)

Мониторинг - оценка индивидуального развития детей (познавательное, речевое)

Дидактическая игра «Домашние животные». Цель: продолжать формировать диалогическую речь, умение вступать в разговор (Диана, Даша Ц)

Опытно-экперимент.деят-ть "Солнечный зайчик"

Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем. (познавт, речевое)

Рассматривание иллюстраций на тему «Чистота и здоровье» Цель: формировать понятие о важности гигиенических процедур (социально-личностное, познавательное)

Рисование «Бабочки и цветочки»

Развивать умение создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования. (Худож-эстетич, физ) 

Прогулка

С.Р.И «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  матер. (социально-личностное, физическое)

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

12 мая    пятница

Утро

Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое)

Беседа о признаках наступающего лета. Рассматривание сюжетной картинки «лето».

Чтение стихотворений о лете - расширять представления детей о времени года, воспитывать любовь к природе (познавательное, речевое)

Словесная игра  «Что мы видим» с Владиком, Женей. Цель:  закрепить знания о предметах, которые нас окружают, их назначением (стол, стулья, посуда)

Ситуативный разговор  о бережном отношении к книгам и игрушкам (соц-личн, физич)

Настольно печатные игры типа «Лото», «Домино» по теме «Лето»-учить соблюдать правила игр (соц-личн, познават)

Д/и «Поставь игрушку в свой обруч» Цель: сенсорное развитие; закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый
(физическое, познават)

Выставка детских работ «Красивые цветы».

ООД

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя(худож-эстетическое, соц-личностное, речевое)

Рисование: "Одуванчик в траве" - Вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку Т.С. Комарова с.100 (худож-эстетич, соц-личн_        

Прогулка

Наблюдение за ветром- Повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погоду. П/игры:«Трамвай» - развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.«Попади в круг» - развивать у детей умение метать в цель; ловкость; глазомер. (физическое, познавательное, речевое)

Работа п/д сном

Народная игра (хоровод) "Большие и маленькие ножки -   развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей (худож-эстетич, физическое)

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое)

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Красивые цветы» - воспитывать желание выполнять работу аккуратно, закреплять навыки рисования карандашами (худож-эстетическое, познавательное)

Мониторинг - оценка индивидуального развития детей (познавательное, речевое)

Тренировать Тему Н, Мишу А. в ориентации на листе бумаги (познавательное, соц-личностное)

Ситуативный разговор «Да здравствует мыло душистое!». Цель: продолжать формировать умение аккуратно мыть руки и лицо, пользоваться мылом.(соц-личн, физич)

Предложить трафареты для штриховки - развивать мелкую моторику пальцев рук (физическое, соц-личн_

Труд в природе   сортировка гороха и фасоли Цель: развитие мелкой моторики рук. (физическое, соц-личн)

Прогулка

С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. (социально-личностное, физическое)

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе   №16 Месяц Май

Тема      «Лето»          Цель Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.

Итоговое мероприятие             спортивное развлечение "В гости к сказке"                              Дата проведения   19 мая

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

15 май понедельник

Утро

Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое, речевое)

Беседа «Лето красное пришло» - познакомить детей с характерными признаками лета. (познавательное, речевое)

Мониторинг - оценка индивидуального развития детей (познавательное, речевое)

Артикуляционная гимнастика «Улыбка» - развивать артикуляционный аппарат (физическое, речевое)

Ситуативный разговор  «Чем мне нравится лето».

Цель.  Учить детей видеть красоту природы зимой, высказывать своё мнение (познавательное, речевое)

Уголок сенсорики: шнуровка, пуговицы, мозаика-развивать мелкую моторику пальцев (физическое, соц-личн)

Конструирование  «Солнышко»-

Закреплять умение предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы и наклеивать их. (худож-эстетич)

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя (худож-эстетическое, соц-личностное, речевое)

Развитие речи:  Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина.-  Познакомить детей с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» ) обр. М. Булатова, Помочь детям вспомнить название и содержание сказок, которые им читали на занятиях В.В. Гербов астр.76        (речевое, познавательное, худож-эстетич)

Прогулка

Дыхательная гимнастика.  Наблюдение за   лягушками- Продолжить знакомство детей с природой родного края и ее обитателями. Рассказать детям о среде обитания лягушки, о том, как она питается, какую пользу приносит.

Игры в песочнице: «Чьи следы» (физическое, познавательное, речевое)

Работа п/д сном

Чтение   стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько -формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой (познавательное, худож-эстетич)

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое)

Игра – забава «Солнышко»

Цель. Доставить детям радость, хорошее настроение (соц-личностное, речевое)

Д/и. «Собери картинку». Цель. Совершенствовать умение собирать целое из частей, используя образец. (Ксюша, Максим В) (познавательное, речевое)

Решение проблемной ситуации «Что делать, когда пригревает солнышко?» - формировать безопасное поведение летом на улице в ясную погоду (познават, речевое, физич)

Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества - развивать творческие способности, аккуратность) (физич, соц-личностное)

Игры в физкультурной зоне с мячами - закрепить навыки бросания мячей друг другу (физич, соц-личн_

Прогулка

Подвижные игры1. «Бегите к флажку»- учить выполнять действия строго по сигналу  

воспитателя. Развитие у детей внимание, умение различать цвета.  Упражнение в беге и ходьбе.2. «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,   упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. С.Р.И «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом(социально-личностное, физическое)

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

16  мая       вторник

Утро

Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое)

Эколог.беседа «Светит солнышко в окошко » - рассказать о том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей. Возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.

Мониторинг - оценка индивидуального развития детей (познавательное, речевое)

Д/и «Найди ошибку» - развивать внимание. (Соня, Лиза Ю) (познават, речевое)

Ситуативный разговор «Как надо помогать младшим»,рассматривание фотографий «Какими вы были и какими стали» Цель: продолжать работу по формированию образа Я, сообщать сведения об их прошлом (был маленьким, не умел рисовать и т. д.) (познават, речевое)

Рассматривание иллюстраций   по теме «Летнее настроение». - расширять представления детей о лете. (познавательное, речевое)

Рисование «Божия коровка» формировать умение рисовать яркие выразительные образы насекомого (худож-эстетич, физическое)

Конкурс на лучший головной убор.

ООД

Физкультура по плану физвоспитателя (физическое, соц-личностное)

Ознакомление с природой "Экологическая тропа" - Расширить знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представление о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.  О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр.42 (познавательное, речевое)

Прогулка

Наблюдаем за ветром Цель: Продолжать знакомить с понятием «ветер». Учить детей определять ветреную погоду по разным признакам.

Подвижные игры1. «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу  

воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета.  Упр. в беге и ходьбе.2. «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,   упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. (физическое, познавательное, речевое)

Работа п/д сном

Пальчиковая игра «Стрекоза» - развитие мелкой и общей моторики дошкольников  (физическое, речевое)

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое)

 

Слушание музыки –«Вновь солнышко смеется» (англ. народная песня), Этюд - «Солнце светит спозаранку»

Мониторинг - оценка индивидуального развития детей (познавательное, речевое)

Чтение  «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает» - развивать умение внимательно слушать, не отвлекаясь (Матвей Л, Женя Х)

Трудовые поручения: помощь в сервировке стола. Цель: поощрять у детей стремление помогать взрослым сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно. (физическое, речевое)

Предложить детям атрибуты для сюжетно-ролевых игр -учить детей организовывать самостоятельные игры. Делиться с детьми игрушками.(соц-личностное, речевое)

Д/игра "Построим башенку" - развивать конструктивные способности (познавательное, речевое)

Прогулка

С.Р.И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. (социально-личностное, физическое)

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

17  мая   среда

Утро

Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое)

Беседа «Самые разные цветы»  -  формировать первоначальные представления о многообразии цветов, о их росте и развитии. (познавательное, речевое)

Игр. упр. «Попрыгунчики»- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. (Дима, Ярик) (физическое, соц-личн)

Ситуативный разговор «С кем нам нравится играть» - закреплять  навыки общения в коллективе (соц-личностное, речевое)

Игра с мячом «Дерево, цветок, куст»- развивать познавательный интерес. (физическое, познавательное)

Д/и лото «Времена года»

- расширять знания детей о временах года.  (познавательное, речевое)                                   

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

ФЭМП -  Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб  И.А. Помораева с.43 (познавательное, речевое)

Физкультура на прогулке-развитие двигательной активности (Физическое)

Прогулка

Наблюдение за дождем- Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Продолжать знакомить с таким явлением, как дождь. Подвижные   игры1. «Найди свой цвет» - формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

2. «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. (физическое, познавательное, речевое)

Работа п/д сном

Чтение  армянская потешка «Где ночует солнышко» - приобщать к творчеству других народов (художественно-эстетическое, речевое)

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое)

Сюжетно-ролевая игра   «Собираемся на пляж»- Формировать дружеские отношения между детьми при обыгрывании сюжетов. Знакомить с основами безопасности.  (познават, соц-личностное)

Мониторинг - оценка индивидуального развития детей (познавательное, речевое)

Д/и «Что изменилось?» -развивать  зрительную память. (физическое, соц-личностное)

Опытно-экспериментальная деятельность "Кто живёт в воде"

Цель: развивать познавательный интерес и воображение. (познавательное, речевое)

Предложить  детям природный материал: шишки, семена, пластилин, ракушки, камушки - развивать творческий замысел (худож-эстетическое, познавательное)

Лепка  «Цветы на клумбе» - развивать умение лепить предметы круглой формы (физическое, худож-эстетическое)

Прогулка

С.Р.И «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

 Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом(социально-личностное, физическое)

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

18    мая четверг

Утро

Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое)

Заучивание  В.Зотов "Одуванчик" - активизировать речь дошкольников (речевое,худож-эстетич)

Д/и «Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.(познават, речевое)

Ситуативный разговор  «Для чего нужна зарядка?" -Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены. (познават, речевое)

П/игра: «прокати мяч соседу» -учить передавать мяч друг другу. (физическое, соц-личностное)

Строительная игра«Построим заборы высокий и низкий».                              Цель. Закрепить навыки, полученные на занятии.   (познавательное, речевое)                                          

Диспут «Ребёнок и компьютер»

Цель. Услышать положительные и отрицательные стороны игры ребёнка на компьютере

ООД

Лепка: "Миски трех медведей"- Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагать их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. см. Комарова Т.С. с. 96 (худож-эстетич, соц-личн)

Физкультура по плану физработника (физическое, речевое)

Прогулка

Наблюдение за дождем- Продолжать знакомить детей с сезонным явлением дождем. Рассказать о влиянии дождя на рост растений.

  Подвижная  игра: «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,   упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. (физическое, познавательное, речевое)

Работа п/д сном

П/игра «По тропинке».

Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами. Развивать желание играть вместе. (физическое, худож-эстетич)

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое)

Театрализованная игра«Заюшкина избушка».    Цель. Развивать творческие способности. (худож-эстетич, речевое)

Мониторинг - оценка индивидуального развития детей (познавательное, речевое)

Дидактическая игра  «В гостях у Маши. Из какой посуды будем пить чай» с Александровой К.  

Цель: формировать умение  группировать чайная посуда  и столовая. (Данил З, Ланил С) (познавательное, речевое)

Физкультминутка «Белки»

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.) (физическое, соц-личн)

Предложить мозайку- закреплять знания о цвете (познавательное, речевое)

Рисование«Цветные шарики»:

Закрепить изображения предметов овальной и круглой формы, навыки закрашивания.(худож-эстетич, физич)

Прогулка

П/игра "Воробышки и кот" - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.С.Р.И «Куклы» - закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду. 

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом(социально-личностное, физическое)

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

19   мая    пятница

Утро

Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое)

Д/и «Можно-нельзя» (Поведение дома)Цель: формирование семейной принадлежности; закрепить знание адреса; безопасность поведения дома (познавательное, соц-личностное)

Мониторинг - оценка индивидуального развития детей (познавательное, речевое)

Словесная игра «Найди, что назову» - учить находить предметы по описанию (Тимофей, Леня) (познавательное, речевое)

Ситуативный разговор «Лето красное пришло» Цель: Расширять знания о временах года, основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно  (познават, речевое)

Предложить пирамидки, формы-вкладыши Цель: объединять предметы по признаку (цвету, форме, качеству, назначению) . (познавательное, речевое)

Д/игра: «накорми животное» -уточнить чем они питаются (познавательное, речевое)

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя (худож-эстетическое, соц-личностное, речевое)

Рисование:   "Летнее платье для куклы" -Учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваться слитного, непрерывного движения Т.С. Комарова с.103 (худож-эстетич, познават)        

Прогулка

Наблюдение за грозой- Познакомить с таким явлением, как гроза. Учить определять приближение грозы. Подвижные   игры1.«У медведя в бору» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.2. «Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. (физическое, познавательное, речевое)

Работа п/д сном

Народная игра (хоровод):  «Греет солнышко теплее» учить детей ходить ровным кругом, сопровождая движения словами. (Худож-эстетическое, физическое)

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое)

Итоговое мероприятие:

Развлечение «В гости к сказке» - воспитывать эмоциональный отклик от совместного мероприятия,  формировать навыки адаптации (соц-личностное, речевое, худож-эстетическое)

 Собрать напольный конструктор.

Цель. Формировать привычку ставить на место игрушки после игры. (Полина, Максим С) (физическое, соц-личностное)

Напомнить детям о том, как пользоваться носовым платком.(соц-личностное, физическое)

Предложить матрёшки. Цель: учить разобрать, а затем собрать матрешку. Выявить понимание инструкции, разумность действий, учёт размеров матрёшки.(познавательное, соц-личн)

Труд в природе. Посадить рассаду цветов (бархатцы, астры).

Цель. Показать, как сажают семена цветочных растений.  (физическое, познавательное)

Прогулка

С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом(социально-личностное, физическое)

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе   №16 Месяц Май

Тема      «Лето»          Цель Закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом. Уточнять характерные признаки лета.Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Итоговое мероприятие    выставка детского творчества «Здравствуй, лето!»                                            Дата проведения   26 мая

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

22 май понедельник

Утро

Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое, речевое)

Составление рассказов:    «Как я отдыхал на море» (составление простых предложений).

 Цель: научить ребенка составить описательный рассказ (речевое, познавательное)

Артикуляционная гимнастика «Язычек гуляет» - развивать артикуляционный аппарат (физическое, речевое)

Ситуативный разговор«Что мы видели на нашей улице» Цель: закрепить знания о названии города, близлежащей улицы, зданиях, которые на ней расположены. (познават, речевое)

Игры с прищепками (солнышко, ежик)Цель: развитие мелкой моторики рук (познавательное, физическое)

Конструирование «Построим дома для нашей улицы» Цель: формирование гражданской принадлежности (познавательное, физич)

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя (худож-эстетическое, соц-личностное, речевое)

Развитие речи:  звуковая культура речи -Упражнять детей в четком произношении звука З  В.В. Гербов астр.77 (речевое, познавательное)        

Прогулка

Дыхательная гимнастика. Наблюдение за радугой- Продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепить знание всех цветов радуги. Подвижные   игры:«Найди свой цвет»-формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. (физическое, познавательное, речевое)

Работа п/д сном

Чтение ». Дрожжин С. «Первый гром» - расширять представления детей о признаках лета (познавательное, речевое)

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое)

Опытно-экспериментальная деятельность

Пейте куклы вкусный сок

Цель: выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет. (познавательное, физическое)

Д/и « Из чего сделано?» - развивать умение определять материал, из которого сделаны предметы.(Влад Ш, Даша З) (познавательное, речевое)

Решение проблемной ситуации  «Какую одежду носят летом».                            Цель. Расширять представления детей о летней одежде (познават, речевое)

Создать игровую ситуацию для двигательной деятельности детей, подготовив кольцеброс, мячи, кегли. (физическое, речевое)

Труд в природе. Полить комнатные растения  Цель. Формировать умение ухода за комнатными растениями.(познавательное, физич)

Прогулка

С.Р.И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивид. играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом(социально-личностное, физическое)

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

23 мая       вторник

Утро

Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое)

П./и. «Поймай комара»- развивать ритмичность, умение подпрыгивать вверх. (физическое, речевое)

Назови летнюю одежду Мирон., Максим С.

Цель. Учить называть одежду и объяснить почему мы сменили одежду(речевое, познавательное)

Ситуативный разговор «Предметы вокруг нас» Чтение «Разве так играют? » - формировать безопасное поведение в коллективе (соц-личностное, познават)

Рассматривание иллюстраций  «Природные явления» - расширять представлять детей о природных явлениях (познавательное, речевое)

Рисование по трафаретам «Цветы» формировать навыки рисования по трафаретам, развивать мелкую моторику (худож-эстетич, физич)

Консультация для родителей «Солнце доброе и злое». •

ООД

Физкультура по плану физвоспитателя (физическое, соц-личностное)

Приобщение к социокультурным ценностям «Подарок для крокодила Гены» -  Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать  интерес к трудовой деятельности взрослых.О.В. Дыбина с.49 (познавательное, речевое)        

Прогулка

Наблюдение за БЕРЕЗОЙ- Познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: березе.

Подвижные   игры«У медведя в бору».- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь(физическое, познавательное, речевое)

Работа п/д сном

Пальчиковая игра «Бабочка» - развивать мелкую моторику пальцев, активизировать речь дошкольников (худож-эстетическое, речевое)

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое)

Слушание

«Будем кувыркаться», муз. Саца.- Продолжать учить внимательно слушать музыкальные пьесы разного характера, эмоционально реагировать на содержание.(художественно-эстетическое, речевое)

Чтение  р. н. сказки «Три медведя» - воспитывать внимательное слушание (подгруппа детей) (худож-эстетическое, соц-личн)

Хоз.-бытовой труд «Каждой вещи- свое место» - воспитывать аккуратность, желание прибирать вещи по местам (соц-личностное, физическое)

Д/и «Найти то, что я покажу» Цель: сенсорное развитие; закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал.
(познават, речевое)

Д/И «Угощение для кукол» - Форм-ть понятие обобщающих слов «овощи», «фрукты».Закреплять знание о фруктах и овощах.Учить различать овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу. (познават, соц-личн)

Прогулка

С.Р.И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом(социально-личностное, физическое)

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

24 мая   среда

Утро

Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое)

Заучивание стихотворения  «Пчёлка».

Пчёлка, пчёлка,

Золотая холка,

Полети на лужок

Принеси мне медок! - активизировать речь дошкольников (речевое, худож-эстетич)

Выложи весеннюю картинку  Даша Ц

Максим  С.

Цель. Учить выкладывать пейзаж из картинок (худож-эстетич, соц-личн)

Ситуативный разговор «Как вести себя в детском саду»
Д/и «Можно-нельзя» (Поведение дома)Цель: формирование семейной принадлежности; закрепить знание адреса; безопасность поведения (познават, речевое)

Д/и «Подбери картинки для куклы и мишки» Цель: обучение группированию предметов по форме, отвлекаясь от цвета.
(худож-эстетич, познават)

Строительная игра «Лесенка для белочки». Цель: учить строить по образцу, использовать игрушки для дополнения, обыгрывать постройки.(познават, соц-личн)

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

ФЭМП -  Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб  И.А. Помораева с.44 (познавтельное, речевое)

Физкультура на прогулке-развитие двигательной активности (Физическое)

Прогулка

Наблюдение За СОСНОЙ и ОСИНОЙ- Познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: сосне, осине. П/игры:«Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).«Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. (физическое, познавательное, речевое)

Работа п/д сном

Чтение  Н. Калинина «Как петух утащил Васькин хлеб» Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь; учить не отнимать игрушки друг у друга (худож-эстетич, соц-личностное)

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое)

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин» Цель: закрепление дифференцировки предметов: посуда, мебель, игрушки, одежда, продукты. (познавательное, соц-личностное, речевое)

«Как мы пользуемся салфеткой» Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой после приема пищи (Миша А, Данил З.) (соц-личностное, речевое)

Психогимнастика «Слепой танец»

Цель: Развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения. (физическое, соц-личностное)

Предложить предметные картинки с изображением знакомых детям предметов.

Цель: развивать внимание, зрительную памяти, мышление. (познават, соц-личн)

Лепка "Рыбки" - закрепить навыки работы с пластилином, приемы отщипывания от общего куска (физич, худож-эстетич)

Прогулка

С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом(социально-личностное, физическое)

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

25 мая четверг

Утро

Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое)

Заучивание В.Зотов "Ромашка" - прививать интерес к художественному произведению, активизировать речь дошкольников (речевое, худож-эстетическое)

Д/И «Как петушок разбудил утром детей» -упражнять в использовании различных видов застёжек: пуговицы, молнии, застёжки. (Данил С, Тем Н) (физическое, познавате) 

Ситуативный разговор по ОБЖ «Осторожно: дорога! » -Цель: Закреплять знания детей о светофоре и его значении. Расширять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре (познавтельное, речевое)

Д/и «Подбери фигуру»  Цель: сенсорное развитие; закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал. (познавательное, речевое)

Строительная игра  «Мост через речку»-Совершенствовать умение самостоятельно строить, обыгрывать постройку (познават, соц-личн)

Папка-передвижка Консультация для родителей «Укусы насекомых»

ООД

Аппликация "Домик"- Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагая его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник). см. Комарова Т.С. с. 104 (художэ-эстетич)

Физкультура по плану физработника (физическое, соц-личн)

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками- закрепить знания о кустарниках и деревьях. Учить находить сходные и различные признаки между деревьями и кустарниками. Учить бережно относится к деревьям и кустарникам.П/игры: «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу  

воспитателя. Развитие у детей внимание, умение различать цвета.  Упражнять в беге и ходьбе. «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,   упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. (физическое, познавательное, речевое)

Работа п/д сном

Слушание музыки из детских мультипликационных сериалов.

Воспитание культурно-гигиенических навыков: не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом.

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое)

Театрализованная игра  "Кот играет на баяне"

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. (соц-личностное, речевое, художэ-эстетич)

Дидактическая игра  «Подбери серединку к цветку» -развивать умение детей различать цвета. (познавательное, худож-эстетич)

Физкультминутка «Мы лесами шли густыми».

 Цель. Развивать умение четко соотносить слова и движения (физическое, речевое)

Игры с водой. Цель: познакомить детей со свойствами воды (может менять форму в зависимости от емкости) (познавательное, физич)

Составление разрезных картинок и кубиков -учить  логическому мышлению, развивать  умение из отдельных частей составлять целый предмет.(познават, речевое)

Прогулка

С.Р.И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивид. играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. (социально-личностное, физическое)

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

26 мая    пятница

Утро

Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое)

Беседа о  неживой природе:      «Облака». Цель: рассматривание выявление на что они похожи.

Опыт:        «Капельки на ладонях». Цель: вспомнить  свойства воды, выявить свойства капли. (познавательное, речевое)

Словесная игра  «Кто больше действий назовёт»- Активно использовать в речи глаголы (Рома, Мирон) (познават, речевое)

Ситуативный разговор «Как поступают добрые дети»
Д/И «Расскажем мишке, как играют хорошие дети»- подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо, с ними хорошо играть и дружить. (соц-личн, речевое)

Предложить кубики разной величины. Цель: учить понятию величины предметов. (познавательное, соц-личностное)

Д/и «Кому, какая форма» Цель: обучение группированию предметов по форме, отвлекаясь от цвета
(познават, соц-личностное)

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя (худож-эстетическое, соц-личностное, речевое)

Рисование по замыслу- Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками.Т.С. Комарова с.102 (худож-эстетическое, речевое)        

Прогулка

Наблюдение за цветущими растениями- Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.

Подвижные   игры1.«Найди свой цвет»-формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.2.«С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. (физическое, познавательное, речевое)

Работа п/д сном

Народная игра (хоровод)

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое)

Итоговое мероприятие   выставка детского творчества «Здравствуй, лето!»  - развивать желание выполнять работу аккуратно, проявлять старание, развивать творческие способности (художественно-эстетическое, речевое)              

«Что напутал художник»– Саша А.

Цель. Развивать внимание (соц-личн, физич)

Психогимнастика «Танцующие руки»

Цель: Если дети неспокойны или расстроены, эта игра даст детям (особенно огорченным, неспокойным) возможность прояснить свои чувства и внутренне расслабиться. (соц-личностное, физич)

Строительная игра «Построим дом для мишки и зайчика». Цель: Учить создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройкам соразмерные игрушки.(познават, физич)

Труд в природе Уход за комнатными растениями – вспомнить, что нужно растениям для роста и развития. Воспитывать интерес к труду (физическое, познават)

Прогулка

С.Р.И «Куклы» - закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду.Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. (социально-личностное, физическое)

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе   №16 Месяц Май

Тема      «Лето»          Цель Расширять знания о временах года, основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно.

Итоговое мероприятие   Показ мультфильма «Дед Мороз и лето" Дата проведения   31 мая

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

29 май понедельник

Утро

Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое, речевое)

Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются»
Чтение потешки «Чистая водичка» Цель: продолжать учить аккуратному умыванию, пользоваться своим полотенцем (соц-личностное, физическое)

Артикуляционная гимнастика «Ветерок»- развивать артикуляционный аппарат (физическое, речевое)

Ситуативный разговор«Что мы видели по дороге в детский сад» -закрепить знания о названии города, близлежащей улицы, зданиях, которые на ней расположены. (познават, речевое)

Рассматривание иллюстраций «Летние забавы».                                                           Цель. Продолжать знакомить детей с весенними забавами.(познавательное, речевое)

Конструирование « Построим заборчик возле клумбы»- закреплять умение выкладывать детали конструктора вертикально.(познавательное, соц-личностное)

Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей.

ООД

Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя (худож-эстетическое, соц-личностное, речевое)

Развитие речи:  Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья»- Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья» Гербов астр.79 (речевое, соц-личностное, худож-эстетич)        

Прогулка

Дыхательная гимнастика.  Наблюдение за РОМАШКОЙ- Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями: ромашкой. Разобрать ее строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.

Подвижные  игры1.«Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,   упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.2. Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. (физическое, познавательное, речевое)

Работа п/д сном

Чтение  Н. Павлова «На машине» - закрепить название транспорта (худож-эстетическое, познавательное)

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое)

Опытно-экспериментальная деятельность

"Сказка о том, как радуга в воде купалась"

Цель: познакомить с получением промежуточных цветов при смешивании красной и жёлтой, синей и зелёной. (познавательное, речевое)

Д/и поставь большие и маленькие кубики в ряд Цель: сенсорное развитие; закрепление умения чередовать предметы по величине
(Милена, Полина Ф) (познават, речевое)

Решение проблемной ситуации , «Чем мне нравится лето».                            Цель. Учить детей видеть красоту природы, высказывать своё мнение (речевое, познавательное)

Предложить игры с веревочкой: выкладывание геометрич. Фигур Цель: развитие мелкой моторики рук (познават, физич)

С/Р игра «Транспорт» (машины перевозят вещи в новую квартиру,  устанавливать в комнатах) (познават, соц-личн)

Прогулка

С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. (социально-личностное, физическое)

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

30    мая       вторник

Утро

Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое)

Чтение Я. Тайц «Кубик на кубик» - познакомить с новым художественным произведением, формировать бережное отношение к чужим постройкам (худож-эстетическое, познавательное)

Заучить потешку «Водичка, водичка»

– Полина Б., Максим С. (речевое, худож-эстетическое)

Ситуативный разговор «Что везет машина» -закрепление дифференцировки предметов: транспорт - грузовой, легковой, специальный. (познават, речевое)

Рассматривание иллюстраций   из папки «Насекомые».

Цель. Продолжать знакомить с насекомыми.  (познавательное, речевое)                                                                  

Рисование  «Солнечные зайчики»-

Форм-ть умение определять содержание своей работы, использовать  знакомые приемы. (худож-эстетич, соц-личн)

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Физкультура по плану физвоспитателя (физическое, соц-личностное)

Ознакомление с природой "Шесмтиногие малыши" - Учить узнавать и называть некоторых насекомых (бабочка, жук, муравей, кузнечик). Обратить внимание на внешние признаки и отличительные особенности насекомых. Формировать обобщающее понятие «Насекомые».dohcolonoc.ru (познават, речевое)        

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА  КРАПИВОЙ- Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать его строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.

Подвижные   игры1.«Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).2.«Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. (физическое, познавательное, речевое)

Работа п/д сном

Пальчиковая игра   «Цветок распускается» -развивать мелкую моторику.       

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое)

Слушание-«Тише, тише», муз. М. Сребковой, сл. О. Высотской-Закреплять умение слушать песни и пьесы, понимать их содержание. Совершенствовать звуковысотное, ритмическое, тембровое и динамическое восприятие.

(худож-эстетическое, речевое)

Чтение  А. Барто «Девочка чумазая» - форм-ть умение пользоваться расчёской, своевременно пользоваться носовым платком. (Максим,Соня) (худ-эстетич, физич)

Трудовое поручение Навести порядок в уголке ИЗО. Цель. Формировать умение поддерживать порядок в группе. (физическое, соц-личн)

Центр познания.

Фотографии на тему  «Лето».

Палочки Кюизинера - развивать логическое мышление (познавательное, речевое)

Д/И «Что везет машина» ,«Что больше» - сенсорное развитие. Обучение соотнесению по величине 4-х пред-в (познават,физич)

Прогулка

С.Р.И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. (социально-личностное, физическое)

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

31   мая   среда

Утро

Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое)

Развлечение. Показ мультфильма «Дед Мороз и лето» - вызвать положительный эмоциональный отклик от совместного просмотра (соц-личностное, речевое, худож-эстетическое)

«Назови приметы лета» Цель. Учить называть характерные признаки лета (познавательное, речевое)

Ситуативный разговор  «Какие профессии мы знаем» Цель: закрепление знаний о профессиях работников д/с, шафера, парикмахера, продавца. (познават, речевое)

Предложить кудики и машинки -Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры. Развивать речевое общение со взрослыми.(познават, соц-личн)

Игры с куклами-формировать кгн и нравственные качества, заботливое отношение к партнеру по игре-кукле (соц-личностное, речевое)

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

ФЭМП- повторить пройденный материал.  (эл.ресурс) (познавательное, речевое)

Физкультура на прогулке-развитие двигательной активности (Физическое)

Прогулка

Наблюдение за свойствами песка и почвы- Выявить свойства песка и почвы, определить их сходства и отличия.

Подвижные игры1. «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу  воспитателя. Развитие у детей внимание, умение различать цвета.  Упражнение  в беге и ходьбе.2. «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,   упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. (физическое, познавательное, речевое)

Работа п/д сном

Чтение   сказки «Петух и лиса».

Цель. Продолжать учить внимательно, слушать произведения (худож-эстетическое, речевое)

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое)

Сюжетно-ролевая игра   «Вся семья поехала отдыхать в  лес»

 Цель. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с несколько действующими лицами (соц-личностное, речевое)

Д/И «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты»- продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его; воспитывать бережное отношение к вещам.(Влад Ш, Матвей Л) (физич, соц-личн)

Психогимнастика «Дудочка»

Цель: Расслабление мышц лица, особенно вокруг губ. (физическое, соц-личностное)

М/подвижная игра         «Солнышко и дождик»

Цель: развивать спортивные навыки детей. (физическое, соц-личностное)

Лепка  "жуки" -Закрепление способа лепки полусферы (частичное сплющивание шара). (худож-эстетич, познават)

Прогулка

С.Р.И «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.     (социально-личностное, физическое)