Картотека игр для проекта по сказкам
картотека (младшая группа) на тему

Перминова Кристина Владимировна

Для младшей разновозрастной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Семёновский детский сад» Зырянского района

Картотека игр

на тему проекта «Путешествие по сказкам» (младшая разновозрастная группа)

Воспитатель: Перминова К.В.

с. Семёновка, 2017-2018 г.

Игра малой подвижности "Волшебная палочка"

Описание игры: игра направлена на развитие навыков общения, умения понять чувства другого.

Инвентарь: украшенный карандаш, ветка.

Правила игры:

  1. Детей нужно разбить на пары.
  2. У одного ребенка в руках «волшебная палочка» (карандаш или ветка).
  3. Ребенок с «волшебной палочкой» касается партнера и задает вопрос «Что мне для тебя сделать?».
  4. Тот, до кого дотронулась «волшебная палочка» предлагает какое-либо действие – спеть, попрыгать, рассказать историю и т.д.
  5. После того как действие выполнено, можно поменять пары.

Подвижная игра «Лиска-Лиса»

Эта игра представляет собой разновидность догонялок.

При помощи считалки выбирают водящего — «лиску-лису». Остальные дети — «куры».

«Куры» хором поют песню, дразнят «лису»:

Лиска-лиса,

Дивья краса,

Долгий нос,

Рыжий хвост.

При этом они изображают кур. Песню пропели и бросились врассыпную, а «лиска-лиса» побежала ловить.

Кого поймает, тот будет водить. Игра начинается сначала.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Подвижная игра «Смелые мышки»

Ход игры. Выбирается водя-

щий — кошка. Она садится на стульчик, мышки становятся на противоположной стороне. Дети-мыши медленно

подбираются к коту, пока воспитатель говорит:

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре,

Мышки дёрнули за гири.

(Воспитатель громко хлопает в ладоши.)

Вдруг раздался странный звон,

Убежали мыши вон.

Кот просыпается и пытается поймать мышей. Те, в свою очередь, убегают на своё место. Пойманными считаются те мыши, до которых дотронулся кот. Из их числа выбирается новая кошка, и игра продолжается.

Подвижная игра «Лошадки»

Цель. Приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

Описание. Дети распределяются в пары по желанию: один - лошадка, другой - кучер, который запрягает лошадку (надевает вожжи) и едет по площадке от одной стороны ее до другой и обратно. Затем по предложению воспитателя дети меняются ролями и игра повторяется.

Указания к проведению. Первое время воспитатель помогает детям надеть вожжи и непосредственно участвует в игре в роли кучера. Целесообразно на первых порах помочь подобрать в пару детей примерно одинаковых по уровню двигательной подготовленности. Вместо вожжей могут быть использованы цветные шнуры или скакалки. По мере того как дети научатся запрягать лошадку и ездить по площадке, можно разрешить играть сразу нескольким парам и не только на площадке, но и на прилегающей дорожке.