Картотека игр для проекта по сказкам
картотека (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Семёновский детский сад» Зырянского района
Картотека игр
на тему проекта «Путешествие по сказкам» (младшая разновозрастная группа)
Воспитатель: Перминова К.В.
с. Семёновка, 2017-2018 г.
Игра малой подвижности "Волшебная палочка"
Описание игры: игра направлена на развитие навыков общения, умения понять чувства другого.
Инвентарь: украшенный карандаш, ветка.
Правила игры:
- Детей нужно разбить на пары.
- У одного ребенка в руках «волшебная палочка» (карандаш или ветка).
- Ребенок с «волшебной палочкой» касается партнера и задает вопрос «Что мне для тебя сделать?».
- Тот, до кого дотронулась «волшебная палочка» предлагает какое-либо действие – спеть, попрыгать, рассказать историю и т.д.
- После того как действие выполнено, можно поменять пары.
Подвижная игра «Лиска-Лиса»
Эта игра представляет собой разновидность догонялок.
При помощи считалки выбирают водящего — «лиску-лису». Остальные дети — «куры».
«Куры» хором поют песню, дразнят «лису»:
Лиска-лиса,
Дивья краса,
Долгий нос,
Рыжий хвост.
При этом они изображают кур. Песню пропели и бросились врассыпную, а «лиска-лиса» побежала ловить.
Кого поймает, тот будет водить. Игра начинается сначала.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Подвижная игра «Смелые мышки»
Ход игры. Выбирается водя-
щий — кошка. Она садится на стульчик, мышки становятся на противоположной стороне. Дети-мыши медленно
подбираются к коту, пока воспитатель говорит:
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре,
Мышки дёрнули за гири.
(Воспитатель громко хлопает в ладоши.)
Вдруг раздался странный звон,
Убежали мыши вон.
Кот просыпается и пытается поймать мышей. Те, в свою очередь, убегают на своё место. Пойманными считаются те мыши, до которых дотронулся кот. Из их числа выбирается новая кошка, и игра продолжается.
Подвижная игра «Лошадки»
Цель. Приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.
Описание. Дети распределяются в пары по желанию: один - лошадка, другой - кучер, который запрягает лошадку (надевает вожжи) и едет по площадке от одной стороны ее до другой и обратно. Затем по предложению воспитателя дети меняются ролями и игра повторяется.
Указания к проведению. Первое время воспитатель помогает детям надеть вожжи и непосредственно участвует в игре в роли кучера. Целесообразно на первых порах помочь подобрать в пару детей примерно одинаковых по уровню двигательной подготовленности. Вместо вожжей могут быть использованы цветные шнуры или скакалки. По мере того как дети научатся запрягать лошадку и ездить по площадке, можно разрешить играть сразу нескольким парам и не только на площадке, но и на прилегающей дорожке.