Эссе "Я педагог-психолог"
статья на тему

Лебедь Марина Сергеевна

Литературное сочинение.  Мотив выбора профессии, собственных педагогических позиций, понимание миссии педагога, смысл и перспектива собственного профессионального развития, педагогических ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе - "Я педагог-психолог"22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе "Моя профессия - педагог-психолог"

Лучший способ сделать детей хорошими

 — это сделать их счастливыми. /О. Уайльд/

   На сегодняшний день существует много профессий и любому человеку, в том числе и мне, предстояло стоять перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь… 
   Из множества профессий я выбрала профессию - педагог-психолог. Это был мой первый шаг в педагогику и психологию. Я много раз задавала себе вопросы: «Верный ли путь ты выбрала? Ясно ли представляешь особенности своей будущей профессии? ». Ответы я получила, когда началась моя работа,  сначала в школе,  потом в детском саду.
   Главный принцип моей работы «Не навреди! », ведь у каждого ребёнка ещё всё только начинается. Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, становление личности. Одного – научи, с другим – помолчи, третьего увлеки и работу свою бумажную не забудь выполнять. В общем, жизнь кипит и на месте психолог не сидит… Психология - очень интересная наука, изучать которую не надоест никогда. Но это утверждение справедливо только для неслучайных людей в этой профессии, для тех, кто выбрал ее по велению сердца, а не потому, что психологом быть модно. Только человек влюбленный в свою профессию сможет оценить всю прелесть психологии.    Мое педагогическое кредо состоит в том, чтобы найти в ребенке свою индивидуальность, талант. Дети – это прежде всего люди. У них есть свои достоинства и недостатки, свой характер, темперамент, они уникальны и

имеют право на самоутверждение, самореализацию.

   Моя задача - воспитать всесторонне-развитую личность, умеющую строить коммуникации, принимать самостоятельные решения, доводить начатое до конца. Но чтобы воспитать общую культуру личности ребенка, необходимо самому стремиться быть личностью в самом полном смысле этого слова. Самое главное в моей профессии - это любить детей, любить их такими, какие они есть: добрыми, отзывчивыми, непосредственными. И я считаю очень важно доверять детям и научить их доверять себе. Ведь доверие и любовь – это путь к детскому сердцу. Детский сад – это место, где воспитывают счастливых детей, а психолог – обязан создать условия для этого. Моя педагогическая концепция основана на индивидуальном подходе к каждому ребёнку, и я ориентируюсь на его потребности и возможности. Наблюдая за детьми, проводя диагностику, я узнаю о них многое, и все это для того, чтобы выработать индивидуальный план развития каждого. Реализация этого плана позволяет мне в каждом выпускнике увидеть проявившиеся плоды своего труда.

   За свой многолетний период работы я столкнулась с частым проявлением агрессивности, тревожности, неуверенности у дошкольников. Возник главный вопрос – Почему? Наш бешеный ритм жизни, появление все более новых усовершенствованных технологий оставляет нам меньше времени на семью, на детей. Родители большую часть времени посвящают не детям, а работе. Современная жизнь требует больших затрат. И как итог современные дети недополучают внимания со стороны родителей. Отсюда вытекают проблемы в развитии: агрессивность, тревожность, замкнутость. Дети стараются привлечь внимание родителей всеми доступными средствами. Дети и родители нуждаются в психологической помощи. Поэтому, в своей профессии дошкольного педагога-психолога главным считаю создание благоприятных условий для всестороннего развития личности ребёнка. К сожалению, решить психологические проблемы только в условиях детского сада является недостаточным.

   Отношения родителей с маленьким ребенком оказывают решающее

влияние на возникновение и исчезновение у него психологических проблем.

Большинство детских проблем корнями уходят в детско-родительские

отношения. Только меняясь сами, родители помогают измениться ребенку.

Я, в свою очередь, стараюсь научить каждого взрослого вчувствоваться в

мир ребенка, понять детей и жить, содействуя и радуясь вместе с ними.

Понимая, что только совместная работа с родителями воспитанников может

дать положительный результат в решении проблем.

   Своих воспитанников учу добру, уважению друг друга, честности, стараюсь видеть в каждом ЛИЧНОСТЬ и развивать индивидуальные

особенности, которые бы помогли найти своё место в жизни каждого.

   В своей работе с педагогами детского сада и родителями много

внимания уделяю психологическому просвещению, считая главным

передать им знания о психологии детей, об их возрастных особенностях,

оптимальных путях организации общения взрослого с детьми и общения

детей разного возраста между собой. Для того чтобы сделать психологические консультации наиболее интересными использую памятки,

релаксационные упражнения и проблемные ситуации, а мои коллеги и

родители воспитанников отвечают искренней заинтересованностью в

психологических знаниях, стремлением меняться на благо детскому

обществу.
   Без взаимодействия с родителями такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему. Только совместная плодотворная работа даст благополучный результат. Важная часть моей деятельности консультативно-просветительская работа с родителями и педагогами, вовлечение родителей в образовательный процесс, сопровождение семьи, ведь от совместных усилий напрямую зависит результат коррекционной работы.

   Организуя свою работу, я поставила перед собой следующие задачи:
- создать условия в дошкольном образовательном учреждении, которые способствуют психологическому здоровью детей;
- обеспечить эмоциональное благополучие всех участников воспитательно-образовательного процесса;
- содействовать повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей.
   Решение этих задач требует постоянного повышения уровня своих знаний, использование инновационных технологий. Занимаюсь профилактикой и коррекцией, провожу диагностику уровня развития воспитанников, оказываю помощь в адаптации, составляю индивидуальный маршрут коррекционно-развивающей работы, провожу коллективные и индивидуальные занятия.

   В чем секрет моей успешности в профессии? В ежедневном кропотливом труде, но важно избегать монотонности в работе. Реализация творческих проектов, совместные мероприятия увлекают и сближают педагогов, детей и родителей. Проявляя творчество в работе, мы радуем друг друга и заряжаемся энергией для многих дел. Самое главное – педагог должен быть увлечен. Идти в ногу со временем недостаточно – нужно быть на шаг впереди. Необходимо профессионально расти, развиваться каждый день, учиться, обучаться на семинарах, конференциях, обобщать опыт. Порой мы сами не знаем, в каком направлении мы можем раскрыться и проявить свои лучшиекачества.
   Детский сад – маленький мир. В нем я чувствую себя свободно, легко. Мне нравиться то, чем я занимаюсь. И радость, которую мне приносит моя работа, не оценивается чем-то материальным. Чувствовать ответственность, свою сопричастность к чему-то большому – это большое счастье. 
   Несмотря на все трудности, главным в работе педагога-психолога остаётся умение пустить ребёнка по жизненному пути честными, добрыми, порядочными людьми. А мы взрослые, должны быть для них примером.
 Детский сад – это место, где воспитывают счастливых детей, а психолог – обязан создать условия для этого. Моя педагогическая концепция основана на индивидуальном подходе к каждому ребёнку, и я ориентируюсь на его потребности и возможности. Наблюдая за детьми, проводя диагностику, я узнаю о них многое, и все это для того, чтобы выработать индивидуальный план развития каждого. Реализация этого плана позволяет мне в каждом выпускнике увидеть проявившиеся плоды своего труда.

    Достижения для меня – это возможность видеть расправленные плечи

родителей и счастливые улыбки детей при расставании с психологом. Моей профессии можно только позавидовать, она даёт возможность развиваться творчески, духовно. Любой путь бывает не прост. На психологическом пути много трудностей и препятствий. Много новых задумок, главное, не останавливаться на достигнутом, а идти вперед несмотря ни на что, в ногу со временем!

  Работать педагогом - психологом - это призвание. Я считаю, в нашей стране люди до сих пор не совсем понимают роль психологических центров, психологов-консультантов, психологов при дошкольных учреждениях, школах. Каждый день человек решает много проблем, иногда пускает всё на самотёк, терпит то, чего не должен терпеть, ему не с кем поделиться, а квалифицированных психологов при всей запущенности различных ситуаций можно пересчитать по пальцам.
   И я смею думать, что выбранная мною профессия педагога-психолога поможет мне воплотить в жизнь мои стремления и мечты, а именно: помогать людям в разрешении их проблем, дарить им тепло, ощущать свою значимость и ценность. Я хочу, чтобы наши дети не боялись жизненных проблем, а смело смотрели им в глаза, чтобы они стремились к взаимопониманию, успеху.
   И я уверена, что у меня все получится, потому что я люблю детей и живу их интересами и проблемами.

 Лебедь Марина Сергеевна педагог-психолог МДОУ «Детский сад№3»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год. Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАпедагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год.Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна...

Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»

Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...

«Должностная инструкция педагога-психолога в процессе внедрения профессионального стандарта педагога-психолога»

Методическая разработка предназначена для педагогов-психологов  ДОУ. Разработана в соответствии с профессиональным стандартом педагога-психолога....

«Основная документация педагога-психолога ДОУ» (Городское методическое объединение педагогов - психологов)

Важным компонентом профессиональной дельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации....

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.

Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....