конспект по ппд
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Волощук Валерия Максимовна

конспект по правилам дорожного движения 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ppd.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

 ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК

Цель: Закрепить знания детей о машинах специального назначения, о работе пешеходного светофора. Уточнить название и назначение некоторых видов транспорта, дорожных знаков. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог: Дети, отгадайте загадку:

                 На дорогах с давних пор

                 Есть хозяин - …(светофор)

Светофор: Здравствуйте, дети! Я ваш старый приятель – Светофор. Я хочу пригласить вас в школу пешеходных наук.

Я трехглазых молчаливый работяга. Оберегаю вас от уличных неприятностей. У  меня в запасе три сигнала, но они очень важные. Назовите, какого цвета мои сигналы? Сигналы мои загораются все сразу или по очереди.

Д/ИГРА: «Светофор»

Педагог: Сегодня я хочу познакомить вас с пешеходным светофором. У него только два сигнала: красный и зеленый. Если загорается красный сигнал, то в нем появляется человечек красного цвета, и он стоит. Что нужно делать пешеходам на этот сигнал?

Дети:

Педагог: Если загорается зеленый, то человечек в нем шагает. Что надо делать пешеходам?

Дети:

Педагог: на улицах нашего города встречаются специальные машины. Это пожарная, полиция, скорая, техническая помощь, машины перевозящие бензин. Некоторые из них оборудованы специальным звуковым сигналом «сиреной». На крышу машины устанавливают специальный мигающий фонарь – синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу же освободить проезжую часть, а другие машины пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора. Куда же они так спешат?

Дети:

Педагог: А еще на каждой машине написаны цифры – это номера телефонов, по которым можно позвонить: 01 – при пожаре, 02 – вызвать полицию, 03 – вызвать скорую помощь.

Как, одним словом можно назвать эти машины?

Чем они оснащены?

На какой сигнал светофора они могут ехать?

Д/ИГРА: «Кто быстрее» (с машинами)

Педагог: Мы по улице шагали,

                 И ворон мы не считали.

                 Смело, мы идем вперед,

                 Где пешеходный переход.

                 Когда дорогу перешли,

                 Можно крикнуть: «Раз, два, три!»

Ребята, а вы знаете, что улицы разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Знаки мы с вами уже знаем. Давайте их вспомним.

           По полоскам черно-белым

           Пешеход шагает смело…

           Знак о чем предупреждает?

           Дай машине тихий ход…

Дети: пешеходный переход

Педагог: Кто выберет и покажет этот знак?

Дети:

Педагог: В белом треугольнике

                 С окаемкой красной

                 Человечкам – школьникам

                 Очень безопасно.

                 Этот знак дорожный

                 Знают все на свете:

                «Будьте осторожны; На дороге – дети!»

Найдите и покажите такой знак. Где чаще всего его видим на дороге?

Дети:

Педагог:  Что за знак дорожный:

                  Красный крест на белом?

                  Днем и ночью можно

                  Обращаться смело!

                  Врач повяжет голову

                  Белою косынкою.

                  И окажет первую помощь

                  Медицинскую.

Дети:

Педагог: Предположим, что с друзьями

                Ты отправился в спортзал,

                 Но в дороге вспомнил

                 Маме ты об этом не сказал.                                                                                                  

                 Здесь тебе поможет он:

                 Знак дорожный …

Дети:

Педагог: Путь не близок: на беду,

                 Ты не взял с собой еду.

                 Вас спасет от голоданья

                 Знак дорожный…

Дети:

Светофор: Дети, вам понравилось у меня в гостях? Сегодня, мы узнали много нового, познакомились с пешеходным светофором, вспомнили о машинах специального назначения, о дорожных знаках. И на прощание, я хочу показать вам сказку «Бездельник светофор»

Ведущий: В лесу, где все без правил

                   Ходили до сих пор,

                   Однажды появился

                    Дорожный светофор.

                    Откуда-то с дороги

                    Принес его медведь,

                    И звери прибежали

                    На технику смотреть.

                    И первым начал ежик…

Еж: Какая ерунда!

       Нужны для светофора

       И ток, и провода.

       А если он не будет

       Как следует гореть,

       То нам на эту штуку

       Не стоит и смотреть!

Волк: Я с Ёжиком согласен!

Ведущий: Сказал зевая Волк.

Волк: А если б он работал,

           Какой в нём был бы толк?

           Когда гоню я зайца,

           Мне просто смысла нет

           Бежать на свет зелёный,

           Стоять на красный свет!

Заяц: И я…

Ведущий: Сказал зайчишка.

Заяц: Когда уже бегу,

           Следить за светофором,

           Простите, не могу!

Лиса: У нас…

Ведущий: Лиса сказала.

Лиса: Порядки здесь свои,

           И нам на перекрёстке

           Не нужен пост ГАИ!

Ведущий: Осталось всё, как было.

                   Шумит дремучий бор.

                   Качается на ёлке

                   Бездельник-светофор...

                   Но мы с тобой не зайцы

                  Не волки, не кроты;

                  И нам на перекрестках

                  Нужны посты ГАИ.

                  Они нам помогают,

                  Нас учатс малых лет.

                  Шагать на свет зеленый

                  Стоять на красный свет!

Педагог: Ну, вот и все? На этом наше занятие заканчивается, и светофор с нами прощается. А мы будем ждать его в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....