Мастер-класс "Развитие творческих способностей детей по средствам конструирования из бумаги"
презентация

Волощук Валерия Максимовна

Мастер-класс для родителей и педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov.pptx466.14 КБ
Office presentation icon master-klass.ppt326 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Развитие творческих способностей детей по средствам конструирования из бумаги в технике оригами Выполнил: Воспитатель Волощук Валерия Максимовна

Слайд 2

Оригами –это вид деятельности, в котором задействованы обе руки, без доминирования какой-либо одной (как, например, при письме или рисовании) и без необходимости удерживания инструмента. 2 Оригами - очень полезный процесс для р астущего детского организма, для гармоничного формирования личности и, вместе с этим, увлекательное занятие .

Слайд 3

Цель: Развитие у детей способностей к конструированию и художественному творчеству, используя элементы техники оригами . 3

Слайд 4

Задачи: Развитие творческих способностей, воображения, художественного вкуса в результате изготовления поделок в технике оригами; Развитие уверенности в своих силах и способностях; Развитие творческого воображения за счет использования дополнительных деталей; Помочь приобрести знания, умения и навыки по складыванию базовых форм оригами; Обучить навыкам самостоятельного складывания наиболее распространенных и простых в изготовлении моделей оригами; Знакомство с основными геометрическими понятиями; Развитие памяти, внимания, активизация мыслительных процессов; Работа по схемам. 4

Слайд 5

Планирование Сентябрь: 1. «Кораблик» Материал: белая бумага квадратной формы размером 20х20 см, фломастеры. Цель: 1.Умение сгибать лист квадратной формы по горизонтальным и вертикальным осям. 2.Учить сгибать все 4 угла в середине квадрата, переворачивать заготовку до получения «карманов». Развивать стремление к самостоятельным действиям, доведение дела до конца. 2. «Медведь» Материал: Раздаточный –коричневые квадратные листы бумаги размером 15/15 см, клей. Цель: 1.Закреплять умение пользоваться приемом «косынка», находить середину треугольника, перегибать получившийся треугольник на себя, опускать боковые стороны к линии перегиба. 2.Учить совмещать нижние стороны с нижней стороной, вгибать нижние углы внутрь. 3. «Снежинка» Материал: 6 квадратов синего цвета, 6 квадратов белого цвета, клей, ножницы. Цель: 1.Продолжать учить детей пользоваться базовой формой «воздушный змей». 2.Закреплять умение соединять детали попарно и склеивать их, закреплять детали на основе. 3.Уметь пользоваться условными обозначениями и папками схемами. 4.“Лягушонка” Материал: цветная бумага зеленого цвета, квадратной формы, размером 14х14 см.; фломастеры для рисования глаз. Цель: 1.Учить сгибать бумагу по базовой форме «косынка», совмещая противоположные углы, четко проглаживая сгибы. 2.Уметь пользоваться условными обозначениями и папками схемами. 5

Слайд 6

Условные обозначения, используемые в схемах оригами для наших моделей 6

Слайд 7

Простые базовые формы 7 Книга Треугольник Дверь Воздушный змей

Слайд 8

Средние базовые формы 8 Двойной треугольник Блин Рыба Двойной квадрат

Слайд 9

Материалы и инструменты, необходимые для успешных занятий Бумага для оригами Бумага цветная Бумажные салфетки Клей и ножницы Нитки и зубочистки 9

Слайд 10

Стихи, частушки, песни о оригами Стихи Вот стаканчик, он у нас Получился высший класс! Из него попить мы можем, Правда, только один раз! Вот цикада-хлопотунья - Бесконечная болтунья: Чуть не сутки напролёт Всё поёт, поёт, поёт. Под рукой оживает бумага, Под рукой оживают цветы, Будто волей искусного мага, Оригами – бумага - мечты… Так и жизнь без мечты - лишь бумага, И судьба без мечты - суета, А сложив день фигурой без страха, В мир приходит мечты красота! 10

Слайд 11

Частушки Что такое оригами, Мы сейчас вам объясним: Это значит, из бумаги Делаем мы, что хотим. Прямоугольники, квадраты Мы сгибаем много раз. Получаются игрушки Для прогулок и проказ. Нам сказали: оригами Родилось в Японии. Очень рады, что и нас С ним здесь познакомили. 11

Слайд 12

1-й куплет: Я рожден в стране бумажной И фантазией отважной Всем на радость оживлён И надеждою вскормлён Припев: Я совсем не маленький, Оригамчик я удаленький Не прими меня за змея Я кусаться не умею Очень уж люблю детей я 2-й куплет: Из страны, страны бумажной Я спешу на праздник важный Надо вовремя мне быть, Чтоб детишек наградить. 3 куплет: Где бы не был я, ребята, В русской школе или в Штатах Помню Родину свою - Ориландию страну Припев 12 Песня

Слайд 13

Пальчиковая гимнастика 13

Слайд 14

Творим своими руками 14

Слайд 15

15

Слайд 16

16

Слайд 17

17

Слайд 18

Коллективные работы 18 «Царство бабочек»

Слайд 19

19

Слайд 20

20 « «Лапки-царапки» Забавные мышата»

Слайд 21

Итог работы В результате проведённой совместной деятельности по оригами можно сделать вывод, дети усвоили основные геометрические понятия, а также базовые формы оригами. В дополнение ко всему у детей произошло значительно более активное развитие мелкой моторики рук и глазомера, что, несомненно, пригодится им в будущем на занятиях в школе. Они научились созданию изделий, выполненными в технике оригами; развили художественный вкус, творческие способности и фантазии; творческий подход к выполнению работы. 21


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер класс «Изготовление весёлых мартиничек» Волощук Валерия Максимовна

Слайд 2

1. Обрядовая кукла Весенне-летние праздники начинались обрядом «заклинания» весны. Обязательным атрибутом его были маленькие нитяные куколки, называемые по первому месяцу весны «Мартинички». В Румынии и Молдавии их называют «Мэрцишорами». Это традиционные славянские куклы женская и мужская.

Слайд 3

2. Народные традиции По традиции, Мартинички прикалывали на одежду Близким людям 1 марта, и носили до тех пор пока не удастся увидеть первого аиста. После чего их пускали по воде или повязывали на ветку цветущего плодового дерева загадывая желания. В наше время, когда аиста увидеть проблематично даже в сельской местности, Мартинички просто носят до конца марта, а потом привязывают на ветку дерева.

Слайд 4

3.Что символизирует кукла? Делали их обязательно две: одну красную, а другую белую. Кукла из белых ниток – символ уходящей зимы, а из красных – символ весны и солнца. Такие пары кукол развешивали на деревьях, где их раскачивал ветер, привлекая весну.

Слайд 5

4. Сувенир на счастье. Традиция изготовления таких кукол жива и сегодня. Их делают в виде сувениров. Мартинички дарят на счастье, прикрепляя как украшение к одежде. Такая кукла прекрасно подходит для кукольного домика, годится она и для “рождественских яслей” и для украшения елки.

Слайд 6

6. Изготовление куклы «Мартинички» 6.1. Изготовим туловище. Намотайте аккуратно нитки на шаблон. Это будут голова, туловище и ноги.

Слайд 7

6.2. Оставшимся длинным концом, пропущенным под пряжу по сгибу сделайте стягивающий петельный узел.

Слайд 8

6.3. Снимите “навой” с шаблона. По противоположному сгибу намотанной пряжи нити разрезать.

Слайд 9

6.4. Изготавливаем ручки: Намотайте нитки на картон по длине , сделайте стягивающий петельный узел по сгибу, а затем снимите “навой” с шаблона. Другим цветом пряжи , от узла, сделайте двойной петельный узел. Так же стяните пучок с другой стороны.

Слайд 10

6.5. Изготавливаем голову: Под связанный сгиб заложите горошину, бусину или ручку. Нитью, другого цвета, под ручкой затяните двойной петельный узел.

Слайд 11

6.6. Пучок разложить на две части. Между прядями пучка уложить меньший пучок (руки), под которым нитью другого цвета обе разложенные пряди стянуть.

Слайд 12

6.7. Окончательная отделка Закрепите нитку несколькими стежками или «крест-накрест» и обрежьте ее. Концы пряжи подровняйте и слегка распушите.

Слайд 13

6.8. Изготовление куклы мужчины Вторую куклу изготавливаем так же, только нижнюю часть разделяем на двое, другим цветом пряжи, сделайте двойной петельный узел. Так же стяните пучок с другой стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей в процессе работы с бумагой

В данном материале описаны различные техники работы с бумагой, а также система занятий на год для старшей группы детского сада....

ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПО СРЕДСТВАМ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.

Подвижная игра, как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста эффективна и приносит ребенку радость, удовлетворение, она обогащает внутренний мир ребенка, развивает его всесторонне,...

Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей детей по средствам формирования художественно-эстетического вкуса, творческого выражения через мир музыки»

  «Музыкальная деятельность дошкольников» – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства, с помощью которого осуществляется и общее развитие&raq...