Педагогическая концепция
статья на тему

Диденко Валерия Валерьевна

Процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей. Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, я пришла к выводу, что помочь может театрализованная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_kontseptsiya.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей. Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, я пришла к выводу, что помочь может театрализованная деятельность.

Почему именно театрализованная деятельность? Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И мысль, сказанная немецким психологом Карлом Гросс, которая до сих пор пользуется популярностью: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Изучая психолого - педагогическую и методическую литературу, я пришла к выводу, что театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатства родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).

Основатель Московского кукольного театра С.В.Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актерству. А мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

В работе для повышения уровня речи детей, я решила использовать театрализованную деятельность, поставив перед собой следующие задачи:

*Развивать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности;

*Обогащать словарь детей, активировать его;

*Совершенствовать диалогическую речь, ее грамотный строй;

*Побуждать детей отзываться на игры – действия со звуками (живой и неживой природы), подрожать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово;

*Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками.

Для получения лучших результатов делю детей на подгруппы, что позволяет осуществлять индивидуальный подход к ребенку. Причем деление на подгруппы каждый раз осуществляю по-разному, в зависимости от содержания деятельности.

В занятия включены:

*Музыкально – ритмическая разминка;

*Дыхательная и речевая гимнастика;

*Литературно – художественная практика (связная речь);

*Игры, минута шалости, физическая минутка;

*Театрализованная деятельность.

Музыкально ритмическая разминка включает в себя ритмические, музыкально практические игры и упражнения, которые:

а) развивают двигательные способности детей (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость);

б)развивают воображение (способности к пластической импровизации).

Дыхательная и речевая гимнастика помогает детям при помощи игр и упражнений сформировать правильное четкое произношение (дыхание, артикуляция, орфоэпия).

В литературно – художественной практике дети учатся передавать развивать воображение, умение представлять то, о чем идет речь, расширять словарный запас, сделать речь ярче, образнее.

В театрализованную деятельность входит драматизация, сюжетные этюды по сказкам, рассказам, стихам.

Для самостоятельной деятельности детей стараюсь создать условия, в которых театрализованная деятельность будет протекать успешно. При проектировании предметно пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность, создаю необходимые условия, т.е.:

*индивидуальные социально психологические особенности ребенка;

*особенности его эмоционального-личностного развития;

*индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности;

*Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;

*возрастные и поло-ролевые особенности, которые отвечают требованиям программы и потребностям детей.

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решить практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая концепция учителя-логопеда

Моё философское рассуждение о профессии, о призвании учителя-логопеда. Работа была представлена на конкурсе "Учитель года 2012"...

Моя педагогическая концепция

Конспект открытой образовательной деятельности на конкурс "Педагог дошкольного образования 2012г."...

Педагогическая концепция "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

Защита педагогической концепции по теме нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста....

Моя педагогическая концепция

«Музыка как средство нравственного воспитания детей  дошкольного возраста»Музыкальные занятия играют в воспитании дошкольника значительную роль. Музыка увлекает, вызывает радость, желание д...

Моя педагогическая концепция

Моя педагогическая концепция основана на чувстве защищенности и базируется на принципах:- научить ребенка любить себя и окружающий его мир;- научить ребенка уважать и соблюдать общепринятые нормы пове...

Описание педагогического опыта "Применение нетрадиционных техник в работе с детьми по художественно-эстетическому воспитанию" (педагогическая концепция)

Направление моей работы  с детьми - художественно-эстетическое. Это направление  совместной деятельности с детьми  мне очень близко, есть  желание  создавать творческие ...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая концепция"

Концепция педагога о выборе своей профессии....