Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Дрофа Виктория Александровна

планирование на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_tem._srednyaya.docx32.16 КБ

Предварительный просмотр:

                   Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

         «Детский сад № 2 «Родничок»»

                                                                          Утверждаю

                                                                    заведующий МДОБУ

                                                                                   ____________Зацепина Л.Н.

                                                                                           31.08.2017 г.

Комплексно-тематическое планирование

в старшей группе

 на 2017-2018 уч.год

Воспитатель Дрофа В.А

Неделя

Тема

      Содержание работы

 Итоговое мероприятие

Сентябрь

1  

неделя

     

       2

    неделя

День знаний.

Детский сад.

Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книге. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Формировать представления о профессии учителя.

Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы и т.д.), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).

Праздник

«День знаний»

       01.09.

Конкурс рисунков «Мой любимый детский сад»

3

    неделя

       

    4

неделя

Я в мире человек.

 

Моя семья.

Расширение  представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Расширение представлений детей о своей семье. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).

   Закреплять знания детьми своих имени, фамилии и возраста;  имен родителей.  Знакомство детей с профессиями родителей. Воспитание уважения к труду близких взрослых. Формирование положительной самооценки, образа Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят).

Развитие представлений детей о своем внешнем облике.

Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.

Развлечение

«В гостях у Айболита»

 16.09

Составление родословного дерева(работа в семьях воспитанников)

     24.09

Октябрь

          1-2

     недели

Осень золотая

Расширение  представлений об осени.

Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения. Расширение представлений

о сельскохозяйственных  профессиях. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических).

Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений.

Праздник осени.

           17.10

Выставка детского творчества.

           14.10

3 неделя

         

4 неделя

Мой город, моя страна.

Наш поселок

Знакомство с родным городом (поселком).

Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитание любви к родному краю.

Расширение представлений о видах  транспорта и его назначении. Расширение представлений о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

Экскурсия по родному поселку

              22.10

Экскурсия на железнодорожный вокзал

               29.10

Ноябрь

1-2

    недели

Звери, птицы, насекомые готовятся к зиме.

Знакомить с сезонными изменениями в жизни животных, птиц, насекомых в осенний период. Уточнить знания о птицах, об их обитании, установить взаимосвязь между их питанием и отлетом в теплые края. Закрепить название птиц и понятие «перелетные». Наблюдать за птицами, собирающими в стаи. Закрепить название домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. Закреплять и пополнять знания о диких животных. Расширять представления детей о многообразии насекомых. Знакомить с особенностями их жизни.  Отметить, что жизнь насекомых замирает. Они перезимуют в земле, а весной совьют новое гнездо. Наблюдать за муравьями (их не видно, они спрятались в глубине муравейника и закрыли вход в него).  Познакомить с жизнью водоема в осенний период. Учить ответственному и бережному отношению к природе. Объяснить, что не следует забывать об опасностях, возникающих при контакте с животными.

Изготовление,  совместно с родителями, и размещение кормушек для зимующих птиц

           11.11

3-4

    Недели

Что нас окружает.

В мире предметов.

Закреплять представления детей о бытовой технике, предметах, облегчающих жизнь людей (миксер, чайник, микроволновая печь, пылесос, утюг, стиральная машина, холодильник, компьютер, телевизор, телефон, радио, электрическая лампочка, весы, часы, ручка, вентилятор,  мясорубка, кухонный комбайн, водопроводный кран и т.д.),  об их функциональном назначении и правилах пользования. Учить системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду.  Учить понимать связь назначения предмета с материалом, из которого он сделан. Показать, как человек изменял  предметы, делал их более удобными и полезными - раскрыть удивительный, многообразный рукотворный мир, мир продуктов творческой деятельности человека. Вызвать восхищение людьми труда. Закреплять представления об опасных для жизни человека приборах, о правилах обращения с ними. Воспитывать умение подчиняться запретам взрослых.

Развлечение

«Мы  - маленькие волшебники»

            25.11

Декабрь

1-2

    недели

Зимушка-зима

Продолжение знакомства детей с зимой как временем года. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.

Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Зимняя олимпиада

Выставка детского творчества

 

           09.12

3

     неделя

           4

      неделя

Подготовка к новогоднему празднику

Новогодний праздник

Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Закладывание основ праздничной культуры.

Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке.

Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.

Новогодний

Утренник

26.12

Январь

2

     неделя

Зимние забавы

Расширять представления детей о зимних забавах (катание на коньках, лыжах, игра в хоккей, лепка снежной бабы). Воспитывать потребность в ЗОЖ, регулярных занятиях спортом. Привлекать к участию в зимних забавах.

Прощание с елкой

 

              13.01

3

     неделя

Зима

Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомство с зимними видами спорта.

Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Закрепление знаний о свойствах снега и льда.

Расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Выставка

детского творчества «Волшебница зима»

20.01

4

    Неделя

Деревья, лес зимой.

 Расширять знания детей о жизни растений зимой. Учить наблюдать за деревьями и кустарниками в зимнем уборе, обращать внимание на их красоту. Воспитывать бережное отношение  к миру растений. Знакомить с хвойными растениями, учить различать и называть их. Продолжать знакомить детей с комнатными растениями, способом ухода за ними. Уточнить знания о том, что необходимо для роста и развития растений. Побуждать детей к заботе о растениях.

Развлечение

«На бабушкином дворе»

27.01

Февраль

1

     неделя

           2

        неделя

Мир растений

Лекарственные растения

Рассказать о многообразии трав и их пользе: травы,  так же, как и все другие растения, очищают воздух от пыли, обогащают его кислородом; травы – это пища для многих видов травоядных животных, их семена – это корм для птиц.

Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произрастания).

Рассказать о великом многообразии цветов – дикорастущих и садовых, лесных, полевых, луговых, болотных.

Продолжать знакомить детей с комнатными растениями, способом ухода за ними. Уточнить знания о том, что необходимо для роста и развития растений. Побуждать детей к заботе о растениях.

Выставка рисунков комнатных растений.

10.01

3-4

     неделя

День Защитника Отечества.

Знакомить  детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать  любвь к Родине. Осуществлять  гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Утренник посвящённый 23 февраля.

22.02

Март

1-2

    недели

8 марта.

Масленица

Расширять представления детей о семье, учить рассказывать о маме как о самом дорогом человеке. Побуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочку. Формировать представление о труде мам дома и на работе, воспитывать бережное отношение к результатам их труда, развивать стремление оказать посильную помощь. Расширять гендерные представления. Формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Утренник посвящённый 8 марта.

 Праздник

«Масленица»

7.03

3-4

    недели

Народная культура и традиции

Народные праздники.

Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомство с народными промыслами.

Привлечение детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Фольклорный праздник.

Выставка детского творчества.

24.03

Апрель

1

    неделя

Весна

Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, капель, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые. Отметить изменения в погоде. Сравнить снег с зимним, обратить внимание, что из-под снега текут ручьи. Наблюдать проталины, поведение птиц. Рассказать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения.

Формировать представления детей о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Привлекать детей к работам на цветнике.

Праздник «Весна»

Выставка детского творчества.

07.04

2

   неделя

Космос

Расширять знания детей о космосе; космических полетах; формировать первичные представления о выдающихся людях и достижениях России. Воспитывать гордость за свою страну.

Рассказать детям о том, что в нашей стране есть космические станции; там живут и работают люди, которые изучают космос. Это люди сильные и смелые. Рассказать о первом космонавте Ю.А. Гагарине. Воспитывать чувство гордости за наш народ, желание подражать героям космоса

Спортивное развлечение.

15.04

3-4

   недели

Профессии

Расширять представления  о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжать знакомить с профессиями шофер, почтальон, врач, продавец, повар, строитель, воспитатель, музыкальный руководитель  и т.д.

Формировать интерес к профессиям родителей.

Обобщить знания о профессиях сотрудников детского сада.

Конкурс чтецов

29.04.

Май

1-2

    недели

Цветущая весна.

День Победы!

Познакомить детей с процессом цветения деревьев и кустарников. Учить находить сходные и отличительные признаки между серёжками вербы и берёзы. Определить характерные признаки, особенности цветения деревьев и кустов. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы.

Воспитание уважения к ветеранам войны

Праздник посвящённый Дню Победы!

05.05

3-4

    недели

Здравствуй, лето!

Расширение  представлений о лете. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Знакомство с летними видами спорта.

Формирование представлений о безопасном поведении в лесу.

Праздник

 «Здравствуй, лето красное,  прекрасное!»

31.05

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....