Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 2 «Родничок»»
Утверждаю
заведующий МДОБУ
____________Зацепина Л.Н.
31.08.2017 г.
Комплексно-тематическое планирование
в старшей группе
на 2017-2018 уч.год
Воспитатель Дрофа В.А
Неделя | Тема | Содержание работы | Итоговое мероприятие |
Сентябрь | |||
1 неделя
2 неделя | День знаний. Детский сад. | Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книге. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Формировать представления о профессии учителя. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы и т.д.), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). | Праздник «День знаний» 01.09. Конкурс рисунков «Мой любимый детский сад» |
3 неделя
4 неделя | Я в мире человек.
Моя семья. | Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Расширение представлений детей о своей семье. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закреплять знания детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомство детей с профессиями родителей. Воспитание уважения к труду близких взрослых. Формирование положительной самооценки, образа Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развитие представлений детей о своем внешнем облике. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам. | Развлечение «В гостях у Айболита» 16.09 Составление родословного дерева(работа в семьях воспитанников) 24.09 |
Октябрь | |||
1-2 недели | Осень золотая | Расширение представлений об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. | Праздник осени. 17.10 Выставка детского творчества. 14.10 |
3 неделя
4 неделя | Мой город, моя страна. Наш поселок | Знакомство с родным городом (поселком). Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитание любви к родному краю. Расширение представлений о видах транспорта и его назначении. Расширение представлений о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. | Экскурсия по родному поселку 22.10 Экскурсия на железнодорожный вокзал 29.10 |
Ноябрь | |||
1-2 недели | Звери, птицы, насекомые готовятся к зиме. | Знакомить с сезонными изменениями в жизни животных, птиц, насекомых в осенний период. Уточнить знания о птицах, об их обитании, установить взаимосвязь между их питанием и отлетом в теплые края. Закрепить название птиц и понятие «перелетные». Наблюдать за птицами, собирающими в стаи. Закрепить название домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. Закреплять и пополнять знания о диких животных. Расширять представления детей о многообразии насекомых. Знакомить с особенностями их жизни. Отметить, что жизнь насекомых замирает. Они перезимуют в земле, а весной совьют новое гнездо. Наблюдать за муравьями (их не видно, они спрятались в глубине муравейника и закрыли вход в него). Познакомить с жизнью водоема в осенний период. Учить ответственному и бережному отношению к природе. Объяснить, что не следует забывать об опасностях, возникающих при контакте с животными. | Изготовление, совместно с родителями, и размещение кормушек для зимующих птиц 11.11 |
3-4 Недели | Что нас окружает. В мире предметов. | Закреплять представления детей о бытовой технике, предметах, облегчающих жизнь людей (миксер, чайник, микроволновая печь, пылесос, утюг, стиральная машина, холодильник, компьютер, телевизор, телефон, радио, электрическая лампочка, весы, часы, ручка, вентилятор, мясорубка, кухонный комбайн, водопроводный кран и т.д.), об их функциональном назначении и правилах пользования. Учить системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду. Учить понимать связь назначения предмета с материалом, из которого он сделан. Показать, как человек изменял предметы, делал их более удобными и полезными - раскрыть удивительный, многообразный рукотворный мир, мир продуктов творческой деятельности человека. Вызвать восхищение людьми труда. Закреплять представления об опасных для жизни человека приборах, о правилах обращения с ними. Воспитывать умение подчиняться запретам взрослых. | Развлечение «Мы - маленькие волшебники» 25.11 |
Декабрь | |||
1-2 недели | Зимушка-зима | Продолжение знакомства детей с зимой как временем года. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | Зимняя олимпиада Выставка детского творчества
09.12 |
3 неделя 4 неделя | Подготовка к новогоднему празднику Новогодний праздник | Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах. | Новогодний Утренник 26.12 |
Январь | |||
2 неделя | Зимние забавы | Расширять представления детей о зимних забавах (катание на коньках, лыжах, игра в хоккей, лепка снежной бабы). Воспитывать потребность в ЗОЖ, регулярных занятиях спортом. Привлекать к участию в зимних забавах. | Прощание с елкой
13.01 |
3 неделя | Зима | Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомство с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Закрепление знаний о свойствах снега и льда. Расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. | Выставка детского творчества «Волшебница зима» 20.01 |
4 Неделя | Деревья, лес зимой. | Расширять знания детей о жизни растений зимой. Учить наблюдать за деревьями и кустарниками в зимнем уборе, обращать внимание на их красоту. Воспитывать бережное отношение к миру растений. Знакомить с хвойными растениями, учить различать и называть их. Продолжать знакомить детей с комнатными растениями, способом ухода за ними. Уточнить знания о том, что необходимо для роста и развития растений. Побуждать детей к заботе о растениях. | Развлечение «На бабушкином дворе» 27.01 |
Февраль | |||
1 неделя 2 неделя | Мир растений Лекарственные растения | Рассказать о многообразии трав и их пользе: травы, так же, как и все другие растения, очищают воздух от пыли, обогащают его кислородом; травы – это пища для многих видов травоядных животных, их семена – это корм для птиц. Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произрастания). Рассказать о великом многообразии цветов – дикорастущих и садовых, лесных, полевых, луговых, болотных. Продолжать знакомить детей с комнатными растениями, способом ухода за ними. Уточнить знания о том, что необходимо для роста и развития растений. Побуждать детей к заботе о растениях. | Выставка рисунков комнатных растений. 10.01 |
3-4 неделя | День Защитника Отечества. | Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любвь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. | Утренник посвящённый 23 февраля. 22.02 |
Март | |||
1-2 недели | 8 марта. Масленица | Расширять представления детей о семье, учить рассказывать о маме как о самом дорогом человеке. Побуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочку. Формировать представление о труде мам дома и на работе, воспитывать бережное отношение к результатам их труда, развивать стремление оказать посильную помощь. Расширять гендерные представления. Формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | Утренник посвящённый 8 марта. Праздник «Масленица» 7.03 |
3-4 недели | Народная культура и традиции Народные праздники. | Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомство с народными промыслами. Привлечение детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. 24.03 |
Апрель | |||
1 неделя | Весна | Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, капель, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые. Отметить изменения в погоде. Сравнить снег с зимним, обратить внимание, что из-под снега текут ручьи. Наблюдать проталины, поведение птиц. Рассказать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения. Формировать представления детей о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Привлекать детей к работам на цветнике. | Праздник «Весна» Выставка детского творчества. 07.04 |
2 неделя | Космос | Расширять знания детей о космосе; космических полетах; формировать первичные представления о выдающихся людях и достижениях России. Воспитывать гордость за свою страну. Рассказать детям о том, что в нашей стране есть космические станции; там живут и работают люди, которые изучают космос. Это люди сильные и смелые. Рассказать о первом космонавте Ю.А. Гагарине. Воспитывать чувство гордости за наш народ, желание подражать героям космоса | Спортивное развлечение. 15.04 |
3-4 недели | Профессии | Расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжать знакомить с профессиями шофер, почтальон, врач, продавец, повар, строитель, воспитатель, музыкальный руководитель и т.д. Формировать интерес к профессиям родителей. Обобщить знания о профессиях сотрудников детского сада. | Конкурс чтецов 29.04. |
Май | |||
1-2 недели | Цветущая весна. День Победы! | Познакомить детей с процессом цветения деревьев и кустарников. Учить находить сходные и отличительные признаки между серёжками вербы и берёзы. Определить характерные признаки, особенности цветения деревьев и кустов. Воспитывать бережное отношение к деревьям. Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны | Праздник посвящённый Дню Победы! 05.05 |
3-4 недели | Здравствуй, лето! | Расширение представлений о лете. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомство с летними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении в лесу. | Праздник «Здравствуй, лето красное, прекрасное!» 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....